×
13.01.2017
217.015.6b49

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Предложен способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле. Устройство для реализации способа содержит RFID-метки, взаимодействующие при помощи электромагнитного поля с контрольным блоком, в состав которого входят RFID-считыватель и логический блок. Логический блок соединен с датчиками веса, датчиками ремня безопасности и датчиком скорости. Выходной сигнал с логического блока поступает на блоки звуковой и световой сигнализации. В случае если один или несколько ремней безопасности будут пристегнуты неправильно, т.е. когда амплитуда сигнала от какой-либо из меток определена как меньшая по сравнению с заданной, соответствующей штатному режиму использования ремня безопасности, сигнал с логического блока задействует блоки звуковой и световой сигнализации, напоминающие водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни в соответствии с существующими правилами. Причем для обеспечения работоспособности устройства RFID-считыватель контрольного блока располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол. Достигается повышение достоверности инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности во время движения. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортного средства, а именно к способам и устройствам инструментального контроля за правильностью применения ремней безопасности.

Известен способ работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля, который состоит в том, что предвыездной контроль разделяют на последовательно проводимые режим проверки исправности сигнализаторов, при котором световые сигнализаторы проверяют кратковременным включением и одновременно определяют состояние датчиков уровня жидкости с последующим запоминанием, и режим контроля параметров, при котором определяют состояние датчиков системы контроля и/или состояние памяти предыдущего режима с последующей индикацией отклонений сигнализаторами (см. патент РФ №2126960, МПК B60R 16/02, опубл. 1999 г.).

Недостатком данного способа является то, что он не предусматривает контроль состояния ремня безопасности и правильности его применения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является принятый в качестве прототипа способ контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле с помощью системы контроля, которая включает в себя замок зажигания, датчик скорости движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. При этом с помощью блока контроля отслеживают состояние замка зажигания и датчика непристегнутого ремня безопасности, фиксируют сигнал датчика скорости движения автомобиля и при обнаружении при движении автомобиля факта непристегнутости ремня безопасности вырабатывают посредством устройства сигнализации сигнал о непристегнутом ремне безопасности.

Согласно предложенному способу формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени. Изобретение обеспечивает возможность изменения водителем режима работы системы контроля за использованием ремня безопасности автомобиля (см. патент РФ №2381922, МПК B60R 22/48, опубл. 2010 г.).

Недостатком известного способа является невозможность контроля правильности пристегивания ремня безопасности: замок ремня может быть зафиксирован в ответной части, но сам ремень при этом может быть пропущен за креслом водителя либо водитель может сидеть на ремне безопасности. Также возможно применение заглушек, которые имитируют пристегивание ремня безопасности.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение достоверности инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности, т.е. штатного режима использования ремня безопасности во время движения, и тем самым повышение безопасности водителя и пассажиров транспортного средства.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в способе контроля использования ремней безопасности в автомобиле процесс контроля осуществляют посредством системы контроля в виде контрольного блока и подключенных к нему датчиков контактов замка зажигания, скорости движения автомобиля, контактного датчика ремня безопасности и блока звуковой сигнализации, при этом отслеживают состояние контактов замка зажигания и контактного датчика ремня безопасности, фиксируют сигнал датчика скорости движения автомобиля и в случае нештатного режима использования ремня безопасности с помощью блока звуковой сигнализации оповещают водителя и пассажиров звуковым сигналом о непристегнутом ремне безопасности, согласно изобретению система контроля дополнительно снабжена RFID-метками, датчиками веса и блоком световой сигнализации, причем RFID-метки закрепляют на каждом из ремней безопасности на передней их поверхности, при этом метки наносят как на вертикальную, так и горизонтальную ветви ремня безопасности числом не менее одной RFID-метки на каждую, каждой из меток присваивают идентификационный номер, и после поступления сигнала от контактных датчиков ремней безопасности, датчика скорости и сигналов от датчиков веса контроль правильности использования ремней безопасности осуществляют с помощью контрольного блока, который выполнен в виде RFID-считывателя и логического блока, при этом RFID-считыватель располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол, причем настройку RFID-считывателя осуществляют с возможностью приема и обработки только прямых сигналов от RFID-меток с максимальными амплитудами, но не менее заданных из условия:

UВxi≥UПpi,

где

UПpi - значение амплитуды прямого сигнала i-й метки, принимаемого к обработке логическим блоком,

UВxi - значение амплитуды сигнала i-й метки,

в случае отсутствия необходимых сигналов с датчиков ремней безопасности и RFID-считывателя в течение заданного времени с помощью логического блока активизируют блоки как звуковой, так и световой сигнализации.

Решение поставленной технической задачи становится возможным благодаря тому, что с помощью дополнительно установленных на каждом из ремней безопасности RFID-меток, а также RFID-считывателя, логического блока, датчика веса появляется возможность контролировать посадку водителя и пассажиров в автомобильное кресло. При этом при неправильном использовании ремня безопасности сигналы от RFID-меток логическим блоком будут восприниматься как помехи, т.к. будут иметь амплитуды меньше, чем заданные. В результате активируется и блок звуковой сигнализации, и блок световой сигнализации, что в конечном счете будет указывать на неправильное использование ремня безопасности даже при срабатывании контактных датчиков замков крепления ремней безопасности.

Использование в предлагаемом способе RFID-технологии позволяет методами беспроводной связи контролировать и тем самым повысить достоверность инструментального контроля правильности применения ремней безопасности, исключает блокировку системы контроля за счет применения фальш-пробок, а также нештатного размещения ветвей ремней безопасности во время движения, а наличие или отсутствие сигналов от каждой из меток в контролируемой зоне каждого из ремней безопасности фиксируют с помощью RFID-считывателя. Благодаря тому что при фиксации нарушения правильности использования ремня безопасности используют как звуковую, так и визуальную сигнализацию, тем самым дополнительно повышают степень безопасности пассажиров.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена функциональная схема, поясняющая предлагаемый способ контроля использования ремня безопасности в автомобиле; на фиг. 2 схематично показано размещение RFID-считывателя и RFID-меток в автомобиле (вид сбоку); на фиг. 3 представлен пример размещения двух RFID-меток на одном из ремней безопасности.

На чертежах использованы следующие буквенные обозначения: ДВ - датчик веса, ДРБ - датчик ремня безопасности, ДСК - датчик скорости.

Способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле заключается в том, что процесс контроля осуществляют посредством системы контроля, которая содержит контрольный блок с подключенными к нему датчиками контактов замка зажигания, скорости движения автомобиля, контактных датчиков ремней безопасности и блока звуковой сигнализации. При контроле отслеживают состояние контактов замка зажигания и контактных датчиков ремней безопасности.

При движении автомобиля фиксируют сигнал с датчика скорости движения автомобиля. В случае нештатного режима использования хотя бы одного из ремней безопасности с помощью блока звуковой сигнализации оповещают водителя и пассажиров звуковым сигналом о непристегнутом ремне безопасности. При этом систему контроля дополнительно снабжают RFID-метками, датчиками веса и блоком световой сигнализации. RFID-метки закрепляют на каждом из ремней безопасности на передней их поверхности. Для повышения достоверности контроля метки наносят как на вертикальную, так и горизонтальную ветви ремня безопасности числом, но не менее одной RFID-метки на каждую.

Для точного местоопределения ремня безопасности каждой из меток присваивают свой идентификационный номер. После начала движения автомобиля сигналы от контактных датчиков ремней безопасности, датчика скорости и сигналов от датчиков веса и контроля правильности использования ремней безопасности поступают на контрольный блок. Контрольный блок выполняют в виде RFID-считывателя и логического блока.

Конструктивно RFID-считыватель располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол. Алгоритм работы и настройку RFID-считывателя осуществляют таким образом, что к обработке принимаются только прямые сигналы от RFID-меток, которые в этом случае, очевидно, имеют максимальные амплитуды. В логику работы контрольного блока закладывается условие:

UВxi≥UПpi,

где: UПpi - значение амплитуды прямого сигнала от i-й метки, принимаемого к обработке логическим блоком,

UВxi - значение амплитуды сигнала i-й метки.

Если в течение заданного времени сигналы с датчиков ремней безопасности и RFID-считывателя не поступают, то логический блок подает сигнал, активизирующий блоки звуковой, а также световой сигнализации.

Система контроля содержит n RFID-меток 1, контрольный блок 2, состоящий из RFID-считывателя 3 и логического блока 4, m датчиков 5 веса, датчики 6 замков ремней безопасности, датчик 7 скорости, а также блоки 8 и 9 звуковой и световой сигнализации соответственно.

Устройство реализует способ следующим образом. При посадке водителя и пассажиров в автомобиль срабатывают установленные под креслами и настроенные на определенный вес соответствующие датчики 5 веса, каждый из которых имеет свой идентификационный номер. При занятии водителем или кем-то из пассажиров своего места (автомобильного кресла) сигналы с соответствующих этим креслам датчиков 5 поступают на логический блок 4, который по заданному алгоритму определяет, какое именно кресло занято. При правильной фиксации одного или более ремней безопасности в замках срабатывают соответствующие им контактные датчики 6 ремней безопасности и сигналы о штатной фиксации ремней безопасности также поступают в логический блок 4.

После начала движения при достижении автомобилем заданной скорости (например, 10 км/час) на логический блок 4 поступает сигнал с датчика 7 скорости о том, что автомобиль достиг заданной скорости. При этом логический блок 4 контрольного блока 2, зафиксировав наличие всех трех сигналов - с датчиков 5 веса, датчиков 6 замков ремней безопасности и датчиков 7 скорости, выдает сигнал на активизацию RFID-считывателя 3 контрольного блока 2. Активированный таким образом RFID-считыватель 3 начинает последовательно сканировать RFID-метки 1 ремней безопасности в салоне автомобиля. В зависимости от состояния ремня безопасности, то есть задействован ли он или находится в убранном состоянии, пристегнут по правилам или с нарушением, сигнал от меток 1 будет иметь различную амплитуду. Максимальную амплитуду сигнал будет иметь при активном состоянии ремня, т.е. ремень задействован и применен правильно, и сигнал с меньшими амплитудами поступает на RFID-считыватель 3 либо отраженным от элементов конструкции автомобиля, либо экранированным телами водителя, одного или нескольких пассажиров, а также элементами конструкции автомобиля, в частности спинкой автомобильного кресла.

Для реализации этого требования в логику работы контрольного блока закладывается условие:

UВxi≥UПpi,

где: UПpi - значение амплитуды прямого сигнала от i-й метки, принимаемого к обработке логическим блоком,

UВxi - значение амплитуды сигнала i-й метки.

Полученную таким образом от меток (в виде импульсов) информацию RFID-считыватель 3 направляет в логический блок 4. Последний анализирует поступившие на него сигналы от RFID-считывателя 3, а именно амплитуды сигналов, а также наличие сигналов с датчиков 5 веса, датчиков 6 замков ремней безопасности, датчика 7 скорости, сравнивает соответствие пришедших от RFID-меток 1 сигналов и сигналов от соответствующих датчиков 5 веса и датчиков 6 замков ремней безопасности. Если при этом присутствует сигнал с датчика 7 скорости автомобиля, логический блок 4 определяет правильность или неправильность применения ремня безопасности на том или ином кресле автомобиля. Таким образом, критерием правильности применения является наличие сигналов заданной амплитуды от RFID-считывателя 3, датчиков 5 веса, замков 6 ремней безопасности и датчика 7 скорости. В случае отсутствия сигналов от и/или RFID-считывателя 3, и/или датчиков 4 замков ремней безопасности логическим блоком 4 контрольного блока 2 выдается сигнал оповещения на блоки 8, 9 звуковой и световой сигнализации соответственно.

Порог срабатывания логического блока 4 по амплитудам сигналов от меток 1 зависит от конструкции автомобиля и применного оборудования и устанавливается для каждой модели транспортного средства в ходе опытных испытаний.

Данная технология обеспечивает устойчивую работу системы по всему салону, поскольку дальность действия RFID-устройств в зависимости от мощности передатчика может составить несколько десятков метров (см., например, «RFID-технология». http://www.rst-invent.ru/about/technology/).

Таким образом, изобретение позволяет повысить достоверность инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности, т.е. штатного режима использования ремня безопасности во время движения, и тем самым повысить безопасность водителя и пассажиров транспортного средства.

Способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле, заключающийся в том, что процесс контроля осуществляют посредством системы контроля в виде контрольного блока и подключенных к нему датчиков контактов замка зажигания, скорости движения автомобиля, контактного датчика ремня безопасности и блока звуковой сигнализации, при этом отслеживают состояние контактов замка зажигания и контактного датчика ремня безопасности, фиксируют сигнал датчика скорости движения автомобиля и в случае нештатного режима использования ремня безопасности с помощью блока звуковой сигнализации оповещают водителя и пассажиров о непристегнутом ремне безопасности, отличающийся тем, что систему контроля дополнительно снабжают RFID-метками, датчиками веса и блоком световой сигнализации, причем RFID-метки закрепляют на каждом из ремней безопасности на передней их поверхности, при этом метки наносят как на вертикальную, так и горизонтальную ветви ремня безопасности числом не менее одной RFID-метки на каждую, каждой из меток присваивают идентификационный номер, и после поступления сигнала от контактных датчиков ремней безопасности, датчика скорости и сигналов от датчиков веса контроль правильности использования ремней безопасности осуществляют с помощью контрольного блока, который выполнен в виде RFID-считывателя и логического блока, при этом RFID-считыватель располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол, причем настройку RFID-считывателя осуществляют с возможностью приема и обработки только прямых сигналов от RFID-меток с максимальными амплитудами, но не менее заданных, из условия:U≥U,где: U - значение амплитуды прямого сигнала i-й метки, принимаемого к обработке логическим блоком,U - значение амплитуды сигнала i-й метки,в случае отсутствия необходимых сигналов с датчиков ремней безопасности и RFID-считывателя в течение заданного времени с помощью логического блока активизируют блоки как звуковой, так и световой сигнализации.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
10.09.2013
№216.012.686a

Цепная передача с автоматически изменяемым шагом

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492377
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c0d

Силовая опорная система для рельсового стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493312
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8db

Топливный насос для дизеля (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513051
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cc75

Способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518112
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d151

Способ циклического газового азотирования штампов из сталей для горячего деформирования

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении штампов из сталей для горячего деформирования, работающих при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519356
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d4b5

Дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520224
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1946

Устройство для идентификации типа шины, установленной на колесе транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537898
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e14

Способ поверхностного борирования деталей из стали 40

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к комбинированным способам поверхностного упрочнения деталей из стали 40. Первоначально проводят предварительное поверхностное локальное борирование с использованием лазерного нагрева из обмазки, содержащей бор или его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539128
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24a6

Способ контроля выполняемости периодического технического обслуживания транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540835
Дата охранного документа: 10.02.2015
Показаны записи 1-10 из 36.
10.09.2013
№216.012.686a

Цепная передача с автоматически изменяемым шагом

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492377
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c0d

Силовая опорная система для рельсового стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493312
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8db

Топливный насос для дизеля (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513051
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cc75

Способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518112
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d151

Способ циклического газового азотирования штампов из сталей для горячего деформирования

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении штампов из сталей для горячего деформирования, работающих при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519356
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d4b5

Дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520224
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1946

Устройство для идентификации типа шины, установленной на колесе транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537898
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e14

Способ поверхностного борирования деталей из стали 40

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к комбинированным способам поверхностного упрочнения деталей из стали 40. Первоначально проводят предварительное поверхностное локальное борирование с использованием лазерного нагрева из обмазки, содержащей бор или его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539128
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24a6

Способ контроля выполняемости периодического технического обслуживания транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540835
Дата охранного документа: 10.02.2015
+ добавить свой РИД