Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к опорам с элементами, охватывающими цилиндрические объекты типа труб, применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета.
Уровень техники
Из уровня техники известен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов по патенту RU 2037719 C1, МПК F16L 3/08, опубл. 19.06.1995, относящийся к авиационной технике и предназначенный для крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов.
Недостатком указанного изобретения являются трудозатраты при производстве указанного хомута.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является крепление S01, являющееся универсальным креплением цилиндрических баллонов, см. Интернет, URL http://www.stako.pl/index.php?id=product&prod=26&kat=1&alias=S01&lang=ru. Крепление S01 предназначено для установки баллона на транспортном средстве (категории M1 и N1 с нагрузками по направлению езды - 20 G, а поперечно к направлению езды - 8 G).
Наиболее близкий аналог предлагаемого изобретения так же, как и устройство по настоящей заявке, содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Недостатки крепления S01 заключаются в том, что указанное крепление не обеспечивает достаточной широты использования устройства и не оптимально по весу.
Сущность изобретения
Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание устройства крепления баллона, позволяющего расширить возможности его использования на транспортном средстве, в частности на летательном аппарате.
Поставленная задача решается предлагаемым устройством крепления баллона, содержащим опоры, ленточные хомуты с замками, при этом опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности крепления при одновременном расширении возможности использования устройства на транспортном средстве, а также минимизация веса конструкции крепления.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве крепления баллона, содержащем опоры и ленточные хомуты с замками, согласно изобретению опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.
В варианте реализации заявленного изобретения раздельные части каждого ленточного хомута скреплены посредством натяжного замка
Также в еще одном варианте реализации заявленного изобретения натяжной замок ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки на концах раздельных частей ленточного хомута.
В другом варианте реализации заявленного изобретения головка винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ.
Также в еще одном из вариантов осуществления изобретения левая и правая опоры скреплены с пространственной рамой, жестко скрепленной с каркасом фюзеляжа транспортного средства.
В еще одном варианте реализации заявленного изобретения опоры выполнены со средствами перестановки их на раме под баллоны разного диаметра.
В частном случае реализации заявленного изобретения задний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.
В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены со средствами перестановки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.
Также, в еще одном варианте реализации заявленного изобретения передний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона со стороны установленных на нем регулировочных вентилей и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.
В еще одном варианте реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части промежуточного и переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами посредством промежуточных кронштейнов.
В частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части промежуточного ленточного хомута скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами посредством болтов, с возможностью замены левой и правой частей промежуточного ленточного хомута под диаметр баллона.
В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены с двумя натяжными замками, предназначенными для охвата баллона выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей.
В другом варианте реализации заявленного изобретения левая и правая части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута снабжены регулировочными приспособлениями, предназначенными для установки хомута под баллоны разной длины.
В частном случае реализации заявленного изобретения каждое регулировочное приспособление переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой и взаимодействующими со втулками по резьбе.
В другом варианте реализации заявленного изобретения на наклонные, преимущественно плоские, поверхности опор, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, установлены эластичные накладки, имеющие низкое поверхностной трение.
В еще одном варианте реализации заявленного изобретения на поверхности ленточных хомутов, предназначенные для контакта с поверхностями баллона, установлены эластичные накладки.
Краткое описание чертежей
В дальнейшем изобретение иллюстрируется конкретными примерами его выполнения, применительно к пассажирскому самолету, со ссылками на прилагаемые чертежи.
Фиг. 1 - устройство для крепления баллона кислородной системы самолета, общий вид (изометрия).
Фиг. 2 - вид на устройство для крепления баллона сверху.
Фиг. 3 - вид по стрелке А фигуры 1.
Фиг. 4 - вид по стрелке В фигуры 3.
Фиг. 5 - вид по стрелке С фигуры 3.
Фиг. 6 - узел D фигуры 3.
Фиг. 7 - узел Ε фигуры 3.
Раскрытие изобретения
Устройство крепления баллона (3) (см. фиг. 1) содержит опоры (1) (на фиг. не показана) и (2), ленточные хомуты (4), (5) и (6) и средства компенсации перегрузок в направлениях, соответствующих направлению оси X движения самолета и поперечному к нему направлению оси Ζ самолета, а также оси Y самолета.
Опоры (1) и (2) баллона (3) расположены соответственно справа и слева относительно направления движения самолета.
Передний (6), промежуточный (5) и задний (4), относительно направления движения самолета, ленточные хомуты выполнены с раздельными, правой и левой, относительно направления движения самолета, частями, соответственно (7) и (8), (9) и (10), (11) и (12), попарно соединенными посредством натяжных замков (13). Каждый натяжной замок (13) включает в себя винт (14) с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки (15) и (16) на концах соответствующих раздельных частей ленточного хомута. При этом головка (17) винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ. На поверхности ленточных хомутов, предназначенные для увеличения площади контакта с поверхностями баллона (3), установлены эластичные накладки (18).
Опоры (1) и (2) скреплены с пространственной рамой (19), жестко скрепленной с каркасом (20) фюзеляжа самолета (см. фиг. 1), и выполнены с наклонными поверхностями, соответственно (21) и (22) (см. фиг. 3), предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона (3) с возможностью компенсации перегрузок в направлении оси Ζ самолета. Для упрощения установки и снятия баллона на поверхности (21) и (22) установлены эластичные накладки (23), имеющие низкое поверхностное трение.
Задний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (4) установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона (3) и компенсации перегрузок в направлении движения самолета и выполнен со средствами установки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.
Средствами перестановки частей (7) и (8) ленточного хомута (4) являются:
- подвижность частей (7) и (8) ленточного хомута (4) относительно опор (1) и (2) соответственно;
- отверстия для винтов или болтов в частях (7) и (8), взаимодействующих с опорами (1) и (2), и соответствующие им отверстия в этих опорах;
- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).
Передний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (6) установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона (3) со стороны регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3) и обеспечивает компенсацию перегрузок в направлении оси X самолета.
Опоры (1) и (2) выполнены со средствами перестановки их на раме (19) под баллоны разного диаметра. Средствами перестановки опор (1) и (2) являются:
- подвижность опор (1) и (2) относительно продольной оси симметрии устройства;
- отверстия для винтов или болтов в опорах (1) и (2), взаимодействующих с рамой (19), и соответствующие им отверстия в раме (19);
- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).
Правые (9) и (11) и левые (10) и (12), относительно направления движения самолета, раздельные части промежуточного (5) и переднего (6), относительно направления движения самолета, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами (1) и (2) посредством промежуточных кронштейнов (24) (см. фиг. 4) и (25) (см. фиг. 5).
Правая (9) и левая (10) части промежуточного ленточного хомута (5) скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами (24) и (25) соответственно, посредством болтового соединения (29) с возможностью замены правой (9) и левой (10) частей ленточного хомута (5) под диаметр баллона (3).
Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) выполнены с двумя натяжными замками (13) (см. фиг. 2), предназначенными для охвата баллона (3) выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3).
Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) снабжены регулировочными приспособлениями (26), предназначенными для установки хомута (6) под баллоны (3) разной длины. Каждое регулировочное приспособление (26) включает в себя винт (13) с противонаправленными относительно головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой и взаимодействующими с втулками (27) и (28) по резьбе (см. фиг. 4 и фиг. 5).
Регулировку устройства для установки баллона (3) с диаметром, большим, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой опор (1) и (2) на раме (19) и сменой частей (9) и (10) хомута (5).
Регулировку устройства для установки баллона (3) с длиной, большей, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой частей (7) и (8) хомута (4) на опорах (1) и (2) и регулировкой положения частей (11) и (12) хомута (6) приспособлениями (26).
Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает расширение возможности использования устройства при минимизации его веса.
Различные модификации и варианты устройства могут быть выполнены в конфигурации настоящего изобретения без отклонения от сущности и объема изобретения в пределах объема прилагаемых пунктов формулы изобретения и их эквивалентов.
Промышленная применимость
Изобретение предназначено для использования в авиационной технике, в частности применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета, для повышения надежности крепления и минимизации веса конструкции крепления, при одновременном расширении возможности использования заявленного устройства на летательном аппарате.
Все технические средства, применение которых предусмотрено изобретением, разрабатываются и выпускаются как отечественными промышленными предприятиями, так и ведущими компаниями зарубежных стран.
Предусмотренное изобретением взаимодействие средств реализуется в известных процессах различного назначения в области авиастроения. В процессе изготовления всех элементов, входящих в устройство крепления баллона гидравлической системы, может быть использовано типовое, стандартное промышленное оборудование, известные материалы и комплектующие изделия.




