×
20.05.2016
216.015.4189

ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является снижение объемов дополнительного разноса бортов карьеров за счет уменьшения размеров перегрузочных пунктов, производящих перегрузку горной массы сборочного автотранспорта небольшой грузоподъемности в магистральный большегрузный автотранспорт. Эту задачу решают путем устройства перегрузочных пунктов на двухполосных внутрикарьерных бермах, которые по ширине делят на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов. Пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с однополосным крутонаклонным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны. В примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада в законтурный массив проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещения в ней одного автосамосвала как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров. 2 ил.
Основные результаты: Способ перегрузки горной массы со сборочного автотранспорта небольшой грузоподъемности, способного преодолевать крутые уклоны, в большегрузный магистральный автотранспорт путем устройства насыпных перегрузочных пунктов, размещаемых на двухполосных внутрикарьерных бермах, отличающийся тем, что транспортную берму в месте расположения перегрузочного пункта делят по ширине на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов, пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с крутонаклонным однополосным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны, в примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада в законтурный массив проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещение одного автосамосвала как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к открытой разработке крутопадающих глубокозалегающих месторождений площадной формы.

Известен внутрибортовой перегрузочный пункт [1], состоящий из разгрузочной камеры сборочного транспорта, устройства дробления негабарита, аккумулирующего рудоспуска и загрузочной камеры магистрального транспорта с вибропитателем. Сборочный транспорт разгружают в разгрузочной камере, где взорванная горная масса попадает в аккумулирующий рудоспуск через колосниковый грохот. Горную массу, превышающую размер решетки колосникового грохота, дробят устройством для дробления негабарита. Накопленную горную массу из рудоспусков загружают вибропитателем в средства магистрального транспорта. Для подъезда к загрузочной камере используют систему подземных транспортных выработок, имеющих выход на вскрывающие выработки карьера.

Недостатками данного перегрузочного пункта являются, во-первых, большие капитальные вложения на его строительство, во-вторых, низкая надежность системы вследствие большого количества входящих в нее звеньев, в-третьих, большие ненужные затраты, связанные с необходимостью дробления горной массы, которая предназначена для размещения в отвалах вскрышных пород. Еще одним существенным недостатком данной конструкции перегрузочных пунктов является высокая вероятность смерзания и налипания горной массы в зимнее время, что чревато возникновением различных проблем по ее размораживанию и очистке.

Известны также различные варианты устройства подземных перегрузочных пунктов непосредственно в бортах карьеров [2]. В этих случаях рудоспуски располагают на транспортных бермах в виде вертикальных или крутонаклонных выработок, выходящих в подрезаемых их в нижней части небольших штолен, связанных с карьерными вскрывающими выработками. Параметры штолен принимают из условия одностороннего движения магистрального транспорта. Магистральные транспортные средства подают под рудоспуск задним ходом, где производят их загрузку. Затем магистральный транспорт по карьерным вскрывающим выработкам доставляет загруженную горную массу к местам разгрузки.

Недостатками таких перегрузочных пунктов являются большие капитальные вложения на их строительство, а также высокая вероятность смерзаемости горной массы в рудоспусках.

Для перегрузки горной массы из сборочных автосамосвалов небольшой грузоподъемности, способных преодолевать крутые уклоны, в магистральный большегрузный транспорт рекомендуется [3] использовать экскаваторные перегрузочные пункты, располагаемые на внутрикарьерных транспортных бермах. В этом случае склад, на который подают горную массу с нижних горизонтов, располагают на одном уровне с экскаватором, производящим ее отгрузку. Ширину бермы, на которой располагают склад, погрузочное и транспортное оборудование, принимают из условия размещения на ней самого склада с оборудованием и обеспечения сквозного движения транспортных средств по этой берме. В свою очередь, ширину площадок склада принимают из условия маневрирования транспортных средств, производящих разгрузку горной массы на этом складе. В результате ширина берм значительно превышает нормативные значения. Это является основным недостатком данного способа перегрузки, так как требует значительного дополнительного разноса бортов.

Целью настоящего изобретения является уменьшение объемов дополнительного разноса бортов и снижения текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период работы карьеров. Данная цель достигается тем, что ширина нормативной двухполосной бермы, на которой должен располагаться перегрузочный пункт, делят на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов. Пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с крутонаклонным однополосным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны. В примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещение в ней одного автосамосвала, как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров.

Заявляемый способ обеспечивает по сравнению с прототипом уменьшение объемов дополнительного разноса бортов и значительное снижение текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период отработки крутопадающих месторождений площадной формы.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен перегрузочный пункт, на фиг. 2 - поперечное сечение перегрузочного пункта.

Заявленный способ осуществляют следующим образом. Транспортную берму 1 на борту карьера (фиг. 1 и 2) в месте расположения перегрузочного пункта делят по ширине на две равные части комбинированной стенки 2 высотой 6-8 м, состоящей из труб 3, установленных в специально пробуренные скважины 4, и приваренных к трубам стальных листов 5. Пространство между стенкой и откосом уступа 6 заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад 7 с крутонаклонным однополосным съездом 8 со стороны работы сборочного транспорта и разгрузочной площадкой 9 с противоположной стороны. С верхней площадки 10 склада 7 в законтурный массив проходят штольню 11 длиной и сечением, обеспечивающими размещение в ней одного сборочного автосамосвала 12. При эксплуатации перегрузочного пункта автосамосвал, въезжающий на склад 7 делает тупиковый разворот в этой штольне и задним ходом подается к разгрузочной площадке 9, где разгружается. В это время его место в штольне занимает следующий автосамосвал с грузом. Разгруженную под откос 13 горную массу экскаватором 14 или карьерным погрузчиком грузят в магистральный автотранспорт 15 для доставки к месту разгрузки.

Источники информации

1. Баланчук В.Р., Тарасов П.И. Внутрибортовой перегрузочный пункт для сверхглубоких карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы XI международ. конф. (12-14 октября 2011 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2011. - С. 16-22.

2. И.В. Зырянов, Д.П. Тарасов, В.Р. Баланчук. Анализ условий внедрения перегрузочных пунктов в глубинной зоне карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы X международ. конф. (14-16 октября 2009 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2009. - С. 75-79.

3. Берсенев В.А. Формирование горнотранспортных систем карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы X международ. конф. (14-16 октября 2009 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2009. - С. 40-52.

Способ перегрузки горной массы со сборочного автотранспорта небольшой грузоподъемности, способного преодолевать крутые уклоны, в большегрузный магистральный автотранспорт путем устройства насыпных перегрузочных пунктов, размещаемых на двухполосных внутрикарьерных бермах, отличающийся тем, что транспортную берму в месте расположения перегрузочного пункта делят по ширине на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов, пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с крутонаклонным однополосным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны, в примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада в законтурный массив проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещение одного автосамосвала как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров.
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 49.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
Показаны записи 1-10 из 38.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
+ добавить свой РИД