×
25.08.2017
217.015.a00a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002606468
Дата охранного документа
10.01.2017
Аннотация: Изобретение относится к системе обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство диагностики неисправностей согласно устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, вычисляет скорость очистки NO, относящуюся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, на основе оцененного значения количества твердых частиц (PM), собранных или накопленных в устройстве управления выхлопными газами, и оцененного значения доли NO в выхлопном газе, перетекающем в устройство управления выхлопными газами, и определяет то, что устройство управления выхлопными газами является неисправным, когда разность между результатом вычисления и фактической скоростью очистки NO превышает пороговое значение. Изобретение предоставляет технологию для более точного выполнения диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Изобретение относится к технологии диагностики неисправности устройства управления выхлопными газами и, более конкретно, к технологии диагностики повреждения устройства управления выхлопными газами, имеющего функцию избирательного восстановления (нейтрализации) и функцию фильтрации.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] В предшествующем уровне техники в качестве технологии для обнаружения ухудшения (загрязнения) избирательного восстановительного катализатора (например, см. PTL 1) предложена технология определения выхода из строя избирательного восстановительного катализатора и неисправности устройства подачи восстанавливающего агента на основе среднего значения и варьирования скорости очистки NOX, доступной, когда доля диоксида азота (NO2), который содержится в NOX, перетекающем в избирательный восстановительный катализатор (в дальнейшем в этом документе называется "долей NO2"), находится в пределах заданного диапазона, и в избирательный восстановительный катализатор подается восстанавливающий агент.

[0003] PTL 2 раскрывает конфигурацию, в которой мембрана, содержащая избирательный восстановительный катализатор, формируется на поверхности стенки сажевого фильтра, который ограничивает поток выхлопных газов, а мембрана, где формируются поры, которые имеют размер, допускающий прохождение NOX и предотвращающий прохождение твердых частиц (PM), располагается на поверхности упомянутой мембраны. Эта конфигурация имеет цель подавления теплового ухудшения характеристик SCR-катализатора (катализатора избирательного каталитического восстановления (нейтрализации)), когда окисляются PM, собранные в сажевом фильтре.

[0004] PTL 3 раскрывает конфигурацию, в которой вспомогательный агент, который добавляет сернистое соединение в выхлопной газ, располагается в наружном слое материала-основы, а избирательный восстановительный катализатор располагается в заднем слое материала-основы в сажевом фильтре с проточными стенками.

[0005] В PTL 4 описывается реакция между PM, собранными в сажевом фильтре, и NO2 в выхлопном газе.

СПИСОК ССЫЛОК

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0006] PTL 1. Публикация №2010-270614 заявки на патент Японии

PTL 2. Публикация №2010-065554 заявки на патент Японии

PTL 3. Публикация №2006-346605 заявки на патент Японии

PTL 4. Публикация №2006-093990 заявки на патент Японии

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

[0007] Когда в устройстве управления выхлопными газами, имеющем как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, должно диагностироваться нарушение функции избирательного восстановления, как в случае, когда избирательный восстановительный катализатор поддерживается сажевым фильтром, твердые частицы (PM), собранные или накопленные в устройстве управления выхлопными газами, могут отрицательно влиять на диагностику, и может быть невозможно точно выполнить диагностику.

[0008] Когда PM собираются или накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, например, часть NO2 в выхлопном газе может потребляться в реакции окисления PM. В этом случае уменьшается доля NO2 в выхлопном газе, и за счет этого может уменьшаться количество NOX, который очищается посредством избирательного восстановительного катализатора. Помимо этого по меньшей мере часть избирательного восстановительного катализатора может покрываться PM, когда PM собираются или накапливаются в устройстве управления выхлопными газами. В этом случае может уменьшаться количество NOX, который очищается посредством избирательного восстановительного катализатора.

[0009] Другими словами, когда PM собираются или накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, может уменьшаться скорость очистки NOX избирательного восстановительного катализатора (отношение количества NOX, перетекающего в избирательный восстановительный катализатор, к количеству NOX, восстановленному (очищенному) в избирательном восстановительном катализаторе), даже если избирательный восстановительный катализатор находится в нормальном состоянии. Как результат, избирательный восстановительный катализатор может быть ошибочно диагностирован как вышедший из строя, даже когда избирательный восстановительный катализатор находится в нормальном состоянии.

[0010] Изобретение сделано с учетом различных обстоятельств, описанных выше, и цель изобретения заключается в предоставлении технологии для более точного выполнения диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

[0011] Чтобы решить проблемы, описанные выше, устройство диагностики неисправностей согласно изобретению для устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, вычисляет скорость очистки NOX устройства управления выхлопными газами на основе оцененного количества твердых частиц (PM), собранных или накопленных в устройстве управления выхлопными газами, и определяет то, что устройство управления выхлопными газами является неисправным, когда разность между результатом вычисления и фактической скоростью очистки NOX превышает пороговое значение.

[0012] В частности, устройство диагностики неисправностей согласно изобретению для устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, включает в себя:

первое средство оценки для оценки накопленного количества PM в качестве количества твердых частиц, накопленных в устройстве управления выхлопными газами,

второе средство оценки для оценки доли NO2, демонстрирующее долю диоксида азота в NOX, перетекающем в устройство управления выхлопными газами,

первое средство вычисления для вычисления опорной скорости очистки NOX в качестве скорости очистки NOX, относящейся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, при использовании, в качестве параметров, оцененного накопленного количества PM в качестве накопленного количества PM, оцененного первым средством оценки, и оцененной доли NO2 в качестве доли NO2, оцененной вторым средством оценки,

средство обнаружения для обнаружения количества NOX, содержащегося в выхлопном газе, причем средство обнаружения размещено на стороне выпуска из устройства управления выхлопными газами,

второе средство вычисления для вычисления фактической скорости очистки NOX в качестве реальной скорости очистки NOX устройства управления выхлопными газами при использовании, в качестве параметра, количества NOX, обнаруженного средством обнаружения, и

средство диагностики для определения того, что устройство управления выхлопными газами является неисправным, при условии, что разность между опорной скоростью очистки NOX и фактической скоростью очистки NOX превышает пороговое значение.

[0013] "Функция избирательного восстановления", описанная в данном документе, представляет собой функцию восстановления NOX в выхлопном газе в присутствии восстанавливающего агента. Функция избирательного восстановления реализована посредством снабжения избирательным восстановительным катализатором и катализатором на основе благородного металла (платины (Pt), палладия (Pd) и т.п.). "Функция фильтрации", описанная в данном документе, представляет собой функцию сбора PM, содержащихся в выхлопном газе.

[0014] Согласно устройству диагностики неисправностей по изобретению для устройства управления выхлопными газами оцененное накопленное количество PM и оцененная доля NO2 используются в качестве упомянутых параметров, и за счет этого может быть определено количество NO2, которое потребляется при реакции с PM, накопленными в устройстве управления выхлопными газами, т.е. снижение доли NO2. Соответственно, может быть определено снижение скорости очистки NOX, которое обусловлено уменьшением доли NO2. Аналогично, количества избирательного восстановительного катализатора и катализатора на основе благородного металла, покрытые PM, могут быть определены из оцененного накопленного количества PM. Соответственно, может быть определено снижение скорости очистки NOX, которое обусловлено PM, частично покрывающими избирательный восстановительный катализатор и катализатор на основе благородного металла.

[0015] Доля NO2, доступная, когда скорость очистки NOX демонстрирует пиковое значение (максимальное значение), имеет тенденцию быть выше, когда количество NO2, реагирующего с PM в устройстве управления выхлопными газами, является большим, чем когда количество NO2, реагирующего с PM в устройстве управления выхлопными газами, является небольшим. Помимо этого пиковое значение скорости очистки NOX имеет тенденцию быть небольшим, когда площади (количества) избирательного восстановительного катализатора и катализатора на основе благородного металла, покрытые PM в устройстве управления выхлопными газами, являются большими, чем когда площади (количества) избирательного восстановительного катализатора и катализатора на основе благородного металла, покрытые PM в устройстве управления выхлопными газами, являются небольшими. Когда взаимосвязь между скоростью очистки NOX, долей NO2 и накопленным количеством PM получают заранее на основе этих тенденций, может оцениваться (вычисляться) скорость очистки NOX (опорная скорость очистки NOX), относящаяся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии (функция избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами является нормальной). Соответственно, можно определять то, находится ли или нет устройство управления выхлопными газами в нормальном состоянии, сравнивая опорную скорость очистки NOX и фактическую скорость очистки NOX между собой.

[0016] Разность между опорной скоростью очистки NOX и фактической скоростью очистки NOX увеличивается не только в случае, когда устройство управления выхлопными газами повреждается или становится неисправным, но также в случае, когда увеличивается ошибка при оценке оцененного накопленного количества PM и/или ошибка при оценке оцененной доли NO2. Соответственно, ошибка при оценке оцененного накопленного количества PM и ошибка при оценке оцененной доли NO2 должны быть калиброваны для точного выполнения диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами.

[0017] Устройство диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами согласно изобретению может дополнительно включать в себя средство управления для получения первой оцененной доли NO2 в качестве оцененной доли NO2, доступной, когда фактическая скорость очистки NOX демонстрирует пик, и первой опорной доли NO2 в качестве доли NO2, доступной, когда скорость очистки NOX, относящаяся к случаю, в котором накопленное количество PM в устройстве управления выхлопными газами равно накопленному количеству PM, доступному, когда получается первая оцененная доля NO2, а устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, демонстрирует пик, и выполнения регенерирующей обработки PM для окисления и удаления твердых частиц, накопленных в устройстве управления выхлопными газами, когда разность между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск, и средство коррекции для получения второй оцененной доли NO2 в качестве оцененной доли NO2, доступной, когда фактическая скорость NOX очистки демонстрирует пик, и второй опорной доли NO2 в качестве доли NO2, доступной, когда скорость очистки NOX, относящаяся к случаю, в котором накопленное количество PM в устройстве управления выхлопными газами равно нулю, а устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, демонстрирует пик, после выполнения регенерирующей обработки PM и коррекции оцененной доли NO2, оцененной вторым средством оценки, при использовании разности между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2, когда разность между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 превышает допуск.

[0018] Когда PM накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, два фактора могут рассматриваться как факторы, приводящие к тому, что разность между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск, при этом один представляет собой ошибку оценки (ошибку вычисления) в доле NO2, а другой представляет собой ошибку оценки (ошибку вычисления или погрешность измерения) в накопленном количестве PM. В случае если оцененное накопленное количество PM включает в себя ошибку, например, оцененное накопленное количество PM, которое доступно, когда получается первая оцененная доля NO2, отличается по значению от фактического накопленного количества PM. Соответственно, первая опорная доля NO2, которая получается при использовании оцененного накопленного количества PM в качестве параметра, имеет значение, которое отличается от истинного значения. В случае если оцененная доля NO2 включает в себя ошибку, первая оцененная доля NO2 отличается по значению от фактической доли NO2. Соответственно, разность между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск, например, даже если устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, в случае если по меньшей мере одно из оцененного накопленного количества PM и оцененной доли NO2 включает в себя ошибку.

[0019] Фактическое накопленное количество PM становится практически нулевым после выполнения регенерирующей обработки PM. Соответственно, вторая опорная доля NO2 становится практически равной истинному значению, когда получается вторая опорная доля NO2 с оцененным накопленным количеством PM, которое считается равным нулю. Соответственно, вторая оцененная доля NO2 может считаться отличной от истинного значения, когда разность между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 превышает допуск. Другими словами, можно считать, что оцененная доля NO2 включает в себя ошибку. Ошибка при оценке оцененной доли NO2 может быть калибрована, когда оцененная доля NO2, оцененная вторым средством оценки, корректируется на основе разности между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2.

[0020] В случае если разность между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 не превышает допуск, вторая оцененная доля NO2 может считаться практически равной истинному значению. Соответственно, разность между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 может считаться обусловленной ошибкой при оценке оцененного накопленного количества PM. Соответственно, ошибка при оценке оцененного накопленного количества PM может быть калибрована, когда оцененное накопленное количество PM, оцененное первым средством оценки, корректируют на основе разности между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2.

[0021] В случае если устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии и никакие PM не накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, скорость очистки NOX достигает пика, когда доля NO2 достигает указанного значения (например, 50%). Соответственно, указанное значение, описанное выше, может использоваться вместо второй опорной доли NO2 после выполнения регенерирующей обработки PM.

[0022] В случае если функция избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами является нормальной, оцененное накопленное количество PM может считаться практически равным фактическому накопленному количеству PM постольку, поскольку разность между пиковым значением опорной скорости очистки NOX и пиковым значением фактической скорости очистки NOX до выполнения регенерирующей обработки PM не превышает допуск. Средство коррекции может корректировать оцененную долю NO2, оцененную вторым средством оценки при использовании разности между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 постольку, поскольку разность между пиковым значением опорной скорости очистки NOX и пиковым значением фактической скорости очистки NOX не превышает допуск в случае, если разность между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск. Согласно этому способу ошибка при оценке оцененной доли NO2 может быть калибрована без выполнения регенерирующей обработки PM.

ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

[0023] Согласно изобретению диагностика неисправностей устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, может выполняться с большей точностью.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0024] Фиг. 1 является схемой, иллюстрирующей схематичную конфигурацию двигателя внутреннего сгорания, к которому применяется изобретение, и системы выпуска выхлопных газов этого двигателя внутреннего сгорания.

Фиг. 2 является схемой, иллюстрирующей корреляцию между долей NO2 в выхлопном газе, который перетекает во вторую каталитическую камеру, накопленным количеством PM в устройстве управления выхлопными газами и скоростью очистки NOX устройства управления выхлопными газами.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру обработки, которая выполняется посредством ECU 9, когда выполняется диагностика сбоя функции избирательного восстановления.

Фиг. 4 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь скорости очистки NOX и доли NO2, относящейся к случаю, в котором ошибка включена в вычисленное значение доли NO2 или накопленного количества PM.

Фиг. 5A и фиг. 5B являются блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру обработки, которая выполняется посредством ECU 9, когда доля NO2 и накопленное количество PM калиброваны.

Фиг. 6 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь скорости очистки NOX и доли NO2, относящейся к случаю нормальной функции избирательного восстановления с ошибкой, включенной в вычисленное значение накопленного количества PM.

Фиг. 7 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь скорости очистки NOX и доли NO2, относящейся к случаю нормальной функции избирательного восстановления с ошибками, включенными в вычисленное значение доли NO2 и вычисленное значение накопленного количества PM.

РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] В дальнейшем в этом документе будут описаны конкретные варианты осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Размеры, материалы, формы, относительное расположение и т.п. компонентов, описанных относительно вариантов осуществления, не ограничивают объем изобретения, если не указано иное.

[0026] ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сначала будет описан первый вариант осуществления изобретения со ссылкой на фиг. 1-4. Фиг. 1 является схемой, иллюстрирующей схематичную конфигурацию двигателя внутреннего сгорания, к которому применяется изобретение, и системы выпуска выхлопных газов этого двигателя внутреннего сгорания. Двигатель 1 внутреннего сгорания, который проиллюстрирован на фиг. 1, представляет собой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизельный двигатель) или двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновый двигатель), который допускает сгорание бедной топливной смеси (работу с сжиганием бедной топливной смеси).

[0027] Выпускной проход 2 соединяется с двигателем 1 внутреннего сгорания. Выпускной проход 2 представляет собой проход, через который перетекает сжигаемый газ (выхлопной газ), который выпускается из цилиндра двигателя 1 внутреннего сгорания. Первая каталитическая камера 3 и вторая каталитическая камера 4 размещаются последовательно со стороны выше по потоку в середине выпускного прохода 2.

[0028] Первая каталитическая камера 3 имеет катализатор окисления в цилиндрической камере. Вторая каталитическая камера 4 размещает устройство управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, в цилиндрической камере. Устройство управления выхлопными газами представляет собой, например, устройство, в котором поверхность стенки прохода сажевого фильтра с проточными стенками покрывается носителем катализатора (например, активным компонентом на основе глинозема или на основе цеолита), в котором поддерживаются избирательный восстановительный катализатор и катализатор на основе благородного металла (платины (Pt), палладия (Pd) и т.п.).

[0029] Клапан 5 добавления восстанавливающего агента, который добавляет (впрыскивает) восстанавливающий агент, который представляет собой аммиак или предшественник аммиака, в выхлопной газ, монтируется на участке выпускного прохода 2 между первой каталитической камерой 3 и второй каталитической камерой 4. Клапан 5 добавления восстанавливающего агента представляет собой клапанное устройство, которое имеет отверстие для впрыска, которое открывается или закрывается при перемещении иглы. Клапан 5 добавления восстанавливающего агента соединяется с резервуаром 51 для восстанавливающего агента через насос 50. Насос 50 всасывает восстанавливающий агент, который хранится в резервуаре 51 для восстанавливающего агента, и накачивает всасываемый восстанавливающий агент в клапан 5 добавления восстанавливающего агента. Клапан 5 добавления восстанавливающего агента впрыскивает восстанавливающий агент, который накачан из насоса 50, в выпускной проход 2. Момент времени открытия и закрытия клапана 5 добавления восстанавливающего агента и давление подачи насоса 50 электрически управляется электронным блоком 9 управления (ECU).

[0030] В данном документе восстанавливающий агент, который хранится в резервуаре 51 для восстанавливающего агента, представляет собой восстанавливающий агент, который является предшественником аммиака. В качестве восстанавливающего агента может использоваться водный раствор, такой как мочевина и карбаминовокислый аммоний, который является прекурсором аммиака. В этом варианте осуществления в качестве восстанавливающего агента используют водный раствор мочевины.

[0031] Когда водный раствор мочевины впрыскивается из клапана 5 добавления восстанавливающего агента, водный раствор мочевины перетекает во вторую каталитическую камеру 4 вместе с выхлопным газом. В этом случае водный раствор мочевины принимает выхлопной газ и тепло из устройства управления выхлопными газами и подвергается термическому разложению или гидролизу. Когда водный раствор мочевины подвергается термическому разложению или гидролизу, образуется аммиак (NH3). Аммиак (NH3), который образуется таким способом, адсорбируется или окклюдируется в избирательном восстановительном катализаторе. Аммиак (NH3), который адсорбируется или окклюдируется в избирательном восстановительном катализаторе, реагирует с оксидом азота (NOX), содержащимся в выхлопном газе, и образует азот (N2) и воду (H2O). Другими словами, аммиак (NH3) функционирует в качестве восстанавливающего агента для оксида азота (NOX). Если аммиак (NH3) адсорбируется в широком диапазоне избирательного восстановительного катализатора, в этом случае может повышаться скорость очистки оксида азота (NOX) избирательного восстановительного катализатора.

[0032] ECU 9 также расположен в двигателе 1 внутреннего сгорания, который имеет конфигурацию, описанную выше. ECU 9 представляет собой электронный блок управления, который снабжен CPU (ЦП), ROM (ПЗУ), RAM (ОЗУ), резервное RAM (ОЗУ) и т.п. С ECU 9 электрически соединены различные датчики, такие как первый датчик 6 NOX, второй датчик 7 NOX, датчик 8 температуры выхлопных газов, датчик 10 положения кривошипа и датчик 11 положения акселератора.

[0033] Первый датчик 6 NOX размещается в секции выпускного прохода 2 на стороне ниже по потоку от первой каталитической камеры 3 и на стороне выше по потоку от второй каталитической камеры 4. Первый датчик 6 NOX выводит электрический сигнал, коррелированный с количеством оксида азота (NOX), который содержится в выхлопном газе, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4 (в дальнейшем в этом документе называется "втекающим количеством NOX "). Второй датчик 7 NOX размещается в секции выпускного прохода 2 на стороне ниже по потоку от второй каталитической камеры 4. Второй датчик 7 NOX выводит электрический сигнал, коррелированный с количеством NOX, который вытекает из второй каталитической камеры 4 (в дальнейшем в этом документе называется "вытекающим количеством NOX"). Датчик 8 температуры выхлопных газов размещается в секции выпускного прохода 2 на стороне ниже по потоку от второй каталитической камеры 4 и выводит электрический сигнал, коррелированный с температурой выхлопного газа, который вытекает из второй каталитической камеры 4. Датчик 10 положения кривошипа выводит электрический сигнал, коррелированный с положением вращения выходного вала (коленчатого вала) двигателя 1 внутреннего сгорания. Датчик 11 положения акселератора выводит электрический сигнал, коррелированный с рабочей величиной нажатия педали акселератора (открытием акселератора).

[0034] С ECU 9 электрически соединены различные приборы (например, клапан впрыска топлива и т.п.), которые монтируются на двигателе 1 внутреннего сгорания, клапан 5 добавления восстанавливающего агента, насос 50 и т.п., ECU 9 электрически управляет различными приборами двигателя 1 внутреннего сгорания, клапаном 5 добавления восстанавливающего агента, насосом 50 и т.п. на основе выходных сигналов от различных датчиков, описанных выше. Например, ECU 9 выполняет обработку диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами, которое размещено во второй каталитической камере 4, в дополнение к известному управлению, такому как управление впрыском топлива для двигателя 1 внутреннего сгорания и дополнительное управление для периодического впрыскивания восстанавливающего агента из клапана 5 добавления восстанавливающего агента.

[0035] В дальнейшем в этом документе будет описана обработка диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами. Обработка диагностики неисправностей, которая описывается в этом документе, представляет собой обработку для диагностики нарушения (ухудшения) функции избирательного восстановления. Скорость очистки NOX устройства управления выхлопными газами является ниже в случае, если функция избирательного восстановления нарушена, чем в случае, если функция избирательного восстановления не нарушена. Соответственно, может рассматриваться способ, посредством которого определяется, что функция избирательного восстановления нарушена при условии превышения скорости очистки NOX устройства управления выхлопными газами пороговым значением.

[0036] В устройстве управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, может возникать ситуация, в которой скорость очистки NOX превышается пороговым значением, даже если функция избирательного восстановления является нормальной. Например, часть NO2 в выхлопном газе может потребляться в реакции окисления PM, когда PM собираются или накапливаются в устройстве управления выхлопными газами.

[0037] В случае нормальной функции избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами, скорость очистки NOX устройства управления выхлопными газами демонстрирует пик, когда доля NO2 (NO2/(NO+NO2)) выхлопного газа, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4 (устройство управления выхлопными газами), находится в пределах заданного диапазона (например, приблизительно 50%). Соответственно, предпочтительно, чтобы рабочий режим двигателя 1 внутреннего сгорания и температура катализатора окисления управлялись таким образом, что доля NO2 в выхлопном газе, который перетекает в устройство управления выхлопными газами, становится приблизительно равной 50%. Тем не менее, когда PM накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, часть NO2, содержащегося в выхлопном газе, реагирует с PM, и в силу этого доля NO2 ниже заданного диапазона. Как результат, уменьшается скорость очистки NOX устройства управления выхлопными газами. Помимо этого по меньшей мере часть избирательного восстановительного катализатора покрывается PM, когда PM накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, и за счет этого может уменьшаться количество NOX, который очищается посредством избирательного восстановительного катализатора. Соответственно, скорость очистки NOX устройства управления выхлопными газами может быть превышена пороговым значением, даже если функция избирательного восстановления является нормальной, когда PM собираются или накапливаются в устройстве управления выхлопными газами.

[0038] Напротив, в обработке диагностики неисправностей согласно этому варианту осуществления нарушение функции избирательного восстановления диагностируют при использовании доли NO2 в выхлопном газе, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4, и накопленного количества PM в устройстве управления выхлопными газами в качестве параметров, вычисляя (оценивая) скорость очистки NOX (опорную скорость очистки NOX), относящуюся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, и сравнивая опорную скорость очистки NOX с реальной скоростью очистки NOX (фактической скоростью очистки NOX).

[0039] В частности, ECU 9 вычисляет количество PM, которое перетекает во вторую каталитическую камеру 4 (втекающее количество PM), при использовании, в качестве параметров, количества PM, которое выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания, и количества PM, которое окисляется в тракте, идущем во вторую каталитическую камеру 4 из двигателя 1 внутреннего сгорания. ECU 9 вычисляет накопленное количество PM (оцененное накопленное количество PM) посредством интегрирования втекающего количества PM. Количество PM, которое выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания, может вычисляться при использовании рабочего режима двигателя 1 внутреннего сгорания (объема впрыска топлива, объема всасываемого воздуха, частоты вращения двигателя и т.п.) в качестве параметра. Помимо этого количество PM, которое окисляется в тракте, идущем во вторую каталитическую камеру 4 из двигателя 1 внутреннего сгорания, может вычисляться при использовании температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды в первой каталитической камере 3 (температуры слоя катализатора окисления) в качестве параметров.

[0040] ECU 9 вычисляет долю NO2 (оцененную долю NO2) выхлопного газа, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4, при использовании, в качестве параметров, количества оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), выпускаемых из двигателя 1 внутреннего сгорания, и количества NO, преобразованного в NO2 на катализаторе окисления. Количества NO и NO2, выпускаемые из двигателя 1 внутреннего сгорания, могут вычисляться из рабочих условий двигателя 1 внутреннего сгорания (объема впрыска топлива, объема всасываемого воздуха, нагрузки на двигатель (открытия акселератора) и частоты вращения двигателя). Количество NO, преобразованное в NO2 на катализаторе окисления, может вычисляться из температуры слоя катализатора окисления.

[0041] После того как оцененное накопленное количество PM в устройстве управления выхлопными газами и оцененная доля NO2 выхлопного газа, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4, вычисляют способом, описанным выше, ECU 9 вычисляет опорную скорость очистки NOX при использовании корреляции между оцененным накопленным количеством PM, оцененной долей NO2 и скоростью очистки NOX.

[0042] В данном документе, фиг. 2 иллюстрирует корреляцию между накопленным количеством PM, долей NO2 и скоростью очистки NOX, относящуюся к случаю нормальной функции избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами. На фиг. 2 скорость очистки NOX достигает пика, в то время как доля NO2 составляет 50%, когда накопленное количество PM в устройстве управления выхлопными газами равно нулю (когда никаких PM не накапливается в сажевом фильтре). Напротив, когда PM накапливаются в устройстве управления выхлопными газами, пиковое значение скорости очистки NOX уменьшается, и доля NO2, которая доступна, когда скорость очистки NOX демонстрирует пиковое значение, увеличивается (превышает 50%) по мере того, как возрастает накопленное количество PM. Это обусловлено тем, что увеличивается количество NO2, которое реагирует с PM, и увеличивается площадь (количество) избирательного восстановительного катализатора, который покрывается PM, по мере того, как возрастает накопленное количество PM.

[0043] Корреляция, которая проиллюстрирована на фиг. 2, может сохраняться заранее в ROM ECU 9 в качестве карты или функции, имеющей накопленное количество PM и долю NO2 в качестве факторов. В этом случае ECU 9 может вычислять (оценивать) скорость очистки NOX (опорную скорость очистки NOX), относящуюся к случаю нормальной функции избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами, при использовании, в качестве факторов, оцененного накопленного количества PM и оцененной доли NO2, вычисленных способа, описанным выше. Реакция между PM и NO2 имеет тенденцию становиться более активной по мере того, как возрастает температура окружающей среды во второй каталитической камере 4. Другими словами, доля NO2, доступная, когда скорость очистки NOX демонстрирует пик, имеет тенденцию увеличиваться по мере того, как возрастает температура окружающей среды во второй каталитической камере 4. Опорная скорость очистки NOX также может вычисляться при использовании карты, созданной заранее, с тем чтобы выводить опорную скорость очистки NOX при использовании накопленного количества PM, доли NO2 и температуры окружающей среды второй каталитической камеры 4 в качестве факторов. В этом случае выходной сигнал от датчика 8 температуры выхлопных газов может использоваться в качестве температуры окружающей среды второй каталитической камеры 4.

[0044] Затем ECU 9 вычисляет фактическую скорость очистки NOX (Enox) устройства управления выхлопными газами в соответствии со следующим уравнением (1):

Enox=1-(Anoxout/Anoxin) (1)

В уравнении (1) Anoxin является выходным сигналом (втекающим количеством NOX) от первого датчика 6 NOX, а Anoxout является выходным сигналом (вытекающим количеством NOX) от второго датчика 7 NOX. Втекающее количество Anoxin NOX может вычисляться из рабочих условий двигателя 1 внутреннего сгорания (объема впрыска топлива, объема всасываемого воздуха, нагрузки на двигатель и частоты вращения двигателя).

[0045] ECU 9 вычисляет разность ΔEnox между фактической скоростью Enox очистки NOX, вычисленной на основе вышеприведенного уравнения (1), и опорной скоростью Enoxe очистки NOX. ECU 9 определяет, является ли разность ΔEnox равной или меньшей пороговому значению. Если разность ΔEnox равна или меньше порогового значения, ECU 9 определяет то, что функция избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами является нормальной. Если разность ΔEnox превышает пороговое значение, ECU 9 определяет то, что функция избирательного восстановления устройства управления выхлопными газами является нарушенной. "Пороговое значение" в данном документе, которое является значением, которое получают при суммировании запаса с максимальным значением, состоящим из разности ΔEnox, когда функция избирательного восстановления является нормальной, является значением, которое получают заранее при эксперименте и т.п. с помощью надлежащей обработки.

[0046] Если обработка диагностики нарушения функции избирательного восстановления выполняется этим способом, можно избежать ситуации, в которой функция избирательного восстановления ошибочно диагностирована как нарушенная, даже если функция избирательного восстановления является нормальной, в устройстве управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации. Соответственно, нарушение функции избирательного восстановления может более точно диагностироваться в устройстве управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации.

[0047] В дальнейшем в этом документе, будет описана процедура выполнения обработки диагностики неисправностей согласно этому варианту осуществления со ссылкой на фиг. 3. Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру обработки, которая выполняется посредством ECU 9, когда выполняется диагностика нарушения функции избирательного восстановления. Процедура обработки на фиг. 3 сохраняется заранее в ROM ECU 9 и периодически выполняется посредством ECU 9 (CPU).

[0048] В процедуре обработки на фиг. 3 ECU 9 сначала вычисляет оцененное накопленное количество PM в устройстве управления выхлопными газами на этапе S101. В этом случае ECU 9 вычисляет количество PM, которое перетекает во вторую каталитическую камеру 4 (втекающее количество PM), из количества PM, которые выпускаются из двигателя 1 внутреннего сгорания, и количества PM, которые окисляются в тракте, идущем во вторую каталитическую камеру 4 из двигателя 1 внутреннего сгорания, как описано выше, и вычисляет оцененное накопленное количество PM при интегрировании втекающего количества PM. В случае если датчик дифференциального давления, который обнаруживает разность (дифференциальное давление "до и после") между давлением выхлопного газа на стороне выше по потоку от второй каталитической камеры 4 и давлением выхлопного газа на стороне ниже по потоку от второй каталитической камеры 4, монтируется на выпускном проходе 2, ECU 9 может вычислять оцененное накопленное количество PM из значения, измеренного датчиком дифференциального давления. Первое средство оценки согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапа S101 таким образом.

[0049] На этапе S102 ECU 9 вычисляет оцененную долю NO2 выхлопного газа, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4. В этом случае ECU 9 вычисляет оцененную долю NO2 выхлопного газа, который перетекает во вторую каталитическую камеру 4, при использовании количеств NO и NO2, выпускаемых из двигателя 1 внутреннего сгорания, и количества NO, преобразованного в NO2 в катализаторе окисления, в качестве параметров, как описано выше. Второе средство оценки согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапа S102 таким образом.

[0050] На этапе S103 ECU 9 вычисляет опорную скорость Enoxe очистки NOX на основе оцененного накопленного количества PM, которое вычисляется на этапе S101, и оцененной доли NO2, которая вычисляется на этапе S102. В этом случае ECU 9 вычисляет опорную скорость Enoxe очистки NOX при использовании карты, которая проиллюстрирована на фиг. 2, описанной выше. Первое средство вычисления согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапа S103 таким образом.

[0051] На этапе S104 ECU 9 вычисляет фактическую скорость Enox очистки NOX. В этом случае ECU 9 вычисляет фактическую скорость Enox очистки NOX при подстановке выходного сигнала Anoxin (втекающего количества NOX) от первого датчика 6 NOX и выходного сигнала Anoxout (вытекающего количества NOX) от второго датчика 7 NOX в вышеприведенное уравнение (1), которое описано выше. Второе средство вычисления согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапа S104 таким образом.

[0052] На этапе S105 ECU 9 вычисляет разность ΔEnox между опорной скоростью Enoxe очистки NOX, которая вычисляется на этапе S103, и фактической скоростью Enox очистки NOX, которая вычисляется на этапе S104.

[0053] На этапе S106 ECU 9 определяет равно ли или меньше абсолютное значение разности ΔEnox, которое вычисляется на этапе S105, порогового значения Tenox. Пороговое значение Tenox, которое является значением, которое получают при суммировании запаса с максимальным значением, состоящим из абсолютного значения разности ΔEnox в случае, если функция избирательного восстановления является нормальной, является значением, которое получают заранее в эксперименте и т.п. с помощью надлежащей обработки.

[0054] В случае положительного определения на этапе S106 (|ΔEnox|≤Tenox) ECU 9 позволяет обработке приступать к S107 и определяет то, что функция избирательного восстановления является нормальной. В случае отрицательного определения на этапе S106 (|ΔEnox|>Tenox) ECU 9 позволяет обработке приступать к S108 и определяет то, что функция избирательного восстановления нарушена. Средство диагностики согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапов S106-S108 таким образом.

[0055] Согласно варианту осуществления, описанному выше, можно избежать ситуации, в которой функция избирательного восстановления ошибочно диагностирована как нарушенная, даже если функция избирательного восстановления является нормальной, в устройстве управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации. Как результат, диагностика нарушения функции избирательного восстановления может быть более точно выполнена в устройстве управления выхлопными газами, которое имеет как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации.

[0056] ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Далее будет описан второй вариант осуществления изобретения со ссылкой на фиг. 5-7. В данном документе будет описана конфигурация второго варианта осуществления, которая отличается от конфигурации первого варианта осуществления, описанной выше, и опускается конфигурация, общая для первого варианта осуществления и второго варианта осуществления.

[0057] В этом варианте осуществления будет описан способ калибровки ошибки при оценке оцененной доли NO2 или оцененного накопленного количества PM. Абсолютное значение разности ΔEnox может превышать пороговое значение Tenox, даже если функция избирательного восстановления является нормальной, в случае если ошибка возникает между оцененной долей NO2 и фактической долей NO2 и в случае если ошибка возникает между оцененным накопленным количеством PM и фактическим накопленным количеством PM.

[0058] Желательно, чтобы ошибка оценки (ошибка в вычислениях) в оцененной доле NO2 и/или оцененном накопленном количестве PM калибровалась перед выполнением обработки диагностики неисправности функции избирательного восстановления. В нижеприведенном описании будет описан способ калибровки ошибок при вычислении оцененной доли NO2 и оцененного накопленного количества PM.

[0059] ECU 9 сначала получает оцененную долю NO2 (первую оцененную долю NO2), которая доступна, когда фактическая скорость Enox очистки NOX демонстрирует пик. Фактическая скорость Enox очистки NOX варьируется в зависимости от накопленного количества PM. Соответственно, корреляция между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX, которая доступна, когда накопленное количество PM является постоянным количеством, должна получаться в случае, когда получается первая оцененная доля NO2.

[0060] Противоположный способ рассматривается для многократного выполнения обработки для получения оцененной доли NO2 и фактической скорости Enox очистки NOX, доступной, когда оцененное накопленное количество PM становится равным заданному количеству, определенному заранее. Согласно этому способу может получаться корреляция между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX, относящаяся к случаю, в котором оцененное накопленное количество PM равно заданному количеству. Как результат, также может получаться первая оцененная доля NO2. Тем не менее, вероятность становления равным оцененного накопленного количества PM заданному количеству ограничена только одним разом за период, длящийся от выполнения обработки для окисления или удаления PM, собранных в устройстве управления выхлопными газами (регенерирующей обработки PM), до выполнения последующей регенерирующей обработки PM, и в силу этого возрастает продолжительность, проходящая до тех пор, пока не получится первая оцененная доля NO2.

[0061] ECU 9 может получать корреляцию между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX и может получать первую оцененную долю NO2 из корреляции посредством изменения доли NO2 в выхлопном газе, который выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания, когда небольшое количество PM выпускается в единицу времени из двигателя 1 внутреннего сгорания.

[0062] Примеры рабочего режима, в котором небольшое количество PM выпускается в единицу времени из двигателя 1 внутреннего сгорания, могут включать в себя рабочую область с низкой нагрузкой и низкой частотой вращения, имеющую небольшой объем впрыска топлива, предпочтительно рабочую область режима холостого хода.

[0063] Когда двигатель 1 внутреннего сгорания находится в режиме работы на холостом ходу, абсолютное количество PM, которые выпускаются в единицу времени из двигателя 1 внутреннего сгорания, является небольшим. Соответственно, если доля NO2 в выхлопном газе, который выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания, изменяется каждые несколько циклов, первая оцененная доля NO2 может получаться при условии практически постоянного накопленного количества PM.

[0064] Помимо этого способ изменения соотношения воздух-топливо смеси воздух-топливо, способ изменения количества газа при рециркуляции выхлопных газов (EGR), способ изменения давления нагнетания всасываемого воздуха посредством нагнетателя и т.п. могут использоваться в качестве способа изменения доли NO2 в выхлопном газе, который выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания.

[0065] Затем, ECU 9 получает долю NO2 (первую опорную долю NO2), которая доступна, когда скорость очистки NOX (опорная скорость очистки NOX), относящаяся к случаю нормальной функции избирательного восстановления, демонстрирует пик, при использовании оцененного накопленного количества PM, которое доступно, когда первая оцененная доля NO2 получается в качестве параметра. В частности, ECU 9 получает первую опорную долю NO2 на основе оцененного накопленного количества PM, которое доступно, когда получается первая оцененная доля NO2, и карты, которая проиллюстрирована на фиг. 2, описанной выше.

[0066] В данном документе, в случае нарушения функции избирательного восстановления, неисправности датчиков 6, 7 NOX и т.п., пиковое значение опорной скорости Enoxe очистки NOX и пиковое значение фактической скорости Enox очистки NOX отклоняются друг от друга. Тем не менее, в случае если ошибка включена по меньшей мере в одно из оцененного накопленного количества PM и оцененной доли NO2, первая оцененная доля NO2 и первая опорная доля NO2 отклоняются друг от друга, как проиллюстрировано на фиг. 4. В случае если оцененная доля NO2 включает в себя ошибку оценки, например, первая оцененная доля NO2 имеет значение, которое отличается от истинного значения. Помимо этого в случае если оцененное накопленное количество PM включает в себя ошибку оценки, первая опорная доля NO2 имеет значение, которое отличается от истинного значения. Соответственно, первая оцененная доля NO2 и первая опорная доля NO2 отклоняются друг от друга в случае, если ошибка включена по меньшей мере в одно из оцененного накопленного количества PM и оцененной доли NO2.

[0067] В случае если разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск, можно считать, что ошибка включена в значение оцененной доли NO2 или оцененного накопленного количества PM. Допуск, описанный выше, является значением, которое получают заранее в эксперименте и т.п. с помощью надлежащей обработки.

[0068] ECU 9 выполняет регенерирующую обработку PM в случае, если разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск. Регенерирующая обработка PM представляет собой обработку для окисления и удаления PM, которые собираются в устройстве управления выхлопными газами, при повышении температуры окружающей среды во второй каталитической камере 4 до области температур, обеспечивающей окисление PM. В качестве способа повышения температуры окружающей среды во второй каталитической камере 4 до области температур, обеспечивающей окисление PM, могут использоваться способ повышения температуры выхлопных газов при использовании тепла реакции, которое выделяется, когда несгоревшее топливо окисляется посредством катализатора окисления после того, как несгоревшее топливо подается в первую каталитическую камеру 3, способ непосредственного нагрева второй каталитической камеры 4 при использовании нагревателя или т.п. Помимо этого в качестве способа подачи несгоревшего топлива в первую каталитическую камеру 3 могут использоваться способ впрыска топлива в цилиндр на такте выхлопа, способ добавления топлива в выхлопной газ из клапана добавления топлива, который размещается на выпускном проходе 2 на стороне выше по потоку от первой каталитической камеры 3, и т.п.

[0069] ECU 9 повторно вычисляет оцененную долю NO2 (вторую оцененную долю NO2), которая доступна, когда фактическая скорость Enox очистки NOX демонстрирует пик при изменении доли NO2 в выхлопном газе, выпускаемом из двигателя 1 внутреннего сгорания после выполнения регенерирующей обработки PM. Помимо этого ECU 9 вычисляет долю NO2 (вторую опорную долю NO2), которая доступна, когда опорная скорость очистки NOX, относящаяся к случаю, в котором накопленное количество PM становится нулем, демонстрирует пик. В частности, ECU 9 получает долю NO2, которая доступна, когда скорость очистки NOX, относящаяся к случаю, в котором накопленное количество PM становится нулевым, демонстрирует пик на карте, проиллюстрированной на фиг. 2, и задает долю NO2 в качестве второй опорной доли NO2.

[0070] ECU 9 сравнивает вторую оцененную долю NO2 со второй опорной долей NO2. Накопленное количество PM становится практически нулевым после выполнения регенерирующей обработки PM. Соответственно, вторая опорная доля NO2 может считаться равной истинному значению. Соответственно, оцененная доля NO2 может считаться включающей в себя ошибку, если разность ΔRno2aft между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 превышает допуск. В случае если разность ΔRno2aft между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 превышает допуск, ECU 9 калибрует ошибку в оцененной доле NO2 посредством суммирования разности ΔRno2aft и оцененной доли NO2.

[0071] Когда разность ΔRno2aft равна или меньше допуска, можно считать, что фактор, приводящий к тому, что разность ΔRno2bfr до выполнения регенерирующей обработки PM превышает допуск, заключается в ошибке при вычислении накопленного количества PM. В данном документе ECU 9 калибрует ошибку в оцененном накопленном количестве PM посредством суммирования разности ΔRno2bfr до выполнения регенерирующей обработки PM с вычисленным значением накопленного количества PM.

[0072] Точность диагностики может дополнительно повышаться, когда обработка диагностики нарушения функции избирательного восстановления выполняется при использовании оцененной доли NO2 и оцененного накопленного количества PM, калиброванных посредством использования этого способа.

[0073] Далее в этом документе будет описана процедура калибровки оцененной доли NO2 и оцененного накопленного количества PM со ссылкой на фиг. 5A и фиг. 5B. Фиг. 5A и фиг. 5B являются блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру обработки, которая выполняется посредством ECU 9, когда оцененная доля NO2 и оцененное накопленное количество PM калиброваны. Эта процедура обработки выполняется посредством ECU 9 (CPU), когда двигатель 1 внутреннего сгорания находится в режиме работы на холостом ходу.

[0074] В процедуре обработки на фиг. 5A и фиг. 5B, ECU 9 определяет на этапе S201, находится ли или нет двигатель 1 внутреннего сгорания в режиме работы на холостом ходу. ECU 9 временно завершает выполнение этой процедуры в случае отрицательного определения на этапе S201. ECU 9 позволяет обработке приступать к S202 в случае положительного определения на этапе S201.

[0075] На этапе S202 ECU 9 вычисляет оцененное накопленное количество PM. Оцененное накопленное количество PM вычисляется способом, аналогичным способу согласно первому варианту осуществления, описанному выше.

[0076] На этапе S203 ECU 9 вычисляет оцененную долю NO2 (первую оцененную долю NO2), которая доступна, когда фактическая скорость Enox очистки NOX демонстрирует пик. В частности, ECU 9 изменяет долю NO2 в выхлопном газе, который выпускается из двигателя 1 внутреннего сгорания, каждые несколько циклов и получает корреляцию между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX. В данном документе фактическая скорость Enox очистки NOX варьируется в зависимости от накопленного количества PM в устройстве управления выхлопными газами. Тем не менее, поскольку количество PM, которые выпускаются в единицу времени из двигателя 1 внутреннего сгорания, является небольшим, когда двигатель 1 внутреннего сгорания находится в режиме работы на холостом ходу, накопленное количество PM за период, когда получают корреляцию между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX, может считаться практически постоянным. ECU 9 указывает оцененную долю NO2 (первую оцененную долю NO2), которая доступна, когда фактическая скорость Enox очистки NOX демонстрирует пик на основе корреляции между оцененной долей NO2 и фактической скоростью Enox очистки NOX.

[0077] На этапе S204 ECU 9 указывает долю NO2 (первую опорную долю NO2), которая доступна, когда опорная скорость очистки NOX демонстрирует пик на основе накопленного количества PM, которое доступно, когда получают первую оцененную долю NO2, и карты, которая проиллюстрирована на фиг. 2, описанной выше. В данном документе оцененное накопленное количество PM, которое получают на этапе S202, описанном выше, используют в качестве накопленного количества PM, которое доступно, когда получают первую оцененную долю NO2.

[0078] На этапе S205 ECU 9 вычисляет разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2, указываемой на этапе S203 и S204.

[0079] На этапе S206 ECU 9 определяет, превышает ли или нет абсолютное значение разности ΔRno2bfr, полученное на этапе S205, допуск. В случае отрицательного определения на этапе S206, ECU 9 завершает выполнение этой процедуры, поскольку ошибки, включенные в оцененную долю NO2 и оцененное накопленное количество PM, находятся в пределах допустимого диапазона. В случае положительного определения на этапе S206, ECU 9 калибрует оцененную долю NO2 или оцененное накопленное количество PM в обработке, которая следует после S207, поскольку ошибка, включенная в оцененную долю NO2 или в оцененное накопленное количество PM, превышает допустимый диапазон.

[0080] На этапе S207 ECU 9 выполняет регенерирующую обработку PM. В частности, ECU 9 выполняет обработку для повышения температуры окружающей среды во второй каталитической камере 4 до области температур, обеспечивающей окисление PM, как описано выше.

[0081] Средство управления согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапов S202-S207.

[0082] На этапе S208 ECU 9 повторно получает корреляцию между фактической скоростью Enox очистки NOX и оцененной долей NO2, когда регенерирующая обработка PM завершается (когда накопленное количество PM является практически нулевым), и указывает оцененную долю NO2 (вторую оцененную долю NO2), которая доступна, когда фактическая скорость Enox очистки NOX демонстрирует пик на основе корреляции.

[0083] На этапе S209 ECU 9 указывает долю NO2 (вторую опорную долю NO2), которая доступна, когда опорная скорость очистки NOX демонстрирует пик на основе накопленного количества PM, которое доступно, когда получают вторую оцененную долю NO2, и карты, которая проиллюстрирована на фиг. 2, описанной выше. В данном документе, накопленное количество PM, которое доступно, когда получают вторую оцененную долю NO2, является практически нулевым. Соответственно, ECU 9 может получать долю NO2, которая доступна, когда опорная скорость очистки NOX демонстрирует пик в случае, если накопленное количество PM равно нулю. В случае если накопленное количество PM равно нулю, скорость очистки NOX достигает пика, когда доля NO2 достигает 50%. Соответственно, ECU 9 может использовать 50% в качестве второй опорной доли NO2.

[0084] На этапе S210 ECU 9 вычисляет разность ΔRno2aft между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2. Затем ECU 9 позволяет обработке приступать к S211 и определяет, превышает ли или нет абсолютное значение разности ΔRno2aft допуск.

[0085] В данном документе накопленное количество PM является практически нулевым, когда регенерирующая обработка PM завершается. Соответственно, вторая опорная доля NO2, которая получается, если накопленное количество PM считается равным нулю, имеет значение, практически равное истинному значению. Соответственно, в случае положительного определения на этапе S211, разность ΔRno2aft может считаться обусловленной ошибкой при оценке оцененной доли NO2. Затем ECU 9 позволяет обработке приступать к S212 и калибрует оцененную долю NO2 при использовании разности ΔRno2aft между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2. В частности, ECU 9 суммирует разность ΔRno2aft между второй оцененной долей NO2 и второй опорной долей NO2 с оцененной долей NO2.

[0086] В случае отрицательного определения на этапе S211, ошибка при оценке оцененной доли NO2 может считаться находящейся в пределах допустимого диапазона. Соответственно, разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 может считаться обусловленной ошибкой при оценке оцененного накопленного количества PM. Затем ECU 9 позволяет обработке приступать к S213 и калибрует оцененное накопленное количество PM при использовании разности ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2. В частности, ECU 9 суммирует разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 с оцененным накопленным количеством PM.

[0087] Средство коррекции согласно изобретению реализовано посредством выполнения с помощью ECU 9 этапов S208-S213.

[0088] Опорная скорость Enoxe очистки NOX аппроксимирует истинное значение, когда опорная скорость Enoxe очистки NOX вычисляется при использовании оцененной доли NO2 или оцененного накопленного количества PM, калиброванного в процедуре, описанной выше. Как результат, обработка диагностики нарушения функции избирательного восстановления может выполняться точнее.

[0089] Разность ΔRno2bfr коррелирована с ошибкой при оценке оцененной доли NO2 в случае, если пиковое значение опорной скорости Enoxe очистки NOX и пиковое значение фактической скорости Enox очистки NOX практически равны друг другу, как проиллюстрировано на фиг. 4, описанной выше, и разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 превышает допуск, если функция избирательного восстановления и датчики 6, 7 NOX являются нормальными. Соответственно, оцененная доля NO2 может быть калибрована на основе разности ΔRno2bfr.

[0090] Помимо этого разность между пиковым значением фактической скорости Enox очистки NOX и пиковым значением опорной скорости Enoxe очистки NOX коррелирована с ошибкой при оценке оцененного накопленного количества PM, когда разность ΔRno2bfr между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 равна или меньше допуска, как проиллюстрировано на фиг. 6, и пиковое значение фактической скорости Enox очистки NOX и пиковое значение опорной скорости Enoxe очистки NOX отклоняются друг от друга в случае, если функция избирательного восстановления и датчики 6, 7 NOX являются нормальными. Соответственно, оцененное накопленное количество PM может быть калибровано на основе разности между пиковыми значениями.

[0091] Как оцененная доля NO2, так и оцененное накопленное количество PM могут считаться включающими в себя ошибки оценки, когда первая оцененная доля NO2 и первая опорная доля NO2 отклоняются друг от друга, как проиллюстрировано на фиг. 7, и пиковое значение фактической скорости Enox очистки NOX и пиковое значение опорной скорости Enoxe очистки NOX отклоняются друг от друга в случае, если функция избирательного восстановления и датчики 6, 7 NOX являются нормальными. В этом случае ECU 9 калибрует оцененное накопленное количество PM сначала на основе разности между пиковым значением опорной скорости Enoxe очистки NOX и пиковым значением фактической скорости Enox очистки NOX. Затем ECU 9 может повторно получать разность ΔRno2 между первой оцененной долей NO2 и первой опорной долей NO2 при использовании скорректированного оцененного накопленного количества PM и может калибровать оцененную долю NO2 на основе разности ΔRno2. Согласно этому способу ошибки при оценке оцененной доли NO2 и оцененного накопленного количества PM могут быть калиброваны без выполнения регенерирующей обработки PM.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0092] 1 Двигатель внутреннего сгорания

2 Выпускной проход

3 Первая каталитическая камера

4 Вторая каталитическая камера

5 Клапан добавления восстанавливающего агента

6 Первый датчик NOX

7 Второй датчик NOX

8 Датчик температуры выхлопных газов

9 ECU

10 Датчик положения кривошипа

11 Датчик положения акселератора

50 Насос

51 Резервуар для восстанавливающего агента


УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 974.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
Показаны записи 1-10 из 372.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД