×
13.01.2017
217.015.7481

СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002597861
Дата охранного документа
20.09.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ осуществляют с помощью пневматической системы транспортирования материалов, такой как система транспортирования отходов. Система содержит, по меньшей мере, один входной пункт для материала, соединенный с транспортирующей трубой, по меньшей мере, одно сепараторное устройство для отделения материал от транспортирующего воздуха, и средство для создания перепада давлений и/или потока воздуха в трубе, содержащее, по меньшей мере, один насосный узел с, по меньшей мере, одним насосным устройством. Причем труба содержит главную трубу, которая соединяется как часть контура и содержит, по меньшей мере, две секции и клапанные средства между ними, а поток транспортирующего воздуха может быть соединен в контуре в двух противоположных направлениях, когда, по меньшей мере, одно клапанное средство открыто, и может быть соединен в противоположных направлениях, по меньшей мере, в двух секциях главной трубы, когда, по меньшей мере, одно клапанное средство между секциями закрыто, а труба содержит также, по меньшей мере, одну секцию ответвленной трубы, которая может быть соединена с секцией главной трубы, и входной пункт может быть соединен с секцией ответвленной трубы. Причем материал перемещают на первом этапе из входного пункта через секцию ответвленной трубы в секцию главной трубы при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством, а на втором этапе материал, перемещенный в секцию главной трубы, перемещают также насосным устройством на сепарацию. Группа изобретений обеспечивает компактность и повышение экологичности. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Уровень техники

Задачей изобретения является способ, определенный в преамбуле пункта 1 формулы изобретения, в пневматической системе транспортирования материалов.

Задачей изобретения также является пневматическая система транспортирования материалов, определенная в пункте 15 формулы изобретения.

Изобретение относится в целом к пневматическим системам транспортирования материалов, таким как системы транспортирования с частичным вакуумом, более конкретно, для сбора и транспортирования отходов, например, для транспортирования бытовых отходов.

Системы, в которых отходы транспортируются по трубопроводу при помощи всасывания, известны в данной области техники. В них отходы транспортируются на большие расстояния по трубопроводу при помощи всасывания. Такие устройства используются, среди прочего, для транспортирования отходов в различных учреждениях или для транспортирования бытовых отходов в городских районах. Для этих систем типично применение устройств с частичным вакуумом для достижения перепада давлений, причем в устройстве частичный вакуум достигается в транспортирующей трубе при помощи генераторов частичного вакуума, таких как вакуумные насосы, или при помощи эжекторного устройства. Транспортирующая труба обычно содержит, по меньшей мере, одно клапанное средство, при помощи открытия и закрытия которого регулируется поступление замещающего воздуха в транспортирующую трубу. В системах транспортирования с частичным вакуумом, среди прочего, обычно существуют следующие проблемы: высокое потребление энергии, высокий расход воздуха в трубопроводе, проблемы, связанные с шумом, и проблемы, связанные с пылью и тонкими частицами в выпускной трубе. Кроме того, особенно при больших расстояниях, когда длины транспортирующей трубы могут составлять несколько тысяч метров, потеря давления увеличивается, и тогда для обеспечения удовлетворительной работы системы необходимы очень большие диаметры трубы и, соответственно, эффективные насосные устройства, то есть вентиляторы. Это приводит к очень дорогим решениям с точки зрения затрат, и также, поскольку размер трубы увеличивается, требуется больше пространства для установок.

Можно значительно улучшить решения известного уровня техники, получив систему, в которой, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть соединена как часть контура, в котором циркулирует транспортирующий воздух, по меньшей мере, во время транспортирования материала при помощи насосного устройства, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством и далее с транспортирующей трубой на ее обратной стороне таким образом, чтобы, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насоса направлялась в контур на выходной стороне транспортирующей трубы. Этот тип решения представлен, например, в заявке на патент FI 20085141 и в соответствующей патентной публикации WO 2009/080881.

Задача настоящего изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании указанных выше систем и достижении полностью нового решения применительно к системам транспортирования материала, при помощи которого недостатки решений известного уровня техники будут устранены. Другой целью изобретения является достижение решения, применимого к системам транспортирования с частичным вакуумом, которое пригодно для больших систем. Еще одной целью является достижение решения, при помощи которого может быть уменьшен объем выходящего воздуха системы и, вместе с тем, испускание пыли и мелких частиц и возможных неприятных запахов.

Краткое описание изобретения

Способ согласно изобретению главным образом отличается тем, что указано в отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

Способ согласно изобретению также отличается тем, что указано в пунктах 2-14 формулы изобретения.

Система согласно изобретению главным образом отличается тем, что указано в отличительной части пункта 15 формулы изобретения.

Система согласно изобретению также отличается тем, что указано в пунктах 16-30 формулы изобретения.

Решение согласно изобретению имеет много важных преимуществ. С применением системы транспортирование отходов осуществляется в два этапа, при этом на первом этапе опорожняются входные пункты, и их отходы перемещаются из ответвленной трубы в главную транспортирующую трубу, и на втором этапе отходы перемещаются из главной транспортирующей трубы в сепараторное средство, при этом главная транспортирующая труба применяется в качестве промежуточного резервуара. В настоящем решении, согласно изобретению, насосный узел, таким образом, может по пути быть разделен так, что две ответвленные транспортирующие трубы могут отсасываться одновременно. Всасывание осуществляется из ответвленных труб, которые обычно имеют меньший диаметр, чем главная транспортирующая труба. Производительность меньших насосных узлов достаточна для перемещения отходов, по меньшей мере, до главной транспортирующей трубы. Таким образом, возможно транспортирование с малой мощностью, по меньшей мере, на части расстояния транспортирования от входного пункта в главную транспортирующую трубу, которая может применяться в качестве резервуара. Когда достаточное количество отходов перемещено из входных пунктов через ответвленные трубы в главную транспортирующую трубу, вся производительность насосных устройств может быть соединена, в случае необходимости, для всасывания из части главного транспортирующего трубопровода, при этом получают удвоенную скорость, и отходы перемещаются в станцию отходов в сепараторное средство. Затем перемещение может быть соединено со второй секцией главной транспортирующей трубы, при этом главный транспортирующий трубопровод опорожняется. В этой конфигурации производительность вентиляторов может уменьшаться вдвое. Посредством соединения, по меньшей мере, части транспортирующего трубопровода для образования контура, то есть, в так называемый кольцевой трубопровод, в такой конфигурации трубопровод может быть эффективно продут и высушен. В этом случае в трубопровод также направляется продувка насосным устройством. Благодаря созданию на первом этапе всасывания/частичного вакуума в главной транспортирующей трубе или в секции главной транспортирующей трубы с двух разных направлений, по меньшей мере, вблизи пересечения ответвленных транспортирующих труб, предназначенных для опорожнения, и главной транспортирующей трубы, достигается эффективное перемещение отходов из ответвленных транспортирующих труб в главную транспортирующую трубу. При этом потеря давления относительно главной транспортирующей трубы уменьшается наполовину. Кроме того, диаметр главной транспортирующей трубы можно уменьшить. На втором этапе транспортирующий воздух может циркулировать в контуре, сформированном частично транспортирующим трубопроводом, и может быть достигнуто эффективное перемещение отходов, уже перемещенных в секцию главной транспортирующей трубы, к сепараторному средству станции отходов. Направление циркуляции транспортирующего воздуха может изменяться в контуре, при этом самый подходящий маршрут транспортирования, например, с точки зрения расстояния транспортирования или потребления энергии, может быть оптимизирован.

Изобретение обеспечивает возможность применения труб меньших диаметров для транспортирующего трубопровода в секциях труб, которые соединены их вторым концом с транспортирующим трубопроводом, который формирует контур, но в этих секциях транспортирующий воздух не циркулирует, то есть, в так называемых "линейных" секциях. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, диаметр главной транспортирующей трубы можно также уменьшить по сравнению с обычными системами транспортирующих труб. При помощи вариантов осуществления изобретения получена значительная экономия, поскольку транспортирующий трубопровод имеет меньший диаметр, и объем транспортирующего воздуха, необходимый для транспортирования материала, уменьшен.

Согласно изобретению, часть трубопровода может быть соединена в контур, в котором транспортирующий воздух может циркулировать, например, для продувки воздухом трубопровода или для удаления влаги. Результат эффективного транспортирования также может быть достигнут в различных частях транспортирующего трубопровода, и также достигается быстрое перемещение из входной трубы в транспортирующую трубу. Благодаря конфигурированию трубопровода системы таким образом, что он содержит контур, где циркулирует, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха, объем выходящего воздуха может быть уменьшен. При этом потребление энергии системой уменьшается. Благодаря поддержанию частичного вакуума и одновременной продувке может быть достигнута эффективная циркуляция транспортирующего воздуха в контуре и транспортирование материала в транспортирующей трубе. Благодаря решению согласно изобретению обычная так называемая "линейная" система, которая содержит одну транспортирующую трубу, может быть эффективно скомбинирована благодаря решению, в котором, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода формирует контур, в котором может циркулировать транспортирующий воздух, то есть, с получением кольцевой системы. При этом общее потребление энергии может быть более эффективным, когда, по меньшей мере, часть расстояния транспортирования проходит в транспортирующем трубопроводе, в котором циркулирует транспортирующий воздух. Это является значительным преимуществом, в частности, в больших системах транспортирования отходов, которые охватывают, например, целый городской район или город.

Когда линейная и кольцевая системы соединены, секцию линейной трубы можно подобрать с меньшим размером, а диаметр секции кольцевой трубы, то есть секции трубы, в которой может циркулировать транспортирующий воздух в контуре, в случае необходимости, может быть большим. В этом случае часть объема воздуха достаточна для перемещения отходов в линейной части трубопровода в кольцевую секцию трубы, то есть, в секцию трубы, которая формирует контур, в котором может циркулировать транспортирующий воздух. Общее потребление энергии уменьшается, при этом достигается значительная экономия средств. Обычно экономия находится в диапазоне 30-50%. Благодаря решению согласно изобретению можно существенно уменьшить объем выходящего воздуха и, при этом, уменьшить возможные проблемы наличия пыли и проблемы наличия мелких частиц в выпускной трубе. Кроме того, неприятные запахи из транспортирующих трубопроводов, типичные для обычных пневматических систем транспортирования отходов, можно уменьшить. Согласно изобретению, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть соединена как часть контура, в котором эффект всасывания, создаваемый насосными устройствами, может регулироваться и/или управляться, и/или который может быть открыт или закрыт закрывающими средствами/средствами регулирования, такими как клапанные средства, которые соединены с транспортирующим трубопроводом. В этом случае циркулирующее всасывание может эффективно действовать в системе, даже если транспортирующий трубопровод системы не является замкнутым кольцом. При этом в трубопроводе может быть достигнуто эффективное транспортирование материала. Согласно способу и устройству, соответствующим изобретению, можно эффективно регулировать отношение воздуха, который вдувается в транспортирующий трубопровод, и воздуха, который выдувается из системы. Благодаря решению согласно изобретению можно также существенно уменьшить проблему шума, вызываемую на известном уровне техники. Влага, накапливающаяся в трубопроводе, может быть осушена посредством циркуляции воздуха в трубопроводе. Когда объем всасываемого воздуха уменьшается, потребление энергии также уменьшается. Посредством открытия и закрытия входных пунктов системы согласно изобретению достигается эффективное транспортирование материала в транспортирующую трубу и транспортирование в транспортирующей трубе, в то время как при этом можно сдерживать на малом уровне шумовое воздействие, вызванное работой системы. Благодаря выполнению транспортирующей трубы системы транспортирования материала, которая составлена из рабочих зон, то есть, субконтуров, транспортирование материала в транспортирующей трубе и опорожнение входных пунктов в транспортирующую трубу может осуществляться эффективно. Благодаря направлению циркуляции транспортирующего воздуха в противоположных направлениях может быть достигнуто эффективное устранение засорения. Изменение циркуляции транспортирующего воздуха в другое направление может легко осуществляться в кольцевом трубопроводе. Также общее потребление энергии уменьшается, поскольку, среди прочего, дополнительная энергия для осушения трубопровода, нагревания трубопровода и т.д. не требуется.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно на примере со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном первом рабочем этапе,

фиг.2 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном втором рабочем этапе,

фиг.3 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном третьем рабочем этапе,

фиг.4 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном четвертом рабочем этапе,

фиг.5 - вид в форме схемы одного альтернативного варианта осуществления изобретения, и

фиг.6 - диаграмма кривой производительности насосного устройства согласно варианту осуществления изобретения,

фиг.7 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном первом рабочем этапе,

фиг.8 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном втором рабочем этапе,

фиг.9 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном третьем рабочем этапе, и

фиг.10 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном четвертом рабочем этапе.

Подробное описание изобретения

На фиг.1-4 показана упрощенная схема пневматической системы транспортирования материала, более конкретно, системы транспортирования отходов согласно одному варианту осуществления изобретения. На фигуре показана главная транспортирующая труба 100A, 100B для материала, при этом вдоль главной транспортирующей трубы расположена, по меньшей мере, одна, а в типичном случае множество ответвленных транспортирующих труб 80A, 80B. Показанный на фигурах вариант осуществления изобретения содержит две ответвленные транспортирующие трубы 80A, 80B. Входные пункты 60 для отходов расположены вдоль ответвленных транспортирующих труб. Входной пункт 60 является станцией подачи материала, более конкретно, отходов, предназначенных для транспортирования, причем от этой станции материал, более конкретно, отходы, такие как бытовые отходы, предназначенные для транспортирования, подаются в систему транспортирования. Система может содержать много подающих станций 60, из которых материал, предназначенный для транспортирования, подается в транспортирующий трубопровод. На фигурах компоненты входного пункта показаны со ссылочными позициями применительно к двум входным пунктам 60. Входной пункт 60 обычно содержит подающий контейнер 61, который может быть соединен с входной трубой 63. Входная труба содержит, по меньшей мере, одно клапанное средство 62, при помощи открытия и закрытия которого материал может быть перемещен от входных пунктов в транспортирующую трубу. Входная труба 63 соединена с ответвленной транспортирующей трубой 80A, 80B и далее с главной транспортирующей трубой 100A, 100B, которая, таким образом, может быть сформирована из многих секций трубы. Входная труба 63 может содержать множество входных пунктов 60, которые соединены с ответвленной транспортирующей трубой через одну входную трубу. В варианте, показанном на фигуре, соединение для замещающего воздуха расположено на конце, противоположном ответвленной транспортирующей трубе или главной транспортирующей трубе в направлении транспортирования материала по входной трубе 63, при этом соединение для замещающего воздуха снабжено фильтрующим средством 67 и клапанным средством 66, при помощи которого может регулироваться доступ замещающего воздуха во входную трубу 63.

Замещающий воздух, необходимый для опорожнения подающего контейнера 61 входного пункта 60, поступает, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, через подающий контейнер 61. Согласно второму варианту осуществления изобретения, с входным пунктом может быть дополнительно соединено отдельное ответвленное соединение для замещающего воздуха, которое может быть снабжено фильтрующим средством. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, с входным пунктом также соединен формователь 64 материала, который приводится в действие приводным устройством 65. При помощи формователя материала отходы могут быть уплотнены или иначе отформованы для лучшего приспособления к вхождению во входную трубу. Входной пункт также может не иметь формователя материала. В варианте, показанном на фигуре, номер 1 или 2 обозначен на подающем контейнере 61 входных пунктов 60 для указания последовательности опорожнения входных пунктов входной трубы 63, когда предусматривается последовательное опорожнение подающих контейнеров 61 одной входной трубы. Основной принцип состоит в том, что сначала опорожняется подающий контейнер, который ближе к сепараторному средству 90A, 90B в направлении транспортирования материала, и впоследствии опорожняется подающий контейнер, который является следующим самым близким против направления транспортирования. Соответствующая последовательность опорожнения также применяется относительно входных труб ответвленной транспортирующей трубы, когда сначала опорожняются подающие контейнеры входной трубы, которая ближе в направлении транспортирования материала в ответвленной транспортирующей трубе 80A, 80B, и затем опорожняются подающие контейнеры входной трубы, которая является следующей самой близкой против направления транспортирования материала.

Материал, подаваемый в транспортирующую трубу 63 из входных пунктов 60, транспортируется по ответвленной транспортирующей трубе 80A, 80B в главную транспортирующую трубу.

На фиг.1 представлена ситуация, в которой второй входной пункт 60 опорожняется из входной трубы 63 первой ответвленной транспортирующей трубы 80A, при этом входная труба является ближайшей к сепараторному средству 90A в направлении транспортирования материала, при этом клапанное средство 62 входного пункта, расположенное между подающим контейнером 61 и входной трубой 63, находится в открытом положении. Клапанное средство 83A между первой ответвленной транспортирующей трубой 80A и главной транспортирующей трубой находится в открытом положении, при этом насосным устройством 118A достигается частичный вакуум, и частичный вакуум, действующий на стороне всасывания насосного устройства, при помощи трубопровода 117A, 115A, 113A и через сепараторное средство 90A в транспортирующем трубопроводе 111A, 100A, вызывает перемещение отходов под действием перепада давлений от подающего контейнера 61 через входную трубу 63 в ответвленную транспортирующую трубу 80A и далее в главную транспортирующую трубу 100A.

В то же время, первый входной пункт 60 может опорожняться по входной трубе 63 второй ответвленной транспортирующей трубы 80В, при этом входная труба является ближайшей к сепараторному средству 90В в направлении транспортирования материала, при этом клапанное средство 62 входного пункта, расположенное между подающим контейнером 61 и входной трубой 63, находится в открытом положении. Клапанное средство 83В между второй ответвленной транспортирующей трубой 80В и секцией 100В главной транспортирующей трубы находится в открытом положении, при этом насосным устройством 118В достигается частичный вакуум, и частичный вакуум, действующий на стороне всасывания насосного устройства, при помощи трубопровода 117В, 115В, 113В и через сепараторное средство 90В в транспортирующем трубопроводе 111В, 100В, вызывает перемещение отходов под действием перепада давлений от подающего контейнера 61 через входную трубу 63 в ответвленную транспортирующую трубу 80В и далее в главную транспортирующую трубу 100В.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, секции 100A, 100B главного транспортирующего трубопровода могут формировать контур, при этом между секциями расположен клапан 103. В ситуации, показанной на фиг.1, клапанное средство 103 между первой секцией 100A главной транспортирующей трубы и второй секцией 100B главной транспортирующей трубы находится в закрытом положении.

В ситуации, показанной на фиг.1, подающие контейнеры входных пунктов 60 опорожняются через ответвленную транспортирующую трубу в главную транспортирующую трубу, пока желательные входные пункты не будут опорожнены. В системе согласно изобретению клапан следующего входного пункта, который необходимо опорожнить, открывается до некоторой степени прежде, чем клапанное средство предыдущего входного пункта, который только что был опорожнен, закрывается. В этом случае возможен эффект уменьшения шума, вызываемого опорожнением, и, таким образом, можно уменьшить вредный шумовой эффект.

На фигуре представлены только две ответвленные транспортирующие трубы 80A, 80B, но их количество зависит от размера системы. Таким образом, может быть значительно больше ответвленных транспортирующих труб, и количество входных пунктов 60 и входных труб 63 в них может изменяться в соответствии с потребностью на месте.

Диаметр входных труб и диаметр ответвленных транспортирующих труб, предпочтительно, меньше диаметра главного транспортирующего трубопровода.

На фиг.2 показан альтернативный вариант, в котором отходы, перемещенные в секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы, перемещаются далее по секциям главной транспортирующей трубы к сепараторным средствам 90A, 90B, в которых отходы отделяются от транспортирующего воздуха. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, отходы двух разных секций 100A, 100B главной транспортирующей трубы опорожняются одновременно в разные сепараторные средства 90A, 90B с применением собственного устройства генерирования частичного вакуума обеих секций трубы и, по меньшей мере, одного насосного средства 118A, 118B указанного устройства для достижения эффекта транспортирования. Сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного средства 118A первого устройства генерирования частичного вакуума соединена через трубопровод 117A, 115A, 113A с первым сепараторным средством 90A, которое соединено с первой секцией 100A транспортирующего трубопровода через трубы 111A. Соответственно, сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного средства 118B второго узла генерирования частичного вакуума соединена через трубопровод 117B, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B, которое соединено со второй секцией 100B транспортирующего трубопровода через трубы 111B. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, для секций 100A, 100B транспортирующего трубопровода применены соединения для замещающего воздуха, при этом соединения для замещающего воздуха снабжены фильтрующими средствами 102A, 102B и клапанными средствами 101A, 101B. Соединения для замещающего воздуха находятся на противоположных сторонах закрытого клапанного средства 103, разделяющего главный транспортирующий трубопровод на разные секции. Клапанные средства 101A, 101B соединений для замещающего воздуха открыты (белый цвет на фигуре), и, соответственно, клапанные средства 83A, 83B ответвленных транспортирующих труб закрыты (черный цвет на фигуре), и, в этом случае, существует воздушный поток в секциях 100A, 100B главных транспортирующих труб от соединений для замещающего воздуха к сепараторному средству 90A, 90B. На фигуре направление потока транспортирующего воздуха показано стрелками. Скорость воздушного потока достаточна для отходов, которые перемещаются из ответвленных транспортирующих труб в главные транспортирующие трубы, для перемещения в главной транспортирующей трубе в первой секции 100A главной транспортирующей трубы к первому сепараторному средству 90A и во второй секции 100B главной транспортирующей трубы ко второму сепараторному средству 90B.

Отходы, таким образом, перемещаются по транспортирующему трубопроводу к одному или более сепараторным средствам 90A, 90B, в которых перемещаемый материал отделяется, например, в результате падения скорости и центробежной силы, от транспортирующего воздуха. Отделенный материал удаляется, например, в соответствии с необходимостью, из сепараторного средства 90A, 90B в контейнер 91A, 91B для материала, такой как контейнер для отходов или для дальнейшей переработки. Опорожняющие средства 92A, 93A; 92B, 93B соединены с сепараторными средствами 90A, 90B. Контейнер для материала может содержать уплотнитель отходов (не показан), при помощи которого материал уплотняется до меньшего размера и от уплотнителя материал далее перемещается в контейнер для отходов.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, представлены два сепараторных средства 90A, 90B, в которые материал может перемещаться управляемым образом. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, отходы из обеих секций главных транспортирующих труб направлялись к разным сепараторным средствам 90A, 90B с применением собственных генераторов частичного вакуума для перемещения обоих. Это обеспечивает быструю одновременную работу.

С другой стороны, может применяться множество генераторов частичного вакуума, и их выходная мощность может использоваться для перемещения отходов из одной секции транспортирующей трубы единовременно в сепараторное средство. Ситуация этого типа представлена на фиг.3, где сторона всасывания насосного устройства 118A первого узла создания частичного вакуума соединена трубопроводами 117A, 115A, 132, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B, и, соответственно, сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного устройства 118B второго устройства генерирования частичного вакуума соединена трубопроводами 117B, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B. Соединение от стороны всасывания насосных устройств 118A, 118B с первым сепараторным средством 90A закрыто клапаном 114A. Второе сепараторное средство также соединено посредством транспортирующей трубы 111B и клапанного средства 110В со второй секцией 100B транспортирующей трубы. В этом случае выходная мощность насосных устройств 118A, 118B обоих узлов создания частичного вакуума, показанных на фигуре, соединена для перемещения отходов из второй транспортирующей трубы во второе сепараторное средство 90B. Замещающий воздух получают, когда клапан 101B соединения для замещающего воздуха находится в открытом положении. Когда вторая секция 100B транспортирующей трубы опорожняется от отходов, на следующем этапе насосные устройства 118A, 118B обоих устройств генерирования частичного вакуума могут быть соединены для опорожнения первой секции транспортирующей трубы в сепараторное средство.

Если необходимо, чтобы отходы перемещались к предыдущему второму сепараторному средству 90B, требуется только закрыть соединение трехходового клапана 110B со второй секцией транспортирующей трубы и открыть соединение через первый трехходовой клапан 110A от первой секции 100A транспортирующей трубы по трубе 112AB к трубе 111B и далее ко второму сепараторному средству 90B. В этом случае соединение, создававшееся первым трехходовым клапаном 110A через трубу 111A с первым сепараторным средством 90A, закрывается.

Если, в качестве альтернативы, необходимо, чтобы отходы первой секции транспортирующей трубы были перемещены к первому сепараторному средству 90A с применением силы частичного вакуума/всасывания, достигаемой насосными устройствами 118A, 118B обоих узлов генерирования частичного вакуума, соединение от стороны всасывания насосных устройств к первому сепараторному средству открывается посредством открытия клапана 114A, и соединение от стороны всасывания ко второму сепараторному средству 90B закрывается посредством закрытия клапана 114B. В этом случае клапан 131 в трубе 132 между трубами 115A, 115B открыт. В этом случае, когда первый трехходовой клапан 110A находится в положении, показанном на фиг.3, отходы первой секции 100A транспортирующей трубы начинают перемещаться к первому сепараторному средству 90A, в котором отходы отделяются от транспортирующего воздуха.

В системе, в соответствии с фигурами, когда, например, первое сепараторное средство 90A заполняется, перемещаемый материал может направляться ко второму сепараторному средству 90B. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, оба сепараторных средства 90A, 90B снабжены средствами 92A, 93A; 92B, 93B удаления материала. Средства удаления материала содержат, например, закрывающие средства 92A, 92B выходных отверстий и их приводные средства 93A, 93B. Канал 113A, 115A, 117A; 113B, 115B, 117B для транспортирующего воздуха ведет от сепараторного устройства 90A, 90B далее к средствам 118A, 119A; 118B, 119B для формирования частичного вакуума в транспортирующей трубе.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1-5, средства для формирования частичного вакуума содержат множество насосных узлов. При их помощи в транспортирующем трубопроводе и/или в его части создается частичный вакуум, необходимый для транспортирования материала. Каждый из насосных узлов содержит насосное устройство 118A, 118B, которое приводится в действие приводным устройством 119A, 119B. Сторона всасывания насосных устройств может быть соединена через сепараторные средства 90A, 90B с транспортирующим трубопроводом 100A, 100B. Сторона выпуска насосных устройств 118A, 118B для ее части может быть соединена в варианте, показанном на фигуре, для вдувания в транспортирующий трубопровод 100A, 110B через линию 127A, 128A; 127B, 128B и/или в выпускную линию 124A, 124B. Схема в соответствии с фигурами представляет два насосных узла. Также может быть множество насосных узлов согласно варианту выполнения системы.

Сторона выпуска насосного устройства 118A первого насосного узла имеет две линии, то есть линию 127A, ведущую к транспортирующему трубопроводу 100A или к транспортирующему трубопроводу 100B, и выпускную линию 122A, 124A, которая снабжена клапанным средством 123A. В варианте, показанном на фигуре, выпускная линия 124A снабжена фильтрующим средством. Выдувание, производимое насосным устройством 118A насосного узла, может регулироваться открытием и закрытием клапанов 121A, 123A и также 129A, 129B. Сторона всасывания насосного устройства 118A насосного узла соединена всасывающей линией 117A с линией 113A или 113B, ведущей к сепараторному устройству 90A или 90B. Всасывающая линия содержит клапанные средства 114A, 114B и также 110A, 110В. Всасывающая линия, в случае необходимости, может быть соединена посредством открытия клапана 126A с выпускной линией 124A через трубу 125A.

По меньшей мере, одно насосное устройство 118B второго насосного узла имеет клапанные средства, которые, главным образом, соответствуют описанным выше применительно к первому насосному устройству.

В соответствии с фиг.4, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может соединяться в контур, например, посредством открытия клапана 103 между секциями 100A, 100B главного транспортирующего трубопровода. В этом случае транспортирующий воздух может циркулировать в транспортирующем трубопроводе посредством соединения стороны выпуска, по меньшей мере, второго насосного устройства 118A, 118B с первой секцией 100A транспортирующей трубы и соединения стороны всасывания, по меньшей мере, одного из насосных устройств 118A, 118B со второй секцией 100B транспортирующей трубы. На фиг.4 соединение 120A, 121A, 127A, 128B, 129B открыто от стороны выпуска первого насосного устройства 118A в первую секцию 100A транспортирующей трубы. Также от второго насосного устройства, от его стороны выпуска соединение 120B, 121B, 127B, 128B, 129B открыто в первую секцию 100A транспортирующей трубы.

Соединение 117A, 116A, 115A, 131, 132, 114B, 113B открыто от стороны всасывания первого насосного устройства 118A через второе сепараторное средство 90B, через транспортирующую трубу 111B и трехходовой клапан 110В во вторую секцию 100B главного транспортирующего трубопровода. В варианте, показанном на фигуре, также существует соединение 117B, 116B, 115B, 114B, 113B от стороны всасывания второго насосного устройства 118B через второе сепараторное средство 90B, через транспортирующую трубу 111B и трехходовой клапан 110В со второй секцией 100B главного транспортирующего трубопровода. В этом случае транспортирующий воздух может циркулировать в трубопроводе в контуре, при этом часть контура сформирована секциями 100A и 100B главного транспортирующего трубопровода.

Конечно, система обеспечивает возможность циркуляции транспортирующего воздуха также в противоположном направлении, при этом выдуваемый воздух направляется во вторую секцию 100B трубы, и сторона всасывания насосного устройства 118A, 118B соединена с первой секцией 100A транспортирующей трубы.

По меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода 100A, 100B может быть соединена как часть контура, при этом транспортирующий воздух может циркулировать при помощи насосного устройства, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством и далее с транспортирующей трубой на ее обратной ветви, таким образом, что, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насосного устройства направляется в контур на выходной стороне транспортирующей трубы. В зависимости от протяженности системы и от варианта выполнения, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть сформирована как кольцо или как множество колец, в которых циркуляция транспортирующего воздуха может изменяться при помощи клапанных средств.

Согласно второму варианту осуществления изобретения, возможно регулирование выходной мощности насосных устройств, при этом мощности всасывания/мощности выдувания, достигнутые разными насосными устройствами, могут изменяться в соответствии с потребностями.

На фиг.6 представлена одна диаграмма управления системой. Как показано схемами на фиг.1-5, система снабжена датчиками 130A, 130B давления, при помощи которых можно регулировать давление (частичный вакуум) трубопровода. На основе информации, выдаваемой датчиками 130A, 130B давления, можно управлять работой одного или более насосных устройств 118A, 118B. Управление происходит, например, с применением преобразователя частоты, который на основе данных о давлении от датчика давления регулирует частоту вращения насосного устройства таким образом, что значение давления, умноженного на величину производительности, является константой (p×Q = константа, где p=[мбар]; Q=[м3/час]). Преобразователь частоты или система управления вычисляет на основе данных давления выходную мощность и принимает меры для регулирования частоты вращения насосного устройства таким образом, что значение давления, умноженного на величину производительности, является константой. Согласно способу, давление в трубопроводе контролируется, и частичный вакуум и/или производительность, достигаемая насосным устройством (устройствами), управляется, при этом, по меньшей мере, в части рабочей зоны насосного устройства (устройств) значение давления, умноженного на величину производительности, то есть, объемный расход (p×Q), является константой, при этом предельные значения составляют максимальное достижимое давление и максимальный достижимый объемный расход, который основан на предельной скорости вращения насоса (насосов).

На фиг.6 можно видеть, что с низкими производительностями (например, 0-50%) достигается максимальное давление. Второе предельное значение представляет максимальную производительность, которая уже ограничена предельной скоростью вращения насосного устройства. Между ними работа системы оптимизирована представленным образом, что на фигурах составляет пределы (приблизительно 50-100%) для частоты вращения и пределы (50-100%) для давления.

На основе представленных выше рабочих этапов можно наблюдать, что работой системы управляют таким образом, что для опорожнения входных пунктов желательной рабочей зоны, по меньшей мере, один клапан, который находится в направлении транспортирования материала относительно рабочей зоны транспортирующей трубы и который находится на выходной стороне, то есть, на стороне всасывания транспортирующего воздуха, открыт, при этом всасывание может действовать в транспортирующей трубе рабочей зоны.

Обычно входные пункты 60 или, по меньшей мере, часть их опорожняются таким образом, что соединение входного пункта, который является ближайшим к выпускному концу транспортирующей трубы в направлении транспортирования, то есть, ближайшим к сепараторному устройству 90, 90A, 90B в варианте выполнения в соответствии с фигурой, с транспортирующей трубой открывается первым, при этом материал может перемещаться из первого входного пункта в транспортирующую трубу. После этого открывается соединение с транспортирующей трубой следующего входного пункта, и соединение с транспортирующей трубой первого входного пункта, который уже опорожнен, закрывается.

На фиг.5 представлен еще один вариант осуществления изобретения, в котором секции 100A и 100B главной транспортирующей трубы являются отдельными друг от друга на конце, противоположном относительно сепараторных устройств, при этом они работают непрерывно, как варианты осуществления изобретения, показанные на фиг.1-3, и в этом случае клапан 103 закрыт. С точки зрения его общей работы, вариант осуществления изобретения, показанный на фиг.5, в остальном соответствует вариантам осуществления изобретения, показанным на фиг.1-3.

На фиг.7-10 показана в форме схемы система в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. В системе, показанной на фигурах, секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы могут быть соединены в контур. Показанный на фигурах вариант осуществления изобретения представляет одно сепараторное средство 90, с которым могут быть соединены стороны всасывания насосных устройств 118A, 118B генераторов частичного вакуума. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, соединение от секций 100A, 100B транспортирующей трубы к сепараторному средству 90 может регулироваться клапанными средствами 110A, 110B. Открытие или закрытие соединения от первой секции 100A транспортирующей трубы к трубе 111, ведущей к сепараторному средству 90, регулируется первым клапанным средством 110A, и открытие или закрытие соединения второй секции транспортирующей трубы с трубой 111, ведущей к сепараторному средству, регулируется вторым клапанным средством 110B. Соответственно, открытие соединения от стороны выпуска насосного устройства 118A, 118B с любой секцией 100A, 100B транспортирующей трубы регулируется клапанными средствами 129A, 129B.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.7, представлен рабочий этап, на котором отходы из подающего контейнера 61 входного пункта 60 ответвленной транспортирующей трубы 80B всасываются через ответвленную транспортирующую трубу 80B в главную транспортирующую трубу, в ее секцию 100B. В варианте, показанном на фигуре, секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы обе соединены их выпускными концами с трубой 111, ведущей к сепараторному средству 90, и генераторы частичного вакуума, то есть, сторона всасывания их насосных устройств 118A, 118B, соединены с каналами 117A, 117B, 115, 113, ведущими к сепараторному средству 90, при этом всасывание/частичный вакуум, произведенный насосными устройствами 118A, 118B генераторов частичного вакуума, может действовать в секциях 110A, 110B главной транспортирующей трубы. Всасывание/частичный вакуум действует в точке соединения главной транспортирующей трубы и ответвленной транспортирующей трубы 80B в главной транспортирующей трубе с разных направлений, как показано стрелками на фиг.7. Замещающий воздух входит во входную трубу 63 и далее в ответвленную транспортирующую трубу 83B, когда клапан 62 подающего контейнера 61 входного пункта открыт, через подающий контейнер 61, и когда клапан 66 для замещающего воздуха открыт, также через него. В этом случае отходы всасываются из ответвленной трубы 80B по двум маршрутам, то есть, с двух направлений в магистральной линии, то есть, в направлениях обеих секций 100A, 100B главной транспортирующей трубы. В этом случае потеря давления относительно магистральной линии делится пополам. Стороны выпуска генераторов частичного вакуума, то есть, насосных устройств 118A, 118B, соединены для вдувания во внешнюю выдувную трубу 124A, 124B, при этом клапаны 123A, 123B открыты, и клапаны 121A, 121B закрыты.

На фиг.8 представлена соответствующая ситуация, в которой опорожняется другой входной пункт 60, соединенный с ответвленной транспортирующей трубой 80B. Входной пункт находится дальше от сепараторного средства 90 против направления транспортирования материала, чем входной пункт 60, опорожняемый на фиг.7, таким образом, что он опорожняется позже, чем входной пункт, показанный на фиг.7.

В ситуации, показанной на фиг.7 и 8, подающие контейнеры входных пунктов 60 опорожняются через ответвленную транспортирующую трубу в главную транспортирующую трубу, пока желательные входные пункты не будут опорожнены. В системе согласно изобретению клапан следующего входного пункта, который необходимо опорожнить, открывается в некоторой степени прежде, чем клапанное средство предыдущего входного пункта, который был только что опорожнен, закрывается. В этом случае возможен эффект уменьшения шума, вызываемого опорожнением, и, таким образом, можно уменьшить вредный шумовой эффект.

На фиг.9 представлена ситуация, в которой отходы, перемещенные в главную транспортирующую трубу из ответвленных транспортирующих труб, перемещаются далее через секцию главной транспортирующей трубы к сепараторному средству 90. В этом случае соединение второй секции 100B главной транспортирующей трубы с сепараторным средством 90 сохраняется открытым, и стороны всасывания насосов 118A, 118B сохраняются соединенными с сепараторным средством 90. С другой стороны, сторона выпуска первого насосного устройства 118A теперь соединена посредством закрытия клапана 123A, ведущего к внешней выдувной трубе, и посредством открытия клапана 121A и второго клапана 129B в секцию 100A главной транспортирующей трубы. В этом случае секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы формируют часть контура, в которой может циркулировать транспортирующий воздух. Транспортирующий воздух циркулирует таким образом, что отходы, перемещенные из ответвленной транспортирующей трубы 80B в главную транспортирующую трубу, перемещаются через секцию 100B главной транспортирующей трубы в сепараторное средство 90. Второе насосное устройство 118B соединено его стороной выпуска далее для вдувания во внешнюю выдувную трубу. Замещающий воздух поступает в контур через соединение для замещающего воздуха, расположенное на противоположном конце относительно ответвленной транспортирующей трубы или главной транспортирующей трубы в направлении транспортирования материала, входной трубы 63, соединенной с ответвленной транспортирующей трубой 80B. Соединение для замещающего воздуха снабжено фильтрующим средством 67 и клапанным средством 66, при помощи которого доступ замещающего воздуха во входную трубу 63 и в ответвленную транспортирующую трубу 80B может регулироваться. Вариант осуществления изобретения, показанный на фигурах, имеет преимущество, заключающееся в том, что диаметры ответвленной транспортирующей трубы и главной транспортирующей трубы могут соответствовать друг другу. Относительно вариантов осуществления изобретения, показанных на фиг.1-5, можно, таким образом, дополнительно значительно уменьшить диаметр главной транспортирующей трубы.

Процедура опорожнения ответвленной транспортирующей трубы 80A соответствующая, но циркуляция транспортирующего воздуха может быть подключена для движения в главной транспортирующей трубе в противоположном направлении по сравнению с фиг.9, поскольку расстояние транспортирования от точки пересечения ответвленной транспортирующей трубы 80A и секции 100A главной транспортирующей трубы до сепараторного средства 90 короче через секцию 100A главной транспортирующей трубы и трубу 111, чем циркуляция отходов через вторую секцию 100B главной транспортирующей трубы. Направление транспортирующего воздуха может быть изменено посредством закрытия соединения второй секции 100B главной транспортирующей трубы с сепараторным средством 90, то есть, соединения, ведущего к сепараторному средству, посредством закрытия клапана 110B и посредством открытия соединения первой секции 100A главной транспортирующей трубы с сепараторным средством посредством открытия клапана 110A. Соединение на стороне выпуска, по меньшей мере, одного из двух насосов 118A, 118B в первую секцию 100A главной транспортирующей трубы закрывается посредством закрытия клапана 129B и посредством открытия клапана 129A во вторую секцию 100B главной транспортирующей трубы.

Когда отходы перемещаются по главной транспортирующей трубе/секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы к сепараторному средству 90, существуют, в соответствии с фиг.9, две впускные трубы для воздуха, то есть, от стороны выпуска насосного устройства по трубе 128B в секцию 100A транспортирующей трубы, и также для замещающего воздуха через ответвленную трубу 80B, когда клапан 66 соединения для замещающего воздуха, соединенный с ней, открыт.

В целом, при больших расстояниях транспортирования, когда ответвленная труба имеет длину, например, 500 м, и когда секция главной транспортирующей трубы имеет длину, например, 1000 м, типичные диаметры труб составляют 350 мм и 500 мм.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.7-9, может допускаться общий диаметр трубы, при этом диаметр трубы относительно мал по сравнению с обычным, например, около 350 мм, поскольку теперь действуют две всасывающие трубы и трубы для замещающего воздуха. При помощи вариантов осуществления изобретения получена значительная экономия, поскольку транспортирующий трубопровод имеет меньший диаметр, и объем транспортирующего воздуха, необходимого для транспортирования материала, уменьшен.

Вариант осуществления изобретения, показанный на фиг.10, также представляет продувку воздухом и сушку трубопровода посредством циркуляции воздуха в контуре, при этом часть контура сформирована, по меньшей мере, частью транспортирующего трубопровода. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.10, стороны выпуска насосных устройств 118A, 118B обоих генераторов частичного вакуума соединены для вдувания в первую секцию 100A главной транспортирующей трубы. Соответственно, стороны всасывания насосных устройств 118A, 118B генераторов частичного вакуума соединены через соединение 113, 115, 117A, 117B с сепараторным средством 90. Сторона впуска второй секции 110B главной транспортирующей трубы соединена с сепараторным средством, когда клапан 110B открыт. Соответственно, клапан 110B закрыт. В этом случае при помощи насосных устройств воздух может циркулировать в контуре 100A, 100B, 111, 90, 113, 115, 117A, 117B, 127A, 127B, 128B, часть которого сформирована секциями главной транспортирующей трубы или, по меньшей мере, их частью. Существует соединение от стороны всасывания насосов с внешней стороной контура, например, с внешней выдувной трубой 124A, 124B, из которой в случае необходимости поступает дополнительный воздух. Предпочтительно выполнять прочистку трубопровода посредством циркуляции воздуха в трубопроводе посредством продувки, поскольку ее эффективность остается более высокой. Циркулирующий воздух возвращается к стороне всасывания насосных устройств, но клапаны 126A, 126B открыты во внешнюю выдувную трубу, из которой, в этом случае, замещающий воздух поступает в контур, и при этом давление подачи насосного устройства более высоко.

Изобретение, таким образом, относится к способу в пневматической системе транспортирования материалов, такой как система транспортирования отходов, при этом система транспортирования содержит, по меньшей мере, один входной пункт 60 для материала, более конкретно, отходов, транспортирующую трубу для материала, которая может быть соединена с входным пунктом 60, и, по меньшей мере, одно сепараторное устройство 90, 90A, 90B, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, и также средство для достижения перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха в транспортирующей трубе, по меньшей мере, во время транспортирования материала, при этом средство для достижения перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха содержит, по меньшей мере, один насосный узел, который содержит, по меньшей мере, одно насосное устройство 118A, 118B. Согласно способу, транспортирующий трубопровод содержит, по меньшей мере, одну секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы и также, по меньшей мере, одну секцию 80A, 80B ответвленной транспортирующей трубы, которая может быть соединена с секцией 100A, 100B главной транспортирующей трубы, и входной пункт 60 может быть соединен с секцией 80A, 80B ответвленной транспортирующей трубы, при этом, согласно способу, материал перемещается первоначально из входных пунктов 60 через ответвленную транспортирующую трубу 80A, 80B в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством 118A, 118B, при этом, согласно способу, секция 100A, 100B главной транспортирующей трубы применяется в качестве резервуара для материала, и на втором этапе материал, перемещенный в секцию главной транспортирующей трубы, перемещается при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством, в сепараторное средство 90, 90A, 90B.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения, согласно способу, главная транспортирующая труба разделена, по меньшей мере, на две секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы, которые могут быть соединены с двумя разными сепараторными средствами 90A, 90B, при этом входные пункты 60, по меньшей мере, одной ответвленной трубы 80A, соединенные с первой секцией 100A главной транспортирующей трубы, опорожняются одновременно с опорожнением входных пунктов 60 второй ответвленной транспортирующей трубы 80B, соединенной со второй секцией 100B главной транспортирующей трубы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, на первом этапе способа применяется, по меньшей мере, одно насосное устройство 118A, 118B для перемещения отходов входных пунктов 60 ответвленных транспортирующих труб 80A, 80B в секцию главной транспортирующей трубы таким образом, что при помощи первого насосного устройства 118A перемещаются отходы, опорожняемые из входного пункта 60 ответвленной транспортирующей трубы 80A, соединенной с первой секцией 100A главной транспортирующей трубы, а при помощи второго насосного устройства 118B, которое расположено параллельно, перемещаются отходы, опорожняемые из входного пункта ответвленной транспортирующей трубы 80B, соединенной со второй секцией 100B главной транспортирующей трубы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, на первом этапе всасывание/частичный вакуум достигается в главной транспортирующей трубе или в секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы с двух разных направлений, по меньшей мере, вблизи пересечения ответвленной транспортирующей трубы 80A, 80B, предназначенной для опорожнения, и главной транспортирующей трубы 100A, 100B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы сходятся в одну секцию трубы таким образом, что выпускной конец первой секции 100A трубы и выпускной конец второй секции 100B трубы соединены с сепараторным средством 90 и далее со стороной всасывания, по меньшей мере, одного насосного устройства 118A, 118B, при этом ответвленная транспортирующая труба соединена с главной транспортирующей трубой, при этом материал перемещается первоначально от входных пунктов 60 через ответвленную транспортирующую трубу 80A, 80B в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы под действием всасывания/частичного вакуума, действующего с двух направлений в главной транспортирующей трубе, и под действием, по меньшей мере, одного или более впускных отверстий для замещающего воздуха ответвленных транспортирующих труб 80A, 80B и/или входной трубы 63.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, на втором этапе отходы, перемещенные в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы, перемещаются далее в сепараторное средство 90, 90A, 90B посредством соединения стороны всасывания одного из насосных устройств 118A, 118B или стороны всасывания многих насосных устройств 118A, 118B с сепараторным средством.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, транспортирующий воздух может циркулировать в контуре, сформированном, по меньшей мере, частью транспортирующего трубопровода, при помощи насосного устройства 118A, 118B, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством 90, 90A, 90B, и далее в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы, на ее обратной стороне, таким образом, что в случае необходимости, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насосных устройств направляется в контур, в секцию 100A, 100B транспортирующей трубы на выходной стороне.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, частичный вакуум достигается в контуре, по меньшей мере, одним насосным устройством 118A, 118B, таким как генератор частичного вакуума и/или вентилятор, сторона всасывания которого соединена с сепараторным средством 90, 90A, 90B или с транспортирующей трубой 100A, 100B, 111A, 111B, 112BA, 112AB; 111, ведущей к нему через воздушный канал 117A, 115A, 113A; 117B, 115B, 113B, 131; 115, 113.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, циркуляция воздуха в контуре, который содержит, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода 100A, 100B, регулируется и/или управляется и/или открывается или закрывается закрывающим средством/средством регулирования, таким как клапанные средства 103, 110A, 110B, 114A, 114B, 131, 116A, 116B, 121A, 121B, 129A, 129B, 114, которые расположены в контуре.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, материал, который необходимо провести от подающего контейнера 61 входного пункта 60 во входную трубу 63 и далее в ответвленную транспортирующую трубу, обрабатывается формующим устройством 64, таким как ротационный формователь.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, циркуляция воздуха регулируется посредством его соединения, в случае необходимости, в противоположном направлении, по меньшей мере, в части контура, которая сформирована, по меньшей мере, частью транспортирующей трубы 100A, 100B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, материал подается от входных пунктов 60 для материала, которые являются входными пунктами для отходов, такими как приемники отходов или мусоропроводы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, замещающий воздух поступает в трубопровод, по меньшей мере, через один канал для замещающего воздуха, который, предпочтительно, содержит клапанное средство 101A, 101B; 81A, 81B; 66, 126A, 126B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, давление в трубопроводе контролируется датчиками 130A, 130B давления, и частичный вакуум и/или производительность, достигаемая насосным устройством (устройствами), управляется, при этом, по меньшей мере, в части рабочей зоны насосного устройства (устройств) величина давления, которое необходимо создавать в трубопроводе насосным устройством (устройствами), умноженная на производительность, достигаемую насосным устройством (устройствами), то есть, объемный расход (p×Q), является константой.

Изобретение также относится к пневматической системе транспортирования материала, такой как система транспортирования отходов, при этом система транспортирования отходов содержит, по меньшей мере, один входной пункт 60 для материала, более конкретно, отходов, транспортирующую трубу для материала, которая может быть соединена с входным пунктом 60, и, по меньшей мере, одно сепараторное устройство 90A, 90B, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, и также средство для достижения перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха в транспортирующей трубе, по меньшей мере, во время транспортирования материала, при этом средство для достижения перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха содержит, по меньшей мере, один насосный узел, который содержит, по меньшей мере, одно насосное устройство 118A, 118B. Транспортирующий трубопровод содержит, по меньшей мере, одну секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы и также, по меньшей мере, одну ответвленную секцию 80A, 80B транспортирующей трубы и средство для соединения ответвленной секции транспортирующей трубы с секцией 100A, 100B главной транспортирующей трубы, при этом система содержит средство для соединения входного пункта 60 с секцией 80A, 80B ответвленной транспортирующей трубы, при этом в системе материал приспособлен для перемещения первоначально из входного пункта 60 через ответвленную транспортирующую трубу 80A, 80B в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством 118A, 118B, таким образом, что секция 100A, 100B главной транспортирующей трубы приспособлена для применения в качестве резервуара для материала, при этом в системе материал, перемещенный в секцию главной транспортирующей трубы 100A, 100B на втором этапе, приспособлен для перемещения при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока транспортирующего воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством, в сепараторное средство 90, 90A, 90B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, главная транспортирующая труба разделена, по меньшей мере, на две секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы, которые приспособлены для соединения с двумя разными сепараторными средствами 90A, 90B, при этом входные пункты 60, по меньшей мере, одной ответвленной трубы 80A, соединенной с первой секцией 100A главной транспортирующей трубы, приспособлены для опорожнения одновременно с опорожнением входных пунктов 60 второй ответвленной транспортирующей трубы 80B, соединенной со второй секцией 100B главной транспортирующей трубы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, в системе на первом этапе, по меньшей мере, одно насосное устройство 118A, 118B приспособлено для применения с целью перемещения отходов из входных пунктов 60 ответвленных транспортирующих труб 80A, 80B в секцию главной транспортирующей трубы таким образом, что при помощи первого насосного устройства 118A перемещаются отходы, опорожняемые из входного пункта 60 ответвленной транспортирующей трубы 80A, соединенной с первой секцией 100A главной транспортирующей трубы, а при помощи второго насосного устройства 118B, которое расположено параллельно, перемещаются отходы, опорожняемые из входного пункта ответвленной транспортирующей трубы 80B, соединенной со второй секцией 100B главной транспортирующей трубы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, на первом этапе всасывание/частичный вакуум достигается в главной транспортирующей трубе или в секции главной транспортирующей трубы с двух разных направлений, по меньшей мере, вблизи пересечения ответвленной транспортирующей трубы 80A, 80B, предназначенной для опорожнения, и главной транспортирующей трубы 100A, 100B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, секции главной транспортирующей трубы сходятся в одну секцию трубы таким образом, что выпускной конец первой секции 100A трубы и выпускной конец второй секции 100B трубы соединяются с сепараторным средством 90 и далее со стороной всасывания, по меньшей мере, одного насосного устройства 118A, 118B, при этом ответвленная транспортирующая труба соединена с главной транспортирующей трубой, при этом материал приспособлен для перемещения первоначально из входных пунктов 60 через ответвленную транспортирующую трубу 80A, 80B в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы под действием всасывания/частичного вакуума, действующего с двух направлений в главной транспортирующей трубе, и под действием, по меньшей мере, одного или более впускных отверстий для замещающего воздуха ответвленной транспортирующей трубы 80A, 80B и/или входной трубы 63.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, на втором этапе отходы, перемещенные в секцию 100A, 100B главной транспортирующей трубы, перемещаются далее в сепараторное средство 90A, 90B посредством соединения стороны всасывания одного из насосных устройств 118A, 118B или стороны всасывания множества насосных устройств 118A, 118B с сепараторным средством.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, система содержит средство для циркуляции транспортирующего воздуха в контуре, сформированное, по меньшей мере, частью транспортирующего трубопровода при помощи насосного устройства 118A, 118B, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством 90A, 90B и далее с секцией 100A, 100B главной транспортирующей трубы в ее обратной ветви, таким образом, что в случае необходимости, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насосных устройств направляется в контур, в секцию 100A, 100B транспортирующей трубы на выходной стороне.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, частичный вакуум достигается в контуре, по меньшей мере, одним насосным устройством 118A, 118B, таким как генератор частичного вакуума и/или вентилятор, сторона всасывания которого соединена с сепараторным средством 90, 90A, 90B или с транспортирующей трубой 100A, 100B, 111A, 111B, 112BA, 112AB, ведущей к нему через воздушный канал 117A, 115A, 113A; 117B, 115B, 113B, 131.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, циркуляция воздуха в контуре, который содержит, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода 100A, 100B, регулируется и/или контролируется и/или открывается или закрывается закрывающим средством/средством регулирования, таким как клапанные средства 103, 110A, 110B, 114A, 114B, 131, 116A, 116B, 121A, 121B, 129A, 129B, которые расположены в контуре.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, система содержит формующее устройство 64, такое как ротационный формователь, для обработки материала, который необходимо провести из подающего контейнера 61 входного пункта 60 во входную трубу 63 и далее в ответвленную транспортирующую трубу.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, система содержит средство для регулирования циркуляции воздуха посредством его соединения, в случае необходимости, в противоположном направлении, по меньшей мере, в части контура, которая сформирована, по меньшей мере, частью транспортирующей трубы 100A, 100B.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, входные пункты 60 для материала являются входными пунктами для отходов, такими как приемники отходов или мусоропроводы.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, по меньшей мере, одно клапанное средство 62 находится между входным пунктом 60 и транспортирующей трубой 100, при этом посредством открытия и закрытия клапанного средства регулируется поступление материала и/или замещающего воздуха в транспортирующую трубу.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, система содержит, по меньшей мере, один канал для транспортирующего воздуха, который, предпочтительно, содержит клапанное средство 101A, 101B; 81A, 81B для подачи замещающего воздуха в трубопровод.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, система содержит датчик 130A, 130B давления и средство управления для управления частичным вакуумом и/или производительностью, достигаемой насосным устройством (устройствами), таким образом, что, по меньшей мере, в части рабочей зоны насосного устройства (устройств) давление, достигаемое в трубопроводе насосным устройством (устройствами), умноженное на производительность, достигаемую насосным устройством (устройствами), то есть, объемный расход (p×Q), является константой.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения работа насосного устройства (устройств) приспособлена для регулирования преобразователем частоты.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа, в качестве главного транспортирующего трубопровода применяются трубы, типичный диаметр которых находится в диапазоне 100-1000 мм, предпочтительно 300-800 мм, наиболее предпочтительно 450-600 мм. Трубы ответвленного транспортирующего трубопровода обычно имеют меньший диаметр, чем трубы главного транспортирующего трубопровода, обычно в диапазоне 100-500 мм, предпочтительно 200-500 мм, наиболее предпочтительно 300-400 мм. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.7-10, также может применяться довольно небольшой размер главного транспортирующего трубопровода с точки зрения его диаметра, обычно находящийся в диапазоне 100-500 мм, предпочтительно 200-500 мм, наиболее предпочтительно 300-400 мм.

Разгрузочный клапан входного пункта открывается и закрывается таким образом, что из входного пункта в транспортирующую трубу перемещаются партии материала соответствующего размера. Материал подается из входного пункта, такого как мусоросборник или мусоропровод, при этом после его заполнения разгрузочный клапан открывается или автоматически, или вручную.

Для специалиста в данной области техники будет очевидно, что изобретение не ограничено представленными выше вариантами его осуществления, и они могут изменяться в пределах объема формулы изобретения, представленной ниже. Отличительные признаки, возможно, представленные в описании в связи с другими отличительными признаками, могут, в случае необходимости, применяться отдельно друг от друга.


СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
СПОСОБ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
10.06.2013
№216.012.47f0

Система транспортирования отходов

Система содержит сеть подводящих и транспортирующих трубопроводов для транспортирования отходов от одной или более точек подачи, помещение для отходов и/или контейнер для отходов или транспортный контейнер, расположенные в транспортном туннеле, преимущественно в подземном туннеле или в его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483996
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d46

Стопорное кольцо

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры. Стопорное кольцо содержит сердцевину и часть из обвитой проволоки, сформированную вокруг сердцевины. Сердцевина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485364
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2014
№216.012.d3ce

Система и способ обработки отходов

Способ относится к системе обработки отходов, в которой отходы или повторно используемый материал транспортируют в пакетах с ручками, мешках или кулях в точку утилизации, такую как мусорный бак для помещения отходов, и оттуда далее транспортным средством для переработки. При этом совместно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519993
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f25d

Способ, применяемый в пневматической системе транспортировки материала и пневматическая система транспортировки материала

Способ загрузки и транспортировки материала используется в пневматической системе транспортировки материала, такой как система транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности, отходов, трубу (100) транспортировки материала, выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527867
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.10.2014
№216.013.0280

Способ и средство для сбора отходов

Отходы или материалы, подлежащие повторному использованию, транспортируют в пакетах, мешках или сумках для дальнейшей переработки. Для закрывания или для подтверждения закрывания пакета, мешка или сумки используют закрывающее средство, содержащее радиочастотную метку и клейкую поверхность для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532038
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.04.2015
№216.013.4575

Способ и устройство для обработки материала в пневматической системе обработки и транспортировки материалов

В способе материал, такой как отходы, вводят из впускного отверстия в месте ввода, например из впускного отверстия мусоропровода или какого-либо другого места ввода, и подвергают обработке посредством формообразующего устройства, установленного с обеспечением его соединения с местом ввода или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549285
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4600

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала

Способ обеспечивается в пневматической системе для транспортировки материала, например в системе транспортировки отходов, содержащей по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности отходов, трубу (100) для транспортировки материала, которая выполнена с возможностью соединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549424
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.6db0

Способ, осуществляемый в системе транспортировки отходов, система транспортировки отходов и источник вакуума для системы транспортировки отходов

Способ содержит, по меньшей мере, один вход отходов, транспортирующую отходы трубу, соединенную со входом, отделительное устройство или контейнер для отделения отходов от транспортирующего воздуха и средства для достижения разности давлений и/или течения транспортирующего воздуха в трубе, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559638
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.7168

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала и система транспортировки отходов

Способ содержит большую систему транспортировки отходов, образованную множеством подсистем, соединенных посредством основной трубы со станцией для отходов большой системы. Подсистема содержит по меньшей мере одну входную точку для отходов, трубу для транспортировки отходов, соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560602
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.08.2015
№216.013.7189

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала и система транспортировки отходов

Способ содержит большую систему транспортировки отходов, образованную из множества подсистем, соединенных через основную транспортную трубу со станцией для отходов большой системы. Причем подсистема содержит по меньшей мере одну входную точку для отходов, трубу для транспортировки отходов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560635
Дата охранного документа: 20.08.2015
Показаны записи 1-10 из 26.
20.01.2013
№216.012.1b8e

Способ закрытия отверстия для заполнения урны для мусора и урна для мусора

Изобретение относится к способу закрытия отверстия для заполнения урны (1) для мусора. Способ закрытия отверстия для заполнения урны (1) для мусора, при этом урна для мусора содержит контейнерную часть (2) и закрывающую часть (3) и, по меньшей мере, одно отверстие (4) для заполнения. Отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472548
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.06.2013
№216.012.47f0

Система транспортирования отходов

Система содержит сеть подводящих и транспортирующих трубопроводов для транспортирования отходов от одной или более точек подачи, помещение для отходов и/или контейнер для отходов или транспортный контейнер, расположенные в транспортном туннеле, преимущественно в подземном туннеле или в его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483996
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d46

Стопорное кольцо

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры. Стопорное кольцо содержит сердцевину и часть из обвитой проволоки, сформированную вокруг сердцевины. Сердцевина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485364
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2014
№216.012.d3ce

Система и способ обработки отходов

Способ относится к системе обработки отходов, в которой отходы или повторно используемый материал транспортируют в пакетах с ручками, мешках или кулях в точку утилизации, такую как мусорный бак для помещения отходов, и оттуда далее транспортным средством для переработки. При этом совместно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519993
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f25d

Способ, применяемый в пневматической системе транспортировки материала и пневматическая система транспортировки материала

Способ загрузки и транспортировки материала используется в пневматической системе транспортировки материала, такой как система транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности, отходов, трубу (100) транспортировки материала, выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527867
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.10.2014
№216.013.0280

Способ и средство для сбора отходов

Отходы или материалы, подлежащие повторному использованию, транспортируют в пакетах, мешках или сумках для дальнейшей переработки. Для закрывания или для подтверждения закрывания пакета, мешка или сумки используют закрывающее средство, содержащее радиочастотную метку и клейкую поверхность для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532038
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.04.2015
№216.013.4575

Способ и устройство для обработки материала в пневматической системе обработки и транспортировки материалов

В способе материал, такой как отходы, вводят из впускного отверстия в месте ввода, например из впускного отверстия мусоропровода или какого-либо другого места ввода, и подвергают обработке посредством формообразующего устройства, установленного с обеспечением его соединения с местом ввода или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549285
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4600

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала

Способ обеспечивается в пневматической системе для транспортировки материала, например в системе транспортировки отходов, содержащей по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности отходов, трубу (100) для транспортировки материала, которая выполнена с возможностью соединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549424
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.6db0

Способ, осуществляемый в системе транспортировки отходов, система транспортировки отходов и источник вакуума для системы транспортировки отходов

Способ содержит, по меньшей мере, один вход отходов, транспортирующую отходы трубу, соединенную со входом, отделительное устройство или контейнер для отделения отходов от транспортирующего воздуха и средства для достижения разности давлений и/или течения транспортирующего воздуха в трубе, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559638
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.7168

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала и система транспортировки отходов

Способ содержит большую систему транспортировки отходов, образованную множеством подсистем, соединенных посредством основной трубы со станцией для отходов большой системы. Подсистема содержит по меньшей мере одну входную точку для отходов, трубу для транспортировки отходов, соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560602
Дата охранного документа: 20.08.2015
+ добавить свой РИД