×
25.08.2017
217.015.a4a6

Результат интеллектуальной деятельности: Центробежный компрессор проточный

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002607425
Дата охранного документа
10.01.2017
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к турбокомпрессорам. Центробежный компрессор проточный содержит неподвижный корпус с фланцами для крепления, внутри его расположено центробежное колесо, установленное на роторе электродвигателя, статор которого закреплен в цапфах корпуса, а также его корпус выполнен разъемным в виде усеченного эллипса в сечении, центробежное колесо кронштейнами прикреплено к корпусу ротора, а его лопатки повторяют контур корпуса по своей длине и имеют также винтовой изгиб относительно продольной оси и вокруг нее с обеспечением минимального зазора между корпусом и лопатками и своей длиной занимают половину и более длины внутренней полости компрессора, остальная часть которого выполняет роль диффузора. Использование предлагаемого компрессора позволяет уменьшить его габариты, повысить управляемость подачи воздуха, увеличить объемный расход газа. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к турбокомпрессорам, применяемым для наддува автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

Известен турбокомпрессор, содержащий неподвижный корпус, вал с центробежным колесом, свободновращающийся диск, несущий на своей периферии радиальную воздушную турбину, расположенную в проточной части непосредственно за центробежным колесом, при этом к воздушной турбине присоединена свободновращающаяся крышка, расположенная над лопатками центробежного колеса и несущая на себе лопаточный венец осевого типа, установленный перед центробежным колесом, причем диск, воздушная турбина, крышка и лопаточный венец осевого типа образуют единый свободновращающийся корпус, охватывающий центробежное колесо (патент РФ №2001126363, МПК F04D 17/08, опубл. 10.06.2003 г.).

Недостатком этого турбокомпрессора является отсутствие повышения к.п.д. компрессора потому, что лопаточный венец не может обеспечить повышение давления воздуха и является направляющей для поступающего воздуха.

Наиболее близким по технической сущности является центробежный компрессор, содержащий корпус и дно, образующие газовую полость с кольцевым каналом, привод, закрепленное на валу привода рабочее колесо, всасывающий патрубок, расположенный по оси вращения рабочего колеса, нагнетательный патрубок, присоединенный к корпусу (см., например, SU 1114818 А, МПК F04D 17/00, опубл. 23.09.1984 г.).

Недостатком является недостаточный объемный расход при имеющейся мощности при уменьшении частоты вращения рабочего колеса, в связи с чем необходимо или устанавливать в системе более мощные компрессоры, или использовать два компрессора параллельно, что существенно усложняет конструкцию систем, повышает эксплуатационные расходы.

Технический результат от использования изобретения заключается в существенном увеличении объемного расхода компрессора, повышении управляемости компрессора, увеличении его к.п.д.

Указанный технический результат достигается тем, что в центробежном компрессоре, содержащем корпус, установлено центробежное колесо, выполненное в виде усеченного эллипса, внутри которого жестко крепятся изогнутые по окружности лопатки, закрепленные на статоре электродвигателя, образующие единый свободновращающийся нагнетатель, а его ротор жестко закреплен в цапфах корпуса.

На фиг. 1 изображен центробежный компрессор; на фиг. 2 - центробежное колесо.

Центробежный компрессор проточный содержит неподвижный корпус 10 с фланцами 1, 11 для крепления, внутри его расположено центробежное колесо 3, установленное на роторе электродвигателя 5, статор 6 которого закреплен в цапфах корпуса 2, 12, а также корпус 10 выполнен разъемным в виде усеченного эллипса в сечении, центробежное колесо 3 кронштейнами прикреплено к корпусу ротора 5, а его лопатки 7 повторяют контур корпуса 10 по своей длине и имеют также винтовой изгиб относительно продольной оси и вокруг нее с обеспечением минимального зазора между корпусом и лопатками и своей длиной занимают половину и более длины внутренней полости компрессора, остальная часть которого выполняет роль диффузора 13.

Компрессор работает следующим образом.

Всасывающий фланец 1 и нагнетательный фланец 11 подсоединяются к воздушному фильтру и впускному коллектору соответственно. При включении электропривода центробежное колесо 3 создает разрежение во всасывающем патрубке фланца 1. Рабочий газ устремляется к лопаткам рабочего колеса 7 и отбрасывается ими при воздействии центробежных сил к наружной стенке центробежного колеса 3, а затем по наклонным радиальным каналам между лопатками, которые имеют радиальный профиль наклона к образующей рабочего колеса, обеспечивая дополнительное силовое воздействие на поток воздуха по образующей центробежного колеса 3. В дальнейшем усиленный поток по направляющим диффузора 13 поступает в нагнетательный фланец 11. Использование электрического двигателя позволяет повысить эффективность управления давлением подаваемого газа.

Использование предлагаемого компрессора позволяет уменьшить его габариты, увеличить объемный расход газа примерно в два раза в сравнении с известными за счет увеличения суммарного сечения нагнетательного патрубка компрессора, что и позволяет на системах вместо двух компрессоров устанавливать один и этим снижать эксплуатационные расходы. В ряде случаев возможна установка описываемого компрессора взамен более мощного.

Центробежный компрессор проточный, содержащий неподвижный корпус с фланцами для крепления, внутри его расположено центробежное колесо, установленное на роторе электродвигателя, статор которого закреплен в цапфах корпуса, отличающийся тем, что его корпус выполнен разъемным в виде усеченного эллипса в сечении, центробежное колесо кронштейнами прикреплено к корпусу ротора, а его лопатки повторяют контур корпуса по своей длине и имеют также винтовой изгиб относительно продольной оси и вокруг нее с обеспечением минимального зазора между корпусом и лопатками и своей длиной занимают половину и более длины внутренней полости компрессора, остальная часть которого выполняет роль диффузора.
Центробежный компрессор проточный
Центробежный компрессор проточный
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 55.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 83.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.04.2014
№216.012.bead

Термостат с электромагнитным управлением

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514553
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД