×
25.08.2017
217.015.9ed0

Система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для управления процессом сушки взрывоопасного топлива в углеразмольных мельницах. Система регулирования температуры аэросмеси содержит спаренные заслонки расхода горячего и слабоподогретого воздуха и заслонку холодного воздуха. Заслонки горячего и слабоподогретого воздуха соединены с первым исполнительным механизмом. К первому входу блока коммутации подключен регулятор аварийной присадки холодного воздуха со вторыми датчиком температуры и задатчиком. Ко второму входу блока коммутации подключен датчик путевого выключателя «меньше» первого исполнительного механизма. Вход первого исполнительного механизма соединен с выходом второго блока коммутации. Первый вход блока коммутации подключен к выходу регулятора температуры аэросмеси. Второй вход блока коммутации подключен к выходу RS-триггера. Входы триггера подключены к выходу элемента «И» и к датчику концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма. Первый и второй входы элемента «И» соединены с выходами блока сравнения и таймера. К блоку сравнения подключены первый датчик температуры и третий задатчик. К входам таймера «пуск» и «сброс» подключен датчик концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма. Изобретение повышает точность управления заслонками воздуха. 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к тепловой энергетике и предназначено для управления процессом сушки взрывоопасного топлива в углеразмольных мельницах.

Известна система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы с регулятором, который по сигналу от датчика температуры через исполнительный механизм воздействует на клапан подвода слабоподогретого воздуха, подмешиваемого к горячему воздуху для обеспечения стабильной влажности пыли при сушке топлива только воздухом. При сушке топлива смесью горячего воздуха и дымовых газов котла регулятор управляет клапаном на подводе горячего воздуха перед смешением. В случае недопустимого повышения температуры пылевоздушной смеси за мельницей устройства технологической защиты осуществляют автоматическое открытие клапана на подводе холодного воздуха к мельнице, обеспечивая безопасность работы установки (Автоматизация крупных тепловых электростанций / Под ред. М.П. Шальмана. - М.: Энергия, 1974. - С. 113).

Достоинством системы является стабилизация температуры аэросмеси и условий сушки топлива с возможностью предотвращения аварийного режима при ее недопустимом повышении.

Недостатком системы является изменение регулятором суммарного расхода вентилирующего агента, что ведет к изменению тонины помола пыли, выносимой из размольной установки. Работа защит выполняет логические операции открытия и закрытия клапана холодного воздуха, которые не обеспечивают плавных переходов на границе их взаимодействия с регулятором, что ведет к колебаниям температуры на границе перехода. Ухудшение качества сушки при открытом клапане холодного воздуха приводит к увеличению влажности пыли, поступающей в бункер с повышением вероятности слипания частиц, необходимости контроля зависания пыли в бункере и последующим включением системы обрушения.

Известен способ управления тепловым режимом пылесистемы прямого вдувания и устройство для его осуществления, содержащее регулятор с датчиком температуры и задатчиком температуры аэросмеси, соединенный через первый блок коммутации с регулирующим клапаном слабоподогретого воздуха, задатчик максимальной температуры сушильно-вентилирующего агента, блок сравнения с третьим задатчиком, а также второй блок коммутации, элемент И, триггеры и т.д. (Способ управления тепловым режимом пылесистемы прямого вдувания и устройство для его осуществления. Авторское свидетельство СССР №1800234, F23N 1/02, 1993 г.).

Достоинством системы является наличие датчиков и элементов, которые обеспечивают контроль состояния оборудования пылесистемы и формируют команды управления как в регулировочном, так и в нестационарных режимах пуска и останова с коррекцией заданного значения температуры и согласованным управлением на границах переходов.

Однако изменение расхода слабоподогретого воздуха в пылесистеме прямого вдувания не обеспечивает стабилизацию качества помола топлива. В устройстве также не предусмотрено управление в аварийном режиме в случае недопустимого повышения температуры пылевоздушной смеси при размоле взрывоопасного топлива.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы, которая содержит спаренные заслонки регулирования соотношения расходов горячего и слабоподогретого воздуха, соединенные с первым исполнительным механизмом, регулятор температуры аэросмеси (РТА) с первым датчиком температуры и первым задатчиком, заслонку регулирования расхода холодного воздуха со вторым исполнительным механизмом и блоком коммутации, к первому входу которого подключен регулятор аварийной присадки холодного воздуха (РАПХВ) со вторым датчиком температуры и вторым задатчиком, а к второму входу блока коммутации подключен датчик путевого выключателя «меньше» (ПВМ) первого исполнительного механизма (Демин A.M., Плетников С.Б. Автоматизация котельного оборудования тепловых электростанций: учеб. пособие / ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». - Иваново: 2013. - С. 143, 151).

Первым достоинством решения является регулирование температуры воздействием на спаренные заслонки подвода горячего и слабоподогретого воздуха. Сочленения исполнительного механизма со спаренными заслонками выполняются так, чтобы при открытии одной из них вторая закрывалась, и наоборот, с тем чтобы общий расход воздуха через мельницу при работе РТА оставался неизменным. Это позволяет поддерживать постоянной вентиляцию пылесистемы и, соответственно, не только влажность, но и тонину помола пыли.

Вторым достоинством является применение специального защитного регулятора РАПХВ с задатчиком предельно допустимого значения для предотвращения воспламенения взрывоопасной смеси топлива и воздуха (при повышении температуры сверх допустимой на 3…5°C). Применение регулятора позволяет плавно изменять расход подводимого в установку холодного воздуха, что исключает вынос из системы аккумулированного в ней частично размолотого топлива крупных фракций, как это происходит при открытии заслонки системой защит.

Дополнительное преимущество заключается в контроле состояния исполнительных цепей РТА. В случае окончания диапазона его работы в автоматическом режиме датчик ПВМ формирует команду логического управления для перевода системы на воздействие РАПХВ. Таким образом, согласован порядок ввода в работу РАПХВ при увеличении температуры выше допустимой. Только после того, как РТА прикроет до минимума подвод горячего и максимально откроет подвод слабоподогретого воздуха, тогда в исполнительном механизме спаренных заслонок сработает ПВМ и команда от него подключит схему РАПХВ к исполнительному механизму заслонки холодного воздуха.

Первый и основной недостаток системы обусловлен отсутствием формирования условий обратного перехода от РАПХВ к РТА при уменьшении температуры и устранении угрозы возгорания угольной пыли. Отсутствие такой связи может привести к одновременной работе обоих регуляторов. Это зависит от настройки задатчиков регуляторов и скорости изменения температуры. В то время, когда заслонка присадки холодного воздуха еще не закрылась, при уменьшении температуры РТА может вступить в работу вместе с РАПХВ и начать работать, уменьшая расход слабоподогретого воздуха и увеличивая расход горячего воздуха. При этом ПВМ исполнительного механизма снимет команду блоку коммутации и выключит РАПХВ. Тогда эта присадка не закроется и РТА в дальнейшем продолжит работу не относительно закрытой присадки, а относительно частично открытой присадки, создав зону пересечения работы двух регуляторов с суммарным расходом горячего, слабоподогретого и холодного воздуха при постоянной доле в этой сумме холодного воздуха. При этом уменьшится диапазон работы РТА в сторону требуемого повышения температуры путем увеличения доли горячего воздуха, т.е. возможно нарушение режима сушки вследствие недостатка горячего воздуха.

Второй недостаток связан с отсутствием согласования условий ввода в работу РТА не только путем контроля работы РАПХВ, но и контроля соответствия состояния самого РТА переводу только на него процесса сушки топлива в установке.

Таким образом, в известной системе регулирования отсутствуют контроль состояния заслонки ввода холодного воздуха, проверка окончания аварийного и стабилизации требуемого сушильного режима и контроль условия необходимости и готовности ввода в работу РТА. То есть отсутствуют логические, статические и динамические элементы системы, формирующие условия перехода из аварийного в регулировочный режим работы.

Соответственно, в системе регулирования отсутствует датчик параметра технологического процесса, позволяющий сформировать команду перевода объекта управления из аварийного в регулировочный режим, а также нет функциональных элементов, необходимых для определения момента времени безударного перевода, проверки соответствия условиям перехода и которые определяют порядок формирования сигналов на границе режимов по условиям организации технологии безопасной сушки топлива в установке.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении точности управления заслонками горячего, слабоподогретого и холодного воздуха на границе регулировочного и аварийного режимов работы при сушке взрывоопасного топлива в углеразмольной мельнице. Причем при переводе системы из аварийного режима формируется дополнительный переходный режим с дальнейшим переводом в регулировочный или возвратом обратно в аварийный по условиям работы РТА и РАПХВ на границе перехода.

Это достигается тем, что система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы содержит спаренные заслонки регулирования соотношения расходов горячего и слабоподогретого воздуха, соединенные с первым исполнительным механизмом, регулятор температуры аэросмеси с первым датчиком температуры и первым задатчиком, заслонку регулирования расхода холодного воздуха со вторым исполнительным механизмом и первым блоком коммутации, к первому входу которого подключен регулятор аварийной присадки холодного воздуха со вторым датчиком температуры и вторым задатчиком, а к второму входу первого блока коммутации подключен датчик путевого выключателя «меньше» первого исполнительного механизма, датчик концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма, второй блок коммутации, RS-триггер, элемент И, блок сравнения, третий задатчик и таймер, причем вход первого исполнительного механизма соединен с выходом второго блока коммутации, первый вход которого подключен к выходу регулятора температуры аэросмеси, а второй вход к выходу RS-триггера, вход S которого подключен к датчику концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма, а вход R к выходу элемента И, первым входом соединенного с выходом блока сравнения, к которому подключены первый датчик температуры и третий задатчик, а вторым входом элемент И соединен с выходом таймера, к входам «пуск» и «сброс» которого подключен датчик концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма.

На чертеже приведена блок-схема системы.

Система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы содержит спаренные заслонки регулирования соотношения расходов горячего и слабоподогретого воздуха (ГСВ) 1, на которые воздействует первый исполнительный механизм (ИМ) 2. РТА 3 получает сигналы от первого датчика температуры 4 и первого задатчика 5. На заслонку регулирования расхода холодного воздуха (ХВ) 6 воздействует второй ИМ 7. РАПХВ 8 получает сигналы от второго датчика температуры 9 и второго задатчика 10. Выход первого блока коммутации 11 соединен с входом второго ИМ 7. К первому входу первого блока коммутации 11 подключен РАПХВ 8, а к второму входу датчик ПВМ 12 первого ИМ. Выход второго блока коммутации 13 соединен с входом первого ИМ 2. К первому входу второго блока коммутации 13 подключен РТА 3, а к второму входу выход RS-триггера 14, вход S которого подключен к датчику концевого выключателя положения «закрыто» (КВЗ) 15 второго ИМ, а вход R к выходу элемента И 16. К первому входу элемента И 16 подключен блок сравнения 17, получающий сигналы от первого датчика температуры 4 и третьего задатчика 18. К второму входу элемента И 16 подключен выход таймера 19, к входам «пуск» и «сброс» которого подключен датчик КВЗ 15 второго ИМ.

РТА 3 по величине рассогласования сигналов от первого датчика температуры 4 и первого задатчика 5, подключенных с разными знаками, через первый вход второго блока коммутации 13 воздействует на первый ИМ 2 в регулировочном диапазоне изменения положения заслонок ГСВ 1. Отрицательная обратная связь по регулируемому параметру при уменьшении температуры ниже заданной и замкнутом контакте блока коммутации 13 обеспечивает открытие заслонки горячего воздуха. При этом закрывается заслонка слабоподогретого воздуха, стабилизируются и сушка топлива, и дисперсия частиц пыли, выносимой из пылесистемы.

РАПХВ 8 по величине рассогласования сигналов от второго датчика температуры 9 и второго задатчика 10 предельного значения температуры аэросмеси взрывоопасного топлива, подключенных с разными знаками, через первый вход первого блока коммутации 11 в аварийном режиме воздействует на второй ИМ 7 заслонки ХВ 6. Знаки входных и формируемого выходного сигнала при увеличении температуры и замкнутом контакте блока коммутации 11 обеспечивают открытие заслонки 6.

Блоки коммутации 11 и 13 представляют собой группы контактов, выходы которых совмещены с выходами блоков коммутации. Положение контактов определяется логическим сигналом «0» или «1» на управляющем втором входе.

Первый блок коммутации 11 предназначен для подключения и отключения воздействия РАПХВ 8 на ИМ 7 заслонки 6 по сигналу от датчика ПВМ 12 первого ИМ, контролирующего работу заслонок 1 и формирующего команду перевода управления от РТА 3 к РАПХВ 8. При получении логического сигнала «1» на втором входе блока 11 осуществляется перевод из регулировочного режима работы системы в аварийный. Снятие команды от датчика 12 и получение логического сигнала «0» на втором входе блока 11 означают обратный перевод с отключением РАПХВ 8 блоком 11 после включения РТА 3 при переводе системы в регулировочный режим.

Второй блок коммутации 13 предназначен для отключения и подключения воздействия РТА 3 на ИМ 2 заслонок 1. По логическому сигналу «0» от RS-триггера 14 на втором входе блока 13 блокируется работа РТА 3 в аварийном режиме. По сигналу «1» от RS-триггера 14 после проверки условий осуществляется перевод системы из аварийного режима работы в регулировочный и последующая работа в этом режиме.

RS-триггер 14 выполняет функцию памяти, он формирует на выходе логическую «1» при наличии команды «пуск» (логической «1») на входе R и отсутствии команды «сброс» на входе S. Вход S имеет приоритет над входом R. Особенностью применения RS-триггера в данной системе является инверсное подключение сигнала к входу S. Поэтому при подаче не логической «1», а логического «0» на вход S («сброс» памяти) на выходе формируется логический «0». RS-триггер 14 в системе проверяет логические, статические и динамические условия перевода системы из аварийного режима работы в переходный и затем в регулировочный или обратно в аварийный по сигналам от датчика КВЗ 15 второго ИМ, подключенного к входу S инверсно, и от элемента И 16, подключенного к входу R. RS-триггер 14 при отсутствии на входе S блокирующего сигнала от датчика КВЗ 15 второго ИМ по команде на входе R об окончании аварийного режима от элемента И 16 формирует на выходе логическую «1», которая поступает на второй вход блока коммутации 13.

Датчики ПВМ 12 и КВЗ 15 формируют сигналы положений заслонок на границе перехода между регулировочным и аварийным режимами. В исполнительных механизмах, которые приводят в движение заслонки, эту функцию выполняют выключатели, нормально замкнутые контакты которых предназначены для разрыва цепей управления, а нормально разомкнутые формируют сигналы положений концевых выключателей «закрыто» или «открыто» и путевых выключателей «меньше» или «больше». При замыкании контакта формируется логическая «1», а при размыкании - логический «0».

Датчик ПВМ 12 контролирует работу первого ИМ 2 заслонок ГСВ 1. В регулировочном диапазоне их работы (соответственно регулировочном режиме работы системы) логический сигнал «0» от ПВМ на втором входе блока коммутации 11 исключает воздействие РАПХВ 8 на ИМ 7. При окончании диапазона работы заслонок 1 логический сигнал «1» от ПВМ включает в работу РАПХВ 8.

Датчик КВЗ 15 контролирует работу второго ИМ 7 заслонки ХВ 6. В регулировочном режиме заслонка 6 закрыта и логический сигнал «1» от КВЗ при инверсном подключении к входу S RS-триггера 14 значением «0» не блокирует его выход. Логическая «1» на выходе RS-триггера удерживает первый вход блока коммутации 13 подключенным к его выходу, и РТА 3 воздействует на ИМ 2. При переходе в аварийный режим заслонка 6 открывается и датчик КВЗ формирует сигнал «0». Его инверсное значение «1» на входе S RS-триггера обнуляет выход. Отсутствие логической «1» на втором входе блока 13 отключает РТА 3 от ИМ 2. При обратном переходе в регулировочный режим заслонка ХВ 6 закрывается и инверсный сигнал от датчика КВЗ 15 разблокирует RS-триггер 14. Однако логическая «1» на его выходе формируется элементом И 16.

Элемент И 16 осуществляет проверку соответствия статических условий перевода из аварийного режима в регулировочный по сигналу от блока сравнения 17 и динамических условий по сигналу от таймера 19.

Блок сравнения 17 обеспечивает контроль снижения температуры аэросмеси при выходе из аварийного режима в регулировочный путем сравнения текущего значения от первого датчика температуры 4 с сигналом от третьего задатчика 18 допустимой величины для перевода, получения разницы между ними и последующего формирования логического сигнала «1» (разрешение) или «0» (запрет) в зависимости от знака этой разницы.

Таймер 19 задания задержки времени осуществляет проверку выхода из аварийного режима по времени закрытого состояния заслонки ХВ 6. На входе «пуск» он получает сигнал от датчика КВЗ 15 и через заданное минимальное время переходного режима пропускает его на второй вход элемента И 16, обеспечивая задержку перевода системы в регулировочный режим после закрытия заслонки 6. Инверсное подключение этого же сигнала к входу «сброс» таймера при открытии заслонки 6 в течение заданного таймером времени исключает переключения от одного регулятора к другому на границе перехода и колебания сушильного режима.

Работа системы представлена в таблице формирования сигналов управления состояниями заслонок.

В регулировочном диапазоне работы спаренных заслонок ГСВ 1 сигналы управления их согласованным открытием и закрытием осуществляет первый ИМ 2. РТА 3 сравнивает текущее значение от датчика температуры 4 аэросмеси с сигналом задатчика 5 и формирует управляющее воздействие, стабилизируя при сушке топлива в пылесистеме с углеразмольной мельницей и влажность, и дисперсию получаемой угольной пыли. При этом закрыта заслонка ХВ 6, управляемая вторым ИМ 7. РАПХВ 8 со вторым датчиком температуры 9 и вторым задатчиком 10 находится в стерегущем состоянии. Его работа блокирована первым блоком коммутации 11, которым управляет датчик ПВМ 12 первого ИМ. В разомкнутом состоянии ключа при логическом «0» от ПВМ на втором управляющем входе блока коммутации 11 РАПХВ 8, подключенный к первому входу блока 11, не воздействует на заслонку 6 через ИМ 7 и не нарушает массовый баланс суммарного расхода горячего и слабоподогретого воздуха. При этом РТА 3 воздействует на ИМ 2 через первый вход блока коммутации 13, т.к. на втором управляющем входе присутствует логическая «1» от RS-триггера 14, обеспечившего переход из аварийного режима в регулировочный. При закрытом положении заслонки 6 логическая «1» от датчика КВЗ 15, подключенного инверсно к входу S RS-триггера, не сбрасывает команду управления на его выходе, что обеспечивает согласование положений заслонок 1 и 6, управляемых регуляторами 3 и 8, как в этом регулировочном, так и в аварийном, и в переходном режимах. RS-триггер 14, сформировавший перевод системы в регулировочный режим, в дальнейшем инвариантен к изменению сигналов логического управления на входе R от элемента И 16.

Выход системы в состояние ограничения по изменению положения заслонок 1 с минимальной подачей горячего и максимальной слабоподогретого воздуха может произойти по разным причинам. Это может быть и собственно аварийный режим, связанный с кратковременным уменьшением количества топлива, подаваемого из бункера, при недостатках процесса заполнения бункера или работы топливоподающих устройств. В этом случае через некоторое время процессы размола и сушки вернутся в требуемый регулировочный режим. Но на время нарушения, при котором в соотношении «топливо-воздух» доля топлива уменьшается и при завышенном расходе смеси подогретого воздуха температура топливовоздушной смеси может превысить допустимое значение по условию взрывобезопасности, требуется присадка холодного воздуха. Повышение температуры может произойти и по причине нарушения взаимодействия других регуляторов углеразмольной мельницы - загрузки мельницы и разрежения воздуха перед ней, т.к. их работа может менять соотношение «топливо - воздух». Например, у шаровой барабанной мельницы перепад давлений на ней зависит не только от количества топлива в барабане, но и от количества шаров, периодически добавляемых в рабочее пространство. В этом случае возможна достаточно длительная работа вне диапазона работы заслонок 1 с приоткрытой заслонкой 6. При этом аварийный режим характеризуется выходом процесса сушки топлива за пределы диапазона работы, предусмотренного настройкой РТА 3.

В случаях подобных нарушений система переходит в аварийный режим работы. Датчик ПВМ 12 замыкается и формирует логический сигнал «1», который поступает на второй вход первого блока сравнения 11, тогда к его выходу подключается первый вход. Для уменьшения температуры РАПХВ 8 через блок 11 воздействует на второй ИМ 7, открывая заслонку ХВ 6. Датчик КВЗ 15 размыкается и формирует логический «0», Инверсное соединение КВЗ с входом S RS-триггера 14 приводит к обнулению его выхода и командный сигнал «0» на втором управляющем входе блока сравнения 13 отключает выход блока 13 от его первого входа. РТА 3 прекращает воздействие через блок 13 на первый ИМ 2 заслонок 1. При этом выход RS-триггера 14 инвариантен к изменениям сигнала на входе R, т.е. к изменениям состояний логических элементов системы регулирования и значениям их источников сигналов. РТА 3 со своими ИМ 2 и заслонками ГСВ 1 переходят из рабочего состояния в стерегущее, а РАПХВ 8 со своими ИМ 7 и заслонкой ХВ 6 из стерегущего состояния в рабочее. Осуществляется регулирование температуры воздействием РАПХВ при максимальной подаче слабоподогретого и минимальной горячего воздуха.

В переходном режиме работы системы регулирования из аварийного режима с присадкой холодного воздуха в регулировочный без нее предварительно производится проверка достоверности с работой на границе перехода без воздействий на заслонки 1 и 6 с целью повышения точности управления процессом сушки путем исключения колебаний на границе перехода. При этом оба регулятора находятся в стерегущем состоянии: предусмотрена возможность возврата к присадке холодного воздуха заслонкой 6 без преждевременного воздействия на заслонки 1.

При уменьшении сигнала от второго датчика температуры 9 ниже величины от второго задатчика 10 предельного значения РАПХВ 8 через первый блок сравнения 11 и второй ИМ 7 прикрывает заслонку ХВ 6. При ее полном закрытии, означающем выход системы из аварийного режима, срабатывает датчик КВЗ 15, который формирует логическую «1». Инверсное соединение с входом S RS-триггера 14 снимает запрет с выполнения команд, поступающих на вход R от элемента И 16 для управления сигналом, формируемым на выходе RS-триггера. Блок сравнения 13 не получает команду от RS-триггера 14 и оставляет РТА 3 в стерегущем состоянии для перехода в регулировочный режим управления заслонками ГСВ 1. Блок сравнения 11 не получает команду от датчика ПВМ 12 о возврате в регулировочный режим и оставляет РАПХВ 8 в состоянии готовности к управлению заслонкой ХВ 6,

В переходном режиме элемент И 16 выполняет проверку условий перевода системы в регулировочный режим по соответствию двух сигналов, характеризующих работу обоих регуляторов. На первый вход элемента И 16 приходит логическая «1» от блока сравнения 17 сигналов от датчика температуры 4 и третьего задатчика 18 проверки условия статического соответствия перевода системы в регулировочный режим (уменьшение температуры ниже допустимой величины для перевода). На второй вход элемента И 16 приходит логическая «1» от таймера 19 после проверки им условия динамического соответствия перевода в регулировочный режим от датчика КВЗ 15 из схемы РАПХВ 8. Это происходит после получения таймером 19 логической «1» на входе «пуск» от датчика КВЗ 15 и одновременно этого же сигнала на входе «сброс» (инверсно), которые производят запуск таймера. Тогда при неизменном состоянии КВЗ (закрытой заслонке 6) через заданное время задержки на выходе таймера формируется логическая «1». Если за время задержки температура начнет расти и РАПХВ 8 откроет присадку холодного воздуха, то датчик КВЗ 15 разомкнется (сформирует логический «0») и инверсный сигнал от него на входе «сброс» таймера 19 заблокирует формирование сигнала разрешения перевода РТА 3 в регулировочный режим. Произойдет возвращение системы из переходного режима обратно в аварийный. Так будет происходить на границе перехода до тех пор, пока на входах элемента И 16 не совпадут условия перевода системы в регулировочный режим.

Воздействием на задатчики 5, 10 и 18 корректируются заданные значения температуры аэросмеси для регулировочного, аварийного и переходного режимов работы системы.

Воздействием на таймер 19 корректируется заданное минимальное время задержки, необходимое для проверки при переводе системы из аварийного в регулировочный режим.

Согласованные параметры таймера 19 и задатчика 18 обеспечивают управление условиями перевода системы из аварийного режима в переходный и далее либо в регулировочный, либо обратно в аварийный с итерационной процедурой проверки условий перехода.

При работе системы регулирования мельница может обеспечивать как любую требуемую постоянную размольную производительностью, так и переменную производительность. При переменной производительности частота переходов увеличивается.

Система может быть реализована как с применением обычных электронных средств, так и программируемых контроллеров, например МФК1500 группы компаний «ТЕКОН» или Ремиконт P-130-ISA ОАО «ЗЭиМ».

Таким образом, предлагаемая система позволяет повысить точность управления на границе перехода при выходе из аварийного режима после превышения температуры аэросмеси выше допустимой в регулировочный режим. В целом обеспечивается точность управления заслонками подвода воздуха в углеразмольную мельницу при переводах системы из одного режима работы в другой: регулировочного, аварийного и переходного. Это осуществляется за счет определения положений заслонок на границе перехода и формирования сигналов управления по результатам проверки выполнения условий перевода системы в один из режимов.

Система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы, содержащая спаренные заслонки регулирования соотношения расходов горячего и слабоподогретого воздуха, соединенные с первым исполнительным механизмом, регулятор температуры аэросмеси с первым датчиком температуры и первым задатчиком, заслонку регулирования расхода холодного воздуха со вторым исполнительным механизмом и первым блоком коммутации, к первому входу которого подключен регулятор аварийной присадки холодного воздуха со вторым датчиком температуры и вторым задатчиком, а к второму входу блока коммутации подключен датчик путевого выключателя «меньше» первого исполнительного механизма, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма, второй блок коммутации, RS-триггер, элемент И, блок сравнения, третий задатчик и таймер, причем вход первого исполнительного механизма соединен с выходом второго блока коммутации, первый вход которого подключен к выходу регулятора температуры аэросмеси, а второй вход к выходу RS-триггера, вход S которого подключен к датчику концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма, а вход R к выходу элемента И, первым входом соединенного с выходом блока сравнения, к которому подключены первый датчик температуры и третий задатчик, а вторым входом элемент И соединен с выходом таймера, к входам «пуск» и «сброс» которого подключен датчик концевого выключателя «закрыто» второго исполнительного механизма.
Система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы
Система регулирования температуры аэросмеси углеразмольной мельницы
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
27.05.2014
№216.012.c817

Способ управления клапаном периодической продувки барабанного котла и устройство для его осуществления

Изобретение относится к тепловой энергетике и может применяться для управления периодической продувкой барабанных котлов тепловых электростанций. В способе управления клапаном периодической продувки барабанного котла дополнительно измеряют расход перегретого пара, формируют сигналы текущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516989
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
27.05.2014
№216.012.c817

Способ управления клапаном периодической продувки барабанного котла и устройство для его осуществления

Изобретение относится к тепловой энергетике и может применяться для управления периодической продувкой барабанных котлов тепловых электростанций. В способе управления клапаном периодической продувки барабанного котла дополнительно измеряют расход перегретого пара, формируют сигналы текущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516989
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.05.2018
№218.016.422a

Система регулирования подачи топлива в топку барабанного пылеугольного котла

Изобретение относится к тепловой энергетике. Система регулирования подачи топлива в топку барабанного пылеугольного котла, содержащая топливоподающее устройство с исполнительным механизмом и регулятором, к первому входу которого подключен задатчик нагрузки, а к второму входу датчик расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649378
Дата охранного документа: 02.04.2018
+ добавить свой РИД