×
10.08.2016
216.015.54f0

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, в частности к области ремонтно-восстановительных работ, и может быть использовано при капитальном ремонте и/или реконструкции автомобильных дорог и автомагистралей. Способ включает рыхление слоев дорожной одежды, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение, причем воду добавляют в смесь перед ее уплотнением, после которого выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды, в качестве наполнителя используют медленнотвердеющие отходы, а в качестве вяжущего - цемент в виде суспензии. Заявляемый способ восстановления слоев дорожной одежды обеспечивает повышение надежности конструктивных слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием за счет увеличения их долговечности путем создания полужесткого несущего слоя, что позволяет регулировать напряженно-деформированное состояние слоев дорожной одежды в результате обеспечения направленного трещинообразования. 1 ил.
Основные результаты: Способ восстановления слоев дорожной одежды, включающий их рыхление, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение, отличающийся тем, что воду добавляют в смесь перед ее уплотнением, после которого выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды, в качестве наполнителя используют медленнотвердеющие отходы, а в качестве вяжущего - цемент в виде суспензии.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, в частности к области ремонтно-восстановительных работ, и может быть использовано при капитальном ремонте и/или реконструкции автомобильных дорог и автомагистралей.

Известен способ холодной регенерации слоев дорожной одежды, включающий их рыхление с добавлением щебня, песка, вяжущего и воды и уплотнение полученной смеси, причем в качестве вяжущего используют негидратированную известь, которую распределяют по слою дорожной одежды до его регенерирования с добавлением щебня и песка, а воду добавляют в процессе регенерации (см. патент РФ №2331728, Е01С 7/18).

Недостатком известного способа является невысокая надежность слоев дорожной одежды, обусловленная образованием хаотичного трещинообразования в конструктивном слое дорожной одежды в ходе его эксплуатации. Это не позволяет обеспечить высокую долговечность слоев дорожной одежды ввиду невозможности создать полужесткий несущий слой. Кроме того, для уменьшения трещинообразования применяют укладку толстых слоев асфальтобетонного покрытия, что приводит к повышению трудоемкости восстановления слоев дорожной одежды. Использование в качестве вяжущего негидратированной извести также приводит к увеличению трудоемкости процесса восстановления.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является способ восстановления слоев дорожной одежды, включающий их рыхление, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение. Причем в качестве вяжущего используют разогретый до рабочей температуры вязкий битум (см. патент РФ №2232841, Е01С 7/18).

Недостатком данного способа является низкая надежность слоев дорожной одежды ввиду невысокой долговечности ее конструктивных слоев. Это вызвано тем, что несущая способность конструктивного слоя непостоянна и зависит от времени года и температурного режима асфальтобетонного покрытия. Кроме того, использование в качестве вяжущего битума и разогрев его до рабочей температуры приводит к увеличению трудоемкости восстановления слоев дорожной одежды.

Задача, решаемая заявляемым изобретением, заключается в повышении надежности конструктивных слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием при одновременном снижении трудоемкости процесса восстановления.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в увеличении долговечности конструктивных слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием путем создания полужесткого несущего слоя, что позволяет регулировать напряженно-деформированное состояние слоев дорожной одежды в результате обеспечения направленного трещинообразования.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе восстановления слоев дорожной одежды, включающем их рыхление, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение, согласно изменению воду добавляют в смесь перед ее уплотнением, после которого выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды, в качестве наполнителя используют медленнотвердеющие отходы, а в качестве вяжущего - цемент в виде суспензии.

Способ восстановления слоев дорожной одежды поясняется чертежом, на котором схематично изображена технологическая схема восстановления слоев дорожной одежды с созданием полужесткого несущего слоя.

Способ восстановления слоев дорожной одежды осуществляют следующим образом.

Старое асфальтобетонное покрытие 1, несоответствующее транспортно-эксплуатационным требованиям по ровности и коэффициенту сцепления, подвергают грубому фрагментированию (разрушению) верхних слоев дорожной одежды посредством кулачкового катка или аналогичной техники (не показаны). Далее выполняют рыхление разрушенных слоев, например, путем фрезерования, с укладкой измельченного материала 2 в валик на половине проезжей части. Глубину рыхления определяют по расчетной толщине создаваемого полужесткого несущего слоя. Затем подвозят наполнитель 3, в качестве которого используют медленнотвердеющие отходы, например шлак, шлам, золу уноса. Наполнитель 3 выгружают на другой (свободной) половине проезжей части в количестве, необходимом для создания плотной смеси с измельченным материалом 2. Использование в качестве наполнителя медленнотвердеющих отходов позволяет создать полужесткий несущий слой и тем самым повысить несущую способность конструктивных слоев дорожной одежды и их долговечность. Далее выполняют предварительное перемешивание исходных материалов 2 и 3 посредством автогрейдера (не показан). Затем осуществляют перемешивание смеси из исходных материалов 2 и 3 посредством фрезы (не показана) с введением вяжущего, в качестве которого используют цемент в виде суспензии. Перед уплотнением полученной смеси в нее добавляют воду, чтобы обеспечить оптимальную влажность для максимального уплотнения смеси. Далее готовую смесь распределяют укладчиками (не показаны) по полосе с последующим ее уплотнением посредством катка (не показан). Время, необходимое для уплотнения смеси, определяют экспериментальным способом. Оно зависит от свойств исходных материалов, толщины укладываемого слоя и погодно-климатических факторов. Скорость движения катка при первых двух и двух последних проходах принимают равной 2-3 км/час, при промежуточных проходах скорость катка может быть увеличена до 7-8 км/час. Число проходов катка устанавливают после пробной укатки экспресс-методом, например, баллонным плотномером БПД-КМ или в лаборатории. После завершения уплотнения выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа (не показан) для создания полужесткого несущего слоя 4 дорожной одежды путем нанесения на поверхность уплотненной смеси системы ослабленных сечений для направленного трещинообразования. Это позволяет регулировать напряженно-деформированное состояние слоев дорожной одежды и обеспечить равномерность деформирования асфальтобетонного покрытия, что приводит к повышению долговечности конструктивных слоев дорожной одежды и, соответственно, к увеличению их надежности. После создания полужесткого несущего слоя 4 дорожной одежды выполняют укладку слоя износа из асфальтобетона 5.

Выполнение рустовки уплотненной смеси для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды путем нанесения на поверхность уплотненной смеси системы ослабленных сечений для обеспечения направленного трещинообразования не известно из уровня техники.

Использование в качестве наполнителя медленнотвердеющих отходов, например шлака, шлама, золы уноса, для повышения долговечности конструктивных слоев дорожной одежды путем создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды не известно из уровня техники.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для специалиста заявляемый способ восстановления слоев дорожной одежды не следует явным образом из известного уровня техники, а следовательно, соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Согласно Приказа Минтранса России от 01.11.2007 N 157 (ред. от 25.02.2015) «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2007 N 10516) ремонт (восстановление) слоев дорожной одежды принято проводить в среднем через каждые 3-5 лет. Было построено три опытных участка дороги с рустовкой поверхности несущего слоя из тощего бетона. Срок их эксплуатации составил более 15 лет. Ввиду этого можно предположить, что заявляемое изобретение позволит повысить долговечность конструктивных слоев дорожной одежды, увеличив срок эксплуатации восстановленных слоев дорожной одежды в среднем до 10-15 лет.

Таким образом, заявляемый способ восстановления слоев дорожной одежды обеспечивает повышение надежности конструктивных слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием за счет увеличения их долговечности путем создания полужесткого несущего слоя, что позволяет регулировать напряженно-деформированное состояние слоев дорожной одежды в результате обеспечения направленного трещинообразования. Кроме того, обеспечение направленного трещинообразования позволяет уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия, что приводит к сокращению трудоемкости восстановления слоев дорожной одежды.

Способ восстановления слоев дорожной одежды, включающий их рыхление, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение, отличающийся тем, что воду добавляют в смесь перед ее уплотнением, после которого выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды, в качестве наполнителя используют медленнотвердеющие отходы, а в качестве вяжущего - цемент в виде суспензии.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
20.11.2013
№216.012.831a

Узел защиты разделительной мембраны датчика давления от перегрузки давлением

Изобретение относится к элементам конструкции измерителей давления, предотвращающим влияние перегрузки давлением измеряемой среды на точность измерений, и может использоваться в измерительной технике, в частности в датчиках давления с разделительными мембранами. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499238
Дата охранного документа: 20.11.2013
12.01.2017
№217.015.5ae0

Устройство зондирования строительных конструкций

Устройство относится к области подповерхностной радиолокации, а именно к устройствам определения расположения и формы неоднородностей и включений в строительных конструкциях и сооружениях, и может найти применение в различных областях жизнедеятельности. Достигаемый технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589886
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6a33

Сырьевая смесь для изготовления пенобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве ячеистых бетонов, содержащих волокнистые наполнители. Сырьевая смесь для изготовления пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 22,0-22,4, песок 35,6-36,0, базальтовые волокна диаметром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592907
Дата охранного документа: 27.07.2016
25.08.2017
№217.015.d1cd

Измерительный модуль перепада давления с тензорезистивным сенсором, защищенным от перегрузки давлением

Изобретение относится к средствам измерения давления и может использоваться в нефтегазовой, химической и т.п. отраслях промышленности. Измерительный модуль содержит двухчастевой цилиндрический корпус, на противолежащих торцевых поверхностях которого расположены разделительные мембраны. Внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621475
Дата охранного документа: 06.06.2017
26.08.2017
№217.015.d462

Способ защиты фундаментов зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в частности к защите зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте различного происхождения. Способ защиты фундаментов зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте включает выполнение на расстоянии от здания, сооружения вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622279
Дата охранного документа: 13.06.2017
26.08.2017
№217.015.d9ad

Измерительный модуль перепада давления с тензорезистивным сенсором, защищенным от перегрузки давлением

Изобретение относится к средствам измерения давления и может использоваться в нефтегазовой, химической и т.п. отраслях промышленности. Устройство содержит двухчастевой цилиндрический корпус, на противолежащих торцевых поверхностях которого расположены разделительные мембраны. Внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623683
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.db91

Электронно-гидравлическая система управления отвалом бульдозера

Изобретение относится к системам управления адаптивным рабочим органом бульдозера на базе трактора с гидромеханической трансмиссией. Техническим результатом является повышение производительности бульдозера и увеличение срока эксплуатации насоса. Предложена электронно-гидравлическая система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624079
Дата охранного документа: 30.06.2017
29.12.2017
№217.015.f4b3

Щелевая горелка с принудительной подачей воздуха

Изобретение относится к двухтрубным щелевым горелкам с принудительной подачей воздуха, предназначенным для сжигания газа. Щелевая горелка с принудительной подачей воздуха содержит воздухораспределительный короб с воздухоподводящим каналом, соединенный с дутьевым вентилятором, щелевой канал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637271
Дата охранного документа: 01.12.2017
29.12.2017
№217.015.f9ce

Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров. Продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639935
Дата охранного документа: 25.12.2017
29.12.2017
№217.015.fcd4

Способ формирования лицевой поверхности монолитных конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии бетонирования монолитных конструкций, и может быть использовано для формирования лицевой поверхности монолитных конструкций в режиме строительной площадки. Способ формирования лицевой поверхности монолитных конструкций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638048
Дата охранного документа: 11.12.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
20.11.2013
№216.012.831a

Узел защиты разделительной мембраны датчика давления от перегрузки давлением

Изобретение относится к элементам конструкции измерителей давления, предотвращающим влияние перегрузки давлением измеряемой среды на точность измерений, и может использоваться в измерительной технике, в частности в датчиках давления с разделительными мембранами. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499238
Дата охранного документа: 20.11.2013
12.01.2017
№217.015.5ae0

Устройство зондирования строительных конструкций

Устройство относится к области подповерхностной радиолокации, а именно к устройствам определения расположения и формы неоднородностей и включений в строительных конструкциях и сооружениях, и может найти применение в различных областях жизнедеятельности. Достигаемый технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589886
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6a33

Сырьевая смесь для изготовления пенобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве ячеистых бетонов, содержащих волокнистые наполнители. Сырьевая смесь для изготовления пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 22,0-22,4, песок 35,6-36,0, базальтовые волокна диаметром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592907
Дата охранного документа: 27.07.2016
25.08.2017
№217.015.d1cd

Измерительный модуль перепада давления с тензорезистивным сенсором, защищенным от перегрузки давлением

Изобретение относится к средствам измерения давления и может использоваться в нефтегазовой, химической и т.п. отраслях промышленности. Измерительный модуль содержит двухчастевой цилиндрический корпус, на противолежащих торцевых поверхностях которого расположены разделительные мембраны. Внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621475
Дата охранного документа: 06.06.2017
26.08.2017
№217.015.d462

Способ защиты фундаментов зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в частности к защите зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте различного происхождения. Способ защиты фундаментов зданий, сооружений от динамических воздействий в грунте включает выполнение на расстоянии от здания, сооружения вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622279
Дата охранного документа: 13.06.2017
26.08.2017
№217.015.d9ad

Измерительный модуль перепада давления с тензорезистивным сенсором, защищенным от перегрузки давлением

Изобретение относится к средствам измерения давления и может использоваться в нефтегазовой, химической и т.п. отраслях промышленности. Устройство содержит двухчастевой цилиндрический корпус, на противолежащих торцевых поверхностях которого расположены разделительные мембраны. Внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623683
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.db91

Электронно-гидравлическая система управления отвалом бульдозера

Изобретение относится к системам управления адаптивным рабочим органом бульдозера на базе трактора с гидромеханической трансмиссией. Техническим результатом является повышение производительности бульдозера и увеличение срока эксплуатации насоса. Предложена электронно-гидравлическая система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624079
Дата охранного документа: 30.06.2017
29.12.2017
№217.015.f4b3

Щелевая горелка с принудительной подачей воздуха

Изобретение относится к двухтрубным щелевым горелкам с принудительной подачей воздуха, предназначенным для сжигания газа. Щелевая горелка с принудительной подачей воздуха содержит воздухораспределительный короб с воздухоподводящим каналом, соединенный с дутьевым вентилятором, щелевой канал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637271
Дата охранного документа: 01.12.2017
29.12.2017
№217.015.f9ce

Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров. Продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639935
Дата охранного документа: 25.12.2017
29.12.2017
№217.015.fcd4

Способ формирования лицевой поверхности монолитных конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии бетонирования монолитных конструкций, и может быть использовано для формирования лицевой поверхности монолитных конструкций в режиме строительной площадки. Способ формирования лицевой поверхности монолитных конструкций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638048
Дата охранного документа: 11.12.2017
+ добавить свой РИД