×
25.08.2017
217.015.b65c

Автоматизированный комплекс для составления протокола дорожно-транспортного происшествия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Автоматизированный комплекс составления протокола дорожно-транспортного происшествия включает средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройство обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки. Фотокоптер оборудован фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Схема включает изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов. Фотокоптер также оборудован сканером с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Достигается повышение точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования дорожно-транспортных происшествий, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе протокола дорожно-транспортного происшествия для последующего использования экспертами, работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими заинтересованными лицами.

Осмотр места совершения дорожно-транспортного происшествия всегда создает неудобства для транспортного потока. Часто это вызывает транспортные «пробки», блокирует отдельные дорожные направления, развязки. В определенной степени это сказывается на общем ритме движения транспорта, безопасности и экономике. Необходимо решить задачу оперативного (быстрого) осмотра и фиксации места дорожно-транспортного происшествия с целью освобождения проезжей части дороги. По мнению специалистов, время для подобных действий сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения должно быть сокращено до 10-15 минут.

Технология осмотра места дорожно-транспортного происшествия с определенной степенью условности можно разделить на два этапа. Первый – это фиксация объектов, транспортных средств и следов их движения на проезжей части дороги в процессе дорожно-транспортного происшествия. Второй этап – это детальный осмотр отдельных объектов, включающих транспортные средства, потерпевших и т.д. Второй этап не связан с блокированием транспортного потока, осмотр объектов может производиться после их эвакуации с проезжей части дороги.

Как показывает анализ практики осмотра места дорожно-транспортного происшествия, основное время первого этапа расходуется на проведение измерений на проезжей части дороги. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия и количества участвующих в нем транспортных средств и пешеходов среднее количество измерений на проезжей части составляет от 12 до 26, на что уходит в среднем 25-40 минут. Следовательно, сокращение времени, затрачиваемое для получения схемы и протокола дорожно-транспортных происшествий, а также повышение точности определения факторов дорожно-транспортного происшествия является актуальной задачей в условиях возрастающего объема перевозок.

Из уровня техники широко известны автоматизированные комплексы для получения протокола дорожно-транспортных происшествий на основе сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии, которые в общей для них части включают определение параметров движения транспортного средства с помощью установленных на нем датчиков, запоминание с помощью установленного на транспортном средстве запоминающего устройства параметров его движения в момент дорожно-транспортного происшествия, определяемый с помощью установленного на транспортном средстве датчика дорожно-транспортного происшествия, а также на интервале времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, восстановление информации о траектории и параметрах движения транспортного средства и анализ этой информации с целью определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (US 4188618, 1980; GB 2055469, 1980; DE 4132981, 1992; GB 2268608, 1994; RU 2102263, 1998; US 2002/0103622, 2002; RU 2193233, 2002; RU 2193989, 2002; RU 2221277, 2004; RU 2222830, 2004; RU 2232097, 2004).

Известен, например, автоматизированный комплекс для получения протокола дорожно-транспортного происшествия путем сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии (патент RU №2222830, G07C 5/08, B60R 16/02, опубликовано 27.01.2004).

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются: наличие устройств для сбора передачи информации о параметрах движения транспортных средств, о действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии.

Недостатком аналога является то, что он не дает возможности составления полной схемы дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является автоматизированный комплекс для составления протокола дорожно-транспортного происшествия, включающий средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройства обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, фотокоптер, оборудованный фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения (Патент РФ на изобретение №2507101, B62D 41/00, опубл. 20.02.2014).

Недостатком известного устройства является то, что он не дает возможности составления полной схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия, и предусматривает ручное нанесение информации о размерах и расстояниях на электронную схему дорожно-транспортного происшествия, что увеличивает время составления схемы.

Технической задачей изобретения является обеспечение повышения эффективности дорожно-транспортного движения.

Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров за счет составления протокола дорожно-транспортного происшествия - расположения изображений транспортных средств и пешеходов участников дорожно-транспортного происшествия на схеме, измерения размеров и расстояний на местности, оформления схемы на бумажном носителе с помощью автоматизированной компьютерной системы.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированном комплексе для составления протокола дорожно-транспортного происшествия, включающем средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройства обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, фотокоптер, оборудованный фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, согласно изобретению тем, что он оборудован сканером с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, он оборудован принтером для печатания протокола дорожно-транспортного происшествия. Отличия от прототипа доказывают новизну технического решения, охарактеризованного в формуле изобретения.

Использование сканера с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия и принтера для печатания протокола дорожно-транспортного происшествия позволяет существенно уменьшить время составления протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.

Изобретение поясняется блок-схемой, где обозначены основные элементы автоматизированного комплекса составления протокола дорожно-транспортного происшествия: 1 - фотокоптер (известной конструкции); 2 - портативный компьютер; 3 - сканер; 4 - принтер.

По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия производят фотосъемку фотокоптером 1 и фиксируют изображения транспортных средств, пешеходов, изображения всех имеющихся следов происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как:

- транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме,

- все имеющиеся следы происшествия, их расположение на схеме, особенности окружающей обстановки - стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций и др., расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки и др., по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец.

Далее с помощью программного обеспечения производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, т.е. определяют точные координаты существенных точек.

После указанных произведенных действий проезжую часть дороги можно освободить от транспортных средств - участников дорожно-транспортного происшествия.

Затем, сканером 3 с программным обеспечением, расположенном на компьютере 2, распознают изображения водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.

Затем формируют схему происшествия в электронном виде, производят распечатку схемы дорожно-транспортного происшествия на принтере 4 в принятом размере (форме). После чего оформляют схему происшествия на бумажном носителе подписями всех участников происшествия и составителя схемы.

Предлагаемый автоматизированный комплекс позволяет существенно уменьшить время составления протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.


Автоматизированный комплекс для составления протокола дорожно-транспортного происшествия
Автоматизированный комплекс для составления протокола дорожно-транспортного происшествия
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 197.
10.01.2013
№216.012.18ca

Способ защиты полимерных материалов от воздействия ультрафиолетового излучения

Изобретение относится к способам защиты полимерных материалов от интенсивного воздействия солнечной радиации, в том числе от ультрафиолетового излучения, и может быть использовано для защиты кровельных материалов и пленок этинолевых покрытий в открытой солнцу экспозиции. Для защиты материалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471838
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.192e

Способ склеивания рулонных материалов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу склеивания рулонных материалов, и может быть использовано при ремонте кровель, например, из рубероида. Технической задачей является повышение качества склеиваемых поверхностей. В способе склеивания рулонных материалов, включающем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471938
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c3e

Способ получения быстросхватывающего цемента

Изобретение относится к области строительных материалов, преимущественно к способам получения цементов, характеризующихся быстрым схватыванием. Технический результат - обеспечение быстрого схватывание цемента независимо от воздействия окружающей среды. В способе получения быстросхватывающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472724
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.04.2013
№216.012.33a2

Способ герметизации стыков сборных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии антикоррозийной и гидроизоляционной защиты стыков сборных железобетонных конструкций очистных водопроводно-канализационных сооружений. Способ герметизации стыков сборных железобетонных конструкций антикоррозийным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478761
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4cfb

Фильтр скважинный самоочищающийся

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к нефтегазодобывающей, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Устройство включает корпус, фильтрующий элемент, ультразвуковой излучатель, соединенный через кабель с источником электроэнергии, находящимся на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485289
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d49

Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485367
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5132

Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке тканной ленты на вращающуюся оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486379
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.528a

Способ рекультивации земель, нарушенных токсичными отходами, складированными в хвостохранилище, в условиях муссонного климата

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. В способе используют смешанный компост, полученный из коры ели, лиственницы и березы, который вносят на поверхность токсичных отходов в количестве от 25 до 30% общей массы. После укладки проводят перемешивание путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486733
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.56cc

Траверса для лесоматериалов

Траверса для лесоматериалов включает балку (1) с седлом (2), креплением тягового органа (3) и катки (4), установленные на консолях балки на осях (5) посредством подшипников (6) из самосмазывающегося материала. Указанный материал изготавливают из лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487828
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5cbc

Водоочиститель

Изобретение относится к устройствам для доочистки водопроводной, артезианской, колодезной и другой условно питьевой воды. Водоочиститель для получения талой питьевой воды включает расположенные в одном продольном сосуде зону замораживания воды с кольцевой морозильной камерой, зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489361
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-10 из 230.
10.01.2013
№216.012.18ca

Способ защиты полимерных материалов от воздействия ультрафиолетового излучения

Изобретение относится к способам защиты полимерных материалов от интенсивного воздействия солнечной радиации, в том числе от ультрафиолетового излучения, и может быть использовано для защиты кровельных материалов и пленок этинолевых покрытий в открытой солнцу экспозиции. Для защиты материалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471838
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c3e

Способ получения быстросхватывающего цемента

Изобретение относится к области строительных материалов, преимущественно к способам получения цементов, характеризующихся быстрым схватыванием. Технический результат - обеспечение быстрого схватывание цемента независимо от воздействия окружающей среды. В способе получения быстросхватывающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472724
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1dbb

Способ поиска неисправностей блоков в непрерывной динамической системе

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - улучшение помехоустойчивости способа поиска параметрических дефектов в непрерывных системах автоматического управления путем улучшения различимости дефектов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473105
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1dbc

Способ поиска неисправных блоков в динамической системе

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - нахождение одного или сразу нескольких неисправных блоков (кратных дефектов) в динамической системе с произвольным их соединением, а также уменьшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473106
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2100

Способ поиска неисправных блоков в дискретной динамической системе

Областью применения является область контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа для нахождения одного или сразу несколько неисправных блоков (кратных дефектов) в динамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473949
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.248c

Комбинированная адаптивная система управления для нестационарных динамических объектов с наблюдателем

Изобретение относится к технической кибернетике и может быть использовано при автоматическом управлении нестационарными скалярными априорно неопределенными динамическими объектами циклического действия. Технический результат - обеспечение работоспособности и асимптотической устойчивости при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474858
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2826

Комбинированная робастная система управления для нестационарных динамических объектов

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами. Технический результат заключается в обеспечении диссипативной устойчивости рассматриваемой системы для неустойчивых объектов с непериодическими внешними и параметрическими возмущениями. Он достигается тем, что предложена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475798
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4cfb

Фильтр скважинный самоочищающийся

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к нефтегазодобывающей, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Устройство включает корпус, фильтрующий элемент, ультразвуковой излучатель, соединенный через кабель с источником электроэнергии, находящимся на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485289
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d49

Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485367
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e31

Стенд для исследования запирающей способности забоек взрывных скважин

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для моделирования процессов, происходящих во взрывной полости скважин при ведении взрывных работ. Стенд включает камеру высокого давления, закрытую сверху крышкой, и измерительный комплекс. В крышку вмонтирован шаровой кран,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485599
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД