×
25.08.2017
217.015.ad02

РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002612450
Дата охранного документа
09.03.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей. Несущая конструкция (1) револьверного шасси оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (4) с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители (2 и 5). Ось поворота (6) револьверной турели (4) при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверного шасси, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Изобретение позволяет повысить ходовые характеристики наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей.

Из источника https://www.drive2.ru/b/2265248/ известен колесно-гусеничный трактор ТЭТ-1000 (СССР). Трактор разработан в НАТИ в 1970 году и способен как на марш-броски по дорогам с использованием колесных движителей, так и на передвижение по грязи и тяжелой пахоте с использованием гусеничных движителей. Опускаемые и раскладывающиеся гусеничные движители расположены перпендикулярно колесным движителям. К недостаткам можно отнести громоздкость и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сути является колесно-гусеничный танк «Vickers-Wolsely Wheel Track Tank», спроектированный и построенный в 1927 году и известный из источника «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000», автор Г.Л. Холявский. Издательство Харвест. 1998 г. Танк имел комбинированную ходовую часть и на марше передвигался на колесных движителях, а в боевых условиях переходил на гусеничные движители. Колесные движители с подвеской на листовых рессорах жестко закреплялись на своих местах, а поднимались и опускались только гусеничные движители. К недостаткам подобной конструкции можно отнести ограничения в компоновке и размерах колесных и гусеничных движителей, связанные с необходимостью совместного расположения обоих типов движителей в нижней части транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание шасси для наземного механического транспортного средства с возможностью комбинированного использования различных движителей.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что в револьверном шасси, содержащем несущую конструкцию, подвеску, движители и другие необходимые детали, узлы и механизмы, дополнительно, согласно изобретению, несущая конструкция оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (поворотной конструкцией) с приводом поворота и при необходимости возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители, а ось ее поворота при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности наземного механического транспортного средства, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в рабочем положении сменного элемента.

Технический результат заявляемого решения заключается в повышении ходовых характеристик наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-4 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы.

На фиг. 5 и 6 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы по другому варианту исполнения.

На фиг. 7-10 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 2 формулы.

На фиг. 11 и 12 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 3 формулы.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по одному из возможных вариантов включает несущую конструкцию 1 в виде кузова автомобиля, движители в виде колес 2 и 3, револьверную турель 4, установленную в задней части несущей конструкции 1 с возможностью поворота посредством привода и при необходимости фиксацией в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов по одному из возможных вариантов различных движителей установлены колесные движители 2 и гусеничный движитель 5, а ось поворота 6 револьверной турели 4 при этом является горизонтальной.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по другому варианту исполнения отличается осью поворота 6 револьверной турели 4, которая выполнена наклонной.

Револьверное шасси по п. 2 формулы по одному из возможных вариантов содержит полую трубу 7, на которой поворачивается револьверная турель 4 с помощью привода.

Револьверное шасси по п. 3 формулы по одному из возможных вариантов содержит домкраты 8, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения вертикально вниз с помощью привода.

Револьверное шасси по любому из пунктов формулы содержит при необходимости средства сообщения функций между подвижными относительно друг друга при работе револьверной турели 4 деталями, узлами и/или механизмами, расположенными на несущей конструкции 1 и револьверной турели 4, которые могут представлять из себя гибкие провода, шланги, выдвижные шлицевые соединения, валы вращения с возможностью расцепления и зацепления ведущей и ведомой части, скользящие контакты и другие.

Револьверное шасси по п. 1 в любом из предложенных вариантов исполнения поворотной оси 6 работает следующим образом. При необходимости использования колесных движителей револьверная турель 4 повернута так, что колесные движители 2 находятся в рабочем положении и вместе с колесными движителями 3 способствуют передвижению транспортного средства в условиях приемлемых для использования колесных движителей. При использовании на бездорожье револьверная турель 4 поворачивается на оси поворота 6 с помощью привода, производя, таким образом, смену позиций установленных на ней сменных элементов. Колесные движители 2 выходят из рабочего положения, и на их место становится другой сменный элемент в виде гусеничного движителя 5. Транспортное средство становится на комбинированном ходу, значительно повышая свои ходовые возможности, при этом колесные движители 2 находятся над опорной поверхностью и не препятствуют передвижению транспортного средства.

Револьверное шасси по п. 2 формулы работает следующим образом. В полой трубе 7 образована полость, не пересекаемая элементами револьверной турели 4. Благодаря этому образуется свободное место, не предусматривающее поворот, однако которое расположено в зоне работы револьверной турели 4.

Револьверное шасси по п. 3 формулы работает следующим образом. С помощью домкратов 8 несущая конструкция 1 приподнимается над опорной поверхностью, и револьверная турель 4 беспрепятственно поворачивается для смены положения установленных на ней сменных элементов.


РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.10.2015
№216.013.8591

Выдвижной борт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565796
Дата охранного документа: 20.10.2015
25.08.2017
№217.015.9d50

Револьверная амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию (1), оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью (8), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610841
Дата охранного документа: 16.02.2017
Показаны записи 1-2 из 2.
20.10.2015
№216.013.8591

Выдвижной борт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565796
Дата охранного документа: 20.10.2015
25.08.2017
№217.015.9d50

Револьверная амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию (1), оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью (8), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610841
Дата охранного документа: 16.02.2017
+ добавить свой РИД