×
13.01.2017
217.015.8c45

Результат интеллектуальной деятельности: СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002604842
Дата охранного документа
10.12.2016
Аннотация: Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к сцепным устройствам. Сцепное устройство содержит корпус прямоугольной конструкции с наружными стенками. Внутренние поверхности стенок образуют внутреннюю полость. Корпус включает переднюю часть, содержащую края, образующие отверстие, и заднюю часть. Корпус дополнительно содержит две цельные боковые опоры, два центральных ребра и фрикционный клин. Опоры проходят от точки, расположенной приблизительно посередине между передней и задней частями на наружной стенке корпуса, до точки пересечения с краем задней части. Каждое центральное ребро проходит также от точки, расположенной приблизительно посередине между передней и задней частями на наружной стенке корпуса, до точки пересечения с задней частью. Фрикционный клин расположен внутри полости корпуса. Фрикционный клин характеризуется наличием конца, выступающего из отверстия в передней части корпуса. Фрикционный клин дополнительно содержит колодку, расположенную на наружной поверхности клина. Рабочий элемент фрикционного клина взаимодействует с внутренними поверхностями корпуса. Достигается повышение надежности сцепного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Согласно настоящей заявке испрашивается приоритет в соответствии с предварительной заявкой на выдачу патента США №62/056 862, поданной 26 сентября 2014 г., раскрытие которой включено в настоящий документ во всей полноте посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к сцепному устройству для железнодорожного транспорта, в частности к сцепному устройству для железнодорожного транспорта, характеризующемуся усовершенствованным, усиленным корпусом и усовершенствованным фрикционным механизмом.

Уровень техники

Как правило, сцепное устройство для железнодорожного транспорта содержит корпус, в котором находится фрикционный механизм и пружины. Фрикционный механизм и пружины обеспечивают гашение удара или восприятие сжимающих усилий, возникающих при замедлении или торможении вагона железнодорожного состава. Пружина обеспечивает возврат фрикционного механизма в его исходное, полностью развернутое, положение после прекращения торможения и, обычно, при действии тяговой нагрузки или ускорения. Сцепное устройство обеспечивает гашение при действии тяговых нагрузок, а также после возврата в нейтральное положение.

Корпус сцепного устройства должен выдерживать действие продольных сжимающих усилий и поперечных напряжений на фрикционный механизм.

Раскрытие изобретения

Сцепное устройство согласно настоящему изобретению обеспечивает усовершенствованный корпус сцепного устройства, характеризующийся повышенной усталостной прочностью и выносливостью, обеспечиваемыми за счет максимального уменьшения концентрации напряжений в корпусе. Уменьшение концентрации напряжений в корпусе достигается за счет новой конструкции корпуса, которая характеризуется более жесткими поперечными сечениями, а также за счет более плавных скруглений и плавного сопряжения смежных сопрягаемых поверхностей.

Пружинный элемент, находящийся в корпусе, может представлять собой стальную цилиндрическую пружину. Кроме того, пружинный элемент также может представлять собой узел из упругих прокладок и стальных пластин. Более предпочтительным является вариант с применением упругих прокладок, поскольку в этом случае обеспечивается меньшая масса, и упругие прокладки обеспечивают поглощение энергии при действии сжимающих усилий, при этом можно использовать различные эластомерные материалы, такие как Hytrel®, Arnitel®, резиновые или сополиэфирные материалы. Однако предпочтительным эластомерным материалом для пружины согласно настоящему изобретению является Arnitel, предоставляемый компанией DSM. Преимуществом этого сополиэфирного материала является его способность к холодной обработке, способность обеспечивать хорошее механическое связывание со стальными пластинами, обеспечиваемыми пружинные и гасящие свойства, прочность, устойчивость остаточному сжатию и снятию напряжений, а также широкий диапазон рабочих температур.

Краткое описание фигур чертежей

На фиг. 1 представлен вид в перспективе сцепного устройства в сборе в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен вид в перспективе корпуса сцепного устройства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлен вид в перспективе эластомерных пружин в сборе внутри корпуса сцепного устройства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлен вид в перспективе эластомерного пружинного элемента в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 представлен вид сверху корпуса сцепного устройства и эластомерной пружины в сборе в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 показано сцепное устройство, целиком обозначенное позицией 10. Как показано, сцепное устройство 10 содержит корпус 12 сцепного устройства. Корпус 12 сцепного устройства характеризуется удлиненной, в целом прямоугольной конструкцией, центральная часть которой имеет в общем цилиндрическую форму, наружные стенки и поверхности внутренних стенок которой образуют внутреннюю полость. Передняя часть 14 корпуса 12 сцепного устройства предпочтительно отлита и имеет шестигранную форму с отверстием 30, ведущим во внутреннюю полость 15, однако необходимо понимать, что согласно настоящему изобретению также может быть использована четырех- или восьмигранная форма. Толщина стенок корпуса 12 сцепного устройства в передней части 14 составляет приблизительно 1 дюйм (2,54 см), обеспечивая, таким образом, более высокую прочность и уменьшая концентрацию напряжений. Как правило, корпус 12 сцепного устройства выполняют литьем с последующей чистовой обработкой, причем обычно его выполняют из стали.

Корпус 12 сцепного устройства также характеризуется наличием задней части 32. Как правило, задняя часть 32 корпуса сцепного устройства представляет собой закрытую конструкцию из листовой стали, которая образует часть цельной литой конструкции корпуса 12 сцепного устройства. Толщина задней части 32 составляет приблизительно 1,3 дюйма (3,3 см).

Корпус 12 сцепного устройства также содержит боковые опоры 34 и 36, каждая из которых представляет собой цельный элемент по сути треугольной формы, верхняя часть которого проходит от точки, расположенной приблизительно посередине между передней частью 14 и задней частью 32 корпуса 12 сцепного устройства, а нижняя часть проходит до линии пересечения с краем задней части 32 корпуса сцепного устройства. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления линия пересечения нижней части каждой боковой опоры проходит вдоль всей длины края задней части. Боковые опоры корпуса сцепного устройства в целом характеризуются треугольной формой толщиной приблизительно 0,63 дюйма (1,6 см).

Корпус 12 сцепного устройства также содержит центральное ребро 38, которое представляет собой выступающее ребро, проходящее от точки, находящейся приблизительно посередине между передней частью 14 и задней частью 32 на корпусе 12 сцепного устройства, до точки, находящейся приблизительно на одной четвертой длины корпуса 12 сцепного устройства от задней части 32.

Согласно предпочтительному варианту осуществления в этой точке центральное ребро 38 разделяется на две находящиеся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении опоры 40 и 42 основания центрального ребра, которые позволяют снизить напряжение в корпусе. Каждая из опор 40 и 42 основания центрального ребра проходит от точки пересечения с центральным ребром 38 до точки пересечения с задней частью 32 корпуса сцепного устройства. Необходимо отметить, что опоры 40 и 42 основания центрального ребра имеют подошвы, проходящие к краю 44 задней части 32. В соответствии с альтернативным вариантом осуществления центральное ребро 32 может полностью проходить до точки пересечения с задней частью 32. Аналогичное центральное ребро и опоры основания находятся на стороне корпуса 12 сцепного устройства, не показанной на фиг. 1 и 2.

Диаметр нижней 1/10 части корпуса 12 в целом уменьшается, начиная от места, находящегося на приблизительно 1/10 от основания (задняя часть 32) вверх, и заканчивая на основании, то есть внутри образуется зазор, за счет которого на последнем пружинном элементе 18 можно разместить стальную пластину 22 для улучшенного, по сравнению с уровнем техники, выравнивания и направления пружин, расположенных в пакете. Выступы 47 на стальной пластине 22 находятся на одной линии с углублениями (глухими отверстиями) 48 в основании корпуса 12, за счет чего при размещении обеспечивается указанное направление. В представленном варианте осуществления показана пара, составленная из выступа и отверстия. Необходимо понимать, что для увеличения технологической гибкости можно использовать несколько таких пар. Дополнительно такие пары выступ/отверстие выполнены на противоположной стороне (верхняя часть) пакета пружин с аналогичной целью, так что верхняя прижимная пластина 8 направлена к пакету пружин и обеспечивает их направление. Более того, пары выступ/отверстие как бы «синхронизированы», и для упрощения установки пакета пружин во время производства ставят метку, а именно на стальной пластине 22 делают «паз» (1 из 3), обозначенный отметкой «V» 49, и располагают его на одной линии с соответствующим выступом на корпусе в положении 51 «на 3 часа» относительно корпуса 12.

На фиг. 3 показан корпус 12 сцепного устройства 10 в разрезе, на котором видны фрикционный клин 20 и другие внутренние детали. Фрикционный клин 20 характеризуется в целом цилиндрической формой, конец 46 которой выступает из отверстия 30 в передней части корпуса 12 сцепного устройства. Во время удара, когда железнодорожный состав замедляется, или когда вагон состава подвергается действию сжимающего усилия, передаваемого через систему сцепки, вызванного другим событием, фрикционный клин 20 частично входит в полость, образованную отверстием 30 корпуса сцепного устройства.

Дополнительно на наружной поверхности фрикционного клина 20 сцепного устройства 10 выполнены колодки 22 фрикционного клина. Обычно колодки 22 фрикционного клина выполняют по три, а корпус 12 сцепного устройства в передней части 14 имеет шестигранную конфигурацию. Колодки 22 фрикционного клина характеризуются наличием скошенной наружной поверхности, которая соответствует внутренней поверхности корпуса сцепного устройства возле отверстия 30. Обычно колодки 22 фрикционного клина выполняют из стали. Более того, фрикционный клин имеет рабочие элементы 27, обычно выполненные из латуни, которые представляют собой выступающие линейные поверхности на наружной поверхности колодок 22 фрикционного клина. Вместе с рабочими элементами 27 фрикционного клина колодки 22 фрикционного клина обеспечивают гашение при помощи трения, когда фрикционный клин 20 сцепного устройства входит внутрь корпуса 12 сцепного устройства под действием ударной нагрузки, созданной вагоном состава.

Сцепное устройство 10 дополнительно содержит пакет компрессионных пружин в виде эластомерных прокладок 18. Такой пакет компрессионных пружин находится в корпусе 12 сцепного устройства и размещается на внутренней поверхности задней части 32. Каждая эластомерная прокладка 18 предварительно сжата между двумя круглыми пластинами 22. Обычно круглые пластины 22 выполняют из листовой стали. Предпочтительным материалом для эластомерных прокладок 18 является соответствующий сополимер, в частности предпочтительным материалом является Arnitel®. Предпочтительно в обычном сцепном устройстве для железнодорожного транспорта в соответствии с настоящим изобретением предоставлено восемь компрессионных пружин, что соответствует установке для обычного товарного вагона, но необходимо понимать, что количество компрессионных пружин может меняться в зависимости от применения.


СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
27.01.2013
№216.012.2022

Противоугон

Изобретение касается узла противоугона, предназначенного для использования с бетонной шпалой. Узел противоугона содержит бетонную шпалу. Эластомерная пластина установлена на верхней поверхности шпалы. Жесткая пластина установлена сверху на эластомерной пластине. Противоугон установлен рядом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473727
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.12.2015
№216.013.9d12

Устойчивая тележка железнодорожного грузового вагона

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571835
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.05.2016
№216.015.3be3

Формование пресс-формы для стального литья

Изобретение относится к литейному производству и используется при литье стальных деталей для тележек грузовых железнодорожных вагонов, в частности надрессорных балок, боковин. Верхняя часть формы формуется с отпечатком модели отливки с минимальным припуском. Верхняя половина модели отливаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583202
Дата охранного документа: 10.05.2016
13.01.2017
№217.015.7d07

Встроенная система взвешивания железнодорожных товарных вагонов

Изобретение относится к системам взвешивания железнодорожных вагонов. Система измерения веса железнодорожного вагона содержит кузов железнодорожного вагона, опирающийся на колеса, оси и множество тележек, каждая из которых содержит надрессорную балку и две рамные боковины, множество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600420
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.84c1

Тележка железнодорожного товарного вагона с фрикционным демпфированием

Трехэлементная тележка товарного железнодорожного вагона состоит из двух рамных боковин, отстоящих друг от друга в радиальном направлении, и надрессорной балки, соединяющей между собой указанные рамные боковины. Рабочие пружины рессорной подвески поддерживают надрессорную балку, а контрольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602912
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.b1c5

Система и способ контроля эксплуатационных характеристик железнодорожного вагона

Техническое решение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит: корпус с возможностью установки на железнодорожный вагон; датчик температуры; электрическую схему внутри корпуса; источник питания, электрически соединенный с электрической схемой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613188
Дата охранного документа: 15.03.2017
14.03.2019
№219.016.dfbf

Тележка товарного вагона

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам железнодорожного вагона. Тележка железнодорожного вагона, согласно первому варианту, содержит две боковины и надрессорный брус тележки. Надрессорный брус имеет противоположные концы, причем каждый конец входит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392146
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.06.2019
№219.017.88ea

Опорный скользун тележки железнодорожного вагона (варианты)

Опорный скользун содержит основание, имеющее нижний участок и стенку, идущую вверх от нижнего участка основания и образующую приемную конструкцию основания, имеющую открытую верхнюю часть, сдвоенный комплект пружин, расположенный в приемной конструкции основания. Сдвоенный комплект пружин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002416540
Дата охранного документа: 20.04.2011
Показаны записи 1-6 из 6.
27.01.2013
№216.012.2022

Противоугон

Изобретение касается узла противоугона, предназначенного для использования с бетонной шпалой. Узел противоугона содержит бетонную шпалу. Эластомерная пластина установлена на верхней поверхности шпалы. Жесткая пластина установлена сверху на эластомерной пластине. Противоугон установлен рядом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473727
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.12.2015
№216.013.9d12

Устойчивая тележка железнодорожного грузового вагона

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571835
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.05.2016
№216.015.3be3

Формование пресс-формы для стального литья

Изобретение относится к литейному производству и используется при литье стальных деталей для тележек грузовых железнодорожных вагонов, в частности надрессорных балок, боковин. Верхняя часть формы формуется с отпечатком модели отливки с минимальным припуском. Верхняя половина модели отливаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583202
Дата охранного документа: 10.05.2016
13.01.2017
№217.015.7d07

Встроенная система взвешивания железнодорожных товарных вагонов

Изобретение относится к системам взвешивания железнодорожных вагонов. Система измерения веса железнодорожного вагона содержит кузов железнодорожного вагона, опирающийся на колеса, оси и множество тележек, каждая из которых содержит надрессорную балку и две рамные боковины, множество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600420
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.84c1

Тележка железнодорожного товарного вагона с фрикционным демпфированием

Трехэлементная тележка товарного железнодорожного вагона состоит из двух рамных боковин, отстоящих друг от друга в радиальном направлении, и надрессорной балки, соединяющей между собой указанные рамные боковины. Рабочие пружины рессорной подвески поддерживают надрессорную балку, а контрольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602912
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.b1c5

Система и способ контроля эксплуатационных характеристик железнодорожного вагона

Техническое решение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит: корпус с возможностью установки на железнодорожный вагон; датчик температуры; электрическую схему внутри корпуса; источник питания, электрически соединенный с электрической схемой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613188
Дата охранного документа: 15.03.2017
+ добавить свой РИД