×
27.05.2016
216.015.4317

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002585116
Дата охранного документа
27.05.2016
Аннотация: Заявка на изобретение относится к эксплуатационному контролю состояния дорог, используемых транспортными средствами (ТС), и касается нормирования и определения количественных значений коэффициентов категорий условий эксплуатации (КУЭ) и коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта (КР) и трудоемкости текущего ремонта (TP) путем: - определения по к-заездам коэффициента суммарного сопротивления движению каждой j-й дороги Ψкj внутри комплекса дорог с Дq-м покрытием (Д…Д); - с учетом процентного распределения j-х дорог (δ) внутри комплекса дорог с Дq-м покрытием, определения среднего значения коэффициента каждого комплекса дорог с Дq-м покрытием и границы их значений - на основе статистических данных фиксации наличия и относительной протяженности участков всех j-x дорог с уклонами i разной крутизны (q) и их распределения (l) по рельефам местности (Р-Р) за пределами пригородной зоны X - региона; - установления среднего значения уклона в процентах всех j-х дорог , соответствующего его наибольшей вероятности по всем рельефам местности (Р-Р) раздельно, по значению которого вычисляют порциальное значение коэффициента ΔΨ, определенное уклоном дорог; - вычисления полного значения коэффициентов с учетом уклонов дорог - вычисления среднеинтегрального значения коэффициента каждой КУЭ через значения которых определяют коэффициенты корректирования периодичности ТО и пробега до КР и трудоемкости TP в каждой КУЭ с разным уровнем нагружения ТС. Технический результат: обеспечение достоверности коэффициентов корректирования в каждом регионе РФ, безотказности и долговечности на заданном уровне. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 6 табл.

Заявка на изобретение относится к эксплуатационному контролю состояния дорог, используемых транспортными средствами (ТС), и касается нормирования и определения количественных значений коэффициентов категорий условий эксплуатации (КУЭ) и коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания (ТО), пробега до капитального ремонта (КР) и трудоемкости текущего ремонта (TP).

Известно, что обеспечение безопасности движения ТС, безотказности в работе и долговечности на заданном уровне достигается соблюдением нормативов периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP в зависимости от изменяемых в процессе их эксплуатации дорожно-грунтовых условий.

В соответствии с [1, 2, 3] множество различных дорог по условиям движения (дорожному покрытию и рельефу местности) сгруппированы в пять категорий условий эксплуатации.

С учетом изменчивости и нестабильности характеристик дорог, нормативы периодичности ТО и пробега до КР и трудоемкости TP ТС заданы в I КУЭ и соответствуют условиям их эксплуатации по дорогам с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием в равнинной, слабохолмистой и холмистой местности за пределами пригородной зоны.

В процессе эксплуатации ТС визуально, по субъективным оценкам определяют вид дороги (дорог), включенных по [1, 2, 3], в одну из пяти категорий условий эксплуатации с разным уровнем нагружения ТС с последующим переводом выполненного пробега по этой дороге (дорогам), через коэффициент корректирования, в I КУЭ.

Коэффициенты корректирования по источникам [1, 2, 3] представлены по КУЭ следующими значениями:

- по периодичности ТО и пробега до КР:

I-1,0; II-0,9; III-0,8; IV-0,7 и V-0,6;

- по трудоемкости TP:

I-1,0; II-1,1; III-1,2; IV-1,4 и V-1,5.

Принципиальный недостаток такой регламентации состоит в том, что дискретно заданные (не расчетные) коэффициенты корректирования КУЭ через интервал 0,1 не могут объективно представлять, с учетом их ступенчато-линейного характера, реальное изменение уровня нагружения транспортных средств при их эксплуатации, приводит на практике к ошибкам расчета пробега, приводимого в I КУЭ, и как следствие, снижению безотказности и долговечности (при перепробеге) или увеличению сверх нормативных трудозатрат на TP (при недопробеге).

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению транспортного средства при его дорожных испытаниях [4], согласно которому при дорожных испытаниях перемещают транспортное средство по каждой j-ой (j=1…t) опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью данной опорной поверхности, определяют средний расход топлива двигателя и среднюю скорость движения а коэффициент суммарного сопротивления движению определяют по выражению

где - средний расход топлива на j-й опорной поверхности, л/100 км;

- средняя скорость движения на j-й опорной поверхности, км/ч;

n - коэффициент пропорциональности, характерный для каждого типа транспортного средства и отражающей его конструктивные решения, при этом величину n по испытываемому колесному транспортному средству определяют по известному значению коэффициента сопротивления движению ΨA, соответствующему дороге с ровным твердым покрытием, равным 0,025, а и - по контрольному расходу топлива Qк испытуемого транспортного средства и скорости, соответствующей контрольному расходу топлива,

Разработка способа [4] позволила перейти от субъективной оценки видов испытательных дорог к принципиально новой количественной оценке категорий этих дорог с помощью самого испытываемого транспортного средства через диапазон статистических значений коэффициента Ψj.

Недостаток известного способа, а также [5] через уровень нагружения Wj, связан со сложностью последующего его практического использования при определении обобщенного (среднеинтегрального значения) показателя для каждой m-ой категории условий эксплуатации (I, II, III, IV, V), представленной совокупностью [2, 3] нескольких видов дорог в каждом комплексе дорожных покрытий (Д16), типов рельефа местности (Р15) и видов условий движения:

1) за пределами пригородной зоны (А);

2) в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне (Б);

3) в больших городах (более 100 тыс. жителей (В)), классификация которых, в соответствии с [2, 3], показана в таблице 1.

Задачей изобретения является определение количественных значений коэффициентов КУЭ и посредством последних - коэффициентов корректирования периодичности ТО и пробега до КР и трудоемкости TP с одновременным повышением их точности.

Поставленная задача решается тем, что в способе определения коэффициентов корректирования нормативов ТО и TP и пробега до КР для каждой категории условий эксплуатации с разным уровнем нагружения ТС, при дорожной эксплуатации перемещают транспортное средство при различной его массе по каждой j-й дороге комплекса дорог с Дq-ым покрытием (q=1, 2, 3, 4, 5, 6) в ведущем неустановившемся режиме движения, определенным профилем и несущей способностью опорной поверхности; устанавливают по выполненному пробегу Sj, средним значениям расхода топлива и скорости движения и по известному значению n каждого транспортного средства по выражению (1) коэффициент суммарного сопротивления движению каждой j-й дороги Ψj, а по к-заездам - среднее значение коэффициента Ψкj j-го вида дороги внутри каждого комплекса дорог с Дq-ым покрытием по выражению

где к - число заездов;

с учетом процентного распределения j-го вида дорог (5) внутри комплекса дорог с Дq-ым покрытием вычисляют значение коэффициента ΨДq из выражения (3)

где S - количество j-x видов дорог внутри комплекса Дq и границы его значений или, например, для Д1 из выражения (4)

где Ψкj1 - асфальтобетонная дорога;

Ψкj2 - цементобетонная дорога;

Ψкj3 - брусчатка;

Ψкj1 - мозаика;

аналогичным (указанным) способом устанавливают средние значения коэффициентов ΨД2, ΨД3, ΨД4, Ψ5 и ΨД6 дорог с Дq-ым покрытием (Д2…Д6) и границы их значений;

на основе имеющихся статистических данных фиксируют наличие участков j-x дорог с уклонами i по рельефам местности Р15 за пределами пригородной зоны X - региона и их относительную протяженность qip;

экспериментально с помощью профилографа, при его перемещении по опорной поверхности всех j-ых дорог, устанавливают в границах Х - региона распределение вероятности уклонов всех j-ых дорог f(ijp) каждого типа рельефа местности раздельно с отметкой среднего значения уклона (в процентах) в области его наибольшей вероятности f(ijp)max;

отмечают порциональное (добавленное) значение ΔΨjp коэффициента ΔΨДq, определенное положительным уклоном i Дq-ой дороги (i=1, 2…, %), по всем рельефам местности (Р13) по зависимости

вычисляют полное значение коэффициентовс учетом уклонов дорог по выражению

где ΔΨjp - порциональное значение Ψ, определенное уклоном i j-й дороги;

qip - относительная протяженность участков всех j-x дорог с уклоном i по рельефам местности Р;

lip - распределение участков j-x дорог с уклоном i по рельефам местности (при ) с учетом их разной крутизны;

устанавливают распределение Дq-ых дорог внутри каждой категории условий эксплуатации при где q от 1 до 4-х (во II КУЭ - три, в III КУЭ - четыре, в I, IV и V по одной Дq-ой дороге);

вычисляют среднеинтегральное значение каждой m категории условий эксплуатации по выражению (7)

и, наконец, по выражению (8) вычисляют значение коэффициентов корректирования периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (КР) в каждой КУЭ с разным уровнем нагружения ТС

и по выражению (9) - значение коэффициента корректирования трудоемкости текущего ремонта А

Сопоставительный анализ заявляемого решения с известным показывает, что при нормировании и определении количественных значений категорий условий эксплуатации (КУЭ) для корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP находящегося в эксплуатации ТС в условиях изменчивости и нестабильности характеристик дорог, определяемых визуально, по субъективным оценкам со ступенчато-дискретными значениями коэффициентов (1,0; 0,9; 0,8; 0,7 и 0,6), использование коэффициента суммарного сопротивления движению учитывает, помимо количественной оценки каждой j-й дороги по к-заездам, среднее значение коэффициента комплекса дорог с Дq-ым покрытием ΨДq с учетом их процентного распределения в комплексе, среднеинтегральное значение коэффициента включающее, дополнительно к указанному, порциальное значение коэффициента определенное относительной протяженностью участков всех j-x дорог с уклоном i (qip) и их распределением по всем рельефам местности, а также определение коэффициентов корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP каждой категории условий эксплуатации с разным уровнем нагружения ТС путем последовательного деления коэффициента

на

На основании этого заявляемый способ соответствует критерию изобретения «новизна».

Совокупность последовательных операций, включающих определение коэффициента суммарного сопротивления движению каждой j-й дороги, а по к-заездам - среднего значения коэффициента Ψкj j-го вида дороги, а с учетом их процентного распределения, определение среднего значения коэффициента Ψq внутри каждого комплекса дорог с Дq - покрытием, далее фиксируют наличие участков j-x дорог с уклонами i разной крутизны по рельефам местности Р1-Р5 за пределами пригородной зоны X - региона и вычисляют порциальное значение ΔΨjp по рельефам местности, определенное уклоном i j-x дорог, устанавливают распределение Дq-ых дорог внутри каждой категории условий эксплуатации, вычисляют среднеинтегральное значение каждой m категории условий эксплуатации и в заключении вычисляют значения коэффициентов корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP в каждой КУЭ, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «существенные отличия».

При реализации предложенного способа в конечном итоге определяют числовые значения категорий условий эксплуатации [1, 2, 3], и коэффициенты корректирования периодичности ТО, пробега до капитального ремонта и трудоемкости TP и каждой КУЭ через среднеинтегральное значение коэффициента суммарного сопротивления движению КУЭ, для чего транспортное средство перемещают в ведущем неустановившемся режиме по опорной поверхности представительного участка j-ой дороги равнинной местности (P1); производят измерение суммарного расхода топлива в л/100 км; вычисляют реализованную среднюю скорость по пройденному пути и времени чистого движения; вычисляют коэффициенты пропорциональности n и суммарного сопротивления движению из расчетной зависимости (1); по результатам к заездов (не менее трех) вычисляют из расчетной зависимости (2) среднее значение коэффициента Ψкj каждой дороги внутри комплекса с Дq-ым покрытием (Д1…Д6); с учетом процентного распределения j-ых дорог (δS) внутри комплекса дорог с Дq-ым покрытием из расчетной зависимости (3) вычисляют среднее значение коэффициента ΨДq каждого комплекса дорог с Дq-ым покрытием и границы их значений с занесением результатов расчета в таблицу 2; на основе статистических данных фиксируют наличие и относительную протяженность участков всех j-x дорог с уклонами i разной крутизны (q) и их распределение по рельефам местности Р1-Р5 за пределами пригородной зоны X - региона с занесением результатов в таблицу 3; устанавливают среднее значение уклона в процентах всех j-ых дорог соответствующее его наибольшей вероятности f(ij)max, по всем рельефам местности (Р15) раздельно (Фиг. 1) и последующим занесением результатов в таблицу 4; по значению и зависимости (5) вычисляют порциальное значение ΔΨip, определенное уклоном дорог, с занесением его также в таблицу 4; вычисляют по зависимости (6) полное значение коэффициентов ΨДqp с учетом уклонов дорог; по выражению (7) вычисляют среднеинтегральное значение каждой m категории условий эксплуатации с учетом коэффициента и по выражениям (8) и (9) вычисляют соответственно значение коэффициентов корректирования периодичности ТО и пробега до КР и корректирования трудоемкости текущего ремонта в каждой КУЭ.

Предлагаемый способ определения среднеинтегральных значений коэффициента суммарного сопротивления движению каждой КУЭ и коэффициентов корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP, например, с использованием автомобиля КАМАЗ-4310, реализован следующим образом.

Автомобиль КАМАЗ-4310 перемещают в ведущем неустановившемся режиме по сухой опорной поверхности трех участков цементобетонной дороги без уклонов (Д1) в равнинной местности Х-региона территории РФ.

По выполненному пробегу 270 км, времени чистого движения 4,15 ч и суммарному расходу топлива 122,8 л вычисляют средние значения скорости движения и расхода топлива на 100 км пути, которые равны

Vcp = 270 км/4,15 ч Vcp = 65,0 км/ч

Qcp = 122,8 л/2,7 × 100 км Qcp = 45,5 л/100 км

При известном значении коэффициента n автомобиля КАМАЗ-4310, равного 0,05 по выражению (1) вычисляют коэффициент суммарного сопротивления движению цементобетонной дороги (ЦБА), входящей в состав комплекса дорог Дq-ым покрытием, в частности Д1 I КУЭ

По результатам 2-го заезда по цементобетонной дороги на втором участке установлено

По результатам 3-го заезда по ЦБД на третьем участке установлено

По выражению (2) вычисляют среднее значение ΨЦБД

ΨЦБД=0,038

Указанным способом устанавливают значение коэффициента Ψj на:

асфальтобетонной дороге ΨАБД=0,036;

на дороге с покрытием из брусчатки ΨБ=0,039.

Дорога с покрытием типа мозаика в Х-регионе в настоящее время отсутствует.

При известном распределении дорог внутри комплекса с Д1 покрытием, равным δЦБД-0,35; δАБД-0,6 и δБ-0,05, по выражению (3) вычисляют значение ΨД1

ТД1=0,038 0,35+0,036 0,6+0,039 0,05;

ТД1=0,03685.

После округления полученное значение принимают ΨД1=0,037, а границы значений коэффициента ΨД1 из экспериментально полученных принимают равными:

Полученные значения ΨД1, и заносят в таблицу 2.

Аналогичным образом находят среднее значение для ΨД2=0,042; ΨД3=0,046; ΨД4=0,050; ΨД5=0,065 и ΨД6=0,087 с занесением их в таблицу 2.

На основе имеющихся статистических данных фиксируют наличие участков j-x дорог с уклонами i и их относительную протяженность qip в каждом типе рельефа местности за пределами пригородной зоны X - региона с занесением значений в числитель каждой строки таблицы 3, а их соотношение между собой в каждом типе рельефа местности (при ) заносят в знаменатель также таблицы 3.

Так, по дороге Д1 относительная протяженность участков j-x дорог с уклоном i в рельефе местности P1 составляет 0,08 в Р2-0,18, Р3-0,32, а их соотношение между собой: и .

Аналогичным образом находят указанные значения параметров по дорогам Д26 по каждой КУЭ отдельно с их занесением в таблицу 3.

Экспериментально, с помощью профилографа при его перемещении по участкам всех j-x дорог, например рельефа местности Р1 с уклоном i фиксируют значения уклонов в % и заносят в таблицу 5, далее на основе известных способов обработки значений случайных процессов промежуточные расчеты помещают в таблицу 6, на основе которых на фиг. 1 проводят построение графика f(ijp1), по которому при f(ijp1)max находят среднее значение уклона участков всех j-x дорог рельефа местности Р1, равный 1,2% и заносят в таблицу 4.

Аналогичным образом находят средние значения уклонов по Р2-2,3, Р3-4,1, Р4-5,8 и Р5-8,5% с занесением значений в таблицу 4.

По выражению (5) находят порциальное значение ΔΨjp, соответственно равное по Р1-0,012; Р2-0,023; Р3-0,041; Р4-0,058 и Р5-0,085.

С использованием значений (таблица 2), qip и lip (таблица 3) и ΔΨip (таблица 4) проводят вычисление по зависимости (6) в каждой КУЭ

Далее по выражению (7) вычисляют среднеинтегральное значение при и

Далее по выражению (7) вычисляют среднеинтегральное значение при

Далее по выражению (8) вычисляют значения коэффициентов корректирования периодичности ТО и пробега до капитального ремонта в каждой КУЭ:

И, наконец, по выражению (9) вычисляют коэффициенты корректирования трудоемкости текущего ремонта

Способ определения коэффициентов категорий условий эксплуатации транспортных средств через среднеинтегральное значение коэффициента каждой КУЭ, включающее, дополнительно к коэффициентам суммарного сопротивления движению каждой j-й дороги и комплекса дорог с Дq-ым покрытием, порциальное значение коэффициента ΔΨ, определенное относительной протяженностью участков всех j-x дорог с уклоном i разной крутизны (qiP) и их распределением lip по всем рельефам местности (Р15), путем последовательного деления коэффициента на обеспечивает по сравнению с известным заданием коэффициентов корректирования периодичности ТО и пробега до КР и трудоемкости TP (1,0; 0,9; 0,8; 0,7 и 0,6) следующие преимущества:

использование единого способа расчета коэффициентов корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP автотранспортных средств в трех ведомствах: Министерстве обороны, автомобильной отрасли и Росстандарте;

существенное повышение точности определения коэффициентов корректирования периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости TP в каждом, отдельно взятом регионе РФ при всестороннем учете многообразия дорог по их состоянию и размещению в различных рельефах местности, отличающихся между собой в различных регионах РФ;

реальное обеспечение безотказности и долговечности на заданном уровне за счет точного соблюдения указанных нормативов, создавая при этом существенный экономический эффект при эксплуатации миллионов образцов автотранспортных средств путем исключения как преждевременных отказов и повреждений, так и необоснованного увеличения трудозатрат при проведении ТО и TP;

формирование массива (банка данных) по средней крутизне участков дорог в различных рельефах местности (Р15), полученных на основе статистических обобщений, экспериментально выполненных измерений с помощью профилографа;

создание условий для разработки детального паспорта сети автомобильных дорог, в том числе грунтовых, с обязательным указанием наличия на некоторой части из них уклонов разной крутизны и протяженности в каждом регионе РФ.

1. ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий (Приложение 2: табл. 1, с. 8-9 и табл. 2, с. 9).

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986 (табл. 2.7, с. 25 и табл. 2.8, с. 26).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации, №300 от 25 сентября 2006 г. (табл. 1, с. 44-45).

4. Патент №2011955, G01М 17/00, 1994.

5. Патент №2090855, G01М 17/00, 1997.

где Д - дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумо-минеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия;

Р - тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

P1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).


СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАТЕГОРИЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.06.2016
№217.015.047f

Амфибийное транспортное средство

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587190
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.04.2016
№216.015.33ff

Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям ТС. Способ дорожных испытаний на надежность ТС заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности стандартных испытательных дорог. При этом двигатель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582319
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6b5a

Бойница для стрелкового оружия

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592758
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.8e86

Устройство для закрепления растительности

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе или кузове подвижного объекта. Устройство для закрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605186
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a203

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606902
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.bb6a

Система рулевого управления двухзвенной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для усовершенствования системы рулевого управления двухзвенных гусеничных машин. Система рулевого управления содержит механический и гидравлический приводы. Система снабжена рулевым механизмом автомобильного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615804
Дата охранного документа: 11.04.2017
19.01.2018
№218.016.0889

Устройство бортового контроля технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к устройству контроля технического состояния транспортного средства. Устройство бортового контроля технического состояния транспортного средства содержит блок съема визуальной информации, блок съема акустической информации, датчик скорости, блок датчиков контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631750
Дата охранного документа: 26.09.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.06.2016
№217.015.047f

Амфибийное транспортное средство

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587190
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.04.2016
№216.015.33ff

Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям ТС. Способ дорожных испытаний на надежность ТС заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности стандартных испытательных дорог. При этом двигатель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582319
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6b5a

Бойница для стрелкового оружия

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592758
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.8e86

Устройство для закрепления растительности

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе или кузове подвижного объекта. Устройство для закрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605186
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a203

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606902
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.bb6a

Система рулевого управления двухзвенной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для усовершенствования системы рулевого управления двухзвенных гусеничных машин. Система рулевого управления содержит механический и гидравлический приводы. Система снабжена рулевым механизмом автомобильного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615804
Дата охранного документа: 11.04.2017
19.01.2018
№218.016.0889

Устройство бортового контроля технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к устройству контроля технического состояния транспортного средства. Устройство бортового контроля технического состояния транспортного средства содержит блок съема визуальной информации, блок съема акустической информации, датчик скорости, блок датчиков контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631750
Дата охранного документа: 26.09.2017
11.06.2018
№218.016.6089

Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств с автоматической гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к способу дорожных испытаний на надежность ТС с автоматической гидромеханической трансмиссией. Способ заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения. При этом двигатель и агрегаты трансмиссии нагружают крутящим моментом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657090
Дата охранного документа: 08.06.2018
+ добавить свой РИД