×
12.01.2017
217.015.58af

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002588356
Дата охранного документа
27.06.2016
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления систем самолета. Устройство крепления баллона содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно движения транспортного средства и имеют наклонные поверхности, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона. Опоры скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов. Достигаются повышение надежности крепления и минимизация веса конструкции крепления. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к опорам с элементами, охватывающими цилиндрические объекты типа труб, применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета.

Уровень техники

Из уровня техники известен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов по патенту RU 2037719 C1, МПК F16L 3/08, опубл. 19.06.1995, относящийся к авиационной технике и предназначенный для крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов.

Недостатком указанного изобретения являются трудозатраты при производстве указанного хомута.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является крепление S01, являющееся универсальным креплением цилиндрических баллонов, см. Интернет, URL http://www.stako.pl/index.php?id=product&prod=26&kat=1&alias=S01&lang=ru. Крепление S01 предназначено для установки баллона на транспортном средстве (категории M1 и N1 с нагрузками по направлению езды - 20 G, а поперечно к направлению езды - 8 G).

Наиболее близкий аналог предлагаемого изобретения так же, как и устройство по настоящей заявке, содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Недостатки крепления S01 заключаются в том, что указанное крепление не обеспечивает достаточной широты использования устройства и не оптимально по весу.

Сущность изобретения

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание устройства крепления баллона, позволяющего расширить возможности его использования на транспортном средстве, в частности на летательном аппарате.

Поставленная задача решается предлагаемым устройством крепления баллона, содержащим опоры, ленточные хомуты с замками, при этом опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности крепления при одновременном расширении возможности использования устройства на транспортном средстве, а также минимизация веса конструкции крепления.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве крепления баллона, содержащем опоры и ленточные хомуты с замками, согласно изобретению опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, причем выполнены с наклонными поверхностями, предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, и скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов.

В варианте реализации заявленного изобретения раздельные части каждого ленточного хомута скреплены посредством натяжного замка

Также в еще одном варианте реализации заявленного изобретения натяжной замок ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки на концах раздельных частей ленточного хомута.

В другом варианте реализации заявленного изобретения головка винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ.

Также в еще одном из вариантов осуществления изобретения левая и правая опоры скреплены с пространственной рамой, жестко скрепленной с каркасом фюзеляжа транспортного средства.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения опоры выполнены со средствами перестановки их на раме под баллоны разного диаметра.

В частном случае реализации заявленного изобретения задний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены со средствами перестановки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.

Также, в еще одном варианте реализации заявленного изобретения передний, относительно направления движения транспортного средства, ленточный хомут установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона со стороны установленных на нем регулировочных вентилей и компенсации перегрузок в направлении движения транспортного средства.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения левые и правые, относительно направления движения транспортного средства, раздельные части промежуточного и переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами посредством промежуточных кронштейнов.

В частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части промежуточного ленточного хомута скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами посредством болтов, с возможностью замены левой и правой частей промежуточного ленточного хомута под диаметр баллона.

В еще одном частном случае реализации заявленного изобретения левые и правые части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута выполнены с двумя натяжными замками, предназначенными для охвата баллона выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей.

В другом варианте реализации заявленного изобретения левая и правая части переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута снабжены регулировочными приспособлениями, предназначенными для установки хомута под баллоны разной длины.

В частном случае реализации заявленного изобретения каждое регулировочное приспособление переднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточного хомута включает в себя винт с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, левой и правой, резьбой и взаимодействующими со втулками по резьбе.

В другом варианте реализации заявленного изобретения на наклонные, преимущественно плоские, поверхности опор, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона, установлены эластичные накладки, имеющие низкое поверхностной трение.

В еще одном варианте реализации заявленного изобретения на поверхности ленточных хомутов, предназначенные для контакта с поверхностями баллона, установлены эластичные накладки.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем изобретение иллюстрируется конкретными примерами его выполнения, применительно к пассажирскому самолету, со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 - устройство для крепления баллона кислородной системы самолета, общий вид (изометрия).

Фиг. 2 - вид на устройство для крепления баллона сверху.

Фиг. 3 - вид по стрелке А фигуры 1.

Фиг. 4 - вид по стрелке В фигуры 3.

Фиг. 5 - вид по стрелке С фигуры 3.

Фиг. 6 - узел D фигуры 3.

Фиг. 7 - узел Ε фигуры 3.

Раскрытие изобретения

Устройство крепления баллона (3) (см. фиг. 1) содержит опоры (1) (на фиг. не показана) и (2), ленточные хомуты (4), (5) и (6) и средства компенсации перегрузок в направлениях, соответствующих направлению оси X движения самолета и поперечному к нему направлению оси Ζ самолета, а также оси Y самолета.

Опоры (1) и (2) баллона (3) расположены соответственно справа и слева относительно направления движения самолета.

Передний (6), промежуточный (5) и задний (4), относительно направления движения самолета, ленточные хомуты выполнены с раздельными, правой и левой, относительно направления движения самолета, частями, соответственно (7) и (8), (9) и (10), (11) и (12), попарно соединенными посредством натяжных замков (13). Каждый натяжной замок (13) включает в себя винт (14) с противонаправленными относительно его головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой, и взаимодействующие с ними по резьбе втулки (15) и (16) на концах соответствующих раздельных частей ленточного хомута. При этом головка (17) винта выполнена шлицевой с радиальными отверстиями под ключ. На поверхности ленточных хомутов, предназначенные для увеличения площади контакта с поверхностями баллона (3), установлены эластичные накладки (18).

Опоры (1) и (2) скреплены с пространственной рамой (19), жестко скрепленной с каркасом (20) фюзеляжа самолета (см. фиг. 1), и выполнены с наклонными поверхностями, соответственно (21) и (22) (см. фиг. 3), предназначенными для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона (3) с возможностью компенсации перегрузок в направлении оси Ζ самолета. Для упрощения установки и снятия баллона на поверхности (21) и (22) установлены эластичные накладки (23), имеющие низкое поверхностное трение.

Задний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (4) установлен наклонно с возможностью частичного охвата верхней части днища баллона (3) и компенсации перегрузок в направлении движения самолета и выполнен со средствами установки их на соответствующих опорах под баллоны разной длины.

Средствами перестановки частей (7) и (8) ленточного хомута (4) являются:

- подвижность частей (7) и (8) ленточного хомута (4) относительно опор (1) и (2) соответственно;

- отверстия для винтов или болтов в частях (7) и (8), взаимодействующих с опорами (1) и (2), и соответствующие им отверстия в этих опорах;

- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).

Передний, относительно направления движения самолета, ленточный хомут (6) установлен под углом 90°±5° с возможностью охвата баллона (3) со стороны регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3) и обеспечивает компенсацию перегрузок в направлении оси X самолета.

Опоры (1) и (2) выполнены со средствами перестановки их на раме (19) под баллоны разного диаметра. Средствами перестановки опор (1) и (2) являются:

- подвижность опор (1) и (2) относительно продольной оси симметрии устройства;

- отверстия для винтов или болтов в опорах (1) и (2), взаимодействующих с рамой (19), и соответствующие им отверстия в раме (19);

- крепеж (винты или болты) (на фиг. не показаны).

Правые (9) и (11) и левые (10) и (12), относительно направления движения самолета, раздельные части промежуточного (5) и переднего (6), относительно направления движения самолета, ленточных хомутов скреплены с соответствующими опорами (1) и (2) посредством промежуточных кронштейнов (24) (см. фиг. 4) и (25) (см. фиг. 5).

Правая (9) и левая (10) части промежуточного ленточного хомута (5) скреплены с соответствующими промежуточными кронштейнами (24) и (25) соответственно, посредством болтового соединения (29) с возможностью замены правой (9) и левой (10) частей ленточного хомута (5) под диаметр баллона (3).

Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) выполнены с двумя натяжными замками (13) (см. фиг. 2), предназначенными для охвата баллона (3) выше и ниже установленных на нем регулировочных вентилей (см. фиг. 1 и фиг. 3).

Правая (11) и левая (12) части переднего, относительно направления движения самолета, ленточного хомута (6) снабжены регулировочными приспособлениями (26), предназначенными для установки хомута (6) под баллоны (3) разной длины. Каждое регулировочное приспособление (26) включает в себя винт (13) с противонаправленными относительно головки стержнями, выполненными с противоположной, правой и левой, резьбой и взаимодействующими с втулками (27) и (28) по резьбе (см. фиг. 4 и фиг. 5).

Регулировку устройства для установки баллона (3) с диаметром, большим, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой опор (1) и (2) на раме (19) и сменой частей (9) и (10) хомута (5).

Регулировку устройства для установки баллона (3) с длиной, большей, чем показано на фиг. 1, осуществляют перестановкой частей (7) и (8) хомута (4) на опорах (1) и (2) и регулировкой положения частей (11) и (12) хомута (6) приспособлениями (26).

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает расширение возможности использования устройства при минимизации его веса.

Различные модификации и варианты устройства могут быть выполнены в конфигурации настоящего изобретения без отклонения от сущности и объема изобретения в пределах объема прилагаемых пунктов формулы изобретения и их эквивалентов.

Промышленная применимость

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике, в частности применительно к креплению цилиндрического баллона на транспортном средстве, например кислородной системы самолета, для повышения надежности крепления и минимизации веса конструкции крепления, при одновременном расширении возможности использования заявленного устройства на летательном аппарате.

Все технические средства, применение которых предусмотрено изобретением, разрабатываются и выпускаются как отечественными промышленными предприятиями, так и ведущими компаниями зарубежных стран.

Предусмотренное изобретением взаимодействие средств реализуется в известных процессах различного назначения в области авиастроения. В процессе изготовления всех элементов, входящих в устройство крепления баллона гидравлической системы, может быть использовано типовое, стандартное промышленное оборудование, известные материалы и комплектующие изделия.


УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
10.01.2016
№216.013.9fa6

Учебный самолет

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572507
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.03.2016
№216.014.c8e1

Система нейтрального газа пассажирского самолета

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления. Система генерирования нейтрального газа содержит перекрывной кран, фильтр тонкой очистки воздуха, конвертор озона, модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578901
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f54

Гидробак гидравлической системы управления самолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к гидравлическим системам летательного аппарата. Гидробак гидравлической системы управления самолета содержит наддуваемую рабочую камеру без разделения рабочей жидкости и газа и противоперегрузочную камеру, разделенные перегородкой и сообщенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584754
Дата охранного документа: 20.05.2016
12.01.2017
№217.015.590d

Способ и устройство контроля выпуска и уборки шасси самолёта

Изобретение относится к авиации и касается средств контроля выпуска и уборки шасси самолета. Во время контроля выпуска и уборки шасси самолета осуществляют контроль открытия и закрытия створки ниши шасси, шарнирно скрепленной с фюзеляжем, осуществляют контроль срабатывания датчиков открытого и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588357
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6540

Интегрированный комплекс бортового оборудования разнородной архитектуры

Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592193
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7edb

Способ активной защиты летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для их защиты от атакующих управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Предлагаемый способ осуществляется системой активной защиты (САЗ), содержащей датчики обнаружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601241
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.b1f6

Способ изготовления сварных титановых труб

Способ изготовления сварных титановых труб может быть использован в области машиностроения и предназначен для повышения прочности и циклической долговечности сварных титановых труб за счет оптимального выбора термомеханических параметров обработки трубных заготовок. Получают трубную заготовку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613256
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b258

Устройство крепления крыла летательного аппарата

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов. Устройство крепления крыла летательного аппарата содержит узлы присоединения передних и задних лонжеронов консолей крыла к шпангоутам центральной части фюзеляжа. Узел присоединения переднего лонжерона консолей крыла к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613551
Дата охранного документа: 17.03.2017
26.08.2017
№217.015.e73a

Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка

Изобретение относится к системам перемещения закрылков. Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка (1) содержит закрепленную на крыле (4) балку (2), снабженную направляющими элементами (3), и каретку (5). На балке (2) жестко закреплен толкающий механизм (7) и шарнирно установлено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627259
Дата охранного документа: 04.08.2017
16.09.2018
№218.016.8843

Интегрированная вычислительная система самолета мс-21

Изобретение относится к интегрированной вычислительной системе самолета МС-21. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении надежности и отказоустойчивости. Система содержит шесть идентичных и взаимозаменяемых центральных вычислителей авионики и четыре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667040
Дата охранного документа: 13.09.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
10.01.2016
№216.013.9fa6

Учебный самолет

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572507
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.03.2016
№216.014.c8e1

Система нейтрального газа пассажирского самолета

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления. Система генерирования нейтрального газа содержит перекрывной кран, фильтр тонкой очистки воздуха, конвертор озона, модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578901
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f54

Гидробак гидравлической системы управления самолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к гидравлическим системам летательного аппарата. Гидробак гидравлической системы управления самолета содержит наддуваемую рабочую камеру без разделения рабочей жидкости и газа и противоперегрузочную камеру, разделенные перегородкой и сообщенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584754
Дата охранного документа: 20.05.2016
12.01.2017
№217.015.590d

Способ и устройство контроля выпуска и уборки шасси самолёта

Изобретение относится к авиации и касается средств контроля выпуска и уборки шасси самолета. Во время контроля выпуска и уборки шасси самолета осуществляют контроль открытия и закрытия створки ниши шасси, шарнирно скрепленной с фюзеляжем, осуществляют контроль срабатывания датчиков открытого и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588357
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6540

Интегрированный комплекс бортового оборудования разнородной архитектуры

Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592193
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7edb

Способ активной защиты летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для их защиты от атакующих управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Предлагаемый способ осуществляется системой активной защиты (САЗ), содержащей датчики обнаружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601241
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.b1f6

Способ изготовления сварных титановых труб

Способ изготовления сварных титановых труб может быть использован в области машиностроения и предназначен для повышения прочности и циклической долговечности сварных титановых труб за счет оптимального выбора термомеханических параметров обработки трубных заготовок. Получают трубную заготовку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613256
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b258

Устройство крепления крыла летательного аппарата

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов. Устройство крепления крыла летательного аппарата содержит узлы присоединения передних и задних лонжеронов консолей крыла к шпангоутам центральной части фюзеляжа. Узел присоединения переднего лонжерона консолей крыла к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613551
Дата охранного документа: 17.03.2017
26.08.2017
№217.015.e73a

Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка

Изобретение относится к системам перемещения закрылков. Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка (1) содержит закрепленную на крыле (4) балку (2), снабженную направляющими элементами (3), и каретку (5). На балке (2) жестко закреплен толкающий механизм (7) и шарнирно установлено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627259
Дата охранного документа: 04.08.2017
+ добавить свой РИД