×
25.08.2017
217.015.9d7f

Результат интеллектуальной деятельности: Способ снижения потерь в ведущей оси со спаренными колесами полноприводных машин

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к автотракторному машиностроению. Способ заключается в изменении кинематического несоответствия между колесами ведущих осей путем изменения давления в шинах. Изменение кинематического несоответствия в шинах между внутренними и наружными колесами осуществляют посредством того, что во внутренних и наружных шинах устанавливают разное давление воздуха. Для этого вначале в шинах внутренних колес устанавливают оптимальное давление, необходимое для проведения обработки почвы в зависимости от вида операции, делают пробную поездку на том участке, где будет проводиться данная операция обработки почвы, визуально определяют глубину колеи, оставленную наружным и внутренним колесами, если наружное колесо оставляет более глубокую колею, чем внутреннее, то производится уменьшение давления в шине наружного колеса, в случае обратного эффекта производят увеличение давления в шине наружного колеса, добиваясь одинаковости глубины колеи. Технический результат – улучшение тягово-сцепных и эксплуатационных показателей полноприводных машин. 2 ил.

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, а именно к способам снижения отрицательного влияния кинематического несоответствия в трансмиссии полноприводных машин с шинами равного размера.

Известен способ снижения отрицательного влияния кинематического несоответствия между ведущими осями на тягово-сцепные и эксплуатационные показатели полноприводных машин реализуемый с помощью отключения одной из ведущих осей (Д.А. Чудаков. О тяговой динамике трактора с четырьмя ведущими колесами / Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1957 г., с. 8-18).

К недостаткам известного способа относится то, что одновременно с устранением отрицательного влияния кинематического несоответствия машина становится неполноприводной. Последнее приводит к снижению тяговых и эксплуатационных показателей машин.

Известен способ снижения отрицательного влияния кинематического несоответствия в трансмиссии полноприводных машин путем изменения кинематического несоответствия заменой (переводом) блокированного привода на дифференциальный, который реализуется с помощью комбинированного (дифференциального с принудительной блокировкой) межосевого привода (Ю.А. Пирковский, к.т.н. Н.Н. Яценко. Влияние конструктивной схемы привода к передним ведущим мостам автомобиля на их тяговые и экономические качества / Автомобильная промышленность, 1963 г., №1, с. 15-19).

К недостаткам данного способа относится то, что при дифференциальном приводе машина не может полностью использовать свои тягово-сцепные возможности, усложняется конструкция трансмиссии, повышается ее стоимость и снижается надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ снижения отрицательного влияния кинематического несоответствия с помощью изменения давления воздуха в шинах в зависимости от вида опорной поверхности, а также перераспределения нормальных реакций по ведущим осям (Патент №2202477, МПК В60С 23/00, опубл. 20.04.2004 г., бюл. №11), в котором:

rст = rсв – (Кш × R0,75 / (1 + Рвн)), (1)

где rст – статический радиус колеса;

rсв – свободный радиус колеса (R = 0);

Кш – коэффициент деформации шины;

R – нормальная реакция, действующая на колесо;

Рвн – внутреннее давление воздуха в шине.

К недостаткам известного способа относится следующее: необходимость использования дополнительного оборудования, так как вначале устанавливается определенное давление в шинах ведущих осей, а затем производится перераспределение нормальных реакций по ведущим осям; невозможность использования для трактора на сдвоенных шинах; в результате применения способа не происходит устранение отрицательного влияния кинематического несоответствия внутри ведущей оси.

Технической задачей изобретения является снижение отрицательного влияния кинематического несоответствия в ведущей оси машины на сдвоенных шинах на ее тягово-сцепные и эксплуатационные показатели.

Задача достигается изменением давления воздуха в шинах внутренних и наружных колес. Изменение кинематического несоответствия осуществляют изменением внутреннего давления, для чего во внутренних и наружных шинах устанавливают разное давление воздуха.

В отличие от прототипа изменение величины кинематического несоответствия внутри ведущей оси осуществляется с помощью различных давлений воздуха в шинах внутренних и наружных колес в зависимости от вида опорной поверхности за счет изменения статических радиусов внутренних и наружных колес.

Техническое решение поясняется фиг.1, на которой изображена схема ведущей оси машины на сдвоенных шинах, и фиг. 2, на которой представлен график зависимости изменения нормальных реакций на внутреннем и наружном колесах в зависимости от величины а.

Способ осуществляется следующим образом. В шинах внутренних колес устанавливают оптимальное давление, необходимое для проведения обработки почвы в зависимости от вида операции. Делается пробная ездка на том участке, где будет проводиться данная операция обработки почвы. Визуально определяют глубину колеи, оставленную наружным и внутренним колесами. При правильном выборе давления глубина колеи одинакова. Если наружное колесо оставляет более глубокую колею, чем внутреннее, то производится уменьшение давления в шине наружного колеса. В случае обратного эффекта производят увеличение давления в шине наружного колеса. При транспортировке агрегата ведущими являются внутренние колеса.

При соединении колес с ведущей осью угловые скорости внутреннего и наружного колеса равны:

ωн = ωвн = ωо,(2)

где ωн - угловая скорость наружного колеса;

ωвн - угловая скорость внутреннего колеса;

ωо - угловая скорость ведущей оси.

Однако статические радиусы колес не равны между собой:

rстн≠rствн, (3)

где rстн - статический радиус наружного колеса;

rствн - статический радиус внутреннего колеса.

Основной причиной неравенства статических радиусов колес ведущей оси при прочих равных условиях является неравномерное распределение нормальных реакций между внутренними и наружными колесами

Rн≥Rвн, (3)

где Rн - нормальная реакция наружного колеса;

Rвн - нормальная реакция внутреннего колеса.

Так как lн ≠ lвн (4)

Неравенство статических радиусов внутренних и наружных колес приводит к их различной окружной скорости

Vвн = Vн,(4)

где Vвн - поступательная скорость внутреннего колеса;

Vн - поступательная скорость наружного колеса.

Vвн = rствн × ωвн , (5)

где Vвн - поступательная скорость внутреннего колеса;

rствн - статический радиус внутреннего колеса;

ωвн - угловая скорость внутреннего колеса.

Vн = rстн × ωн,(6)

где Vн - поступательная скорость наружного колеса;

rстн - статический радиус наружного колеса;

ωн – угловая скорость наружного колеса.

Так как ωвн = ωн, а rн≠rвн.

При различной окружной скорости внутренних и наружных колес их поступательные скорости равны:

Vвн = Vн.

Это явление получило название кинематического несоответствия, которое определяется следующим выражением.

где КН – величина кинематического несоответствия;

Vн - поступательная скорость наружного колеса;

Vвн - поступательная скорость внутреннего колеса.

Выравнивание поступательных скоростей внутреннего и наружного колес происходит за счет проскальзывания колеса, имеющего меньшую окружную скорость, последняя приводит к снижению касательной силы тяги трактора ΔРк, которое описывается выражением:

ΔPк = ΔV×Ri×φi ,

где ΔV – разность окружных скоростей внутреннего и наружного колес;

Ri – нормальная реакция на проскальзывающее колесо;

φi – коэффициент сцепления проскальзывающего колеса.

Кроме этого колесо, имеющее больший радиус качения, создает более глубокую колею (фиг.2), образование которой связано с дополнительной потерей касательной силы тяги и увеличением расхода топлива.

Как было установлено ранее (1), статический радиус колеса определяется нормальной реакцией, действующей на колесо, и давлением воздуха в шине. Величина нормальных реакций, действующих на внутреннее и наружное колеса, определяется следующими выражениями (Гребенников М.Н. Расчет многопролетных неразрезных балок. Учебное пособие. Научно-аэрокосм. ун-т. Харьков. Авиационный ин-т. 2010. – 46 с.):

Из графика на фиг. 2 видно, что с увеличением расстояния а нагрузка на внутреннее колесо увеличивается, а на наружное уменьшается. Следовательно, для выравнивания статических радиусов колес следует устанавливать соответствующее давление в шинах внутреннего и наружного колес.

В результате проведенных исследований на тракторе JohnDeere установлено, что в результате изменения давления в шинах наружного колеса с 1,2 кг/см2 до 0,8 кг/см2 произошло снижение расхода топлива на 8,6%.

Способ снижения потерь в ведущей оси со спаренными колесами полноприводных машин, включающий изменения кинематического несоответствия между колесами ведущих осей путем изменения давления в шинах, при этом изменения кинематического несоответствия в шинах между внутренними и наружными колесами осуществляют посредством того, что во внутренних и наружных шинах устанавливают разное давление воздуха, для этого вначале в шинах внутренних колес устанавливают оптимальное давление, необходимое для проведения обработки почвы в зависимости от вида операции, делают пробную поездку на том участке, где будет проводиться данная операция обработки почвы, визуально определяют глубину колеи, оставленную наружным и внутренним колесами, если наружное колесо оставляет более глубокую колею, чем внутреннее, то производится уменьшение давления в шине наружного колеса, в случае обратного эффекта производят увеличение давления в шине наружного колеса, добиваясь одинаковости глубины колеи.
Способ снижения потерь в ведущей оси со спаренными колесами полноприводных машин
Способ снижения потерь в ведущей оси со спаренными колесами полноприводных машин
Способ снижения потерь в ведущей оси со спаренными колесами полноприводных машин
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
10.07.2013
№216.012.5448

Устройство для термофиксации поршневых колец в пакете

Изобретение относится к термофиксации поршневых и уплотнительных колец в пакете во время термической обработки. Устройство состоит из цилиндрической оправки 1 с неподвижным фланцем 2 и цилиндрическим стержнем 3 с резьбой для осуществления осевой стяжки пакета поршневых колец 5 гайкой 4 через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487179
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6ca0

Уплотнительное устройство поршня

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке 2 поршня 1, кольца 3 и 6 и расширитель в виде набора спиральных пружин 17. Поршневое кольцо 3 взаимодействует наклонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493459
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.11.2015
№216.013.9337

Кристаллическая форма 2-хлоро-4-метокси-n-[4-(8-метил-имидазо[1,2-а]пиридин-2-ил)-фенил]-бензамида, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к кристаллической форме 2-хлоро-4-метокси-N-[4-(8-метил-имидазо[1,2-а]пиридин-2-ил)-фенил]-бензамида формулы 1. Также изобретение относится к фармацевтической композиции и лекарственному средству на основе соединения формулы 1, которые могут быть применимы для профилактики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569305
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.08.2016
№216.015.532b

Кристаллическая форма метилового эфира 3-(n-п-толилацетамидо)метил)-2,3,4,5-тетрагидробензо[f][1,4]оксазепин-4-карбоксамидо)тиофен-2-карбоновой кислоты, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к кристаллической форме метилового эфира 3-(7-((N--толилацетамидо)метил)-2,3,4,5-тетрагидробензо[f][1,4]оксазепин-4-карбоксамидо)тиофен-2-карбоновой кислоты формулы 1, обладающего свойствами агониста рецепторов TGR5, а также активному компоненту, фармацевтическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594154
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bd5c

Способ получения полимерных наночастиц низкосиалированного эритропоэтина с высокой степенью сорбции для лечения неврологических заболеваний

Изобретение относится к области фармакологии, химии полимеров и нанотехнологиям и может быть использовано для получения полимерных наночастиц низкосиалированного эритропоэтина с высокой степенью сорбции, перпективных для лечения неврологических заболеваний. Способ получения наночастиц...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616258
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.cb11

Рекомбинантная плазмидная днк pdualrep2 и штамм, трансформированный ею для выявления веществ и смесей, ингибирующих биосинтез белка и/или вызывающих sos-ответ у бактерий

Изобретение относится к биотехнологии, конкретно к методам поиска антибактериальных веществ природного и синтетического происхождения с одновременным анализом механизма их действия, и может быть использовано для идентификации соединений, ингибирующих биосинтез белка и/или вызывающих SOS-ответ у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620074
Дата охранного документа: 22.05.2017
31.01.2019
№219.016.b54a

Кристаллическая форма n-(3-(5-(4-хлорофенил)-1н-пиразоло[3,4-в]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил) пропан-1-сульфонамида, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к области органической химии, а именно к N-(3-(5-(4-хлорофенил)-1Н-пиразоло[3,4-b]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил)пропан-1-сульфонамиду формулы 1 или его фармацевтически приемлемой соли. Также изобретение относится к новой кристаллической форме, активному компоненту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678455
Дата охранного документа: 29.01.2019
Показаны записи 1-7 из 7.
20.11.2015
№216.013.9337

Кристаллическая форма 2-хлоро-4-метокси-n-[4-(8-метил-имидазо[1,2-а]пиридин-2-ил)-фенил]-бензамида, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к кристаллической форме 2-хлоро-4-метокси-N-[4-(8-метил-имидазо[1,2-а]пиридин-2-ил)-фенил]-бензамида формулы 1. Также изобретение относится к фармацевтической композиции и лекарственному средству на основе соединения формулы 1, которые могут быть применимы для профилактики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569305
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.08.2016
№216.015.532b

Кристаллическая форма метилового эфира 3-(n-п-толилацетамидо)метил)-2,3,4,5-тетрагидробензо[f][1,4]оксазепин-4-карбоксамидо)тиофен-2-карбоновой кислоты, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к кристаллической форме метилового эфира 3-(7-((N--толилацетамидо)метил)-2,3,4,5-тетрагидробензо[f][1,4]оксазепин-4-карбоксамидо)тиофен-2-карбоновой кислоты формулы 1, обладающего свойствами агониста рецепторов TGR5, а также активному компоненту, фармацевтическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594154
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bd5c

Способ получения полимерных наночастиц низкосиалированного эритропоэтина с высокой степенью сорбции для лечения неврологических заболеваний

Изобретение относится к области фармакологии, химии полимеров и нанотехнологиям и может быть использовано для получения полимерных наночастиц низкосиалированного эритропоэтина с высокой степенью сорбции, перпективных для лечения неврологических заболеваний. Способ получения наночастиц...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616258
Дата охранного документа: 13.04.2017
31.01.2019
№219.016.b54a

Кристаллическая форма n-(3-(5-(4-хлорофенил)-1н-пиразоло[3,4-в]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил) пропан-1-сульфонамида, активный компонент, фармацевтическая композиция и лекарственное средство

Изобретение относится к области органической химии, а именно к N-(3-(5-(4-хлорофенил)-1Н-пиразоло[3,4-b]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил)пропан-1-сульфонамиду формулы 1 или его фармацевтически приемлемой соли. Также изобретение относится к новой кристаллической форме, активному компоненту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678455
Дата охранного документа: 29.01.2019
09.05.2019
№219.017.4964

Ингибитор braf киназы n-(3-(5-(4-хлорофенил)-1h-пиразоло[3,4-b]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил) пропан-1-сульфонамид

Изобретение относится к ингибитору BRAF киназы, представляющему собой соединение N-(3-(5-(4-хлорофенил)-1Н-пиразоло[3,4-b]пиридин-3-карбонил)-2,4-дифторофенил)пропан-1-сульфонамид формулы 1, в качестве средства для профилактики или лечения пролиферативного заболевания, характеризующегося...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687107
Дата охранного документа: 07.05.2019
27.01.2020
№220.017.fa69

Способ еюногастропластики с формированием симметричного изоперистальтического резервуара

Изобретение относится к медицине, а именно к абдоминальной хирургии. Пересекают тощую кишку с ее брыжейкой в двух местах на третьей паре кишечных артерий, формируя, таким образом, сегмент тощей кишки на питающей ножке длиной 40-45 см. Переводят сформированный сегмент тощей кишки на питающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712064
Дата охранного документа: 24.01.2020
27.01.2020
№220.017.faa7

Способ формирования антирефлюксного клапана на интерпонированном сегменте тощей кишки после гастрэктомии

Изобретение относится к медицине, а именно к абдоминальной хирургии. Выкраивают тонкокишечный сегмент длиной 25-30 см и перемещают в ложе удаленного желудка. Восстанавливают целостность тонкой кишки однорядным анастомозом конец в конец. Формируют двухрядный еюнодуоденоанастомоз и однорядный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712042
Дата охранного документа: 24.01.2020
+ добавить свой РИД