×
25.08.2017
217.015.a115

МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002606420
Дата охранного документа
10.01.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Механизм для расцепления для тяговой автосцепки содержит исполнительное устройство, состоящее из гибкого передаточного элемента, а также из исполнительного блока, причем гибкий передаточный элемент соединен с ригельной системой как частью тяговой автосцепки. Передаточный элемент (6) являлся Flexball-тросом. Предотвращается нежелательное расцепление. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Сцепки для рельсовых транспортных средств, в частности тяговые автосцепки, известны из уровня техники во множестве исполнений.

Самодействующие автосцепки для рельсовых транспортных средств - это сцепные элементы, соединяющие между собой отдельные вагоны, которые тянет рельсовое транспортное средство. Возникающие при этом сжимающие и растягивающие усилия, а также относительные движения в концах вагонов или транспортных средств, передаются, амортизируются и демпфируются.

При этом такой вид тяговых автосцепок по существу состоит по меньшей мере из одной головки автосцепки с центрирующими поверхностями, хвостовика автосцепки, ригельной системы и механизма для расцепления. Механизм для расцепления служит для удержания сопряженной детали смежной сцепки внутри головки автосцепки.

Для процесса расцепления, например, двух вагонов, соединенных сцепным элементом, сцепки, находящиеся во взаимном зацеплении, расцепляются. При этом предусмотренный для этого механизм для расцепления содержит устройство для задания желательной функции, как правило, в виде ручки управления (если расцепление осуществляется вручную), которая предпочтительно постоянно находится на каждом месте сцепления рельсового транспортного средства, так что в каждом месте сцепки имеется возможность приведения в действие с обеих сторон поезда. Исполнительный механизм устанавливает связь между ручкой управления и ригельной системой. В качестве альтернативы исполнительного механизма управления известны также соединительные цепи и расцепляющие валы. В этих исполнениях поворот ручки управления преобразуется в тяговое движение, так что в результате поворота происходит расцепление.

Для управления с помощью ручки управления и для передачи соответствующего усилия на рычажной механизм для управления ригельной системой исполнительное устройство предпочтительно устанавливается в области, ограниченной боковыми стенками рельсового транспортного средства или подцепляемого вагона. При этом исполнительное устройство предпочтительно полностью установлено в области между центром головки автосцепки и плоскостью шарнирного соединения транспортного средства.

Однако на практике это часто создает проблемы, поскольку исполнительный механизм стандартизованного исполнительного устройства вследствие специфических условий вагоностроения часто сталкивался бы с другими элементами и не мог бы соответствующим образом управляться при настройке соответствующих функциональных положений.

Исполнительные механизмы могут состоять также из расцепляющих валов с карданным соединением. Последние выполнены таким образом, что поворот ручки управления преобразуется во вращение для расцепления ригельной системы. Конструктивно этот вид приведения в действие пригоден для сцепных устройств, испытывающих незначительные отклонения (в частности, при движении по кривой) и подъемы автосцепки. Кроме того, в результате возможной пристройки боковых буферов и автосцепок условия пристройки на головке автосцепки настолько ограничены, что пристройка таких решений является конструктивно трудоемкой. Кроме того, при таких исполнениях обнаруживается значительный износ в результате трения.

Из DE 100 20 351 A1 известно исполнительное устройство для автоматики переключения и/или для ригельной системы автосцепки. Последняя особенно подходит, в частности, для использования в рельсовых транспортных средствах. Она содержит исполнительное устройство, переводимое по меньшей мере в три положения (расцепление, вытянутое положение, положение стыковки). В качестве средства передачи исполнительного усилия, действующего на рычаг управления и передаваемого на ригельную систему, предусмотрен эластичный передаточный элемент, передающий тяговые усилия. Предпочтительно предлагается трос Боудена. Длина троса Боудена ограничена.

Поэтому в основу изобретения положена задача такого усовершенствования механизма для расцепления для ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств, чтобы, в частности, большие управления сцепки не создавали проблем в том смысле, чтобы при движениях отклонения на ригельную систему замка сцепки никакие силы не действовали, так чтобы нежелательное расцепление было невозможно.

Задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Основная идея изобретения состоит в том, что механизм для расцепления, известный из уровня техники, содержит исполнительное устройство, с помощью которого могут передаваться как растягивающие, так и сжимающие усилия, причем эта передача функционирует с помощью гибкой передаточной системы таким образом, что возможны даже большие управления сцепки. Это означает, однако, что передаточная система имеет по сравнению с уровнем техники существенно большие размеры.

Такие исполнительные устройства известны также как так называемые устройства с Flexball-тросом (далее используется в транслитерации как Флексбал-трос). В шланге, например в металлическом шланге, предусмотрена по меньшей мере одна стальная направляющая, опирающаяся на шарики, причем стальная направляющая функционально сопоставима с тросом Боудена. Однако по сравнению с тросом Боудена Флексбал-трос имеет меньшее трение. Кроме того, наряду с растягивающими усилиями могут передаваться также сжимающие усилия.

Благодаря форме исполнения механизма для расцепления последний следует за движениями сцепки без передачи тяговых усилий на замок сцепки, соответственно, на ригельную систему. Таким образом, даже большие перемещения сцепки больше не создают никаких проблем.

Установка исполнительного устройства и пристройка исполнительного блока возможны также в ограниченных монтажных условиях. Это, в частности, относится к локомотивам, у которых область буферного бруса из-за множества пристроек ограничена.

При необходимости исполнительный блок, выполненный предпочтительно в виде качающегося рычага, посредством пневмоцилиндра или электрического серводвигателя может приводиться в действие дистанционно. Монтаж цилиндра и двигателя может осуществляться у локомотивов под защитой облицовочных деталей, а у самодвижущихся единиц подвижного состава - носовых выступов (обтекателей). В пристройке пневмоцилиндров к корпусу сцепки, как известно из уровня техники, больше нет необходимости. Таким образом, цилиндр больше не подвергается ударам сцепки. Кроме того, он защищен также от загрязнения, а также от обледенения. Град камней от балластной постели или груза не может больше привести к разрушению.

Исполнение согласно изобретению, в частности, в отношении использования Флексбал-троса имеет то преимущество, что исполнительный блок может быть установлен в кабине машиниста локомотива. Дело в том, что длина Флексбал-троса не имеет почти никакого влияния на ее работоспособность.

Благодаря простоте, а также небольшому монтажному пространству, необходимому механизму для расцепления, возможно дооборудование сцепок, в частности сцепок Виллисона.

Кроме того, механизм для расцепления может комбинироваться с полностью автоматизированными средними буферными автосцепками.

Наряду с использованием для расцепки и тем самым для взаимодействия с ригельной системой сцепки механизм для расцепления пригоден также для приведения в действие воздушных разобщительных кранов, в частности, у товарных вагонов.

Другие предпочтительные признаки вытекают из нижеследующего описания, пунктов формулы изобретения, а также из чертежей, на которых

фиг. 1 изображает вид спереди локомотива со сцепкой и с механизмом для расцепления в перспективе;

фиг. 2 - вид механизма для расцепления с исполнительным блоком в перспективе.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм 1 для расцепления согласно изобретению. Он состоит из исполнительного устройства 2, подсоединенного одной из своих сторон к ригельной системе 4, взаимодействующей со сцепкой 3. С другой стороны исполнительного устройства 2 предусмотрен исполнительный блок 5. Исполнительный блок 5 и ригельная система 4 механически соединены друг с другом посредством гибкого передаточного блока 6 таким образом, что поворот, выполняемый исполнительным блоком 5, преобразуется в подъем и/или в поворот, выполняемые ригельной системой 4.

В приведенном примере выполнения передаточный блок 6 выполнен в виде Флексбал-троса. Флексбал-трос передает вращательное движение исполнительного блока 5 и обеспечивает тем самым необходимую тягу, соответственно, подъем, что необходимо для расцепки ригельной системы 4.

Исполнительный блок 5 содержит вал 7, на свободном конце которого предусмотрена ручка 8 для приведения в действие. Вал 7 установлен в опорном элементе 9 с возможностью вращения. Предпочтительным образом опора выполнена как опора в виде замочной скважины, так что подъем и тем самым нежелательное срабатывание исполнительного блока 5 под действием динамики движения предотвращаются.

Для обеспечения выполнения соответствующей функции, в области шарнирного соединения 10 в направляющей 11, соединенной с исполнительным блоком 5, направляется передаточный элемент 6, чтобы поворотное движение ручки 8 (в направлении стрелки 12) осуществлялось в виде тягового, соответственно, подъемного движения, которое, в свою очередь, в конечном счете может переводиться во вращательное движение ригельной системы 4 (в направлении стрелки 14) для обеспечения сцепки или для расцепки.

Изображенная здесь ригельная система 4 по существу содержит фиксирующий вал 9, к которому по меньшей мере опосредованно подсоединен один конец передаточного блока 6. Фиксирующий вал 9, в свою очередь, соединен с более подробно на чертежах не показанным ригелем, который, в свою очередь, блокирует введенный в сцепку элемент со сцепкой.

Для расцепления ручка 8 приподнимается (в направлении стрелки 13), а затем поворачивается на 90°. В результате вращение преобразуется в подъем, вследствие чего ригельная система 4 переходит в «открытое» положение. Если ручка 8 снова отпускается, она автоматически возвращается в свое первоначальное фиксированное положение. Ригельная система 4 после разъединения сцепки снова возвращается в положение готовности к сцепке.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 механизм для расцепления

2 исполнительное устройство

3 сцепка

4 ригельная система

5 исполнительный блок

6 передаточный блок

7 вал

8 ручка

9 опорный элемент

10 шарнирное соединение

11 направляющая

12 направление стрелки

13 направление стрелки

14 направление стрелки


МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
27.07.2013
№216.012.59f9

Устройство и способ изготовления полотна материала

Изобретение относится к устройству для обезвоживания волокнистого полотна, в частности бумажного полотна санитарно-гигиенического назначения, с первой зоной прессования, которая имеет длину L прессования и через которую волокнистое полотно, лежа, пропускается между проходящей по замкнутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488654
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.08.2013
№216.012.64dd

Зубчатое колесо

Изобретение касается зубчатого колеса, имеющего большое количество зубьев. Зубчатое колесо имеет активную область и область ножки. В нормальном сечении область ножки зуба проходит от окружности впадин до окружности зацепления. Боковые поверхности профиля зубьев, соседних в нормальном сечении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491458
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.7a89

Автоматическая коробка передач с ведущей зоной, гидродинамическим трансформатором и ведомой зоной, а также способ торможения при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497031
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7ec8

Способ торможения при высоких частотах вращения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498129
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.82d5

Автоматическая коробка передач с, по меньшей мере, одним планетарным рядом

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499169
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89b3

Затвор с функцией тепловой защиты для гидродинамической машины

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500933
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.03.2014
№216.012.a915

Устройство для крепления конструктивного узла на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента. Крепление конструктивного узла (2) осуществляется по меньшей мере в одном месте с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509000
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.07.2014
№216.012.e56e

Упругая муфта в дисковой конструкции

Изобретение относится к упругой муфте в дисковой конструкции с демпфирующим устройством. Упругая муфта содержит полумуфты (1 и 2), боковые диски (1.1 и 1.2) и диск (3). Боковые диски (1.1 и 1.2) ограничивают непроницаемое для жидкости внутреннее пространство (5), в котором находится средний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524524
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2015
№216.013.738c

Демпфер крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер крутильных колебаний содержит первичную часть с двумя боковыми дисками (1) и (2), связанными между собой без возможности проворачивания. Вторичная часть включает центральный диск (3), расположенный между боковыми дисками. Первичная и вторичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561155
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8c50

Компрессорное устройство и способ охлаждения сжимаемой среды

Изобретение относится к компрессорному устройству, содержащему приводное устройство, приводимый им в действие компрессор, охлаждающее устройство, включающее в себя одну крыльчатку вентилятора, охлаждающую сжимаемую среду. Крыльчатка находится в кинематической цепи с приводным устройством или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567527
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
27.07.2013
№216.012.59f9

Устройство и способ изготовления полотна материала

Изобретение относится к устройству для обезвоживания волокнистого полотна, в частности бумажного полотна санитарно-гигиенического назначения, с первой зоной прессования, которая имеет длину L прессования и через которую волокнистое полотно, лежа, пропускается между проходящей по замкнутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488654
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.08.2013
№216.012.64dd

Зубчатое колесо

Изобретение касается зубчатого колеса, имеющего большое количество зубьев. Зубчатое колесо имеет активную область и область ножки. В нормальном сечении область ножки зуба проходит от окружности впадин до окружности зацепления. Боковые поверхности профиля зубьев, соседних в нормальном сечении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491458
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.7a89

Автоматическая коробка передач с ведущей зоной, гидродинамическим трансформатором и ведомой зоной, а также способ торможения при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497031
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7ec8

Способ торможения при высоких частотах вращения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498129
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.82d5

Автоматическая коробка передач с, по меньшей мере, одним планетарным рядом

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499169
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89b3

Затвор с функцией тепловой защиты для гидродинамической машины

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500933
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.03.2014
№216.012.a915

Устройство для крепления конструктивного узла на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента. Крепление конструктивного узла (2) осуществляется по меньшей мере в одном месте с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509000
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.07.2014
№216.012.e56e

Упругая муфта в дисковой конструкции

Изобретение относится к упругой муфте в дисковой конструкции с демпфирующим устройством. Упругая муфта содержит полумуфты (1 и 2), боковые диски (1.1 и 1.2) и диск (3). Боковые диски (1.1 и 1.2) ограничивают непроницаемое для жидкости внутреннее пространство (5), в котором находится средний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524524
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2015
№216.013.738c

Демпфер крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер крутильных колебаний содержит первичную часть с двумя боковыми дисками (1) и (2), связанными между собой без возможности проворачивания. Вторичная часть включает центральный диск (3), расположенный между боковыми дисками. Первичная и вторичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561155
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8c50

Компрессорное устройство и способ охлаждения сжимаемой среды

Изобретение относится к компрессорному устройству, содержащему приводное устройство, приводимый им в действие компрессор, охлаждающее устройство, включающее в себя одну крыльчатку вентилятора, охлаждающую сжимаемую среду. Крыльчатка находится в кинематической цепи с приводным устройством или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567527
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД