×
25.08.2017
217.015.aa47

Результат интеллектуальной деятельности: Агрегат для слива нефтепродуктов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к шнековым насосам для слива высоковязких нефтепродуктов и, в частности, моторных масел из бочек. Агрегат для слива нефтепродуктов состоит из цилиндрического корпуса (1), в нижней части которого выполнены радиальные всасывающие каналы (8) и установлен шнек (2). Шнек (2) валом (3) соединен с гидромотором (4), расположенным в верхней части корпуса (1). Агрегат имеет узел крепления (15) с возможностью продольного перемещения и фиксации на заданной глубине бочки. Перед шнеком (2) в нижней части корпуса (1) агрегата установлен нагревательный элемент (5). В открытом нижнем торце корпуса (1) установлен обратный клапан (6) с фильтром (7). Внутри корпуса (1) установлена цилиндрическая вставка (9), образующая кольцевую полость (10), изолированную от напорной полости (11) агрегата. Полость (10) в верхней части сообщается через байпасную линию (12) с предохранительным клапаном (13), с напорной полостью (11). В корпусе (1) выполнены дополнительные сквозные радиальные каналы, соединяющие с кольцевую полость (10) с полостью бочки. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности эксплуатации агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к насосам для слива высоковязких нефтепродуктов и, в частности, моторных масел из бочек и может найти применение для перекачки любых высоковязких жидкостей.

Известен винтовой насос-смеситель, содержащий корпус с основными и дополнительными патрубками подвода материалов и приемной камерой, к которой подключен патрубок отвода. В корпусе установлен шнек, связанный с приводным валом и имеющий винтовую полость и полую ступицу с отверстиями, и уплотнения. Насос снабжен имеющими запорные элементы байпасными линиями, сообщающими приемную камеру с входной зоной шнека, и трубопроводами промывки, имеющими запорные органы и подключенными к байпасным линиям. Полость ступицы шнека открыта со стороны приемной камеры, а посредством отверстий, выполненных в виде разгрузочных окон и расположенных одно относительного другого под углом 120°, со смещением вдоль оси, полость ступицы сообщена с межвитковыми полостями шнека. Ступица шнека установлена в подшипниковых узлах, расположенных со стороны вала двигателя и приемной камеры и защищенных уплотнителями (патент RU №2232298 C1, кл. F04D 3/02, 7/00, 10.07.2004 г.).

К недостаткам указанного насоса относятся невозможность его установки в внутрь бочки через горловину из-за наличия байпасных линий, используемых для выравнивания давления, и снижение производительности из-за наличия разгрузочных окон, расположенных на ступице шнека, через которые непрерывно идет переток жидкости из приемной камеры в межвинтовые полости шнека входной зоны.

Известно устройство для перекачки высоковязких жидкостей, включающее рабочий орган в виде пружины, установленный внутри корпуса, выполненного в виде кожуха, имеющего заборную и сливную части с окнами, привод рабочего органа, соединенный с ними с возможностью вращательного движения гибкий вал и рыхлительное устройство. Устройство снабжено дополнительным гибким валом. Пружина имеет шаг винтовой линии, равный диаметру пружины. В середине рабочего органа установлены гибкие валы, закрепленные на втулке опорно-подшипникового устройства, расположенного снаружи кожуха. Заборная и сливная части кожуха выполнены гибкими. Рыхлительное устройство установлено в заборной части кожуха и выполнено в виде пальцев со щетками. В сливной части кожуха установлено лопастное колесо. В опорно-подшипниковом устройстве установлена втулка, имеющая в концевой части отверстие, соответствующее конфигурации радиуса кривизны винтовой линии и стопорный болт, прижимающий пружину к втулке, имеющий в концевой части вогнутую поверхность, а между стопорным болтом и наружной поверхностью витка пружины установлена прокладка из мягкого металла (патент RU №2176033 С2, кл. F04D 3/00, 7/04, 20.11.2001 г.).

Указанное устройство имеет сложную и громоздкую конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является шнековый насос для слива высоковязких нефтепродуктов из бочек с гостированным диаметром сливно-наливной горловины.

Шнековый насос для слива нефтепродуктов из бочек с гостированным диаметром сливно-наливной горловины содержит цилиндрический корпус с выполненными в нижней части корпуса радиальными всасывающими каналами, закрытыми фильтрующей насадкой и выходным патрубком, выполненным в напорной полости корпуса агрегата, в котором установлен шнек с валом, проходящий по оси корпуса, и размещенный в нижней части корпуса нагревательным элементом, узел крепления агрегата с возможностью продольного перемещения и фиксации на заданной высоте цилиндрического корпуса (патент RU №121532 U1, кл. F04D 3/00, 27.04.2012 г. - прототип).

Недостатками данного шнекового насоса является ненадежность в эксплуатации всвязи с тем, что шнек имеет постоянное вращение, возможно возникновение при работе кавитационных процессов, которые также могут возникнуть из-за недостаточно развитых входных радиальных всасывающих каналов, при этом возникает закручивание насоса от реактивного момента приводного электродвигателя. Кроме того, предохранительный клапан, установленный в пустотелом вале шнека, не обеспечивает полного сброса давления в напорной полости. Дополнительно при каждом сливе нефтепродуктов из очередной бочки необходимо дополнительное время заполнения нижней части насоса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности эксплуатации агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что агрегат для слива нефтепродуктов из бочек с гостированным диаметром сливно-наливной горловины, содержащий цилиндрический корпус с выполненными в нижней части корпуса радиальными всасывающими каналами, закрытыми фильтрующей насадкой и выходным патрубком, выполненным в напорной полости корпуса агрегата, в котором установлен шнек с валом, проходящим по оси корпуса, и размещенный в нижней части корпуса нагревательным элементом, узел крепления агрегата с возможностью продольного перемещения и фиксации на заданной глубине бочки, согласно изобретению дополнительно содержит установленный в верхней части корпуса выше нагнетательного патрубка гидромотор, соединенный с валом шнека, установленную внутри цилиндрического корпуса агрегата цилиндрическую вставку, образующую кольцевую полость изолированную от напорной полости агрегата и сообщающуюся в верхней части через дополнительно введенную байпасную линию с предохранительным клапаном с напорной полостью агрегата, при этом в цилиндрическом корпусе агрегата выполнены дополнительные сквозные радиальные каналы, соединенные с кольцевой полостью, а в открытом нижнем торце корпуса агрегата установлен обратный клапан, а также тем, что дополнительные сквозные радиальные каналы в корпусе, соединяющие нижнюю часть кольцевой полости цилиндрической вставки, имеют суммарную площадь относительно внутренней площади корпуса в пределах от 0,2 до 1, а также тем, что суммарная площадь входных радиальных всасывающих каналов, расположенных в нижней части корпуса, составляет не менее 0,95 внутренней площади корпуса.

На фиг. 1 изображен агрегат для слива нефтепродуктов (общий вид);

фиг. 2 - сечение Α-A фиг. 1.

Агрегат для слива нефтепродуктов (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в нижней части которого установлен шнек 2, который с помощью вала 3 соединен с гидромотором 4, расположенным в верхней части корпуса агрегата. При низких температурах для снижения вязкости перекачиваемого масла перед шнеком 2 в нижней части корпуса 1 агрегата установлен электрический нагревательный элемент 5, под которым установлен обратный клапан 6 с фильтром 7 для отделения механических примесей. В корпусе 1 в нижней части выполнены радиальные всасывающие каналы 8. Суммарная площадь этих радиальных всасывающих каналов 8 должна быть не менее 0,95 внутренней площади корпуса 1. Гидромотор 4, как вариант, установлен на фланце корпуса 1 и через вал 3 передает крутящий момент на шнек 2. Внутри цилиндрического корпуса 1 установлена цилиндрическая вставка 9, состоящая из цилиндра с торцевыми заглушками и образующая кольцевую полость 10, изолированную от напорной полости 11 агрегата. Кольцевая полость 10 сообщается через байпасную линию 12, в которую установлен предохранительный клапан 13, с напорной полостью 11 агрегата. В цилиндрическом корпусе 1 выполнены дополнительные сквозные радиальные каналы 14 (фиг. 2), соединяющие с кольцевую полость 10, с полостью бочек (не представлено). Суммарная площадь радиальных каналов 14 составляет от 0,2 до 1 внутренней площади корпуса 1.

Для ограничения перемещения корпуса 1 на заданную глубину и для ограничения воздействия реактивного момента на корпус 1 от крутящего момента гидромотора 4 на внешней стороне корпуса 1 установлен узел фиксации 15 агрегата. С целью максимального опорожнения нефтепродуктов из бочек в зависимости от конкретного типа бочки (емкости), узел фиксации 15 имеет возможность перемещаться по корпусу 1 вдоль оси и оптимально закреплять агрегат на бочке. При этом консоль с подвижным регулируемым упором 16 узла 15 фиксации предотвращает воздействие реактивного момента от гидромотора 4 на корпус 1 (фиг. 1). Корпус 1 имеет выходной патрубок 17. При этом узлы 4, 9, 12, 13, 15, 16, 17 находятся вне бочки.

Агрегат для слива нефтепродуктов работает следующим образом.

Для слива моторного масла из бочки к сливному патрубку 17 присоединяют маслобензостойкий шланг (не указан) с раздаточным пистолетом, имеющим счетчик жидкости (не указан).

Зная высоту бочки, агрегат для слива нефтепродуктов опускают в горловину бочки с нефтепродуктом до касания дна, закрепляют на бочке и включают, при необходимости, электрический нагревательный элемент 5. Масло вокруг нижней части цилиндрического корпуса 1 нагревается и поступает через всасывающие каналы 8, обратный клапан 6 к шнеку 2. Далее включают гидромотор 4 привода агрегата. Гидромотор 4 имеет возможность во время запуска плавно передать крутящий момент на шнек 2 и имеет возможность в процессе работы регулировать частоту вращения шнека 2 в зависимости от вязкости масла. Подогретое, при необходимости, масло подается шнеком 2 через напорную полость 11 в сливной патрубок 17 и далее через шланг к раздаточному пистолету, имеющему узел учета расхода масла. При открытом раздаточном пистолете масло сливают в другую более мелкую тару или заправляют моторным маслом двигатели агрегатов.

При кратковременном закрытии раздаточного пистолета и работающем гидромоторе 4 давление в напорной полости 11 агрегата возрастает, срабатывает предохранительный клапан 13 байпасной линии 12, и масло поступает в кольцевую полость 10 и далее через сквозные радиальные каналы 14 перепускают масло в бочку (не представлено), что снижает давление в напорной полости 11 агрегата и исключает потери масла. Таким образом, наличие предохранительного клапана 13 обеспечивает защиту элементов конструкции агрегата и привода от перегрузок и поломок. Наличие возможности плавного запуска гидромотора 4 и возможность в процессе работы, в зависимости от вязкости масла, регулировать частоту вращения шнека 2, системы перепуска (12, 13) масла в агрегате и возможность надежного крепления агрегата в горловине бочки обеспечивают повышение надежности и эффективности эксплуатации агрегата для слива вязких нефтепродуктов.

Применение изобретения повышает надежность (возможность регулирования частотой вращения шнека, отсутствие кавитации во всасывающих каналах, сброс давления в напорной полости при превышении его во внутрь бочки, компенсация реактивного момента от вращения гидромотора) при перекачке вязких продуктов с большим диапазоном вязкости.


Агрегат для слива нефтепродуктов
Агрегат для слива нефтепродуктов
Агрегат для слива нефтепродуктов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 108.
20.05.2013
№216.012.401c

Комплекс очистки туалетных стоков транспортного средства

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. Комплекс очистки туалетных стоков транспортного средства имеет находящиеся в одном корпусе (1) приемный бак (3) для туалетных стоков, бак (4) для очищенной воды и блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481982
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.401e

Система санитарно-гигиенического оборудования транспортного средства

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. Система санитарно-гигиенического оборудования транспортного средства содержит расположенный под полом транспортного средства комплекс (1) очистки туалетных стоков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481984
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.401f

Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов. Санитарно-техническое оборудование двухэтажных пассажирских вагонов включает туалетную систему, систему водоснабжения и связанный с ними блок автоматического управления. В туалетную систему входят бак-накопитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481985
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4200

Установка для оценки моющих свойств масел с присадками

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482466
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4c87

Моторное масло

Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485173
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e1f

Способ определения количества присадки "меркаптобензотиазол" в маслах для авиационной техники

Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489716
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b29

Вертикальный цилиндрический резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей

Изобретение относится к хранению жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов в вертикальных цилиндрических резервуарах с понтоном, предохраняющим нефтепродукты от испарения. Резервуар состоит из корпуса 1, днища 2 и крыши 3. В нижней части корпуса 1 расположены приемо-раздаточный патрубок 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493084
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.7671

Мобильный общественный туалет

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию. В корпусе туалета расположены кабины с унитазами, комната для умывания и техническое помещение. Туалет включает систему водоснабжения, системы отвода стоков унитазов и умывальника, вакуумную систему, бак-накопитель стоков с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495981
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.79d9

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496855
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.05.2014
№216.012.c7d5

Туалетный модуль

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516916
Дата охранного документа: 20.05.2014
Показаны записи 1-10 из 64.
20.02.2013
№216.012.27ea

Установка для оценки совместимости топлив для реактивных двигателей с резиной, применяемой в топливных системах авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив. Установка состоит из каркаса с закрепленным в нем твердотельным термостатом с гнездом, в котором помещена герметичная реакционная емкость с испытуемым топливом. В крышке реакционной емкости жестко закреплен полый цилиндр, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475738
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.05.2013
№216.012.3d29

Устройство для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью стальных резервуарах

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (ферромагнитных) материалов, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящихся под внутренним избыточным давлением. Устройство содержит жесткий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481224
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4200

Установка для оценки моющих свойств масел с присадками

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482466
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4c87

Моторное масло

Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485173
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e1f

Способ определения количества присадки "меркаптобензотиазол" в маслах для авиационной техники

Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489716
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b29

Вертикальный цилиндрический резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей

Изобретение относится к хранению жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов в вертикальных цилиндрических резервуарах с понтоном, предохраняющим нефтепродукты от испарения. Резервуар состоит из корпуса 1, днища 2 и крыши 3. В нижней части корпуса 1 расположены приемо-раздаточный патрубок 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493084
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.79d9

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496855
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.05.2014
№216.012.c7d5

Туалетный модуль

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516916
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d295

Способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив для реактивных двигателей (авиакеросинов), в частности определения в них количества антиоксидантов, и может быть применено в нефтехимической, авиационной и других отраслях промышленности. Способ заключается в использовании для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519680
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5b6

Способ контроля ресурса фильтроэлемента

Изобретение относится к способу испытания бумажных фильтрующих элементов для очистки жидкостей, нефтепродуктов. Способ контроля ресурса фильтроэлемента включает прокачку жидкости, смешанной с искусственным загрязнителем, и фиксацию перепада давления на фильтроэлементе через равные величины его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520488
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД