×
24.08.2017
217.015.95b7

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда содержит главные резервуары с питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером. Управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером связаны с блоком управления, с которым также связаны блок сигнализации и блок памяти. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда также содержит связанные с блоком управления органы управления измерениями, элемент для подключения средства измерения скорости движения, элемент для подключения цепи управления тягой, элемент для подключения цепи включения компрессора и средство связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу. Достигается расширение функциональных возможностей устройства за счет исключения начала движения поезда без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля плотности тормозной магистрали поезда.

Известны различные технические решения, контролирующие тормозную магистраль поезда.

Известно устройство для контроля плотности тормозной магистрали, содержащее временной селектор, подключенный одним из входов к контроллеру крана машиниста, переключатель осей, связанный с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрали и связанный с одним из его выходов блок сигнализации (Авторское свидетельство СССР №673497, кл. В60Т 17/22, 22.12.1977).

Известно устройство для контроля тормозной сети подвижного состава, содержащее датчик перепада давления с реле-повторителем и его управляющим контактом, измеритель времени понижения давления на величину перепада, выполненный в виде задатчика временных интервалов, подключенного выходом через контакт реле повторителя к счетчику импульсов (Авторское свидетельство СССР №1512840, кл. В60Т 17/22, 18.01.1988).

Известно устройство для контроля тормозной сети подвижного состава, содержащее датчик перепада давления в главных резервуарах локомотива с реле-повторителем и его управляющим контактом, измеритель времени понижения давления на величину перепада, выполненный в виде задатчика временных интервалов, подключенного выходом через контакт реле-повторителя к счетчику импульсов, задатчик нормативного расхода воздуха с выходом на делитель, причем применен реле-повторитель с переключающими контактами, одна группа из которых связана со счетчиком импульсов с возможностью запуска раздельного отсчета импульсов продолжительности падения и повышения давления в главных резервуарах в соответствии с работой компрессора, а вторая его группа связана с делителем с возможностью его подключения попеременно к цифровым индикаторам показателя плотности и производительности компрессора, а к счетчику импульсов подключен блок памяти фиксированного контрольного показателя с элементом сравнения этого показателя с результатом текущего измерения, при этом выход блока памяти соединен с цифровым индикатором (Патент РФ на изобретение №2249515, кл. В60Т 17/22, 07.02.2003).

Известно устройство для контроля плотности тормозной магистрали УКПТМ, содержащее блок обработки аналогового сигнала от датчика давления в напорной магистрали локомотива, связанный с блоком электронной обработки, к которому подключены индикаторы и кнопки управления (Венцевич Л.Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы. Учебное пособие. М., ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013, стр. 349-352).

Известные технические решения обеспечивают измерение плотности тормозной магистрали поезда и информируют локомотивную бригаду об изменениях, превышающих нормированную величину, но не учитывают ошибку измерения за счет дополнительных потребителей, подключенных к питательной магистрали локомотива.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда, содержащее главные резервуары с подключенной питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар, кран машиниста с контроллером, а также блок управления, связанный с управляемым запорным клапаном, краном машиниста с контроллером, блоком сигнализации и дополнительным резервуаром. При этом блок управления выполнен в виде генератора управления режимом измерения и блока измерения плотности тормозной магистрали, который может состоять, например, из узлов измерения давления и измерения временных интервалов (Авторское свидетельство СССР №1136994, кл. В60Т 17/22, 20.05.1983).

Это устройство обеспечивает измерение плотности тормозной магистрали и индикацию его величины, исключая влияние на результаты измерения дополнительных потребителей, подключенных к питательной магистрали локомотива.

Однако в этом устройстве, а также в других известных технических решениях, не исключена возможность начала движения поезда без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали поезда.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является расширение функциональных возможностей известного устройства за счет исключения начала движения поезда без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда, содержащее главный резервуар с подключенной питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером, а также блок управления, связанный с управляемым запорным клапаном, дополнительным резервуаром, краном машиниста с контроллером и блоком сигнализации, дополнительно снабжено связанными с блоком управления блоком памяти, органами управления измерениями, элементами для подключения средства измерения скорости движения, цепи управления тягой, цепи включения компрессора, а также средством связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу.

Структурная схема устройства контроля плотности тормозной магистрали поезда представлена на чертеже.

Устройство содержит главные резервуары 1 с питательной магистралью локомотива 2, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан 3, дополнительный резервуар 4, кран машиниста с контроллером 5, причем управляемый запорный клапан 3, дополнительный резервуар 4 и кран машиниста с контроллером 5 связаны с блоком управления 6, с которым также связаны блок сигнализации 7, блок памяти 8, органы управления измерениями 9, элемент для подключения средства измерения скорости движения 10, элемент для подключения цепи управления тягой 11, элемент для подключения цепи включения компрессора 12, средство связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу 13. Кроме того, с блоком управления 6 могут быть связаны тормозной цилиндр (не показан) и тормозная магистраль, подключенная к крану машиниста с контроллером 5 (не показана).

Блок управления 6 может быть реализован, например, на базе микроконтроллера с управляющей программой и устройств ввода-вывода дискретных и аналоговых сигналов, а также узлов измерения давления в различных точках тормозной системы, например, подключенных к дополнительному резервуару 4, тормозному цилиндру (не показан), тормозной магистрали (не показана).

При этом, в случае если один из узлов измерения давления реализован в другой локомотивной системе, которой оборудован локомотив, информация о величине давления может передаваться в блок управления 6 с помощью средства связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу 13 (например, в локомотивном скоростемере КПД-3 производства ОАО «Электромеханика» г. Пенза, измеряется величина давления в тормозной магистрали).

Органы управления измерениями 9 могут быть выполнены, например, в виде кнопочных переключателей (не показаны).

Блок сигнализации 7 может быть выполнен в виде светового и/или звукового сигнализаторов, а также в виде дисплея для вывода текстовых сообщений (не показаны).

Элемент для подключения средства измерения скорости движения 10 может подключать, например, локомотивный скоростемер КПД-3 производства ОАО «Электромеханика» г. Пенза.

Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

Подготовка устройства к измерению плотности тормозной магистрали проводится на стоянке при проведении полного опробования тормозов поезда.

При этом факт стоянки определяется блоком управления 6 по наличию «нулевой скорости» на выходе элемента для подключения средства измерения скорости движения 10. В качестве дополнительной информации может использоваться превышение величины давления в тормозном цилиндре порогового значения (соответствующий узел измерения давления в блоке управления 6 не показан).

Факт проведения полного опробования тормозов определяется блоком управления 6 по факту нахождения крана машиниста с контроллером 5 в поездном положении в течение определенного времени и установившегося зарядного давления в тормозной магистрали (не показана).

Для начала измерения плотности тормозной магистрали машинист должен воздействовать на соответствующий кнопочный переключатель (не показан) органов управления измерениями 9.

Если давление в главных резервуарах 1 ниже нормы, которое блок управления 6 определяет с помощью соответствующих узлов измерения давления в главных резервуарах 1, тормозном цилиндре, тормозной магистрали (не показаны) либо анализируя соответствующую информацию, полученную с помощью средства связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу 13 от другой локомотивной системы, блок управления 6 формирует сигнал, под действием которого элемент для подключения цепи включения компрессора 12 обеспечивает включение компрессора (не показан), который наполняет главные резервуары 1 сжатым воздухом до нормированной величины.

При нормированной величине давления в главных резервуарах 1 блок управления 6 формирует сигналы, один из которых с помощью элемента для подключения цепи включения компрессора 12 выключает компрессор (не показан), а другой переключает управляемый запорный клапан 3 в режим отключения главных резервуаров 1 и питательной магистрали 2 со всеми дополнительными нагрузками (не показаны) от дополнительного резервуара 4, который на время действия этого сигнала питает кран машиниста с контроллером 5 и тормозную магистраль (не показана).

Блок управления 6 измеряет интервал времени, за который величина давления в дополнительном резервуаре 4 за счет утечек в тормозной магистрали (не показана) снижается на нормированную величину. Измеренный интервал времени, пропорциональный плотности тормозной магистрали, индицируется блоком сигнализации 7.

После завершения измерения управляемый запорный клапан 3 по сигналу от блока управления 6 переключается и восстанавливает соединение между главными резервуарами 1 и краном машиниста с контроллером 5,

Для завершения процесса подготовки устройства к измерению плотности тормозной магистрали машинист должен воздействовать на соответствующий кнопочный переключатель (не показан) органов управления измерениями 9, после чего измеренная величина плотности тормозной магистрали запоминается в блоке памяти 8 в качестве эталонной.

В процессе движения поезда блок управления 6 автоматически измеряет текущее значение плотности тормозной магистрали при каждом завершении процесса наполнения главных резервуаров 1 сжатым воздухом и выключении компрессора (не показан) при условии нахождения крана машиниста с контроллером 5 в поездном положении. Соответственно, на время очередного измерения управляемый запорный клапан 3 отключает главные резервуары 1 от дополнительного резервуара 4, который на время измерения питает кран машиниста с контроллером 5 и тормозную магистраль, а после завершения измерения переключается обратно. Блок управления 6 сравнивает измеренное текущее значение плотности тормозной магистрали с эталонным значением, которое хранится в блоке памяти 8, причем очередное текущее значение до следующего измерения. Если результат сравнения отличается на нормированную величину, блок сигнализации 7 информирует об этом машиниста, который в дальнейшем должен действовать в соответствии с нормативными документами, в которых предусмотрена данная ситуация.

Устройство предотвращает начало движения без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали следующим образом.

Если время остановки поезда превышает нормированную величину, блок управления 6 формирует сигнал, под действием которого элемент для подключения цепи управления тягой 11 «разбирает» цепь тяги (не показана). При этом восстановление цепи тяги для начала движения поезда возможно при выполнении следующих условий:

текущее и эталонное значения плотности тормозной магистрали зафиксированы в блоке памяти 8 и отличаются не более, чем на нормированную величину;

перед попыткой начала движения кран машиниста с контроллером 5 был кратковременно переведен в положение сверхзарядка.

В противном случае цепь тяги не восстанавливается, а блок сигнализации 7 информирует об этом машиниста.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает измерение плотности тормозной магистрали поезда, а также исключает начало движения поезда без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали.

Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда, содержащее главный резервуар с подключенной питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером, а также блок управления, связанный с управляемым запорным клапаном, дополнительным резервуаром, краном машиниста с контроллером и блоком сигнализации, отличающееся тем, что дополнительно снабжено связанными с блоком управления блоком памяти, органами управления измерениями, элементами для подключения средства измерения скорости движения, цепью управления тягой, цепью включения компрессора, а также средством связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 443.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 193.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД