×
10.08.2016
216.015.5467

Результат интеллектуальной деятельности: ОСНОВНАЯ РАМА И МАШИНА С УКАЗАННОЙ ОСНОВНОЙ РАМОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002593288
Дата охранного документа
10.08.2016
Аннотация: Изобретение относится к основной раме и машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. Как первая боковая рама (23), так и вторая боковая рама (24) сформированы, соответственно, из первой боковой плиты (25) и второй боковой плиты (26), при этом вторая боковая плита (26) толще первой боковой плиты (25) и во второй боковой плите (26) сформировано по меньшей мере одно отверстие (27, 28). Согласно описанному изобретению первая боковая плита имеет относительно небольшую толщину и во второй плите, толщина которой больше, сформировано по меньшей мере одно отверстие, благодаря чему выполнена облегченная и прочная рама. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к основной раме, в частности к основной раме машины, например бульдозера гусеничного типа. Заявленное техническое решение также относится к машине, например к бульдозеру гусеничного типа, с указанной основной рамой.

Уровень техники

Машина обычно имеет основную раму, предназначенную для установки и поддержания силового агрегата, автоматизированного рабочего места, трансмиссии и ходового устройства. Как правило, основная рама, например, бульдозера гусеничного типа состоит из передней рамы, задней концевой рамы и двух боковых рам. Обычно двигатель и охлаждающее устройство устанавливают в передней части основной рамы, и задняя часть основной рамы несет трансмиссионное устройство и поддерживает ходовое устройство, такое как гусеничное шасси. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструкции машины, задняя часть основной рамы, как правило, должна быть прочнее передней части основной рамы. Обычно основная рама бульдозера гусеничного типа сформирована из плит одинаковой толщины. Чтобы интегральная прочность основной рамы машины отвечала предъявляемым требованиям, в конструкции основной рамы необходимо использовать плиты большой толщины, что приводит к увеличению затрат на изготовление машины, кроме того, вес основной рамы, составляющий значительную долю веса всей машины, и, соответственно, вес машины в целом увеличиваются, в связи с чем увеличивается потребление энергии, затрачиваемой на передвижение машины, а также повышаются эксплуатационные расходы.

С целью устранения одной или нескольких из перечисленных проблем предлагается настоящее техническое решение.

Раскрытие изобретения

Согласно техническому решению предлагается облегченная основная рама, обладающая требуемой прочностью.

Первый аспект предложенного технического решения относится к основной раме, содержащей переднюю раму, заднюю концевую раму, противолежащие первую и вторую боковые рамы, которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. Как первая боковая рама, так и вторая боковая рама сформированы, соответственно, из первой боковой плиты и второй боковой плиты, причем вторая боковая плита толще первой боковой плиты и во второй боковой плите сформировано по меньшей мере одно отверстие.

Второй аспект предложенного технического решения относится к машине, имеющей основную раму, которая содержит переднюю раму, заднюю концевую раму и противолежащие первую и вторую боковые рамы, которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой; как первая боковая рама, так и вторая боковая рама сформированы, соответственно, из первой боковой плиты и второй боковой плиты, причем вторая боковая плита толще первой боковой плиты и во второй боковой плите сформировано по меньшей мере одно отверстие.

Согласно техническому решению предлагается основная рама и машина с указанной основной рамой, причем как первая боковая рама, так и вторая боковая рама сформированы, соответственно, из первой боковой плиты и второй боковой плиты, которая толще первой боковой плиты и во второй боковой плите сформировано по меньшей мере одно отверстие. Таким образом, обеспечивается облегченная и прочная конструкция основной рамы.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе машины согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - вид в перспективе основной рамы согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, причем показана конкретная конструкция основной рамы.

Раскрытие изобретения

На фиг.1 показана иллюстративная машина 100, которая представляет собой бульдозер гусеничного типа. Машина 100 также может представлять собой машину любого типа, выполняющую определенную работу в различных отраслях промышленности (например, в горной промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве, лесоводстве и т.д.) и функционирующую в определенных производственных условиях (например, стройплощадки, горной выработки, лесной фермы, электростанции и т.д.). Машина может быть мобильной, например, как грузовик, колесный погрузчик, бульдозер гусеничного типа и т.д.

Машина 100 может содержать основную раму 10, отделение для оператора, такое как кабина 11, и рабочий инструмент 12, способный перемещать объекты, к примеру землю. Согласно определенным вариантам осуществления изобретения рабочий инструмент 12 может представлять собой отвал 13, используемый в бульдозере гусеничного типа. Машина 100 может содержать по меньшей мере один гидроцилиндр, функционально связанный с рабочим инструментом 12 и регулирующий его работу. Отвал 13 согласно одному из вариантов осуществления изобретения может быть соединен с двумя поднимающими гидроцилиндрами 14. Отвал 13 также может быть шарнирно соединен с наклоняющими гидроцилиндрами 15 (на фиг.1 показан только один наклоняющий гидроцилиндр). Поднимающие гидроцилиндры 14 могут поднимать и опускать отвал 13, и наклоняющие гидроцилиндры 15 могут наклонять отвал 13 вправо или влево под определенным углом. Ходовое устройство 16, размещенное в нижней части машины 100, предназначено поддерживать и перемещать машину 100. В определенном варианте осуществления изобретения ходовое устройство может содержать гусеничную ленту 17.

Как показано на фиг.2, основная рама 10 содержит переднюю раму 21, заднюю концевую раму 22, противолежащие первую и вторую боковые рамы 23, 24, которые продолжаются между передней рамой 21 и задней концевой рамой 22, соединяя переднюю раму 21 с задней концевой рамой 22. Как первая боковая рама 23, так и вторая боковая рама 24 сформированы посредством жесткого соединения, например посредством сварки первой боковой плиты 25 со второй боковой плитой 26. Вторая боковая плита 26 толще первой боковой плиты 25 и во второй боковой плите 26 сформировано по меньшей мере одно отверстие. Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, два отверстия 27, 28 сформированы во второй боковой плите 26, причем отверстие 28 может служить монтажным отверстием для опорного вала ходового устройства, такого как шасси. В задней части основной рамы обычно устанавливают трансмиссионное устройство, например трансмиссионное устройство (не показано), приводящее в движение ходовое устройство бульдозера гусеничного типа, трансмиссионное устройство, продолжаясь от монтажного отверстия 28 за пределы основной рамы, содержит трансмиссионный компонент, например гидромотор, и приводимое в действие двигателем ведущее колесо гусеницы. Задняя часть основной рамы должна иметь большую прочность, в связи с чем вторая боковая плита 26 имеет большую толщину. Передняя часть основной рамы 10, в основном, предназначена обеспечивать опору для двигателя и охлаждающего устройства, и ее прочность может быть меньше, чем прочность задней части основной рамы 10, где установлены вторые боковые плиты 26. Следовательно, первые боковые плиты 25 могут иметь меньшую толщину, чем вторые боковые плиты 26, обеспечивая, тем самым, относительно небольшой вес основной рамы 10, а также обеспечивая интегральную прочность основной рамы 10, отвечающую требованиям, предъявляемым к машине. За счет того что первая боковая плита 25 является относительно тонкой и в относительно более толстой второй боковой плите 26 сформировано по меньшей мере одно отверстие, основная рама 10 является облегченной и прочной по своей конструкции.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, первые боковые плиты 25 расположены в передней части машины 100 и совместно с передней рамой 21 служат опорой для силового агрегата (не показано), такого как двигатель, и охлаждающего устройства; а вторые боковые плиты 26 расположены в задней части машины и поддерживают совместно с задней концевой рамой 22 трансмиссионное устройство (не показано), кабину с автоматизированным рабочим местом и т.д. Следует отметить, что описанная рама 10 может поддерживать соответствующие элементы согласно требованиям конструкции машины, и приведенный пример рамы в указанном варианте осуществления изобретения не является ограничительным.

Первая боковая плита 25 и вторая боковая плита 26, по меньшей мере частично, жестко соединены, например приварены друг к другу по наклонной линии 29. Термин «наклонная линия» в описании обозначает линию, по которой соединен участок первой боковой плиты 25 с участком второй боковой плиты, и располагаемую под углом относительно вертикального направления. Например, первая боковая плита 25 и вторая боковая плита 26 могут быть жестко соединены, по наклонной линии 29, как показано на фиг.2. Сварка по наклонной линии может уменьшить напряжения, создаваемые в соединении первой и второй боковых плит 25, 26 и, таким образом, дополнительно повысить прочность основной рамы 10. В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.2, наклонная линия 29 продолжается вверх к задней части машины. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим примером. Например, наклонная линия 29 может продолжаться по направлению боковых рам 23, 24 машины.

В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.2, соединяемые участки первой боковой плиты 25 и второй боковой плиты 26 накладываются друг на друга так, что более толстая вторая плита 26 расположена с внутренней стороны более тонкой первой боковой плиты 25. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим примером. Более толстая вторая боковая плита 26 может быть расположена с наружной стороны более тонкой первой боковой плиты 25.

По меньшей мере одно отверстие, сформированное во второй боковой плите 26, можно закрыть третьей плитой. Например, отверстие 27 можно закрыть третьей боковой плитой 30. Таким образом, можно дополнительно повысить прочность основной рамы 10 и предотвратить проникновение снаружи через отверстие 27 внутрь машины песка, пыли или любой грязи. Третья боковая плита 30 может быть закреплена на второй боковой плите 26 посредством сварки, с использованием болтов или клея. Толщина боковой плиты 30 может быть меньше толщины второй боковой плиты 26. Следовательно, можно уменьшить вес основной рамы 10 и одновременно повысить ее прочность.

Вокруг по меньшей мере одного отверстия в боковой плите 26 может быть жестко закреплена усиливающая накладка. Например, вокруг отверстия 28 может быть жестко закреплена усиливающая накладка 31.

Описанное изобретение применимо для различных машин, в частности, для бульдозера гусеничного типа.

В вышеупомянутых вариантах осуществления изобретения основная рама 10 содержит переднюю раму 21, заднюю концевую раму 22, противолежащие первую и вторую боковые рамы 23, 24, которые продолжаются между передней рамой 21 и задней концевой рамой 22. Как первая боковая рама 23, так и вторая боковая рама 24 сформированы посредством жесткого соединения первой боковой плиты 25 со второй боковой плитой 26, причем вторая боковая плита 26 толще первой боковой плиты 25, во второй боковой плите 26 сформированы два отверстия 27, 28, при этом отверстие 27 может быть закрыто третьей боковой плитой 30, причем жесткое соединение первой боковой плиты 25 со второй боковой плитой 26 выполнено по наклонной линии 29, таким образом, сформирована основная рама, имеющая прочную, жесткую и облегченную конструкцию. На участке основной рамы, имеющем большую прочность, например, в задней части основной рамы, или, другими словами, на соответствующем участке между вторыми боковыми плитами 26, как показано на фиг.2, может быть размещено трансмиссионное устройство, для которого требуется большая прочность рамы; а в передней части основной рамы, т.е. на соответствующем участке между первыми боковыми плитами 25, как показано на фиг.2, могут быть установлены элементы, для которых требуется меньшая прочность рамы, например двигатель, охлаждающее устройство и т.д. Следовательно, машина, согласно вариантам осуществления изобретения, может соответствовать предъявляемым требованиям касательно веса основной рамы по отношению к весу всей машины, а также повышенным требованиям прочности различных элементов при различных положениях основной рамы.

Описанные выше предпочтительные варианты изобретения не должны рассматриваться как ограничительные для настоящего изобретения, и различные модификации и усовершенствования могут быть выполнены специалистами в данной области техники. Любые модификации, эквиваленты или усовершенствования, выполненные в пределах существа и принципа указанного изобретения, охвачены рамками настоящего изобретения.


ОСНОВНАЯ РАМА И МАШИНА С УКАЗАННОЙ ОСНОВНОЙ РАМОЙ
ОСНОВНАЯ РАМА И МАШИНА С УКАЗАННОЙ ОСНОВНОЙ РАМОЙ
ОСНОВНАЯ РАМА И МАШИНА С УКАЗАННОЙ ОСНОВНОЙ РАМОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 100.
10.01.2013
№216.012.1977

Устройство для очистки выхлопных газов

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопных газов двигателя, содержащее корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие и образующий продольный путь движения потока между указанными впускным отверстием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472011
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a36

Герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. Блок дистанционной связи транспортного средства содержит вмещающий корпус (20), имеющий углубленную полость (10), определяющую открытую сторону (11), закрытую сторону и боковые стенки между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476333
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30da

Радиаторный узел

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Радиаторный узел содержит центральную часть радиатора, первый бачок, соединенный с нижним концом центральной части радиатора, и второй бачок, соединенный с верхним концом центральной части радиатора, и раму радиатора, включающую в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478044
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.364f

Кожух двигателя

Изобретение относится к кожуху двигателя транспортного средства. Кожух (22) двигателя состоит из узла (24) первой колесной ниши и узла (12) капота. Узел (12) капота включает в себя верхнюю панель (48), первую боковую панель (46), соединенную с первым направляющим элементом (52) и первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479456
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fb3

Фильтрующее устройство со сливной трубкой, взаимодействующей с фильтрующим элементом

Фильтрующее устройство (1) содержит основание (10), корпус (20), прикрепляемый к основанию (10), и устанавливаемый внутри корпуса (20) фильтрующий элемент (30) с фильтрующим материалом (31). Сливная трубка (40) в закрытом положении входит в контакт с фильтрующим элементом (30) и образует с ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481877
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4900

Устройство для очистки выхлопных газов

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство может включать корпус (12) с первой продольной осью (А1), впускным отверстием (32А) и выпускным отверстием (32С). Корпус (12) образует первый путь (24) движения потока. На пути (24)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484268
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4ffa

Редуктор отбора мощности для силовой передачи

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности содержит корпус и зубчатую передачу, включающую входное зубчатое колесо (135), соединенное зацеплением с выходным валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486067
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.6114

Система для очистки выхлопного газа

Изобретение относится к системе для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: система очистки выхлопного газа из двигателя включает в себя корпус, газоочистительный элемент и патрубок. Корпус имеет входное и выходное окна, ограничивая при этом траекторию потока между ними....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490484
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6171

Комбинированная торцевая структура теплообменника

Изобретение относится к теплотехнике и может использоваться в теплообменниках, содержащих торцевые структуры. Теплообменник, содержащий пучок труб, размещенный внутри корпуса, выполненного с упругой торцевой структурой, размещенной в сжатом состоянии с образованием пробки, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490577
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.7227

Конструкция тандемных колес

Изобретение относится к конструкции тандемных колес. Машина содержит участок рамы, основное звено, стабилизирующее звено, первую и вторую монтажные опоры. Основное и стабилизирующее звенья шарнирно соединены с участком рамы. В основном звене выполнено отверстие опоры рамы. Отверстие опоры рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494880
Дата охранного документа: 10.10.2013
Показаны записи 1-10 из 64.
10.01.2013
№216.012.1977

Устройство для очистки выхлопных газов

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопных газов двигателя, содержащее корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие и образующий продольный путь движения потока между указанными впускным отверстием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472011
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a36

Герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. Блок дистанционной связи транспортного средства содержит вмещающий корпус (20), имеющий углубленную полость (10), определяющую открытую сторону (11), закрытую сторону и боковые стенки между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476333
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b9f

Система регенерации, объединенная с устройством очистки и воспламенения

Изобретение относится к системе регенерации, объединенной с устройством, предназначенным для очистки топливного инжектора и воспламенения топлива в процессе впрыска. Сущность изобретения: устройство регенерации, предназначенное для использования в двигателе внутреннего сгорания, содержащее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476694
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30da

Радиаторный узел

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Радиаторный узел содержит центральную часть радиатора, первый бачок, соединенный с нижним концом центральной части радиатора, и второй бачок, соединенный с верхним концом центральной части радиатора, и раму радиатора, включающую в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478044
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.364f

Кожух двигателя

Изобретение относится к кожуху двигателя транспортного средства. Кожух (22) двигателя состоит из узла (24) первой колесной ниши и узла (12) капота. Узел (12) капота включает в себя верхнюю панель (48), первую боковую панель (46), соединенную с первым направляющим элементом (52) и первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479456
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fb3

Фильтрующее устройство со сливной трубкой, взаимодействующей с фильтрующим элементом

Фильтрующее устройство (1) содержит основание (10), корпус (20), прикрепляемый к основанию (10), и устанавливаемый внутри корпуса (20) фильтрующий элемент (30) с фильтрующим материалом (31). Сливная трубка (40) в закрытом положении входит в контакт с фильтрующим элементом (30) и образует с ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481877
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4900

Устройство для очистки выхлопных газов

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство может включать корпус (12) с первой продольной осью (А1), впускным отверстием (32А) и выпускным отверстием (32С). Корпус (12) образует первый путь (24) движения потока. На пути (24)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484268
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4ffa

Редуктор отбора мощности для силовой передачи

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности содержит корпус и зубчатую передачу, включающую входное зубчатое колесо (135), соединенное зацеплением с выходным валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486067
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.6114

Система для очистки выхлопного газа

Изобретение относится к системе для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: система очистки выхлопного газа из двигателя включает в себя корпус, газоочистительный элемент и патрубок. Корпус имеет входное и выходное окна, ограничивая при этом траекторию потока между ними....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490484
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.6171

Комбинированная торцевая структура теплообменника

Изобретение относится к теплотехнике и может использоваться в теплообменниках, содержащих торцевые структуры. Теплообменник, содержащий пучок труб, размещенный внутри корпуса, выполненного с упругой торцевой структурой, размещенной в сжатом состоянии с образованием пробки, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490577
Дата охранного документа: 20.08.2013
+ добавить свой РИД