×
13.01.2017
217.015.91a1

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002605699
Дата охранного документа
27.12.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Система содержит датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации. Причем система дополнительно снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава. Достигается повышение надежности связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности устройств автоматики и телемеханики, связи и т.п.

Известна система дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог, содержащая, по крайней мере, один пункт диагностирования, центральный пост, расположенный дистанционно относительно железнодорожного полотна и выполненный в виде сервера и автоматизированных мест пользователей, контроллеры, концентратор, аппаратуру передачи данных; система дополнительно содержит пункт контроля, состоящий из мобильного центра наблюдения, аппаратура передачи данных выполнена в виде антенн, модемов и базовой станции, на каждом линейном пункте диагностирования размещены сенсорные устройства, выполненные в виде беспроводных датчиков, подключенных к аккумуляторному питанию, в систему дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог дополнительно введены устройства сбора данных, каждое из которых выполнено в виде блока, содержащего концентратор, соединенный с контроллером, соединенным с дополнительно введенным модемом, причем концентратор, контроллер и модем соединены с дополнительно введенным блоком питания, при этом базовая станция через ip сеть соединена с центральным постом, а мобильный центр наблюдения дополнительно содержит модем, посредством которого он соединяется с базовой станцией, RU 127983 U1, опубл. 10.05.2013.

Использование описанной системы возможно только при наличии устойчивой связи между пунктами диагностирования и центральным постом, что возможно только в районах с развитой инфраструктурой и не возможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.

Известна система мониторинга состояния объектов, содержащая стационарные датчики контроля параметров, мобильные датчики контроля параметров, которые снабжены системой глобального позиционирования, центр моделирования, центр обработки и сравнения данных, центральный диспетчерский пункт, при этом стационарные датчики контроля параметров и мобильные датчики контроля параметров связаны посредством сети передачи данных с центром обработки и сравнения данных; при этом центр обработки и сравнения данных, центр моделирования размещены в центральном диспетчерском пункте и выполнены на базе сообщенных между собой шиной данных сервера системы мониторинга и сервера моделирования и прогнозирования, соответственно, вход сервера системы мониторинга служит входом центрального диспетчерского пункта, который также снабжен сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, автоматизированным рабочим местом оператора, блоком сопряжения, предназначенным для сопряжения сервера системы мониторинга с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, причем сервер системы мониторинга сообщен шинами данных через блок сопряжения с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, выход сервера системы мониторинга подсоединен к входу автоматизированного рабочего места оператора, а его вход-выход подсоединен к входу-выходу сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, введены средства приема сообщений, выходы сопряжения сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии с сетями связи соединены посредством сети связи с входами средств приема сообщений, RU 129284 U1, опубл. 20.06.2013.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящего изобретения.

Недостатком прототипа является то обстоятельство, что мониторинг состояния объектов с использованием описанного устройства возможен только в районах с развитой инфраструктурой, в частности наличия сети Интернет, проводной телефонной сети, системы мобильной связи, устойчивой радиосвязи, что невозможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.

Задачей изобретения является обеспечение надежной связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах, в частности, в горной местности, где отсутствует развитая инфраструктура, в т.ч. Интернет, устойчивая мобильная связь, проводная телефонная связь и устойчивая радиосвязь.

Согласно изобретению система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемопередающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».

Благодаря реализации отличительных признаков изобретения достигается технический результат, состоящий в том, что обеспечивается надежная связь датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, что позволяет надежно передавать и/или принимать информацию на малых расстояниях с использованием маломощных приемо-передающих устройств.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - блок-схема системы мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

на фиг. 2 - функциональная схема, иллюстрирующая работу системы.

Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта содержит датчики 1 контроля параметров, центральный диспетчерский пункт 2 и мобильное приемопередающее устройство 3 радиоканальной связи, расположенное на подвижном составе 4.

Датчики 1 контроля параметров могут быть стационарными и/или мобильными. Стационарные датчики 1 контроля параметров установлены на объектах 11 инфраструктуры вдоль железнодорожного пути 13 и могут быть выполнены в виде датчиков контроля параметров устройств автоматики и телемеханики, устройств связи, устройств охранно-пожарной сигнализации, устройств пожаротушения, устройств видеонаблюдения и т.п. Мобильные датчики 1 контроля параметров могут быть установлены на передвижных объектах 11, например, выдаваться сотрудникам ведомственной охраны железнодорожного транспорта. В качестве мобильных датчиков 1 могут быть использованы датчики контроля положения объекта, датчики контроля параметров окружающей среды и т.п. Датчики 1 контроля параметров имеют приемо-передающие устройства 5 радиоканальной связи и устройства 6 сбора и обработки информации.

Центральный диспетчерский пункт 2 содержит приемопередающее устройство 7 радиоканальной связи, устройство 8 обработки информации и устройство 9 формирования пакета информации.

Мобильное приемо-передающее устройство 3 радиоканальной связи выполнено с возможностью приема и/или передачи пакета информации через канал 10 радиоканальной связи от датчиков 1 контроля параметров и/или через канал 12 радиоканальной связи от центрального диспетчерского пункта 2 через приемо-передающие устройства 5, 7 во время прохождения мимо этих объектов.

Устройство 6 сбора и обработки информации датчиков 1 контроля параметров выполнено с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство 5 радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава 4.

Работает система следующим образом.

При проходе подвижного состава 4 мимо объекта 11 инфраструктуры, на котором установлен датчик 1 контроля параметров, от датчика 1 через приемо-передающее устройство 5 и канал 10 радиоканальной связи на приемо-передающее устройство 3 на подвижном составе 4 передается сформированный пакет информации о состоянии объекта 11 инфраструктуры. В ответ с приемо-передающего устройства 3 на подвижном составе 4 через канал 10 радиоканальной связи на датчик 1 передается пакет информации, предназначенный для данного объекта 11 инфраструктуры. Подвижной состав 4, проходя мимо всех заданных объектов 11 инфраструктуры, собирает информацию о состоянии всех объектов 11 инфраструктуры и передает на них предназначенную для каждого объекта 11 информацию. При приближении подвижного состава 4 к центральному диспетчерскому пункту 2 вся информация, собранная с объектов 11 инфраструктуры, передается по каналу 12 радиоканальной связи через приемопередающее устройство 7 на устройство 8 обработки информации для анализа и принятия решений. В то же время от устройства 9 формирования пакета информации на приемо-передающее устройство 3 подвижного состава 4 передается пакет информации для каждого объекта 11 инфраструктуры по пути дальнейшего следования подвижного состава 4.

Благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства 3 радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе 4 и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков 1 контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта 2, необходимая информация передается на малых расстояниях, в результате чего для надежной связи достаточно использовать маломощные приемо-передающие устройства.

Благодаря обеспечению возможности передачи информации на малых расстояниях информация передается независимо от препятствий, существующих в труднодоступных районах, например в горной местности. Кроме того, обеспечивается надежная передача информации между датчиками контроля параметров и центральным диспетчерским пунктом в районах с неразвитой инфраструктурой, например в горах или малонаселенных районах, где отсутствуют сети интернет, проводная телефонная сеть, системы мобильной связи, системы стабильной радиосвязи. Более того, надежная связь обеспечивается независимо от поставщиков услуг связи.

Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, отличающаяся тем, что она снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.05.2015
№216.013.4cd6

Энергонезависимое устройство автоматизированного контроля параметров окружающей среды

Изобретение относится к устройствам контроля параметров окружающей среды преимущественно в производственных помещениях. Сущность: устройство содержит Х метеорологических датчиков (1), Y датчиков (2) экологического мониторинга, Z датчиков (3) измерения показателей производственной среды,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551184
Дата охранного документа: 20.05.2015
Показаны записи 1-1 из 1.
20.05.2015
№216.013.4cd6

Энергонезависимое устройство автоматизированного контроля параметров окружающей среды

Изобретение относится к устройствам контроля параметров окружающей среды преимущественно в производственных помещениях. Сущность: устройство содержит Х метеорологических датчиков (1), Y датчиков (2) экологического мониторинга, Z датчиков (3) измерения показателей производственной среды,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551184
Дата охранного документа: 20.05.2015
+ добавить свой РИД