×
25.08.2017
217.015.b975

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА, В ЧАСТНОСТИ, РАДИОПРИЕМНИКА В ОТСЕКЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002615085
Дата охранного документа
03.04.2017
Аннотация: Изобретение относится к устройствам монтажа корпуса и касается радиоприемников в отсеке приборной панели автотранспортного средства. Корпус имеет две параллельные боковые стороны, на каждой из которых находится шип. При этом устройство содержит две параллельные боковые кулисы, выполненные в отсеке приборной панели и образующие паз, ориентированный в продольном направлении и содержащий входную зону и зону дна. Зона дна менее высокая, чем входная зона. Шип содержит упруго сжимаемую часть, предназначенную для толкания шипа в вертикальном направлении в зоне дна паза во время продольного введения шипа в паз. При этом шип содержит центральную часть, от которой отходят две противоположные симметричные стойки, на каждой из которых выполнены две загнутые лапки, параллельные стойкам и образующие продольные анкерные элементы, симметричные относительно центральной части и упруго сжимаемые по высоте. Достигается надежность, улучшенная выборка зазоров. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству монтажа корпуса, в частности, радиоприемника в отсеке приборной панели автотранспортного средства.

Монтаж корпуса радиоприемника в отсеке, предусмотренном для этой цели в приборной панели транспортного средства, должен обеспечивать правильное крепление приемника во всех направлениях. Например, вертикальный размер можно получить при помощи комбинации штифта, расположенного сзади корпуса радиоприемника, с боковыми штифтами выборки зазора; задний центральный штифт проникает в соответствующее отверстие, находящееся в дне и посередине отсека. Однако увеличение числа соединителей сзади корпуса, связанное с увеличением функций радиоприемника, заставляет отказаться от использования центровочного заднего штифта и обеспечивать вертикальный размер при помощи других средств.

Из документа US 5560572 известно устройство для монтажа корпуса, имеющего две параллельные боковые стороны, на каждой из которых находится охватываемый элемент или шип, при этом устройство содержит две параллельные боковые кулисы, выполненные в отсеке приборной панели транспортного средства и образующие охватывающий элемент или паз, ориентированный, по существу, в продольном направлении и содержащий входную зону и зону дна, менее высокую, чем входная зона; шип содержит упругодеформирующуюся часть, предназначенную для толкания шипа в паз в вертикальном направлении во время введения шипа в узкую (нижнюю) зону дна соответствующего паза. Выполнение паза из двух отдельных частей и шипа тоже из двух частей является относительно сложным.

Согласно решению, применяемому на транспортных средствах марки Mercedes®, существует устройство монтажа только с одним шипом на каждой стороне корпуса, выполненным в виде овальной охватываемой детали, содержащей упруго сплющивающееся ушко, образованное выемкой, параллельной верхнему краю детали, и только один сходящийся паз с каждой стороны отсека: когда каждый из упругих шипов вставляют в соответствующий паз, упругая часть деформируется, упруго сплющивается и обеспечивает Z-образное крепление радиоприемника, что позволяет нормально выбирать геометрические разбросы приборной панели.

Однако известные устройства не отличаются достаточной точностью, и выборка зазоров не всегда является достаточной.

Задача изобретения состоит в разработке альтернативного монтажного решения в виде шипа и паза, обеспечивающего более высокую точность и лучшую выборку зазоров.

В связи с этим объектом изобретения является устройство для монтажа корпуса, имеющего две параллельные боковые стороны, на каждой из которых находится шип, при этом устройство содержит две параллельные боковые кулисы, выполненные в отсеке приборной панели транспортного средства и образующие паз, ориентированный, по существу, в продольном направлении и содержащий входную зону и зону дна, менее высокую, чем входная зона, при этом шип содержит упруго сжимаемую часть, предназначенную для толкания шипа в вертикальном направлении в зоне дна во время продольного введения шипа в соответствующий паз, при этом шип содержит центральную часть, от которой отходят две противоположные симметричные стойки, на каждой из которых выполнены две загнутые лапки, по существу, параллельные стойкам и образующие продольные анкерные элементы, симметричные относительно центральной части и упруго сжимаемые по высоте.

Таким образом, когда шип проникает в паз, в менее высокой зоне дна он сжимается в вертикальном направлении, что стало возможным благодаря образующим анкерный элемент лапкам, которые слегка поворачиваются в направлении своих опорных стоек и уменьшают высоту анкерного элемента. Благодаря симметричному выполнению сжимаемых частей шипа шип направляется в пазу лучше, чем в известных решениях, и устройство обеспечивает лучшую выборку зазора.

Предпочтительно устройство в соответствии с изобретением имеет один или другой из следующих отличительных признаков отдельно или в комбинации:

- лапки анкерного элемента отделены от стойки анкерного элемента удлиненным продольным пространством, которое на своем конце, близком к основанию лапок, изогнуто в сторону стойки, способствуя гибкости лапок;

- центральная часть шипа выполнена в виде поперечной втулки, менее широкой, чем стойки и лапки, способствуя сбалансированной боковой опоре анкерных элементов на боковые стенки отсека или на боковую стенку паза, соответствующего шипу;

- шип содержит на своей внутренней стороне штифты крепления на боковых сторонах корпуса, обеспечивающие его легкое позиционирование на корпусе;

- каждый паз в основном содержит первую зону продольного направления, образующую входную зону и имеющую высоту, превышающую свободную высоту шипа, и вторую зону вертикального сжатия шипа, образующую зону дна и имеющую высоту, меньшую свободной высоты шипа;

- каждый паз содержит вблизи зоны дна боковую стенку крепления для шипов.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примера осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показан радиоприемник, боковые стороны которого содержат упругие шипы в соответствии с изобретением, вид сзади в перспективе в три четверти;

на фиг. 2 показан упругий шип в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 3 показана часть корпуса радиоприемника и одного из двух боковых пазов отсека во время первого этапа введения корпуса радиоприемника в отсек, вид спереди в перспективе в три четверти;

на фиг. 4 частично показан корпус радиоприемника и один из двух боковых пазов отсека во время второго этапа введения корпуса радиоприемника в отсек, вид спереди в перспективе в три четверти;

на фиг. 5 показан упругий шип в боковом пазу во время третьего этапа введения корпуса радиоприемника в отсек, вид сбоку;

на фиг. 6 показан упругий шип в боковом пазу во время четвертого этапа введения корпуса радиоприемника в отсек, вид сбоку;

на фиг. 7 и 8 показан шип, изображенный на фиг. 2, соответственно вид сверху и сбоку.

Как показано на фиг. 1, 3 и 4, корпус 1 радиоприемника, по существу, имеет форму параллелепипеда с вертикальной передней стенкой 2, двумя вертикальными боковыми стенками 3, вертикальной задней стенкой 4, верхней стенкой 5 и дном. Этот корпус 1 предназначен для размещения в отсеке 10, схематично показанном только на фиг.4 и выполненном в приборной панели транспортного средства. На передней стенке 2 корпуса 1 можно установить облицовочную фронтальную панель 6. Как правило, отсек имеет стандартный размер, обозначаемый 1 DIN для одинарного объема и 2 DIN для двойного объема (как показано на фигуре, корпус 1 занимает только половину отсека). Отсек 10 содержит фронтальную рамку 11, на которой можно крепить устройства, устанавливаемые в отсеке, и, в частности, фронтальную облицовочную панель 6, устанавливаемую на корпусе 1. На своих боковых стенках 12, которые детально не показаны (которые к тому же могут быть не сплошными стенками), отсек 10 содержит горизонтальные кулисы или пазы 20, по одному с каждой стороны, предназначенные для введения и удержания упругих шипов 30, расположенных на боковых сторонах 3 корпуса 1.

На фиг. 2, 7, 8 детально показан упругий шип 30. Он содержит центральную втулку 31, от которой в боковом направлении отходят два анкерных элемента, состоящих из двух диаметрально противоположных продольных горизонтальных стоек 32, каждая из которых заканчивается двумя загнутыми лапками 33, по существу, параллельными стойкам 32. Основания лапок 33 образуют на переднем и заднем концах шипа 30 закругленную или стрельчатую зону 34. На внутренней стороне 36 стоек 32 расположены два поперечных горизонтальных штифта 35 крепления, которые вставляют с усилием в отверстия, выполненные в боковых стенках 3 корпуса 1, для крепления шипов 30 в горизонтальном направлении на указанных стенках 3. С наружной стороны 37 стоек и лапок 33, противоположной штифтам 35, стойки 32 и лапки 33 выступают за пределы наружной стороны 38 втулки 31. Для обеспечения нормального упругого изгиба лапок 33 в сторону стоек 32 на конце стоек 32 выполнено сужение 39 материала в углу у начала изгиба лапки 33 к центру шипа 30 таким образом, чтобы канавка или пространство 40, образующееся между лапкой 33 и стойкой 32 от конца лапки 33 до ее основания, в основном имело горизонтально удлиненную конфигурацию постоянной высоты, за исключением своего конца (у основания лапок 33), где это пространство 40 слегка наклоняется внутрь стойки 32, как показано на фиг.8.

Горизонтальные кулисы или пазы 20 выполнены в виде одной или нескольких частей и в основном содержат, по существу, горизонтальный направляющий проем 21, образованный между верхним профилем или рейкой 22 и нижним профилем или рейкой 23. Направляющий проем 21 открыт сбоку с внутренней стороны отсека 10, но закрыт с наружной стороны, по меньшей мере в концевой области 41 паза 20. Высота проема 21 уменьшается, например, ступенчато от его входного конца до его наиболее удаленного конца. Действительно, рейки 22, 23 имеют первое сечение, по существу, постоянной или слегка сходящейся высоты, образующее зону введения и направления шипа, за которым следует новое короткое сечение крутого схождения 26 (в данном случае в уменьшении высоты проема 21 участвует только верхняя рейка 22, а нижняя рейка 23 остается горизонтальной после входного сечения 24) и, наконец, за которым следует новое сечение 27, по существу, постоянной или слегка сходящейся высоты, образующее зону дна и сжатия шипа.

На фиг. 3-6 представлены четыре этапа введения корпуса 1 в гнездо 10 и взаимодействия шипов 30 с горизонтальными пазами 20.

Как показано на фиг. 3, корпус 1 частично введен в отсек 10, и шип 30 находится в фазе сближения с соответствующим пазом 20.

На фиг. 4 корпус 1 продолжает свое движение внутрь, и в основном горизонтальный шип 30 начал заходить в, по существу, горизонтальный паз 20 в первое сечение 25 постоянной высоты, причем эта высота превышает свободную высоту шипа 30.

На фиг. 5 шип 30 продолжает свое перемещение скольжением по нижней рейке 23 проема 21 и частично заходит во второе сильно сходящееся сечение 26, чтобы пройти во второе сечение 27 постоянной высоты, которое имеет высоту, слегка меньшую свободной высоты шипа 30. Следовательно, во время прохождения в сечение 26 сильного схождения сужение реек 21, 22 сдавливает лапки 33 правого анкерного элемента шипа 30, и высота анкерного элемента уменьшается за счет упругости лапок 33. В частном примере высота анкерного элемента может уменьшиться на 0,5 мм с каждой стороны, то есть в сумме на 1 мм.

Когда движение продолжается, как показано на фиг. 6, левый анкерный элемент тоже проходит через сильно сходящееся сечение и слегка сжимается по высоте, чтобы соответствовать высоте сечения 27. Следовательно, в этом сечении 27, которое является сечением дна паза 20, последний идеально сохраняет высоту благодаря сбалансированной блокировке лапок 33 двух анкерных элементов, выполненных на шипе 30.

Благодаря, по существу, горизонтальной общей форме и двум упруго сжимаемым симметричным частям на двух концах (анкерным элементам, образованным лапками 33) обеспечивается отличное и сбалансированное направление шипа 30 в пазу 20: поскольку свободные концы или лапки 33 отделены от тела шипа 30 канавками 40 изогнутой формы, изгиб или поворот концов происходит лучше, чем с полностью прямыми канавками. Выборка зазора происходит более эффективно. При этом можно компенсировать более значительные зазоры, чем в известных решениях.

Для обеспечения прочности и упругости шипа 30 его выполняют из пластического материала, в частности из ПОМ (полиоксиметилена).


УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА, В ЧАСТНОСТИ, РАДИОПРИЕМНИКА В ОТСЕКЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА, В ЧАСТНОСТИ, РАДИОПРИЕМНИКА В ОТСЕКЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА, В ЧАСТНОСТИ, РАДИОПРИЕМНИКА В ОТСЕКЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА, В ЧАСТНОСТИ, РАДИОПРИЕМНИКА В ОТСЕКЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 147.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД