×
13.01.2017
217.015.70d3

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ УДЛИНИТЕЛЯ СИГНАЛА ШТАТНОГО КЛЮЧА ОТ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002596262
Дата охранного документа
10.09.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома. Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа включает взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль. Штатный ключ имеет приемник для приема низкочастотного (LF) сигнала запроса авторизации от передающего модуля автомобильной части системы комфортного доступа, а также имеет передатчик для ответной передачи высокочастотного (HF) сигнала с данными авторизации на приемный модуль автомобильной части системы комфортного доступа. Система защиты дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, вход которого соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, и передатчик помехового сигнала, вход которого соединен с выходом решающего устройства. Обеспечивается надежность защиты от удлинителя сигнала штатного ключа. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

В последнее время участились случаи угона и/или взлома автомобилей, оснащенных системой комфортного доступа, с помощью удлинителей сигнала штатного ключа или дистанционной ретрансляции радиосигналов от штатного ключа. Удлинитель сигнала штатного ключа представляет собой два приемопередатчика, соединенных между собой высокочастотным радиоканалом. Один из приемопередатчиков находится рядом со штатным ключом от автомобиля и взаимодействует с ним по аналогии радиообмена с автомобильной частью системы комфортного доступа, а второй находится рядом с автомобилем (у угонщика) и взаимодействует с автомобильной частью системы комфортного доступа по аналогии радиообмена со штатным ключом. Следовательно, при включении удлинителя сигнала штатного ключа происходит ретрансляция запросов от автомобиля в ключ и обратно, что позволяет угонщику открыть автомобиль и запустить двигатель, не имея при себе штатного ключа. Таким образом, возникла необходимость создания систем защиты автомобиля от удлинителя сигнала штатного ключа.

Известна система защиты, состоящая из ключа с передатчиком и охраняемого объекта с базовой радиостанцией, включающей приемник, где приемник взаимодействует с передатчиком ключа для обмена данными авторизации, при этом базовая радиостанция контролирует уровень высокочастотного сигнала, принимаемого приемником, определяет помехи в уровне высокочастотного сигнала и обнаруживает ретранслятор (заявка на патент США US 2006255909 (А1), 2006 г.). Данное устройство принято за ближайший аналог.

Недостатком указанного устройства является относительно низкий уровень надежности защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Указанный технический результат достигается тем, что система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа, включающая взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль, дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, а также передатчик помехового сигнала, работающий на частоте приема сигнала штатного ключа, причем вход решающего устройства соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, а выход решающего устройства соединен со входом передатчика помехового сигнала.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена блок-схема системы защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Согласно Фиг. 1, система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа включает взаимодействующие между собой штатный ключ 1 и охраняемый объект - автомобиль 2. Штатный ключ 1 имеет приемник 3 для приема низкочастотного (LF) сигнала запроса авторизации, например, на частоте 125 кГц от передающего модуля 4 автомобильной части системы комфортного доступа, а также имеет передатчик 5 для ответной передачи высокочастотного (HF) сигнала с данными авторизации на приемный модуль 6 автомобильной части системы комфортного доступа. Диапазоны высокочастотного сигнала могут составлять, например, 315 МГц, 433 МГц, 868 МГц, 915 МГц. Система защиты дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник 7, не взаимодействующий со штатным ключом 1. Широкополосный высокочастотный приемник 7 имеет несколько отдельных каналов приема с отдельными антеннами, работающими, например, в диапазонах 200-400 МГц, 400-600 МГц, 600-1000 МГц. Для каждого цикла измерения широкополосный высокочастотный приемник 7 определяет уровень мощности сигнала по каждому из своих каналов. Система защиты также содержит решающее устройство 8, вход которого соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника 7. Решающее устройство 8 представляет собой вычислительное устройство, например микроконтроллер ATMEL ATMEGA164PA, которое каждый раз при выключении двигателя автомобиля проводит калибровку чувствительности на основе полученных от широкополосного высокочастотного приемника 7 данных о замеренных уровнях мощности сигнала по каждому из каналов и вычисляет пороги превышения мощности сигнала, т.е. пороги срабатывания решающего устройства 8. Кроме того, решающее устройство 8 проводит расчеты при реализации цифровой фильтрации ложных срабатываний при превышении установленных при калибровке уровней сигнала за счет помех. После калибровки решающее устройство 8 сравнивает поступающие от широкополосного высокочастотного приемника 7 данные с установленными порогами срабатывания и срабатывает в случае превышения этих порогов на любом из каналов. Также система защиты содержит передатчик 9 помехового сигнала, вход которого соединен с выходом решающего устройства 8. При срабатывании решающего устройства 8 оно выдает команду на включение передатчика 9 помехового сигнала, который генерирует мощный шумовой сигнал в диапазоне работы приемного модуля 6 (например, 315 МГц, 433 МГц, 868 МГц, 915 МГц).

Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа работает следующим образом.

В начальном состоянии двигатель автомобиля 2 заведен, и система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа выключена. В случае нахождения ключа 1 в салоне автомобиля 2 радиообмен между ключом 1 и автомобильной частью системы комфортного доступа осуществляется штатным образом. При выключении зажигания запускается работа системы, производится калибровка чувствительности решающего устройства 8 - устанавливается порог срабатывания. Через 3 с после выключения двигателя запускается процедура контроля радиоэфира. Отдельные каналы приема широкополосного высокочастотного приемника 7 определяют уровни мощности сигнала по каждому из диапазонов и периодически передают их в решающее устройство 8 для сравнения с установленным порогом срабатывания. Когда владелец автомобиля 2 выходит из него, расстояние между ключом 1 и автомобильной частью системы комфортного доступа не позволяет обеспечить штатный радиообмен, система комфортного доступа блокирует попытки открыть дверь автомобиля или произвести запуск двигателя. В такой ситуации злоумышленники могут применить удлинитель сигнала штатного ключа для обеспечения возможности открыть дверь автомобиля и завести двигатель без присутствия ключа в автомобиле. Включение удлинителя сигнала штатного ключа вблизи автомобиля приводит к появлению ретрансляционного сигнала в высокочастотном диапазоне, принимаемого широкополосным высокочастотным приемником 7. При превышении установленного порога излучения в высокочастотном диапазоне решающее устройство 8 дает команду на включение передатчика 9 помехового сигнала, который излучает сигнал помехи на частоте, на которой работает система комфортного доступа. Тем самым блокируется работа приемного модуля 6 автомобильной части системы комфортного доступа до момента отключения удлинителя сигнала штатного ключа.

За счет использования широкополосного высокочастотного приемника, не взаимодействующего со штатным ключом, можно выявить все возможные включения удлинителя сигнала штатного ключа вблизи автомобиля.

Благодаря решающему устройству устанавливается порог срабатывания в соответствии с измеренным уровнем высокочастотного сигнала вокруг автомобиля и минимизируется возможность ложного срабатывания.

Наличие передатчика помехового сигнала, работающего на частоте приема сигнала штатного ключа, не позволяет открыть автомобиль и запустить двигатель с помощью удлинителя сигнала штатного ключа.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить надежность защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа, включающая взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль, отличающаяся тем, что дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, а также передатчик помехового сигнала, работающий на частоте приема сигнала штатного ключа, причем вход решающего устройства соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, а выход решающего устройства соединен со входом передатчика помехового сигнала.
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ УДЛИНИТЕЛЯ СИГНАЛА ШТАТНОГО КЛЮЧА ОТ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД