×
25.08.2017
217.015.9ff3

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002606630
Дата охранного документа
10.01.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для разогрева потребителей в транспортном средстве. Техническим результатом является уменьшение потерь мощности потребления. В способе и устройстве для управления мощностью электрических потребителей (34, 36) потребители (34, 36) последовательно расположены в электрической цепи (30), и по меньшей мере к одному соединению (50) между любыми двумя потребителями (34, 36) примыкает линия (52) ответвления, которую посредством связанного с ней ключевого устройства, содержащего по меньшей мере один ключ (38, 40, 42, 44) для управления мощностью, подключают к напряжению (46) сети и/или к массе (48). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу управления мощностью потребителей, в частности для разогрева потребителей в транспортном средстве и к устройству для осуществления этого способа.

Системы энергоснабжения в транспортных средствах, как правило, включают в себя по меньшей мере одну аккумуляторную батарею для запасания электрической энергии. При этом аккумуляторная батарея обычно заряжается от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие двигателем транспортного средства. Ранее в транспортных средствах обычно использовались бортовые сети напряжением 6 вольт, а позднее - 12 вольт. В будущем же найдут применение бортовые сети с более высокими напряжениями, в частности 24 вольт и 48 вольт, поскольку в современных транспортных средствах потребителям необходимо все больше энергии.

В публикации DE 102007035061 А1 описана система энергоснабжения для транспортного средства. Описанная система энергоснабжения включает в себя по меньшей мере две аккумуляторные батареи, генератор, а также по меньшей мере две бортовых сети, работающих с напряжениями разной величины. Кроме того, система энергоснабжения включает в себя устройство, соединяющее потребителей, предусмотренных для работы на первом, меньшем, напряжении бортовой сети, попеременно с двумя аккумуляторными батареями, что обеспечивает равномерность нагрузки на эти аккумуляторные батареи.

Еще одна система с двумя аккумуляторными батареями известна из публикации DE 10014243 В4. Эта система включает в себя стартерную батарею и батарею питания бортовой сети, причем потребители поделены на потребителей, обеспечивающих пуск двигателя, и на иных потребителей, включенных в бортовую сеть, и подключены к соответствующим батареям.

В транспортных средствах многие потребители, находясь в холодном состоянии, приводятся в действие более высоким напряжением, чем номинальное напряжение, чтобы быстрее разогреваться. С этой целью применяются потребители, номинальное напряжение работы которых меньше напряжения бортовой сети. В холодном состоянии потребители приводятся в действие напряжением бортовой сети. После разогрева потребителей их энергоснабжение осуществляется в тактовом режиме, благодаря чему в случае индуктивных потребителей устанавливается тот же ток, что и при питании номинальным напряжением. При этом период тактирования значительно меньше постоянной времени τ (тау)=L/R потребителя.

При этом необходимо учитывать, что для столь быстрого тактирования должны использоваться сложные и дорогостоящие электрические компоненты. Кроме того, нужно иметь в виду, что мощность потерь тем больше, чем выше частота тактирования. Кроме того, приходится считаться с потерями мощности в подводящих кабелях.

Объектом изобретения является способ управления мощностью электрических потребителей, последовательно расположенных в электрической цепи и приводимых в действие номинальным напряжением, причем по меньшей мере к одному соединению между любыми двумя потребителями примыкает линия ответвления, которую посредством связанного с ней ключевого устройства, содержащего по меньшей мере один ключ, для управления мощностью подключают к напряжению сети и/или к массе, и электрические потребители включают в себя три однородных потребителя, приводимых в действие одновременно напряжением сети.

Объектом изобретения также является устройство для управления мощностью электрических потребителей, последовательно расположенных в электрической цепи и приводимых в действие номинальным напряжением, причем по меньшей мере к одному соединению между любыми двумя потребителями примыкает линия ответвления, которая посредством связанного с ней ключевого устройства, содержащего по меньшей мере один ключ, является подключаемой к напряжению сети и/или к массе, и электрические потребители включают в себя три однородных потребителя с возможностью их одновременного приведения в действие напряжением сети.

Частные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения и описании.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в том, что с помощью простых ключей можно управлять мощностью последовательно включенных потребителей, в частности, кратковременно повышая их мощность за счет подключения к напряжению сети, для их быстрого прогрева, после чего потребители могут приводиться в действие номинальным напряжением, т.е. работать от номинального напряжения, причем без подачи напряжения в тактовом режиме.

Изобретение обеспечивает, таким образом, возможность работы потребителей с переменной мощностью. При этом могут использоваться недорогие электронные компоненты, тактовая частота которых ограничена. Мощность потерь при уменьшенной мощности остается небольшой.

Другие преимущества изобретения и варианты его осуществления раскрываются в нижеследующем описании и на прилагаемых чертежах.

При этом подразумевается, что в рамках сущности настоящего изобретения указанные выше и рассматриваемые ниже признаки могут использоваться не только в соответствующих комбинациях, но и в других комбинациях либо по отдельности.

В качестве цели, преследуемой при управлении мощностью, ниже для наглядности изложения в качестве примера указан разогрев потребителей. Разумеется, что управление мощностью может использоваться и в других целях, например для согласования по мощности или регулирования мощности.

На фиг. 1 показана электрическая цепь, известная из уровня техники.

На фиг. 2 показана электрическая цепь с предлагаемым в изобретении устройством в одном варианте его выполнения.

На фиг. 3 показана электрическая цепь с предлагаемым в изобретении устройством в еще одном варианте его выполнения.

Сущность изобретения поясняется на примерах его осуществления, схематически представленных на чертежах и подробно описываемых со ссылкой на эти чертежи.

На фиг. 1 представлена электрическая цепь, обозначенная в целом номером позиции 10. Такая электрическая цепь обычно применяется в транспортном средстве (автомобиле). На схеме показаны первый потребитель 12 и второй потребитель 14, которые в эксплуатации приводятся в действие номинальным напряжением.

Для разогрева обоих потребителей 12 и 14 они приводятся в действие напряжением бортовой сети, превышающим номинальное напряжение. После разогрева энергоснабжение потребителей осуществляется в тактовом режиме посредством первого ключа 16, второго ключа 18 и третьего ключа 20. При этом потенциал напряжения бортовой сети обозначен номером позиции 22, а масса обозначена номером позиции 24. Однако для необходимого при этом тактирования необходимы дорогостоящие электрические компоненты.

На фиг. 2 представлена электрическая цепь, которая обозначена в целом номером позиции 30 и в которой реализовано и применяется предлагаемое в изобретении устройство 32.

В представленном на фиг. 2 решении в цепь последовательно включены два однородных потребителя, а именно первый потребитель 34 и второй потребитель 36. Номинальное напряжение потребителей 34 и 36 соответствует половине напряжения сети. Два потребителя 34 и 36 могут включаться совместно посредством комбинации верхнего и нижнего ключей (т.е. ключей верхнего и нижнего плеча, расположенных со стороны высокого и низкого потенциалов), включающей в себя первый ключ 38 и второй ключ 40. При этом напряжение сети обозначено номером позиции 46, а масса обозначена номером позиции 48. При этом оба потребителя 34, 36 вместе взятые приводятся в действие напряжением 46 сети, а каждый потребитель 34, 36 в отдельности приводится в действие номинальным напряжением.

Дополнительно, соединение 50 двух потребителей 34, 36 выведено посредством линии 52 ответвления в блок управления (на чертеже не показан). Эта линия 52 ответвления через полумост 60, содержащий третий ключ 42 и четвертый ключ 44, может соединяться либо с напряжением 46 сети, либо с массой 48. Для обеспечения более быстрого разогрева потребителей 34, 36 они попеременно приводятся в действие напряжением 46 сети.

При этом период, в течение которого происходит быстрый разогрев потребителей 34, 36, значительно больше постоянной времени τ (тау)=L/R потребителей 34, 36. Во время фазы включения при удвоенном напряжении протекает удвоенный ток. Это соответствует вчетверо большей тепловой мощности во время фазы включения. Среднее значение тепловой мощности за несколько фаз включения соответствует тепловой мощности, удвоенной по сравнению с работой от делителя напряжения, питаемого напряжением сети.

Вместо двух потребителей можно последовательно включить и большее количество потребителей. При этом предусматривается, что каждое электрическое соединение двух потребителей соединено с линией ответвления в полумосте, который обычно предусмотрен в блоке управления.

Отношение максимальной мощности Р_макс. в режиме разогрева к мощности Р_номин. в нормальном режиме работы посредством делителя напряжения определяется числом n потребителей в последовательных соединениях согласно выражению:

Р_макс./Р_номин. = n.

На фиг. 3 показана еще одна электрическая цепь 70, включающая в себя первый потребитель 72, второй потребитель 74 и третий потребитель 76. Напряжение сети обозначено номером позиции 78, а масса обозначена номером позиции 80. К соединению 84 между первым потребителем 72 и вторым потребителем 74 примыкает первая линия 86 ответвления. К соединению 88 между вторым потребителем 74 и третьим потребителем 76 примыкает вторая линия 90 ответвления. Предусмотрены также первый верхний ключ 92, первый нижний ключ 94, второй верхний ключ 96 и второй нижний ключ 98, они образуют ключевое устройство 100.

В представленном на фиг. 3 случае количество потребителей 72, 74 и 76 является нечетным, а направление тока для потребителей 72, 74, 76 не играет роли. Все потребители 72, 74, 76 могут снабжаться напряжением 78 сети одновременно. В этом случае максимальная мощность не втрое, а в девять раз выше номинальной мощности потребителей. Кроме того, линии 86, 90 ответвления могут запитываться, вместо полумостов, простыми верхними и нижними ключами или выходными каскадами.

Это устройство устойчиво к одиночным сбоям. Каждый потребитель может быть надежно выключен в любое время. Одиночный сбой не ограничивает эксплуатационную готовность. При электрическом сбое в любом выходном каскаде или в любой линии по меньшей мере один из потребителей кратковременно остается работоспособным.

Стратегия выходных каскадов, реализуемая посредством рассмотренного выше способа, позволяет использовать более дешевые электронные компоненты. Кроме того, преимущество изобретения заключается в снижении мощности потерь в выходных каскадах и подводящих линиях.

Изобретение может использоваться применительно к таким потребителям, как газовые форсунки (газовые впускные клапаны), калильные свечи и кислородные датчики.

В газовых двигателях внутреннего сгорания используются несколько газовых форсунок одного типа. При очень низких температурах газовые форсунки могут залипать или обмерзать. Поэтому форсунки нужно как можно быстрее размораживать и в холодном состоянии открывать как можно более высоким усилием, чтобы вывести из залипшего или обмерзшего состояния. В 24-вольтных системах могут использоваться стандартные 12-вольтные форсунки.

В дизельных двигателях на каждый цилиндр используется калильная свеча. В 24-вольтных системах можно использовать, по выбору, две 12-вольтные калильные свечи либо три 8-вольтные калильные свечи, в обоих случаях включенные последовательно.

В двухпоточных системах выпуска отработавших газов используются два кислородных датчика одного типа. Тогда в 24-вольтных системах можно использовать два 12-вольтных кислородных датчика.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 499.
20.01.2013
№216.012.1bc9

Технологическая машина, прежде всего ручная машина

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине. Последняя содержит приводной двигатель рабочего инструмента и воздухонаправляющий элемент, расположенный в состоящем из двух корпусных деталей корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472607
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b8

Способ и устройство для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики определения рабочего параметра ДВС, при осуществлении которого проводят первую, а затем вторую операции. При первой операции в первый момент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473877
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.03.2013
№216.012.30d1

Насадка для ручной машины

Изобретение относится к ручным машинам с насадками, таким как шуруповерт, гайковерт или дрель-шуруповерт. Насадка содержит съемное устройство стопорения, закрепляемое на корпусе ручной машины, и вращающийся вал. Последний соединяется с приводным валом ручной машины. Устройство стопорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478035
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3609

Инструментальная система

Изобретение относится к инструментальной системе со сменным приводимым по вращение инструментом для электрических ручных машин. Инструментальная система содержит два инструментодержателя (15), один из которых выполнен в виде приспособления для крепления инструмента с геометрическим замыканием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479386
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acd

Топливная форсунка

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Топливная форсунка (1) содержит управляющий клапан. Управляющий клапан управляет возвратно-поступательным перемещением поршня (3). Управляющий клапан содержит иглу (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480614
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cfb

Ручная машина

Изобретение относится к ручной машине с режущим инструментом, прежде всего к механической пиле с возвратно-поступательным движением пильного полотна. Ручная машина содержит опорную плиту с поддерживающей скобой и выемкой для прохождения режущего инструмента. Корпус машины установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481178
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4171

Устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482323
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.419b

Распределительный клапан с герметичным седлом

Изобретение относится к области уплотнительной техники и предназначено для герметичного перекрытия запорной пары клапана, в частности распределительного клапана. Распределительный клапан (10) с открывающим или закрывающим седло (28) клапанным элементом (12), взаимодействующим с клапанной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482365
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f2

Измерительное устройство для определения параметра текучей среды

Измерительное устройство имеет, по меньшей мере, один расположенный в потоке текучей среды датчик для определения параметра потока текучей среды. Измерительное устройство имеет, по меньшей мере, одну расположенную поперечно основному направлению потока решетку (132) с, по меньшей мере, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482452
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43e4

Ручная машина

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим кривошипный передаточный механизм. Ручная машина содержит привод и ударный механизм. Ударный механизм содержит кривошипный передаточный механизм и поршень, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода. Кривошипный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482957
Дата охранного документа: 27.05.2013
Показаны записи 1-10 из 402.
10.01.2013
№216.012.17e1

Эксцентриковая шлифовальная машина

Изобретение относится к ручным электроинструментам, в частности эксцентриковой шлифовальной машине (10) с тарельчатым шлифовальным кругом (14). Машина имеет всасывающие отверстия (26) для прокачки через тарельчатый шлифовальный круг воздуха. Указанные отверстия, начиная от их входа, проходят в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471605
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bc9

Технологическая машина, прежде всего ручная машина

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине. Последняя содержит приводной двигатель рабочего инструмента и воздухонаправляющий элемент, расположенный в состоящем из двух корпусных деталей корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472607
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d8b

Вибродозиметр для определения вибрационной нагрузки

Настоящее изобретение относится к вибродозиметру для определения вибрационной нагрузки на людей, подвергающихся воздействию механических колебаний во время работы механизированным инструментом. Вибродозиметр для определения вибрационной нагрузки на людей, подвергающихся воздействию механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473057
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b8

Способ и устройство для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики определения рабочего параметра ДВС, при осуществлении которого проводят первую, а затем вторую операции. При первой операции в первый момент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473877
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.03.2013
№216.012.30d1

Насадка для ручной машины

Изобретение относится к ручным машинам с насадками, таким как шуруповерт, гайковерт или дрель-шуруповерт. Насадка содержит съемное устройство стопорения, закрепляемое на корпусе ручной машины, и вращающийся вал. Последний соединяется с приводным валом ручной машины. Устройство стопорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478035
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3609

Инструментальная система

Изобретение относится к инструментальной системе со сменным приводимым по вращение инструментом для электрических ручных машин. Инструментальная система содержит два инструментодержателя (15), один из которых выполнен в виде приспособления для крепления инструмента с геометрическим замыканием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479386
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acd

Топливная форсунка

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Топливная форсунка (1) содержит управляющий клапан. Управляющий клапан управляет возвратно-поступательным перемещением поршня (3). Управляющий клапан содержит иглу (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480614
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acf

Управляющий клапан для топливной форсунки

Изобретение относится к управляющему клапану для топливной форсунки, которая может использоваться для впрыскивания топлива под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Управляющий клапан для топливной форсунки содержит управляющую втулку (25) и форсуночную деталь (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480616
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cfb

Ручная машина

Изобретение относится к ручной машине с режущим инструментом, прежде всего к механической пиле с возвратно-поступательным движением пильного полотна. Ручная машина содержит опорную плиту с поддерживающей скобой и выемкой для прохождения режущего инструмента. Корпус машины установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481178
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4171

Устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482323
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД