×
20.08.2016
216.015.4ddf

ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002595020
Дата охранного документа
20.08.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.
Основные результаты: Бетонная плита для автодорог, содержащая бетон и металлическую арматуру в своей нижней части, отличающаяся тем, что верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполнена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок.

Известна конструкция железобетонного изделия, в частности железобетонной плиты из фибробетона, представляющего собой бетон с дисперсной арматурой. Арматура может быть металлической (длина 60-70 мм и диаметром 0,25-1 мм), из стекловолокна, базальта полипропилена и др. материалов. Изделия из фибробетона (в частности плиты) имеют повышенные прочностные характеристики на растяжение, сжатие, излом, образование трещин и стойкость к ударам (Цукович С.М. и др. Технология заполнителей бетона. - М.: Высшая школа, 1991, с, 244; Наназашвили И.X. Строительные материалы, изделия и конструкции. - М.: Высшая школа, 1990, с. 57-64).

Однако данная конструкция плит имеет следующие недостатки: сложность изготовления фибробетона, дороговизна, сложность контроля расположения дисперсных материалов в изделии, изготовление фибры гораздо дороже периодической арматуры, при застывании бетона фибра может менять свое местоположение, средняя часть плиты (по высоте, средний слой) не испытывает изгибающих нагрузок и фибра в этом месте менее всего нужна (перерасход фибры). Применение фибры из металла для дорожных плит недопустимо ввиду износа бетона и оголения металлической фибры и прокола шины транспортного средства. Недостатком можно считать и сложность с утилизацией изделий из фибробетона.

Наиболее близким по своей сущности к изобретению является плита покрытия автомобильной дороги состоящая из бетона и металлической арматуры, расположенной в нижней части плиты (Бабков В.Ф., Андреев О.В.Проектирование автомобильных дорог, часть 1, с. 297-300).

Однако в известном решении, принятом за прототип, стыки сборных плит не обеспечивают передачи усилий и моментов с плиты на плиту. Через швы происходит выжимание разжиженного песка и подстилающего грунта. Под концами плит образуется выбоина и конец плиты работает как консоль. Если в середине плиты металлическая арматура выполняет свое предназначение, т.е. верх плиты работает на сжатие, а низ на растяжение, то конец плиты, особенно когда там образовалась выбоина, работает - верх на разрыв, а низ на сжатие. При этом в верхней части плиты (на ее конце) образуются трещины и затем сколы, которые еще больше увеличивают динамические нагрузки на плиту и выводят ее из строя. Для усиления крайней верхней части плиты возможна укладка туда металлической арматуры, но так как защитный слой очень мал (2-3 см - чем меньше защитный слой, тем эффективнее работает арматура), возможно оголение арматуры, которое может привести к проколу шины и аварии транспортного средства. Соединение плит в сплошное дорожное покрытие только с помощью выпусков рабочей арматуры на торцевых гранях не обеспечивает достаточной прочности соединения плит друг с другом, что приводит к относительному смещению плит по вертикали, прогибам покрытия под воздействием значительной подвижной нагрузки, сложности антикоррозийной защиты свариваемой арматуры и, как следствие, разрушению дорожного покрытия.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что верхние края плиты выполнены из фибробетона.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1: 1 - бетон, 2 - арматура, 3 - колесо транспортного средства, 4 - выбоина, стрелками показаны направления работы плиты при нахождении колеса транспортного средства на середине плиты (вверху на сжатие, внизу на разрыв).

Фиг. 2 - то же, что и на фиг. 1, но колесо транспортного средства 3 находится на краю плиты. Стрелками показано направление работы плиты (вверху на разрыв, внизу на сжатие). В отличии от фиг. 1 работа плиты от нагрузки колеса транспортного средства противоположно работе плиты, когда колесо находится на середине плиты. На такую работу плита не рассчитана (верхний конец плиты на разрыв).

Фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но край плиты, на котором находится колесо транспортного средства, усилен фибробетоном 5.

Фиг. 4 - бетон, залитый до уровня линии А-Б, 2 - арматура, 6 и 7 - съемные перегородки поперек плиты (формы), 8 - форма для заливки бетона для изготовления дорожной плиты.

Изобретение работает и изготавливается следующим образом. Как видно из фиг. 1, когда колесо транспортного средства 3 находится на середине плиты, верх плиты работает на сжатие, а низ на разрыв, а так как бетон плохо работатет на разрыв, то низ плиты укрепляют металлической арматурой 2. Когда колесо транспортного средства подходит к краю плиты (фиг. 2), то, наоборот, верх плиты работает на разрыв, а низ на сжатие. Так как бетон плохо работает на разрыв, то на краю плиты образуются трещины и затем сколы бетона. Чтобы устранить этот недостаток край плиты (верхнюю часть) изготавливают из фибробетона 5, который хорошо работает на разрыв и очень стоек к образованию трещин и сколов фиг. 3. Фибра в фибробетоне должна быть из стекловолокна, базальта или полипропилена, та, которая не может нанести вред шине транспортного средства. Металлическая фибра при ее оголении может цепляться за шину, делать прокол, шуметь при наезде колеса. Фибра из стекловолокна, базальта или полипропилена, если они имеют тонкую структуру, хорошо работают на разрыв и при их оголении не наносят вреда шине транспортного средства.

Способ изготовления такой плиты поясняется фиг. 4. Последовательность изготовления следующая: после установки в форму 8 металлической арматуры 2 заливается бетон до линии А-Б (до высоты, после которой в концах формы 8 заливается фибробетон), форма 8 разделяется перегородками 6 и 7 (поперек формы 8) и в образовавшиеся емкости (3 шт.) одновременно заливается бетон (средняя часть между стенками 6 и 7) и концами плит фибробетон. Одновременность необходима для того, чтобы не было выпирания бетона или фибробетона, а подъем их до верха формы 8 происходил одновременно.

Для упрощения способа изготовления дорожной плиты возможно фибробетон наносить на концы плит пневмонабрызгом.

Преимущество предложенной дорожной плиты перед аналогами в том, что верхняя часть конца плиты не образует трещин и сколов, расширяются межремонтные сроки ремонта дороги и за счет этого снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт дороги, повышается скорость движения транспортных средств и безопасность, так как не образуется сколов на концах плит, а также меньше образуется выбоин под концами плит, так как плита получается более жесткая за счет того, что фибробетон хорошо работает против растяжения, трещин и сколов.

Бетонная плита для автодорог, содержащая бетон и металлическую арматуру в своей нижней части, отличающаяся тем, что верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполнена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена.
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.11.2013
№216.012.829c

Способ натяжения арматурного каната

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а конкретнее к напряженному железобетону, когда натягивается арматурный канат. Способ отличается тем, что арматурный канат ослабляют раскручиванием путем вращения зажимов против направления свивки арматурного каната. 1 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499112
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.07.2014
№216.012.e42f

Трансмиссия сочленённого наземного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524205
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.11.2014
№216.013.09b7

Способ защиты берегов рек на предгорных участках

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Способ защиты берегов рек на предгорных участках заключается в том, что вначале горизонтально укладывают железобетонные балки 4, к концам которых со стороны реки крепят тетраэдры 5, скелет которых представляет собой только ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533895
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.06.2015
№216.013.5364

Способ транспорта продуктов по трубопроводу и устройство для его осуществления

Способ и устройство предназначены для перекачивания жидкостей и может найти применение в нефтедобывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности, а также в процессах, связанных с транспортом высоковязких жидкостей и эмульсий. В способе, включающем предварительное смешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552869
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.6b69

Водно-топливная композиция и способ ее приготовления

Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559055
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74af

Способ изготовления предварительно напряженной двутавровой балки

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу изготовления предварительно напряженных металлических балок. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств балки. Способ изготовления предварительно напряженной двутавровой балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561446
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.12.2015
№216.013.9cd1

Поярусный способ возведения подземных сооружений.

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и заглубленных частей зданий в различных инженерно-геологических условиях в плотной городской застройке в мегаполисах. Устраивают буровые колонны с соответствующе направленными устройствами, затем осуществляют надземное возведение и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571770
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.02.2016
№216.014.c0c5

Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к термически неупрочняемым алюминиевым сплавам системы алюминий - магний, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных элементов изделий. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: магний 5,0-5,8, скандий 0,15-0,28,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576286
Дата охранного документа: 27.02.2016
20.04.2016
№216.015.3721

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит трехвальную соосную коробку передач с парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581269
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3b71

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит коробку передач с тремя парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки передач...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583476
Дата охранного документа: 10.05.2016
Показаны записи 1-10 из 19.
20.11.2013
№216.012.829c

Способ натяжения арматурного каната

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а конкретнее к напряженному железобетону, когда натягивается арматурный канат. Способ отличается тем, что арматурный канат ослабляют раскручиванием путем вращения зажимов против направления свивки арматурного каната. 1 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499112
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.07.2014
№216.012.e42f

Трансмиссия сочленённого наземного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524205
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.11.2014
№216.013.09b7

Способ защиты берегов рек на предгорных участках

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Способ защиты берегов рек на предгорных участках заключается в том, что вначале горизонтально укладывают железобетонные балки 4, к концам которых со стороны реки крепят тетраэдры 5, скелет которых представляет собой только ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533895
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.06.2015
№216.013.5364

Способ транспорта продуктов по трубопроводу и устройство для его осуществления

Способ и устройство предназначены для перекачивания жидкостей и может найти применение в нефтедобывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности, а также в процессах, связанных с транспортом высоковязких жидкостей и эмульсий. В способе, включающем предварительное смешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552869
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.6b69

Водно-топливная композиция и способ ее приготовления

Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559055
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74af

Способ изготовления предварительно напряженной двутавровой балки

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу изготовления предварительно напряженных металлических балок. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств балки. Способ изготовления предварительно напряженной двутавровой балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561446
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.12.2015
№216.013.9cd1

Поярусный способ возведения подземных сооружений.

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и заглубленных частей зданий в различных инженерно-геологических условиях в плотной городской застройке в мегаполисах. Устраивают буровые колонны с соответствующе направленными устройствами, затем осуществляют надземное возведение и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571770
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.02.2016
№216.014.c0c5

Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к термически неупрочняемым алюминиевым сплавам системы алюминий - магний, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных элементов изделий. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: магний 5,0-5,8, скандий 0,15-0,28,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576286
Дата охранного документа: 27.02.2016
20.04.2016
№216.015.3721

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит трехвальную соосную коробку передач с парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581269
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3b71

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки

Валоповоротное и пусковое устройство газотурбинной установки содержит приводной двигатель, редуктор и обгонную муфту ротора компрессора. Редуктор содержит коробку передач с тремя парами взаимозацепленных шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм. На входном валу коробки передач...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583476
Дата охранного документа: 10.05.2016
+ добавить свой РИД