×
13.01.2017
217.015.8fc6

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления. Корпус состоит из носовой, двух бортовых и днищевой частей. В днищевой части выполнены проемы для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и подвода воды к движителю амфибии. Корпус выполнен с возможностью закрепления в его внутреннем объеме амфибии. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления амфибийного транспортного средства при движении на плаву, увеличение запаса плавучести, увеличение длительности нахождения и преодолеваемого расстояния транспортным средством на плаву, повышение мореходных качеств при преодолении прибойной волны. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание новых мореходных качеств плавающим амфибиям с целью уменьшения общего гидродинамического сопротивления и увеличения скорости движения на плаву. Также возможно применение плавсредства для транспортировки во внутреннем объеме плавающих герметичных контейнеров методом буксировки.

Известно плавсредство для оборудования бронемашин «Аллигатор», известное из RU 2371350 (дата публикации 27.10.2009, В63В 35/34, B60F 3/00). Плавсредство содержит два бортовых понтона, выполненных из металлических листов с образованием коробчатой Г-образно в плане формы с носовыми заостренными обводами. В кормовой части понтонов предусмотрен глубокий туннель для размещения гребного винта, насадки и руля - стабилизатора. Понтоны закрепляются на бронемашине посредством носового и кормового узлов крепления. Между понтонами впереди бронемашины расположено крыло. Между кормовым расширением понтонов за корпусом бронемашины расположены две кормовые вставки. Крыло и вставки закреплены на внутренних бортах понтонов. Недостатком известного решения является:

- неудобство его хранения на месте базирования и на десантном корабле из-за большой массы и объема;

- необходимость транспортных средств (автомобилей, прицепов, подъемно-транспортного оборудования и т.п.) и квалифицированного персонала для погрузки и транспортирования на место монтажа или на десантный корабль;

- неудобство использования в условиях быстрого реагирования, потому что навешивание понтонов согласно изобретению осуществляется экипажем в течение 20 минут и требует наличия подъемно-транспортного оборудования и места для монтажа конструкции. При высадке большого по численности десанта на монтаж понтонов и формирование походного порядка десанта потребуются часы.

При всех достоинствах плавсредства «Аллигатор», его конструкция только обеспечивает плавучесть бронемашины и не способна уменьшить гидродинамическое сопротивление и увеличить скорость движения амфибийной машины на плаву при той же мощности двигателя.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании простого и удобного в эксплуатации плавсредства, при этом способного увеличить скорость движения амфибийной машины на плаву за счет придания амфибийной машине гидродинамических обводов и пропорций, принятых в судостроении. Решение указанных задач обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в уменьшении гидродинамического сопротивления амфибийного транспортного средства при движении на плаву, увеличении запаса плавучести, увеличении длительности нахождения и преодолеваемого расстояния транспортным средством на плаву, повышении мореходных качеств при преодолении прибойной волны с целью расширения функциональных возможностей, в том числе «загоризонтного» десантирования.

Технический результат достигается за счет того, что в отличие от известного плавсредства, состоящего из двух водоизмещающих понтонов и подвешенной между ними на узлах крепления бронемашины или амфибии, предлагаемое решение представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления, состоящий из носовой, двух бортовых и днищевой части, с проемами в днищевой части для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и для обеспечения подвода воды к движителю амфибии, и выполненный с возможностью закрепления во внутреннем объеме амфибии.

Корпус может быть выполнен моноблоком или разборным. В бортовых частях плавсредства размещены топливные цистерны.

Суть предлагаемого решения поясняется на примере использования плавсредства «Кайман» для оборудования Боевой Машины Десанты БМД-4 следующими чертежами, где

- на фиг. 1 представлен вид сверху плавсредства «Кайман» без БМД-4;

- на фиг. 2 - вид сзади плавсредства «Кайман» без БМД-4;

- на фиг. 3 - вид сбоку плавсредства «Кайман» с амфибией;

- на фиг. 4 - вид сбоку «Кайман» с убранными гусеницами с амфибией;

- на фиг. 5 - вид сбоку в разрезе плавсредства «Кайман» с амфибией;

- на фиг. 6 - вид сверху плавсредства «Кайман» с амфибией.

- на фиг. 7 - транспортирование плавсредства «Кайман» на БМД-4.

Плавсредство (см. фиг. 2) содержит носовую часть 1, две бортовые части 2, днищевую часть 3 и похоже на обычный корпус судна, но без кормовой части. Днищевая часть 3 имеет проемы для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью 4 и проемы 5 для обеспечения забора воды к водометному или иному водоходному движителю амфибии.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является исполнение плавсредства в виде водоизмещающего несамоходного корпуса. Корпус может быть выполнен моноблоком (цельным) или разборным. Так, для уменьшения габаритов при перевозке и хранении плавсредства носовая часть 1 может быть выполнена съемной.

Для достижения технического результата существенными признаками являются габариты и параметры обводов корпуса плавсредства. Они выбираются из условий оптимального снижения гидродинамического сопротивления и повышения мореходности. Поскольку плавсредство вмещает в себя амфибийное транспортное средство, то его габариты больше перемещаемой амфибии, для того чтобы обеспечить плавный переход от носовой части к основному корпусу, чтобы не было острых углов и, как следствие, завихрений и потерь на сопротивление. Носовая часть плавсредства имеет больший, по сравнению с амфибией, объем также для того, чтобы исключить заныривание машины при сходе с аппарели корабля в воду и при преодолении прибойной волны.

Форма корпуса плавсредства выполнена таким образом, чтобы обеспечить снижение гидродинамического сопротивления, например остроскулой или круглоскулой. Для определения рационального использования круглоскулых и остроскулых обводов учитывается режим движения: водоизмещающий, переходный или глиссирующий. Форма корпуса обеспечивает выполнение плавсредством функции гидродинамического обтекателя и исключает сопротивление движению от элементов ходовой части и корпуса машины, сглаживает все выступающие части, обеспечивает плавный переход форштевень к мидель-шпангоуту, увеличенное водоизмещение и остойчивость.

Габариты плавсредства и параметры обводов устанавливают из условий:

- обеспечения размещения во внутреннем объеме амфибийного транспортного средства;

- снижения гидродинамического сопротивления за счет придания обтекаемых обводов;

- обеспечения подвижности комплекса на твердой опорной поверхности (максимально возможные углы схода и входа на берег, с берега и с пандуса и на пандус десантного корабля, максимального дорожного просвета);

- возможности кругового ведения артиллерийского огня на плаву;

- мобильности и логистики - транспортировки плавсредства автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом и хранения плавсредства на берегу или десантном корабле.

В бортовых частях 2 плавсредства размещены топливные цистерны 6 объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания (около 100 км). В конструкции плавсредства предусмотрены элементы для крепления к корпусу конкретной амфибии (система ускоренной расшвартовки) и швартовочные и буксировочные устройства (на чертежах не показаны).

Система ускоренной расшвартовки состоит из пиротехнических замков, закрепленных на петлях корпуса боевой машины с помощью пальцев со шпильками и управляемых с пульта управления.

На фиг. 3-7 показано плавредство «Кайман» с интегрированной амфибией - Боевой Машиной Десанта - БМД-4-7.

Практическое применение заявляемого изобретения показано на следующем примере. БМД-4 имеет следующие габариты: длина 6100 мм, ширина 3115 мм, масса 13,6 т. Исходя из условий оптимального снижения гидродинамического сопротивления и повышения мореходности плавсредство в конкретном примере исполнения имеет габариты: длина 1200 мм, ширина 3700 мм, объем 16 м3. Форма корпуса плавсредства выполнена остроскулой.

БМП-4, оборудованное предлагаемым плавсредством, приобретает новые мореходные качества по сравнению с базовой машиной:

- плавучесть - водоизмещение увеличивается в 1,5-2 раза;

- остойчивость;

- ходкость - скорость на плаву увеличивается в 2-2,5;

- увеличение запаса топлива в 2 раза;

- мореходность - возможно десантирование при волнении до 3-4 баллов.

Использование комплекса предлагаемого плавсредства с БМД-4 способно принципиально изменить десантирование бронетехники в зону высадки десанта. В настоящее время десантирование первого эшелона десанта производится с десантных кораблей, для чего они должны подходить или близко к берегу или непосредственно к береговой линии в зоне действия огня противника. Изобретение обеспечивает десантирование и формирование первой волны десанта на удалении от берега в 20-40 км, вне зоны прямой видимости, а десантные корабли способны подходить во втором эшелоне после захвата плацдарма, что способно существенно снизить потери от огня противника.

Использование плавсредства осуществляется следующим образом.

При подготовке к десантированию амфибия своим ходом заезжает внутрь плавсредства таким образом, чтобы наземный движитель амфибии контактировал с опорной поверхностью, а входные отверстия водоходного движителя амфибии находились напротив отверстий в днищевой части плавсредства. Затем плавсредство с помощью элементов крепления фиксируется на амфибии. Амфибия своим ходом движется или в доковую камеру или на пандус (в зависимости от типа десантного корабля) и выходит на воду. После включения водоходного движителя комплекс, состоящий из плавсредства и амфибии, начинает движения в сторону берега.

Управление движением комплекса на плаву осуществляется средствами амфибии.

При подходе комплекса в зону высадки плавсредство отстыковывается от амфибии с помощью системы ускоренной расшвартовки и амфибия далее двигается самостоятельно. Плавсредство может применяться многоразово или одноразово.

Также возможно применение плавсредства для проведения транспортной операции с берега на корабль, или с корабля на корабль, или с берега на берег.

При размещении во внутреннем объеме плавсредства самостоятельно плавающих герметичных контейнеров (в том числе негабаритных) или емкостей с горючим, но не обладающих приемлемыми мореходными качествами, возможна их буксировка от десантного корабля до места высадки или между двумя кораблями, или между двумя пунктами побережья.

Изобретение имеет простую конструкцию, удобно в эксплуатации, а также позволяет придать комплексу, состоящему из плавсредства и размещенной в нем амфибии, новые повышенные мореходные качества, уменьшить общее гидродинамическое сопротивление и при использовании водоходного движителя амфибии увеличить скорость движения на плаву.


ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.10.2014
№216.012.fa77

Автономный электрогидравлический следящий привод

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к системам управления колесных машин. Привод содержит реле включения цепи управления, двухполупериодный выпрямитель, сумматоры, блок управления электродвигателем, компараторы, управляемый электродвигатель постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529965
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.08.2015
№216.013.6fe6

Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства. Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства содержит дифференциальный гидравлический цилиндр, пневмогидравлические аккумуляторы, трехлинейный пропорциональный электрогидравлический распределитель, четырехлинейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560216
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.03.2016
№216.014.cc11

Амфибийное транспортное средство

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577504
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.05.2018
№218.016.3fdf

Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования

Группа изобретений относится к транспортным средствам и креплениям для навесного оборудования. Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению включает бронированный корпус, автомобильные узлы и агрегаты, гидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648659
Дата охранного документа: 27.03.2018
29.03.2019
№219.016.f287

Автономный электрогидравлический рулевой привод

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных машин. Автономный электрогидравлический рулевой привод содержит электродвигатель постоянного тока 10, соединенный с блоком управления 4, нерегулируемый нереверсивный насос 11, четырехлинейный трехпозиционный электрогидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002378539
Дата охранного документа: 10.01.2010
09.06.2019
№219.017.7c44

Электропневматический модулятор давления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. Электропневматический модулятор давления содержит пневмоуправляемые клапаны. Пневмоуправляемые клапаны выполнены в виде двух отдельных втулок, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002362690
Дата охранного документа: 27.07.2009
Показаны записи 1-6 из 6.
10.10.2014
№216.012.fa77

Автономный электрогидравлический следящий привод

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к системам управления колесных машин. Привод содержит реле включения цепи управления, двухполупериодный выпрямитель, сумматоры, блок управления электродвигателем, компараторы, управляемый электродвигатель постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529965
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.08.2015
№216.013.6fe6

Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства. Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства содержит дифференциальный гидравлический цилиндр, пневмогидравлические аккумуляторы, трехлинейный пропорциональный электрогидравлический распределитель, четырехлинейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560216
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.03.2016
№216.014.cc11

Амфибийное транспортное средство

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577504
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.05.2018
№218.016.3fdf

Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования

Группа изобретений относится к транспортным средствам и креплениям для навесного оборудования. Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению включает бронированный корпус, автомобильные узлы и агрегаты, гидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648659
Дата охранного документа: 27.03.2018
25.08.2018
№218.016.7efa

Стенд для испытания элементов многокамерных воздушных подушек

Изобретение относится к стендам для испытания элементов воздушных подушек. Стенд включает направляющий аппарат рычажного типа с противовесами, модуль воздушной подушки с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), осевым вентилятором, обечайкой воздушной подушки с кронштейном крепления ДВС и сменным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664760
Дата охранного документа: 22.08.2018
09.06.2019
№219.017.7f38

Узел фланцевого соединения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств. Узел фланцевого соединения снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы, а также радиусные проточки и установленной на ответные шлицы, выполненные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002440520
Дата охранного документа: 20.01.2012
+ добавить свой РИД