Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов.
Прицеп Квадроцикла Специальный (далее ПКС) состоит из дышла 1 с установленным на нем сцепным устройством 2 и откидной опорной ноги 3, пространственной рамы 4, двух раскладных кресел 5 с фиксирующими винтами 12, ложемента 8, двух поворотных рамок 9 в крепежных трубках 15, днища 6, ведомых колес 7, двух П-образных опор 10 с пружинами сжатия 18, столика для ног 11 с фиксатором 13 и Г-образным пазом 14, двух Г-образных упоров 16 и фиксатора 17.
Сам ПКС представляет из себя рамную конструкцию, как показано на фиг. 1, сложно изогнутой округлой конфигурации, позволяющую разместить внутри рамной конструкции пассажирские кресла 5 для двух человек и разместить полезную нагрузку, закрепив ее на днище 6, на ложементе 8 и зафиксировать этот груз пристяжными ремнями за различные элементы рамы 4 ПКС. Рамная конструкция ПКС одновременно является дугами безопасности в случаях переворота или опрокидывания, что сохраняет невредимыми пассажиров, а крепеж груза к раме предотвращает опасное его смещение, это позволяет оставаться конструкции ПКС в целости и сохранности.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые могут быть использованы для одновременной транспортировки людей и грузов.
Известны прицепные транспортные средства, служащие для перевозки пассажиров КП-18 «Вуокса» и «Экипаж» - http://park-t.ru/. Пассажирские прицепные транспортные средства содержат колесное шасси, дышло с рамой, на которой размещен кузов с посадочными местами для пассажиров.
Недостатки пассажирских прицепных транспортных средств заключаются в том, что нет возможности размещения груза при наличии на посадочном месте пассажира, нет возможности транспортировки пассажира в лежачем положении, существует большой риск получения травм пассажирами при опрокидывании прицепа, серьезной поломки конструктивных элементов прицепа при переворачивании.
Известны и грузовые прицепные транспортные средства, которые приспособлены для транспортировки любого груза, это «Polar» - http://polartrailer.ru/, «Крепыш» - http://pricep27.ru/. Грузовые прицепные транспортные средства содержат колесное шасси, дышло с рамой на которой установлен грузовой кузов с бортами или грузовая платформа. Недостатки грузовых прицепных транспортных средств - они не приспособлены для безопасной транспортировки пассажиров, нет возможности транспортировки пассажира в лежачем положении, серьезная поломка конструктивных элементов прицепа при переворачивании.
Задачей изобретения является создание специального транспортного средства, расширяющего эксплуатационные свойства обычного прицепного транспортного средства, и использование его для транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, боеприпасов к ним и военнослужащих с необходимой экипировкой. За счет специальной конструкции прицепа любое транспортное средство, оборудованное сцепным устройством шар, может перевозить дополнительно двух военнослужащих с необходимым грузом для конкретно поставленных боевых задач, а именно транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, габаритные размеры которых позволяют их разместить на ложементе прицепа. На ПКС предусмотрены упоры с фиксатором для размещения на них элементов минометных систем в виде круглой упорной плиты, пассажиров в лежачем положении и он может быть укрытием в момент обстрела военнослужащих за счет заваливания ПКС набок. Ведение прицельного огня из стрелкового оружия в момент буксировки ПКС при помощи поворотных рамок.
Задача изобретения решается путем создания специальной конструкции и устранения отмеченных выше недостатков известных прицепных устройств, что позволяет получить дополнительные функции, необходимые для транспортировки артиллерийских и других систем вооружения, боеприпасов к ним и военнослужащих с необходимой экипировкой.
Для решения поставленной задачи предлагается Прицеп Квадроцикла Специальный, содержащий пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса, две П-образные опоры.
Общий вид изобретения ПКС показан на Фиг. 1 и 2.
На Фиг. 1 показан ПКС, вид сбоку;
на фиг. 2 - вид ПКС в трехмерной проекции сверху;
на фиг. 3 - вид спинки кресла 5, опущенной до упора на раму 4 по стрелке А с двумя фиксирующими винтами 12;
на фиг. 4 - вид элементов крепления столика для ног 11 в рабочем положении, резьбовой фиксатор с прижимной пластиной полукруглой формы 13, Г-образный паз 14;
на фиг. 5 - вид крепежной трубки 15 с пазами и поворотной рамки 9 со шлицом в сложенном виде;
на фиг. 6 - вид фиксатора 17 и два Г- образных упора 16;
на фиг. 7 - вид днища 6 с П-образными опорами 10 и осью вращения по стрелке В с пружинами сжатия 18.
ПКС представляет собой пространственную скругленную конструкцию (рама), одновременно являющуюся элементами жесткости ПКС, на которой размещены все составные части ПКС и которая служит дугами безопасности, выполненную из металлического профиля. Пространственная конструкция рамы ПКС создается путем сварки отдельных элементов согласно Фиг. 1 и 2.
В передней части ПКС расположено дышло 1, которое оборудовано сцепным устройством 2 (под шар) и подпружиненной опорой 3, служащей для поддержания ПСК в устойчивом горизонтальном положении без сцепки с буксирным транспортом. В состав конструкции ПКС входят два раскладных кресла 5. Спинки кресел 5 имеют возможность раскладываться в горизонтальное положение, для этого необходимо ослабить два стопорных винта 12 (Фиг. 3), расположенных на трубе под сиденьем, и положить подголовник кресла на дугу рамы ПКС по стрелке А (Фиг. 1). Для горизонтального размещения пассажира необходимо привести в рабочее положение столик для ног 11. Это производится путем вставки кромки столика 11 в Г-образный паз 14 на горизонтальной части рамы ПКС, а нога столика устанавливается в паз ниже лежащей рамы и прижимается сверху резьбовым фиксатором 13 с прижимной пластиной полукруглой формы, что обеспечивает жесткую фиксацию столика для ног в рабочем положении (Фиг. 4). Безопасная транспортировка лежачего пассажира обеспечивается путем привязки пассажира пристяжными ремнями к разным элементам конструкции рамы 4 ПКС. Ложемент 8 предназначен для размещения любой полезной нагрузки в виде труб и конструктивных элементов любой формы, не превышающих габариты ложемента 8 по длине и ширине. Фиксация груза производится пристяжными ремнями к элементам рамы ПКС. Ложемент 8 представляет себой вращающиеся вокруг своей оси полимерные ролики, имеющие вогнутый профиль. Полимерный материал роликов предотвращает возникновение деформаций и дефектов на грузе, который размещается для транспортировки либо разгружается путем стягивания с роликов в момент возникновения необходимости такой разгрузки. Оси вращения роликов с двух сторон жестко закреплены в горизонтальных ребрах рамы 4 ПКС. В задней части ПКС над ложементом размещены поворотные рамки 9.
Поворотные рамки 9 предназначены для удержания стрелкового оружия в момент движения ПКС в районе ведения боевых действий. В походном положении рамки 9 находятся в сложенном виде и ориентированы вдоль продольной оси ПКС путем фиксации своего шлица в пазу крепежной трубки 15. В случаях необходимости рабочее положение рамки 9 происходит методом вывода из зацепления шлица и поворотом рамки 9 на необходимый угол для фиксации шлица рамки 9 в другом свободном пазу крепежной трубки 15 (Фиг. 5). С задней стороны рамы в вертикальной ее части предусмотрено место для размещения груза в виде круглой плиты. Элементами крепления служат два Г-образных упора 16 и один фиксатор 17, содержащий ось вращения и вставной палец, который блокирует вращение фиксатора вокруг своей оси вращения (Фиг. 6) для того, чтобы груз в виде круглой плиты был жестко зафиксирован на своем месте. Днище 6 ПКС представляет из себя толстостенную стальную плиту, в передней части имеющую небольшой отгиб кверху и выполняющий роль грязеотбойника от колес буксируемого транспортного средства. Днище 6 ПКС жестко прикреплено к раме и представляет собой единую прочную конструкцию. Днище 6 ПКС служит местом размещения полезной нагрузки, которая размещается на нем между элементами пространственной рамы 4 и крепится к ней пристяжными ремнями. В днище 6 имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны относительно продольной оси. Учитывая специальную конструктивную форму ПКС предусмотрено его безопасное заваливание набок в случае возникновения обстрела и тем самым создание защищенного укрытия, которое образуется за счет толстостенного днища. С обратной стороны днища 6 установлены П-образные опоры 10 (Фиг. 7), служащие для безопасного заваливания ПКС набок. В нерабочем положении П-образные опоры 10 находятся в горизонтальном положении за счет удержания двумя пружинами сжатия 18 на каждой опоре. Применение П-образных опор 10 служит для снятия весовой нагрузки и уменьшения риска поломки ступицы колеса в момент заваливания ПКС набок. Переворачивание ПКС происходит путем нажатия ногой на выступающую за габарит рамы 4 ПКС часть опоры 10, которая, вращаясь на оси В, фиксируется упором ее в грунт и последующим применением тянущего на себя усилия рук человека за верхнюю дугу рамы ПКС.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное прицепное транспортное средство ПКС имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».