×
20.04.2016
216.015.34ef

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002581637
Дата охранного документа
20.04.2016
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в поднятом положении колесных автотранспортных средств.

Известно Захватное устройство для подъема автомобилей (А.с. №683911 (СССР). М.кл.2 В66С 1/22. Опубл. 05.09.79. Бюл. №33), содержащее грузовую траверсу, состоящую из рамы и стоек продольного перемещения, захватов, расположенных на нижних концах стоек, силовых цилиндров, связанных с каждой лапой захвата и стойкой и гибких строп, соединяющих лапу каждого захвата с верхней частью соответствующей стойки.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность повреждения колеса захватами при подъеме автомобиля.

Известна также Крановая подвеска для перегрузки автомобилей (А.с. №329108 (СССР). М.кл.2 В66С 1/14. Опубл. 09.11.72. Бюл. №7), содержащая захваты, подвешенные на тросах к балке-траверсе. Захваты выполнены фигурными в соответствии с профилем контактирующих с ними элементов автомобиля.

К недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие универсальности и возможность повреждения частей автомобиля, контактирующих с захватами, при несовпадении профилей захвата и контактирующих с ним частей автомобиля.

Наиболее близким к заявляемому устройству и принятым за прототип является Эвакуатор с краном-манипулятором (Патент №88617 (РФ) М.кл. В60Р 3/12. Опубл. 20.11.2009), содержащий в своем составе механические колесные захваты с грузовыми стропами, соединенными с грузовой балкой-траверсой.

Недостатками этого устройства являются: значительные массогабаритные характеристики, сложность в использовании, возможность потери устойчивости при подъеме и, как следствие, повреждение транспортного средства, в частности колес.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение является исключение возможности повреждения транспортируемого автотранспортного средства при воздушной транспортировке.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, заключающегося в увеличении надежности крепления автотранспортного средства для его транспортировки в подвешенном состоянии.

Данный технический результат при реализации устройства достигается тем, что в устройстве для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, содержащем верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты, новым является то, что каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором, колесные захваты выполнены из стропы в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны, при этом каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу.

Колесные упоры включают в себя не менее двух фиксаторов стропы, каждый из которых представляет собой проушину, запираемую подпружиненным пальцем.

Сочетание отличительных признаков и свойства предлагаемого устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства из патентных источников неизвестны, поэтому оно соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.

Сущность изобретения поясняется чертежами

на фиг. 1 приведено устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, вид спереди;

на фиг. 2 приведено положение колесного упора на колесе;

на фиг. 3 приведено положение стропы с внутренней стороны колеса;

на фиг. 4 приведен фиксатор стропы.

В состав приведенного на фиг. 1 устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства 1 входит траверса 2, колесные упоры 3, количество которых равно количеству колес 4, и стропы 5.

Колесный упор 3, приведенный на фиг. 2, содержит фиксаторы 6 стропы 5 и насажен на внешнюю часть полуоси 7 колеса 4, внутренняя сторона 8 (фиг. 3) которой остается свободной.

Фиксатор 6 стропы 5, приведенный на фиг. 4, содержит проушину 9, палец 10, пружину 11.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости авиатранспортирования колесного транспортного средства 1 его колеса 4 блокируются ручным тормозом (на фиг. 1-4 не показан), входящим в состав колесного автотранспортного средства. На внешние части 7 полуосей колес 4 насаживаются колесные упоры 3 таким образом, что каждое колесо 4 транспортного средства примыкает к внешней боковой поверхности соответствующего колесного упора 3, который, в свою очередь, центрируется по внешней части 7 полуоси колеса 4.

Каждая текстильная стропа 5 пропускается через траверсу 2, через фиксатор 6 стропы 5 соответствующего колесного упора 3, через нижнюю часть колеса 4, охватывая внутреннюю часть 8 полуоси, образуя колесный захват, выполненный из стропы 5 в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны с обеспечением опоры каждого колеса на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии при работе устройства имеет по две точки опоры на колесные упоры 3 и на верхнюю несущую траверсу 2. Части стропы 5, образующие петлю, закрепляются в фиксаторах 6 на колесных упорах 3. Для надежной фиксации транспортного средства при транспортировке количество фиксаторов 6 стропы, через которые пропускается стропа от траверсы 2 обратно к траверсе 2, должно быть не менее двух.

При пропускании стропы 5 через фиксатор 6 стропы 5 оттягивается палец 10, стропа 5 закладывается в проушину 9 и палец 10 отпускается. При отпускании пальца 10 он с помощью пружины 11 запирает проушину 9, надежно удерживая стропу 5 в проушине 9 фиксатора 6 стропы 5.

Для уменьшения возможных повреждений колесного автотранспортного средства 1 в качестве основных элементов конструкции, воспринимающих вес автотранспортного средства 1, используются колеса 4, а также внешние части 7 и внутренние части 8 полуосей колес, которые при проектировании колесного автотранспортного средства 1 рассчитываются на восприятие его массы. Колесные упоры 3 и траверса 2 располагаются на колесном автотранспортном средстве 1 таким образом, что защищают его борта от непосредственного контакта со стропами 5, а крышу - от возможного падения предметов сверху. Для уменьшения возможных повреждений внутренних частей 8 полуосей и колес 4 при контакте со стропами 5, стропы 5 делают гибкими, что обеспечивает их более плотное прилегание к контактирующим поверхностям и соответственно меньшее давление на них. Фиксация стропы 5 в фиксаторах 6 стропы исключает сползание стропы 5 по ободу колеса 4 во время транспортировки, что также минимизирует риск повреждения колесного транспортного средства 1 при авиатранспортировании.

Предлагаемое устройство просто в эксплуатации и способно надежно фиксировать транспортное средство при авиатранспортировании, что позволяет применять его в качестве приспособления при подъеме, перегрузке и длительном удержании в поднятом положении колесных автотранспортных средств с минимизацией риска их повреждения.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.04.2014
№216.012.af67

Способ определения координат источника радиоизлучения с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для определения местоположения источника радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - повышение селективности ИРИ. Указанный результат достигается за счет многократной пеленгации и фиксации параметров радиоизлучения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510618
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2015
№216.013.8702

Устройство дистанционного управления рабочим органом проходческой машины

Устройство дистанционного управления рабочим органом проходческой машины предназначено для использования в горных машинах и оборудовании для управления процессом проходки. Задача изобретения - повышение энергоресурса источника питания, расположенного на рабочем органе, и за счет увеличенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566165
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
10.04.2014
№216.012.af67

Способ определения координат источника радиоизлучения с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для определения местоположения источника радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - повышение селективности ИРИ. Указанный результат достигается за счет многократной пеленгации и фиксации параметров радиоизлучения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510618
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2015
№216.013.8702

Устройство дистанционного управления рабочим органом проходческой машины

Устройство дистанционного управления рабочим органом проходческой машины предназначено для использования в горных машинах и оборудовании для управления процессом проходки. Задача изобретения - повышение энергоресурса источника питания, расположенного на рабочем органе, и за счет увеличенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566165
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД