×
25.08.2017
217.015.b443

Результат интеллектуальной деятельности: БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002614026
Дата охранного документа
22.03.2017
Аннотация: Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом. При этом в качестве окисленного битума используют битум с температурой размягчения по КиШ 51-53°C, полученный окислением утяжеленного гудрона с ВУ 123-158 сек, а в качестве неокисленного нефтепродукта используют остаточный экстракт селективной очистки масел растворителями или смесь остаточного и вязкого экстрактов селективной очистки масел, содержащую не более 40 мас.% вязкого экстракта селективной очистки масел, при соотношении окисленный битум : неокисленный нефтепродукт 95-89:5-11 мас.%. Техническим результатом является обеспечение возможности получения битумов марок БНД 70/100 и БНД 100/130, соответствующих требованиям Межгосударственного стандарта. 2 табл., 11 пр.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве.

Известен способ получения компаундированного битума путем смешения окисленного битума с нефтяными неокисленными нефтепродуктами, в качестве которых используют гудрон - фракцию с началом кипения 500°C, дистиллятную фракцию 480-610°C - «слоп» и экстракт селективной очистки остаточной масляной фракции при следующих соотношениях компонентов, % мас.: гудрон - 1-5, «слоп» - 4-20, экстракт - 5-25, окисленный битум - остальное до 100. Компоненты смешивают в последовательности - гудрон, «слоп», экстракт и к полученной 3-х компонентной смеси добавляют окисленный битум (Патент РФ №2302447, 2007 г.).

Недостатком композиции является многокомпонентность смеси, т.к. поддержание состава четырехкомпонентной смеси в оптимальных пределах (особенно при варьировании параметров качества сырьевых компонентов) сопряжено со значительными технологическими трудностями.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является битумная композиция, включающая в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом, отличающаяся тем, что в качестве неокисленного нефтепродукта используют тяжелый газойль каталитического крекинга при соотношении соответственно - окисленный битум : тяжелый газойль каталитического крекинга 95-99 : 5-1% мас., причем окисленный битум имеет температуру размягчения, равную или большую, чем температура размягчения конечного продукта (Патент РФ №2556925, 2015 г.).

Однако в последнее время в связи с модернизацией блоков вакуумной перегонки мазута произошло утяжеление гудрона (сырья для окисленного битума) с показателей условной вязкости ВУ80 70-80 сек (Патент РФ №2476580, 2013, стр. 5, 20-25, 45-50) до ВУ80 120-160 сек.

На ряде установок атмосферно-вакуумной перегонки нефти (ABT) были выполнены работы по модернизации блоков вакуумной перегонки мазута, включая не только понижение остаточного давления наверху вакуумной колонны до 20-30 мм рт.ст., но и совершенствование вакуумной насадки, введение горячей промывки паров, оптимизацию узла ввода парожидкостной смеси, трансферной линии, потоков и диаметров труб вакуумной печи, а также поддержание пониженной до 340°C температуры куба вакуумной колонны, что и привело к увеличению выхода ценного вакуумного газойля и, как следствие, утяжелению гудрона с показателей условной вязкости ВУ80 70-80 сек до ВУ80 120-160 сек.

В то же время введенная по Межгосударственному стандарту ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильного общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования» (Москва. Стандарт информ. 2015 г.), марка дорожного битума БНД 70/100 в замен марки БНД 60/90 по предыдущему ГОСТ 22245-90 имеет значительно более высокие требования по качеству по минимальной пенетрации 71⋅0,1 мм против 60⋅0,1 мм и температуре хрупкости -18°C вместо -15°C при сохранении температуры размягчении по КиШ на прежнем уровне не ниже 47°C.

Задачей изобретения является разработка битумной композиции, применяемой в дорожном строительстве, с использованием утяжеленного гудрона, полученного из нефтей типа «Юролс» с ВУ80 123-158 сек с возможностью получения дорожного битума БНД 70/100 по Межгосударственному стандарту ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильного общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования» и одновременно дорожного битума БНД 100/130 для более холодных районов.

Поставленная задача решается разработкой битумной композиции, применяемой в дорожном строительстве, включающей в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом, которая отличается тем, что в качестве окисленного битума используют битум с температурой размягчения по КиШ 51-53°C, полученный окислением утяжеленного гудрона с ВУ80 123-158 сек, а в качестве неокисленного нефтепродукта используют остаточный экстракт селективной очистки масел растворителями или смесь остаточного и вязкого экстрактов селективной очистки масел, содержащую не более 40% мас. вязкого экстракта селективной очистки масел, при соотношении окисленный битум : неокисленный нефтепродукт 95-89:5-11% мас.

Для подтверждения поставленной задачи было проведено исследование по возможности получения дорожных битумов из появившегося более утяжеленного гудрона как сырья для его производства.

Для исследования использовались промышленно полученные утяжеленные гудроны из балансовой смеси нефтей «Юролс» со следующими показателями (Таблица 1).

При этом упор в исследовании был сделан на возможность получения дорожного битума БНД 70/100 по Межгосударственному стандарту ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильного общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования» (Москва. Стандарт информ. 2015 г.) как одному из наиболее рекомендуемых к применению (Приложение A данного ГОСТ) и одновременно дорожного битума БНД 100/130 для более холодных районов.

Исследования проводили путем получения окисленного промышленного гудрона в лабораторных условиях с последующим получением композиции с неокисленным нефтепродуктом и анализом полученного таким путем дорожного битума.

Окисленный битум получали в лабораторной установке, представляющей собой круглодонную трехгорлую колбу объемом 2 дм3, установленную на колбонагреватель. В два горла колбы вставляли две трубки с оттянутым концом для ввода воздуха. В третье помещался термометр и мешалка.

Сырье в количестве 1200 г помещали в колбу и далее колбу нагревали в сушильном шкафу при температуре 180°C в течение 1 часа. После этого колбу перемещали на колбонагреватель, устанавливали термометр и мешалку. Включали мешалку с колбонагревателем и доводили температуру гудрона до необходимой. Температура в колбе поддерживалась с точностью ±2°C. Расход воздуха поддерживался в объеме 4 дм3/мин (или 0,2 м3/ч⋅кг гудрона).

При этом периодически проводились анализы окисляемого гудрона на температуру размягчения по КиШ.

При достижении температуры размягчения по КиШ требуемого значения прекращали подачу воздуха и полученный образец окисленного битума использовался для смешения.

Битумную композицию готовили путем нагрева до 150°C исходного окисленного битума, введения в него неокисленного нефтепродукта и последующего перемешивания в емкости с мешалкой в течение 30 минут.

В таблице 2 представлены показатели качества полученных битумных композиций.

При исследовании утяжеленного гудрона с вязкостью ВУ80 123 сек в условиях прототипа (Патент РФ №2556925, 2015 г.) была получена композиция дорожного битума, полностью соответствующая БНД 70/100 (Пример 1). Однако использование более вязкого гудрона с ВУ80 139 сек в условиях прототипа (Пример 2) не позволило получить БНД 70/100 по показателю растяжимости при 0°C (2,5 см при норме не менее 3,7 см).

Опыт с наиболее вязким из гудронов (ВУ80 158) в условиях прототипа (Пример 3) показал дальнейшее ухудшение растяжимости при 0°C с ростом вязкости исходного гудрона (0 см при норме не менее 3,7 см).

Учитывая реальность массового появления высоковязких гудронов (с ВУ80 130-160 сек.), были предприняты дальнейшие исследования возможности получения на их базе дорожных битумов.

В качестве неокисленного продукта в композиции был использован маловязкий экстракт селективной очистки масел Уфимского НПЗ (Пример 4) с показателями:

Вязкость кинематическая при 100°C, мм2 4,5
Плотность при 20°C, кг/м3 945

Полученная композиция дорожного битума также не соответствовала БНД 70/100 по показателю растяжимости при 0°C (2,7 см при норме не менее 3,7 см).

В дальнейшем проводились исследования (Примеры 5, 6, 7, 8), где в качестве окисленного битума использовался битум, полученный окислением утяжеленного гудрона с ВУ80 123-158 сек, а в качестве неокисленного нефтепродукта использовался остаточный экстракт селективной очистки масел растворителями при соотношении окисленный битум: остаточный экстракт селективной очистки масел 95-89÷5-11% мас.

Остаточный экстракт имел следующие показатели:

Вязкость кинематическая при 100°C, 29,8 мм2
Плотность при 20°C 954 кг/м3

При этом при использовании гудрона с ВУ80 139 158 сек (Примеры 5, 6) были получены композиции дорожного битума, полностью соответствующие БНД 70/100 по всем показателям качества.

В примере 7 была исследована возможность получения композиции дорожного битума из гудрона с ВУ80 123 сек, которая показала, что полученный продукт полностью соответствует БНД 70/100 и находится на уровне прототипа по качеству.

В Примере 8, 9 показана возможность по данному изобретению получения битума БНД 100/130.

Полученная композиция полностью соответствует по показателям качества БНД 100/130.

В целях расширения сырьевой базы неокисленного нефтепродукта были выполнены исследования применения смеси остаточного и вязкого дистиллятного экстрактов (Примеры 10, 11), что позволило установить, что содержание в смеси до 40% вязкого дистиллятного экстракта также позволяет получить дорожный битум БНД 70/100 (Пример 10).

Вязкий дистиллятный экстракт селективной очистки масел имел следующие показатели:

Вязкость кинематическая при 100°C 13,9 мм2
Плотность при 20°C 965 кг/м3

Повышение содержания вязкого дистиллятного экстракта в смеси неокисленного нефтепродукта до 60% приводит к несоответствию конечного продукта БНД 70/100 по показателям пенетрации при 25°C при граничном показателе по температуре размягчения по КиШ (Пример 11).

Пример 1

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 123 сек окисляли при 230°C до показателей качества:

КиШ 51°C
Пенетрация при 25°C 54⋅0,1 мм

Затем полученный окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 96:4.

Качество полученного дорожного битума приведено в таблице 2. Битум полностью соответствует дорожному битуму БНД 70/100.

Пример 2

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 139 сек окисляли при 230°C до показателей качества:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Затем полученный окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 95:5.

Качество конечного продукта приведено в таблице 2.

Битум не соответствует БНД 70/100 по показателю растяжимости при 0° (2,5 см при норме не менее 3,7 см).

Пример 3

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 158 сек окисляли при 225°C до показателей качества:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Затем полученный окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 95:5.

Качество конечного продукта приведено в таблице 2. Битум не соответствует дорожному битуму БНД 70/100 по показателю растяжимости при 0° (0 см при норме не менее 3,7 см).

Пример 4

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 139 сек окисляли при температуре 230°C до показателей качества:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Затем полученный окисленный битум смешивали с маловязким экстрактом селективной очистки масел в соотношении 96:4.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2. Продукт не соответствует БНД 70/100 по показателю растяжимости при 0° (2,7 см при норме не менее 3,7 см).

Пример 5

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 139 сек окисляли при температуре 225°C до показателей качества:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 52⋅0,1 мм

Затем окисленный битум смешивали с остаточным экстрактом селективной очистки масел в соотношении 95:5.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2.

Битум полностью соответствует БНД 70/100.

Пример 6

Гудрон с показателем вязкости ВУ80 158 сек окисляли при 225°C до показателей:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Полученный окисленный битум смешивали с остаточным экстрактом селективной очистки масел в соотношении 93,5:6,5.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2.

Битум полностью соответствует БНД 70/100.

Пример 7

Использовался окисленный битум из Примера 1 с показателями:

КиШ 51°C
Пенетрация при 25°C 54⋅0,1 мм

Данный окисленный битум смешивали с остаточным экстрактом селективной очистки масел в соотношении 95:5.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2.

Битум полностью соответствует БНД 70/100.

Пример 8

Гудрон с показателями вязкости ВУ80 158 сек окисляли при 220°C с получением окисленного битума с показателями:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 51⋅0,1 мм

Полученный окисленный битум смешивали с остаточным экстрактом селективной очистки масел в соотношении 90:10.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2. Битум полностью соответствует БНД 100/130.

Пример 9

Гудрон с показателями вязкости ВУ80 158 сек окисляли при 220°C с получением окисленного битума с показателями:

КиШ 53°C
Пенетрация при 25°C 48⋅0,1 мм

Полученный окисленный битум смешивали с остаточным экстрактом селективной очистки масел в соотношении 89:11.

Показатели качества полученного продукта приведены в таблице 2.

Продукт соответствует БНД 100/130, но показатели качества по температуре размягчения и пенетрации при 25°C (102 при норме не менее 101) находятся у граничных показателей, что показывает границы применения данного изобретения.

Пример 10

Использовался окисленный битум по Примеру 6:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Данный окисленный битум смешивали с заранее приготовленной смесью остаточного и вязкого дистиллятного экстрактов селективной очистки масел (60:40) в соотношении 94:6.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2.

Полученный битум полностью соответствует БНД 70/100.

Пример 11

Использовался окисленный битум по примеру 6:

КиШ 52°C
Пенетрация при 25°C 49⋅0,1 мм

Данный окисленный битум смешивали с заранее подготовленной смесью остаточного и вязкого дистиллятного экстрактов селективной очистки масел (40:60) в соотношении 95:5.

Качество полученного продукта приведено в таблице 2.

Полученный продукт не соответствует БНД 70/100 по показателю глубины проникновения иглы при 25°C 0,1 мм (68 при норме не менее 71) при граничных показателях размягчения по КиШ.

Таким образом разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, с использованием утяжеленного гудрона, полученного из нефтей типа «Юролс» с ВУ80 123-158 сек, с возможностью получения дорожного битума БНД 70/100 по Межгосударственному стандарту ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильного общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования» и одновременно дорожного битума БНД 100/130 для более холодных районов.

Композиция дорожного битума, применяемая в дорожном строительстве, состоящая из смеси окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом, отличающаяся тем, что в качестве окисленного битума используют битум с температурой размягчения по КиШ 51-53°C, полученный окислением утяжеленного гудрона с ВУ 123-158 сек, а в качестве неокисленного нефтепродукта используют остаточный экстракт селективной очистки масел растворителями или смесь остаточного и вязкого экстрактов селективной очистки масел, содержащую не более 40 мас.% вязкого экстракта селективной очистки масел, при соотношении окисленный битум : неокисленный нефтепродукт 95-89:5-11 мас.%.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.01.2014
№216.012.9481

Топливная композиция авиационного бензина

Изобретение относится к композициям авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью по богатой смеси не менее 115 на основе автомобильного бензина, которая содержит смесь изопарафиновых углеводородов С-C 15-40% масс., гидрированную фракцию C с остаточным содержанием бензола (не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503711
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.10.2014
№216.012.fe15

Топливная композиция авиационного бензина

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C-C, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530901
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.07.2015
№216.013.6322

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном и аэродромном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным нефтепродуктом, причем в качестве нефтяного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556925
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.08.2015
№216.013.6e93

Универсальное дизельное топливо

Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559877
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.10.2015
№216.013.8791

Композиция автомобильного бензина

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C-С установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566308
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.01.2016
№216.013.a321

Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С-С установки изомеризации легких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573403
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.04.2016
№216.015.3267

Топливная композиция флотского мазута (варианты)

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581034
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.34cf

Композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей

Изобретение относится к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая содержит легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C-C, являющейся продуктом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581829
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3527

Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С-С установки изомеризации легких бензиновых фракций с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581464
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.8ef6

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605256
Дата охранного документа: 20.12.2016
Показаны записи 1-10 из 24.
10.01.2014
№216.012.9481

Топливная композиция авиационного бензина

Изобретение относится к композициям авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью по богатой смеси не менее 115 на основе автомобильного бензина, которая содержит смесь изопарафиновых углеводородов С-C 15-40% масс., гидрированную фракцию C с остаточным содержанием бензола (не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503711
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.10.2014
№216.012.fe15

Топливная композиция авиационного бензина

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C-C, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530901
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.07.2015
№216.013.6322

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном и аэродромном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным нефтепродуктом, причем в качестве нефтяного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556925
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.08.2015
№216.013.6e93

Универсальное дизельное топливо

Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559877
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.10.2015
№216.013.8791

Композиция автомобильного бензина

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C-С установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566308
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.01.2016
№216.013.a321

Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С-С установки изомеризации легких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573403
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.04.2016
№216.015.3267

Топливная композиция флотского мазута (варианты)

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581034
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.34cf

Композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей

Изобретение относится к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая содержит легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C-C, являющейся продуктом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581829
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3527

Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С-С установки изомеризации легких бензиновых фракций с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581464
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.8ef6

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605256
Дата охранного документа: 20.12.2016
+ добавить свой РИД