×
25.08.2017
217.015.af3c

КРЫЛО САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002610888
Дата охранного документа
17.02.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета выполнено из композитного материала несимметричного двояковыпуклого профиля. Форма задней части нижней поверхности крыла полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки. Верхняя поверхность крыла выполнена заодно с начальной частью нижней поверхности крыла. Для изготовления крыла с постоянной хордой необходима матрица. Изобретение направлено на упрощение изготовления крыла. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательного аппарата, преимущественно любительского. Оно может быть также использовано при постройке крупномасштабных летающих моделей.

Известно крыло самолета с модифицированным профилем, содержащее верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным (1).

Известно другое крыло самолета с модифицированным профилем, содержащее верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным (2).

Недостаток этого крыла заключается в том, что в случае изготовления из композиционных материалов крыла с постоянной по размаху хордой необходимо иметь две матрицы: одну - для верхней поверхности крыла, а другую - для нижней. Это обстоятельство увеличивает экономические издержки при изготовлении крыла, а значит, увеличивает его стоимость.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание такого крыла самолета с модифицированным профилем, стоимость изготовления которого бала бы существенно уменьшена.

Поставленная задача решается за счет того, что в крыле самолета с модифицированным профилем, содержащем верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным, форма от 80 до 95 процентов нижней поверхности крыла в задней его части полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки.

На чертеже (см. фиг. 1) под литерой П представлена форма контура профиля предлагаемого крыла, а под литерой M - форма контура рабочей поверхности матрицы для формования верхней и нижней поверхностей крыла.

Устройство крыло с модифицированным профилем содержит верхнюю поверхность, контур которой представлен участком, содержащем точки 1п, 2п и 3п (см. фиг. 1). При этом точка 2п отмечает положение передней кромки профиля, а 3п - задней. Как можно видеть, в отличие от обычной технологии, верхняя поверхность крыла выполняется заодно с начальной частью геометрической нижней поверхности крыла.

Нижний контур профиля от 1п до 2п полностью идентичен участку верхнего контура, включающему точки 4п, 3п и находящуюся на продолжении верхнего контура за пределы задней кромки, точку 5п.

Сначала в матрице формуют верхнюю поверхность крыла, при этом рабочий участок матрицы ограничен точками 1м и 3м. Затем в этой же матрице формуют нижнюю поверхность крыла, при этом рабочий участок ограничен точками 4м и 5м. Склеивают верхнюю и нижнюю поверхности в окрестности точки 1м, а также в районе задней кромки, т.е. в точке 3м и левее ее.

Участок матрицы правее точки 5м, а также фланец 6м необходимы из технологических соображений.

Проведены математические расчеты для профиля Gottingen 424 с хордой 180 мм при следующих параметрах. Стык верхней и нижней поверхности (точка 1п на фиг. 1) был размещен в 5 точке координат нижнего контура (0,103820 хорды), за начальную точку нижней поверхности (точка 4п на фиг. 1) принята координата верхнего контура, находящаяся на 0,354874 части хорды, верхний контур продолжен по прямой, проведенной через заднюю кромку и точку с координатой 0,896440 части хорды. Расхождение между оригинальными координатами нижнего контура и преобразованными описанным выше способом соизмеримо с точностью изготовления поверхностей крыла в любительских условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент на изобретение RU 12494917 С1. Опубликовано: 10.10.2013.

2. Патент на полезную модель RU 47324 U1. Опубликовано: 27.08.2005. ПРОТОТИП.

Крыло самолета из композитного материала несимметричного двояковыпуклого профиля, при этом форма задней части нижней поверхности крыла полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки, отличающееся тем, что верхняя поверхность крыла выполнена заодно с начальной частью нижней поверхности крыла.
КРЫЛО САМОЛЕТА
КРЫЛО САМОЛЕТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.01.2015
№216.013.1929

Кордовая пилотажная модель самолета

Изобретение относится к авиамоделям, в частности к кордовым пилотажным моделям самолета. Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, несущую и вертикальную стабилизирующую аэродинамические поверхности, не показанные на чертеже. Левый руль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537869
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2018
№218.016.4bee

Флюгерное горизонтальное оперение

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность (1), шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показан). Серворуль, выполненный по полипланной схеме, состоит из трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651958
Дата охранного документа: 24.04.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
10.01.2015
№216.013.1929

Кордовая пилотажная модель самолета

Изобретение относится к авиамоделям, в частности к кордовым пилотажным моделям самолета. Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, несущую и вертикальную стабилизирующую аэродинамические поверхности, не показанные на чертеже. Левый руль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537869
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2018
№218.016.4bee

Флюгерное горизонтальное оперение

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность (1), шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показан). Серворуль, выполненный по полипланной схеме, состоит из трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651958
Дата охранного документа: 24.04.2018
+ добавить свой РИД