×
25.08.2017
217.015.9fce

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002606177
Дата охранного документа
10.01.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования. Одинаковые половины (1а) образуют между собой первое пространство (А) для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы. Первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы. Второе пространство (В) сообщается с указанным первым пространством и предназначено для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или подлежит соединению с половиной звена цепи. Второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Настоящее изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления конца грузоподъемной цепи цепного грузоподъемного механизма к подъемному элементу или к указанному цепному грузоподъемному механизму, причем указанная грузоподъемная цепь содержит звенья цепи, скрепленные друг с другом так, что плоскости, образованные соседними звеньями цепи, расположены по существу под углом 90° друг к другу.

Уровень техники

В цепных грузоподъемных механизмах конец грузоподъемной цепи следует закреплять в двух местах в зависимости от конструкции грузоподъемного механизма. В одноцепных грузоподъемных механизмах соединительную скобу цепи необходимо предусмотреть в цилиндре подъемного крюка. В двухцепных грузоподъемных механизмах конец цепи необходимо зафиксировать в раме цепного грузоподъемного механизма. Кроме того, в ящике для укладки цепи следует предусмотреть стопорный элемент, необходимый для приведения в действие концевого выключателя и/или предотвращения полного выхода цепи из цепного грузоподъемного механизма. Часто во всех трех местах используют свои собственные стопорные элементы.

Общепринятый способ фиксации цепи к цилиндру крюка и раме цепного грузоподъемного механизма заключается в использовании пальца, который проходит через звено цепи и удерживается в цилиндре крюка и в раме грузоподъемного механизма. При использовании такого пальца возникает проблема, состоящая в том, что палец представляет собой «балку» с двумя точками опоры, которая подвергается изгибу, причем уровень натяжения в такой «балке» повышается, поскольку невозможно пропустить через звено цепи палец очень большого диаметра. Кроме того, при замене цепи указанный палец может быть установлен в положение, отличное от его первоначального положения. При этом направление действия нагрузки на палец может стать неблагоприятным, так что та сторона пальца, которая первоначально подвергалась сжатию, теперь будет подвергаться растяжению. При этом, если в процессе сжатия звеном цепи в пальце образовалась канавка, то такая конструкция с пальцем становится опасной. При использовании указанного пальца поверхностное давление в месте контакта звена цепи с пальцем распределяется неблагоприятно в силу геометрических параметров, поскольку, в принципе, такой контакт является точечным.

Часто для фиксации цепи используют фасонные стопорные элементы, которые либо непосредственно формуют в цилиндре крюка, либо выполняют в виде отдельных элементов, которые, в свою очередь, фиксируются в цилиндре крюка или в раме цепного грузоподъемного механизма путем крепления за счет формы.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается, главным образом, в том, чтобы уменьшить напряжение в цепи и соединительной скобе цепи. Другая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы исключить ситуацию, когда для фиксации цепи требуется много разных элементов.

Вышеуказанные задачи решены посредством предлагаемой в настоящем изобретении соединительной скобы цепи, которая характеризуется тем, что указанная соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин, выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования в плоскости, параллельной продольному направлению половин скобы и грузоподъемной цепи, причем они образуют между собой первое пространство для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы, причем указанное первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы, и второе пространство, сообщающееся с указанным первым пространством и предназначенное для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или которое подлежит соединению с половиной звена цепи, причем указанное второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи и повернуто на 90° относительно указанного первого пространства вокруг продольного направления грузоподъемной цепи.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемое в настоящем изобретении техническое решение обеспечивает, например, следующие преимущества.

Предлагаемая соединительная скоба цепи позволяет получить более низкую конструкцию с цилиндром крюка и, тем самым, обеспечить более удобный способ измерения расстояния между подъемным крюком и подвесной скобой.

При этом используют половины звеньев грузоподъемной цепи, которые образуются при разрезании цепи.

Половина звена грузоподъемной цепи, которая воспринимает нагрузку от грузоподъемной цепи и поднимаемого груза, испытывает минимальные изгибные напряжения, поскольку половины соединительной скобы формируют точку опоры почти непосредственно под половиной звена цепи.

При установке новой цепи половину звена цепи невозможно установить некорректным образом.

Поверхностное давление (давление Герца) в точке между грузоподъемной цепью и половиной звена цепи меньше, чем поверхностное давление в точке между прямым пальцем, который имеет круглое или овальное сечение, и звеном цепи, при этом поверхностное давление в точке между половиной звена цепи и следующим звеном цепи такое же, как и во всех других точках контакта звеньев.

Предлагаемая в настоящем изобретении соединительная скоба цепи является многоцелевым устройством, поскольку ее можно использовать в грузоподъемной цепи во всех местах, где необходимо наличие соединительной скобы.

Когда цепной грузоподъемный механизм является двухцепным, то при применении предлагаемой соединительной скобы не имеет значения, каким образом цепь выходит из грузоподъемного механизма (горизонтальным или вертикальным звеном вперед), потому что соединительную скобу цепи можно повернуть в надлежащее положение. Этого не происходит, если конец цепи фиксируется пальцем, проходящим, например, через последнее звено цепи. В конструкции, в которой используют палец, если положение оказывается неправильным, то цепь необходимо переустановить в надлежащее положение.

При использовании соединительной скобы одного типа, которая к тому же состоит из двух одинаковых половин, можно изготавливать такие элементы в больших количествах, что означает, что можно применять экономичные способы производства и уменьшать, тем самым, стоимость единицы продукции.

Краткое описание чертежей

Далее представлено подробное описание настоящего изобретения на примерах предпочтительных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

На фиг. 1а на виде спереди показана половина соединительной скобы цепи (вид на внутреннюю часть соединительной скобы цепи) согласно настоящему изобретению.

На фиг. 1b на виде снизу показана половина соединительной скобы цепи с фиг. 1а.

На фиг. 1c на виде сверху показана половина соединительной скобы цепи с фиг. 1а.

На фиг. 1d на виде сбоку показана половина соединительной скобы цепи с фиг. 1а.

На фиг. 1е в разрезе показана половина соединительной скобы цепи с фиг.1а.

На фиг. 1f в аксонометрии показана половина соединительной скобы цепи, представленная на упомянутых выше фигурах.

На фиг. 1g посредством контурных линий показаны взаимодействующие половины соединительной скобы цепи.

На фиг. 2а показан одноцепной грузоподъемный механизм, при этом в указанном грузоподъемном механизме при соединении с подъемным крюком использована соединительная скоба цепи, образованная половинами, показанными на фиг. 1а и 1b.

На фиг. 2b с пространственным разделением деталей проиллюстрирован способ фиксации, представленный на фиг. 2а.

На фиг. 3а показан двухцепной грузоподъемный механизм, при этом в указанном грузоподъемном механизме при креплении грузоподъемной цепи к раме грузоподъемного механизма использована соединительная скоба цепи, образованная половинами, показанными на фиг. 1а и 1b.

На фиг. 3b с пространственным разделением деталей проиллюстрирован способ фиксации, представленный на фиг. 3а.

На фиг. 3с на виде снизу показана стопорная гайка, выполненная в виде гильзы и представленная на фиг. 3а и 3b.

На фиг. 4а более подробно показана соединительная скоба цепи, представленная на фиг. 2а и 3а, на конце цепи в ящике для укладки цепи.

На фиг. 4b с пространственным разделением деталей проиллюстрирован способ фиксации, представленный на фиг. 4а.

Осуществление изобретения

На чертежах показана предлагаемая в настоящем изобретении соединительная скоба 1 цепи, предназначенная для крепления конца грузоподъемной цепи 3 цепного грузоподъемного механизма 2, 20 к цилиндру 5 подъемного крюка 4 одноцепного грузоподъемного механизма 2 согласно фиг. 2а, 2b, к раме 21 двухцепного грузоподъемного механизма 20 согласно фиг. 3a, 3b и к ящикам 6, 22 для уборки цепи грузоподъемных механизмов 2, 20 согласно фиг. 2а, 2b, 3a, 3b. Рассматриваемая грузоподъемная цепь 3 содержит звенья 3a цепи, скрепленные друг с другом так, что плоскости, образованные соседними звеньями 3a цепи, расположены по существу под углом 90° друг к другу, как в случае любой другой цепи такого типа.

На фиг. 1а-1f показано, что соединительная скоба 1 цепи содержит две одинаковые половины 1а, выполненные с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования в плоскости, параллельной продольному направлению половин скобы и грузоподъемной цепи 3, причем они образуют между собой первое пространство А для размещения одного звена 3a цепи или половины 3b звена цепи 3 для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы, при этом указанное первое пространство А является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы 1 цепи, и второе пространство В, соединенное с указанным первым пространством А и предназначенное для размещения второго звена 3a грузоподъемной цепи 3, которое соединено с первым звеном 3a цепи или которое подлежит соединению с половиной 3b звена цепи, при этом указанное второе пространство В, в рассматриваемом примере, является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи 3, а также частично открытым в направлении боковых сторон соединительной скобы 1 цепи с противоположных сторон указанной соединительной скобы цепи на заданном расстоянии от торца скобы 1, расположенного со стороны, противоположной направлению, в котором открыто указанное первое пространство А. Указанное второе пространство В естественным образом повернуто на 90° относительно указанного первого пространства А вокруг указанного продольного направления, при этом указанные пространства занимают положения, соответствующие положениям соседних звеньев 3a грузоподъемной цепи 3.

Указанное первое пространство А в каждой половине 1а соединительной скобы 1 имеет углубленный паз 1b, и выступ 1с, проходящий поперек указанного второго пространства В, причем на поверхности указного выступа указанный паз 1b продолжается таким образом, что форма поверхностей паза 1b и выступа 1с по существу соответствует форме наружной поверхности звена 3a цепи и половины 3b звена цепи. Таким образом, существенное отличие данной конструкции заключается в том, что при необходимости грузоподъемная цепь 3 может продолжаться в обоих направлениях от соединительной скобы 1, в частности, как показано на фиг. 4а и 4b.

Соответственным образом, как показано на чертежах, половины 1а соединительной скобы вместе образуют симметричное тело вращения.

Кроме того, на наружном крае каждой половины 1а соединительной скобы, на торце, находящемся на стороне открытого конца указанного первого пространства А, предусмотрены средства удержания соединительной скобы 1 цепи в месте крепления. Когда соединительная скоба имеет форму симметричного тела вращения, как показано на чертежах, указанные средства удержания соединительной скобы 1 цепи в месте крепления в наиболее предпочтительном случае имеют вид фланца 1d, окружающего наружные края половин 1а соединительной скобы.

На фиг. 2а и 2b показано, как конец грузоподъемной цепи 3 прикреплен к цилиндру 5 крюка, образованному двумя одинаковыми половинами 5а цилиндра подъемного крюка 4 одноцепного грузоподъемного механизма 3, оснащенного соединительной скобой 1 цепи согласно настоящему изобретению. Отрезанная половина 3b звена цепи проходит через целое звено 3a на конце грузоподъемной цепи 3, а половины 1а соединительной скобы установлена с обеих сторон данного узла. Полученный объединенный узел заключен между половинами 5а цилиндра, в которых предусмотрены полуцилиндрические выемки 5b, соответствующие форме наружной поверхности половин 1а соединительной скобы, для фиксации за счет формы указанных половин 1а соединительной скобы внутри указанных половин цилиндра крюка. Указанный фланец 1d соединительной скобы 1 цепи удерживается в соответствующей проточке 5с, выполненной в указанных выемках 5b половин 5а цилиндра, и, таким образом, воспринимает нагрузку грузоподъемной цепи 3. Нагрузка грузоподъемной цепи 3 также передается пазам 1b и выступам 1 первого пространства А соединительной скобы 1 цепи, площадь несущей поверхности которых гораздо больше несущей площади, имеющейся в рассмотренных выше конструкциях, в которых использован палец.

На фиг. 3a и 3b проиллюстрировано крепление конца грузоподъемной цепи 3 к нижней части рамы 21 двухцепного грузоподъемного механизма 20. В данной конструкции цилиндр 23 крюка содержит цепной ролик, вокруг которого намотана грузоподъемная цепь 3, прикрепленная одним своим концом к нижней части рамы 21. Для такого крепления предусмотрена стопорная гайка 25, выполненная в виде гильзы, причем внутренняя часть указанной стопорной гайки образует пространство 25а, соответствующее наружному контуру соединительной скобы 1 цепи для размещения указанной соединительной скобы 1 и для приведения во взаимодействие половин 1а соединительной скобы, причем наружная поверхность указанной стопорной гайки 25 имеет резьбу 25b для крепления в соответствующей резьбе рамы 21, в результате чего стопорная гайка фиксирует соединительную скобу 1 и удерживает ее. Указанная стопорная гайка 25 вместе с соединительной скобой 1 воспринимает нагрузку, приложенную к грузоподъемной цепи 3. Стопорная гайка может также быть зафиксирована в неподвижном положении посредством зажимного винта 26 с фиг. 3c, который расположен в выемке 25с кольцевого фланца 25d стопорной гайки 25.

Наконец, на фиг. 4а и 4b показано, как предлагаемая в настоящем изобретении соединительная скоба 1 цепи может быть использована для крепления грузоподъемной цепи 3 в точке, находящейся на заданном расстоянии от конца цепи до ящиков 6, 22 для укладки цепи грузоподъемных механизмов 2, 20, изображенных на фиг. 2а, 2b, 3a, 3b. При этом сведение вместе половин 1а скобы для их взаимодействия осуществляется гильзой 7, внутренняя поверхность которой соответствует наружному контуру соединительной скобы, причем гильза расположена вокруг половин соединительной скобы, при этом предусмотрена еще одна гильза 8, изготовленная из эластичного материала и устанавливаемая поверх гильзы 7 для приведения в действие концевого выключателя и/или для предотвращения полного выхода грузоподъемной цепи 3 из грузоподъемного устройства 2, 20.

Приведенное выше описание настоящего изобретения предназначено только для того, чтобы наглядно продемонстрировать основную идею изобретения. Однако специалисты в данной области техники могут реализовать признаки настоящего изобретения с помощью других, альтернативных методов, не выходя при этом за границы идеи и объема настоящего изобретения.


СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА ЦЕПИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2016
№217.015.052e

Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента

Изобретение относится к линейной направляющей (1), имеющей по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент (3) по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент (2), и профильные элементы (2, 3) направляются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587738
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5368

Взрывонепроницаемый корпус

Изобретение касается взрывонепроницаемого конструктивного исполнения корпуса, а также способа его изготовления. Технический результат - создание концепции, в соответствии с которой можно производить взрывозащищенные корпуса простым и надежным способом, по возможности, автоматически. Достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593837
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.7de9

Способ и устройство для подъема и перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Подъем и перемещение груза осуществляют посредством грузоподъемного механизма, содержащего средства захвата для удержания груза по меньшей мере в одной точке крепления. Для этого формируют в средствах захвата карты расстояний для области, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600974
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.9fdf

Рельсовый стык и способ его создания

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Рельсовый стык содержит на стыкуемых концах (4, 5) сплошного рельсового профиля частей (2, 3) рельса (1) соответствующие друг другу зигзагообразные уступы (6, 7). Оба конца рельсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606176
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.add1

Устройство проводки подъемных канатов в крановой тележке

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612460
Дата охранного документа: 09.03.2017
26.08.2017
№217.015.d962

Контроль работы тормозов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, устройствам и системам контроля тормоза (402), содержащего первые (202, 204) и вторые (206,204) тормозные поверхности, намагничивающие средства (210), выполненные с возможностью формирования магнитного поля, способного перемещать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623505
Дата охранного документа: 27.06.2017
29.12.2017
№217.015.f070

Захватное устройство для оборудования для перемещения грузов и кран

Изобретение относится к захватным устройствам для перемещения грузов. Захватное устройство (102, 202) содержит оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния и крепежные средства (106, 206, 306a-306c), которые прикрепляют оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639014
Дата охранного документа: 19.12.2017
04.04.2018
№218.016.2f25

Устройство для транспортировки контейнера

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644568
Дата охранного документа: 13.02.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2016
№217.015.052e

Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента

Изобретение относится к линейной направляющей (1), имеющей по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент (3) по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент (2), и профильные элементы (2, 3) направляются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587738
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5368

Взрывонепроницаемый корпус

Изобретение касается взрывонепроницаемого конструктивного исполнения корпуса, а также способа его изготовления. Технический результат - создание концепции, в соответствии с которой можно производить взрывозащищенные корпуса простым и надежным способом, по возможности, автоматически. Достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593837
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.7de9

Способ и устройство для подъема и перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Подъем и перемещение груза осуществляют посредством грузоподъемного механизма, содержащего средства захвата для удержания груза по меньшей мере в одной точке крепления. Для этого формируют в средствах захвата карты расстояний для области, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600974
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.9fdf

Рельсовый стык и способ его создания

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Рельсовый стык содержит на стыкуемых концах (4, 5) сплошного рельсового профиля частей (2, 3) рельса (1) соответствующие друг другу зигзагообразные уступы (6, 7). Оба конца рельсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606176
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.add1

Устройство проводки подъемных канатов в крановой тележке

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612460
Дата охранного документа: 09.03.2017
26.08.2017
№217.015.d962

Контроль работы тормозов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, устройствам и системам контроля тормоза (402), содержащего первые (202, 204) и вторые (206,204) тормозные поверхности, намагничивающие средства (210), выполненные с возможностью формирования магнитного поля, способного перемещать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623505
Дата охранного документа: 27.06.2017
29.12.2017
№217.015.f070

Захватное устройство для оборудования для перемещения грузов и кран

Изобретение относится к захватным устройствам для перемещения грузов. Захватное устройство (102, 202) содержит оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния и крепежные средства (106, 206, 306a-306c), которые прикрепляют оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639014
Дата охранного документа: 19.12.2017
04.04.2018
№218.016.2f25

Устройство для транспортировки контейнера

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644568
Дата охранного документа: 13.02.2018
+ добавить свой РИД