×
10.04.2016
216.015.2c10

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОРБИТАЛЬНОГО ГИРОКОМПАСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002579406
Дата охранного документа
10.04.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для управления космическим аппаратом (КА). Устройство орбитального гирокомпаса (ОГК) для управления угловым движением КА содержит прибор ориентации по Земле (ПОЗ), сумматоры, интеграторы, вновь введенные сумматоры и интеграторы, модули коррекции, модули компенсации взаимовлияний каналов, гироскопический блок измерителей угловых скоростей (БИУС). Измеряют разность сигналов ПОЗ и выходного сигнала ОГК в каналах крена, добавляют сигнал автокомпенсации, определяемый в зависимости от нового и старого сигналов коррекции, сигнала ПОЗ по крену, выходного сигнала ОГК по крену, коэффициентов интегрирования, корректируют показания БИУС одновременно в каналах крена и курса, осуществляют построение ориентации КА в каналах крена и курса. Изобретение позволяет повысить точность управления угловым движением КА. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для повышения точности угловой ориентации космического аппарата (КА) с использованием орбитального гирокомпаса (ОГК).

В качестве аналога могут быть приняты способ и устройство ОГК КА (см. «Система ориентации и стабилизации изд. 14Ф133. Эскизный проект», с.122-124, рис. 19.7. ФГУП «НИИЭМ»). В этом решении в канале коррекции ОГК по курсу используют изодром, на вход которого подают измеренную разность сигналов прибора ориентации по Земле (ПОЗ) и ОГК в канале крена. При таком способе и устройстве коррекции ОГК устраняют ошибку ориентации КА в канале курса, но вместе с этим в канале крена происходит ухудшение точности - ошибка ориентации ОГК и вместе с ним ошибка ориентации КА увеличивается и становится равной ошибке ПОЗ в канале крена.

Известен также способ и устройство, в которых измерят и накапливают ошибки ориентации ОГК (КА) по крену и курсу и вводят их в контур стабилизации КА как поправки на ориентацию КА в виде постоянных смещений (Системы управления космических комплексов на базе орбитальной станции «Алмаз». Эскизный проект. Система ориентации, с. 6, 72, 188. «НПО Машиностроения». 1990 г.). Суть компенсации заключается в том, что в сигнале коррекции ОГК от ПМВ имеется информация об указанных ошибках в пропорциях, поддающихся простому масштабированию. В соответствии с этим сигнал коррекции измеряют и запоминают. В счетно-решающем приборе запомненный сигнал коррекции масштабируют пропорционально ошибкам в каналах курса и крена и подключают к соответствующим входам исполнительных органов КА, что приводит к смещению углов стабилизации КА по курсу и крену и компенсации, таким образом, ошибок ориентации. Указанный способ и реализующее его устройство имеет следующие существенные недостатки:

- ошибки ориентации не автокомпенсируются, а накапливаются и вводятся как смещения в контур стабилизации КА по крену и тангажу относительно ОГК при переводе ОГК в режим орбитальной гиропамяти;

- компенсируются не ошибки ОГК, а порождаемые ими ошибки КА, в указанном режиме эффект компенсации достигается только на коротком промежутке времени - несколько минут, потом ошибки начинают возрастать и через половину периода орбитального движения первоначальные ошибки ориентации КА удваиваются;

- система ориентации не чувствительна к медленноменяющимся ошибкам ПОЗ.

Наиболее близким аналогом может служить техническое решение, представленное в статье авторов Кэмпбел, Коффи «Цифровые системы отсчета углов». Журнал «Вопросы ракетной техники», 1971 г., №11, с. 63÷88. В нем рассматривается способ и устройство для управления угловым движением КА с использованием ОГК, в состав которого входит бесплатформенный гироскопический измеритель угловой скорости (БИУС), прибор ориентации по Земле (ПОЗ) и вычислитель.

В данном решении применяется способ коррекции ОГК для управления угловым движением КА, заключающийся в том, что для построения ориентации КА в каналах крена и курса измеряют разность сигналов ПОЗ и выходного сигнала ОГК в каналах крена - εγ, которую используют для коррекции показаний БИУС одновременно в каналах крена и курса.

Недостатком такого способа и связанного с ним устройства является то, что он не позволяет скомпенсировать ошибки ОГК по курсу и крену и соответствующие им ошибки ориентации КА по курсу и крену, возникающие из-за детерминированной ошибки ПОЗ по крену. Указанные ошибки ориентации будут составлять:

где α, β - ошибки построения ОСК по крену и курсу соответственно, к1, к2 - коэффициенты коррекции ОГК в каналах курса и крена соответственно, Ω - орбитальная угловая скорость, Δγпоз - суммарная детерминированная и медленноменяющаяся ошибка ПОЗ в канале крена.

Целью предлагаемого решения является устранение указанных недостатков, т.е. создание способа коррекции и устройства ОГК повышенной точности для управления угловым движением КА с автоматической компенсацией (автокомпенсацией) ошибок ОГК как в канале курса, так и в канале крена относительно ОСК, вызванных детерминированными и медленноменяющимися ошибками ПОЗ по крену, включая ошибки установки ПОЗ на КА по крену относительно связанных осей.

Отличие предлагаемого решения заключается в том, что применяют новый способ коррекции ОГК в каналах крена и курса, при котором непосредственно в разностный (корректирующий) сигнал εγ - ПОЗ и ОГК в канале крена вводят сигнал автокомпенсации µγ, при этом новый сигнал коррекции ОГК uγ определяют в соответствии с формулами

;

;

где uγ - новый сигнал коррекции;

εγ - старый сигнал коррекции;

µγ - сигнал автокомпенсации;

γпоз - сигнал ПОЗ по крену;

Δγ - выходной сигнал ОГК по крену;

a 1,…a n - коэффициенты интегрирования;

n - степень, n не ограничивается.

Рассмотрим предлагаемое устройство, позволяющее реализовать новый способ коррекции ОГК.

Согласно решению в устройство угловой ориентации КА с использованием орбитального гирокомпаса по п.1, которое содержит ПОЗ, выход которого по каналу крена подключен к последовательно соединенным первому сумматору, первому модулю коррекции (МК), второму сумматору, третьему сумматору, первому интегратору, выход которого образует выход ОГК по каналу крена, выход первого же сумматора по каналу курса подключен к последовательно соединенным второму МК, четвертому сумматору, пятому сумматору, второму интегратору, выход которого образует выход ОГК по каналу курса, выход ПОЗ по каналу тангажа подключен к последовательно соединенным шестому сумматору, третьему МК, седьмому сумматору и третьему интегратору, выход которого образует выход ОГК по каналу тангажа, а также первый и второй модули компенсации взаимовлияний каналов (МКВК) и гироскопический блок измеритель угловой скорости (БИУС), при этом второй вход первого сумматора подключен к выходу первого интегратора, второй вход шестого сумматора подключен к выходу третьего интегратора, а вторые входы второго, четвертого и седьмого сумматоров подключены к выходам БИУС соответственно по крену, курсу и тангажу, а вторые входы третьего и пятого сумматоров подключены соответственно к выходам первого и второго МКВК, входы которых соединены с выходами второго и первого интеграторов соответственно, дополнительно в цепь первого сумматора введены n последовательно соединенных сумматоров, а также n последовательно соединенных интеграторов, при этом вход первого из n введенных сумматоров подключен к выходу первого сумматора, а выход n-го по счету сумматора подключен одновременно ко входу вновь введенного n-го по счету интегратора и входам первого и второго МК, а каждые выходы введенных интеграторов, начиная с n-ого интегратора, подключены ко вторым входам соответствующих по номерам вновь введенных сумматоров.

На фиг.1 показан пример реализации устройства. На приведенной структурно-функциональной схеме обозначено:

1 - ПОЗ с выходами по крену γПОЗ и тангажу ϑПОЗ соответственно;

2 - БИУС с измерительными осями угловых скоростей КА в проекциях на собственные оси: продольная ось X (по крену) - ωX, вертикальная ось Y (по курсу) - ωY и ось Z (по тангажу) тангажу - ωZ;

3-12 - сумматоры;

13-15 - вновь введенные сумматоры:, 13-й - первый, 15 - n-ый;

16-18 - интеграторы;

19-21 - вновь введенные интеграторы: 19-й - 1-й, …, 21-й - n-ый;

22-23 - модули коррекции (МК);

24-25 - модули компенсации взаимовлияний каналов (МКВК);

Δγ, , Δψ, , Δϑ, - выходы СО по углам и угловым скоростям соответственно по крену, курсу и тангажу, поступающие в контур стабилизации КА;

γПОЗ, ϑПОЗ - сигналы ПОЗ по крену и тангажу;

εγ, εϑ - сигналы коррекции ОГК по крену и тангажу соответственно;

µγ - сигнал автокомпенсации;

ωX, ωY, ωZ - сигналы БИУС, соответствующие проекциям абсолютной угловой скорости КА на связанные оси по крену, курсу и тангажу;

K1, K2, K3 - коэффициенты коррекции;

а 1a n - коэффициенты автокомпенсации;

Ω - орбитальная угловая скорость КА.

Сигналы БИУС 2 интегрируются на интеграторах 16, 17, 18 и поступают в контур стабилизации КА по крену - Δγ, по курсу - Δψ и по тангажу - Δϑ. Для приведения КА к местной вертикали по крену и тангажу сигналы гироскопического датчика необходимо корректировать. С этой целью сигналы ПОЗ 1 и интегралы от угловых скоростей БИУС в каналах крена - Δγ и тангажа - Δϑ сравниваются на сумматорах 3 и 12, откуда разностные сигналы - εγ и εϑ через модули коррекции 22 и 23 соответственно поступают на сумматоры 7 и 9, где корректируют показания БИУС 2. Приведение ИСЗ по курсу в плоскость орбиты производится в режиме гирокомпасирования. Для этого разностный сигнал εγ (построителя вертикали ПОЗ 1 по крену и интегратора 16 - выход ОГК по крену) подается на модуль коррекции 23 в канале курса. Усиленный сигнал сравнивается с сигналом БИУС 2 на сумматоре 9 и подается на интегратор 17, на выходе которого формируется сигнал стабилизации ИСЗ по каналу курса - Δψ и осуществляется приведение КА в плоскость орбиты. В процессе приведения КА к орбитальной системе координат блоки МКВК 25 и 26 устраняют взаимовлияния каналов курса и крена (соответственно) вследствие возникающих проекций орбитальной угловой скорости на связанные оси крена и курса КА в процессе стабилизации КА по углам Δψ и Δγ.

Вновь введенные элементы - интеграторы 19, 20, 21, и сумматоры 13, 14, 15, и новые связи - позволяют полностью компенсировать указанные выше ошибки ОГК по курсу и крену и соответствующие им ошибки ориентации КА путем выработки сигнала автокомпенсации - µγ. Причем происходит это автоматически, т.е. ошибки автокомпенсируются.

Покажем это на примере. В соответствии с фиг.1 линеаризованные уравнения движения ОГК имеют вид:

;

;

;

;

где uγ - новый сигнал коррекции ОГК по крену;

εγ - старый сигнал коррекции ОГК по крену;

µγ - сигнал автокомпенсации;

γПОЗ - сигнал ПОЗ по крену;

Δγ - выходной сигнал ОГК по крену;

а 1a n - коэффициенты интегрирования;

n - степень системы коррекции;

εϑ - сигнал коррекции ОГК по тангажу.

;

;

;

;

;

;

;

,

где дополнительно обозначено:

ψ, ϑ, γ, , , - углы и угловые скорости КА относительно ОСК по курсу, тангажу и крену соответственно;

α, θ, β - ошибки ориентации ОГК относительно ОСК по курсу, тангажу и крену соответственно;

ΔγПОЗ, ΔϑПОЗ - детерминированные инструментальные ошибки ПОЗ в каналах крена и тангажа соответственно, включая также ошибки установки ПОЗ на КА относительно связанных осей по крену и тангажу.

На фиг.2, 3 показаны результаты моделирования полных уравнений движения КА (в качестве исполнительных органов использовались двигатели-маховики).

На фиг.2 показано движение и установившиеся ошибки КА без элементов автокомпенсации (коэффициенты коррекции а 1a n=о), при этом:

, , , ΔγПОЗ=ΔϑПОЗ=0,5°=30 угл. мин.

Из приведенного графика видно, что при нулевых начальных условиях ориентации:

система ориентации после завершения переходных процессов (t→∞) под влиянием ошибки ПОЗ в канале крена ΔγПОЗ накапливает большие ошибки в каналах курса ψ и крена γ, аналитический вид которых и числовые значения следующие (канал тангажа является независимым и в дальнейшем не рассматривается):

При этом в канале курса ошибка ориентации КА составляет примерно половину ошибки ПОЗ по крену, а в канале крена ошибка ориентации КА практически равна полной ошибке ПОЗ по крену.

На фиг. 3 показаны графики ошибок КА с включенной автокомпенсацией . Здесь для простоты взят случай для а 2a n=0, т.е. степень астатизма системы равна 1.

Из приведенного графика видно, что накопленные ранее ошибки (см. фиг. 2) после включения автокомпенсации стремятся к нулю в обоих каналах (крена и курса) и по завершению переходных процессов (t→∞) принимают нулевые значения:

ψ=α=0 угл. мин;

γ=β=0 угл. мин.

Таким образом, достигается полная и автоматическая компенсация детерминированных ошибок ориентации КА не только в канале курса, но и в канале крена.

Рассмотренный пример дан для n=1. С увеличением степени n улучшается амплитудно-частотная характеристика контура коррекции, но при этом усложняется синтез системы.

ОГК в режиме автокомпенсации абсолютно устойчив, что подтверждается теоретическими расчетами и приведенным моделированием на интервале времени 86400 с, что соответствует 16 виткам или 24 часам орбитального полета КА.

В общем случае характеристическое уравнение системы имеет вид:

где оператор Лапласа,

.

В соответствии с критерием Рауса-Гурвица система коррекции устойчива при любой степени - n, т.к. из характеристического уравнения непосредственно следует положительность всех коэффициентов при степенях s, при этом определители Рауса-Гурвица можно всегда подобрать положительными, т.к. коэффициенты bn=а 1a n выбираются и назначаются произвольно, т.е. они не обременены собственными свойствами системы коррекции ОГК. В этой связи интересен случай, когда а 1a n выбираются настолько малыми, что контур коррекции ОГК будет работать, практически не замечая влияния µγ на динамику движения. Тем не менее, автокомпенсация ошибок в каналах крена и курса со временем произойдет.

Ввиду того, что система чувствительна к детерминированным ошибкам ПОЗ в канале крена, включая ошибку установки ПОЗ относительно связанных осей КА, то будут автокомпенсироваться и медленноменяющиеся ошибки с периодами изменения значительно большими времени переходного процесса в контуре автокомпенсации, что вполне достаточно для практических целей. На фиг. 4 иллюстрируется автокомпенсация ошибок СО для случая медленноменяющейся гармонической ошибки ПОЗ, амплитуду которой положим раной 10% (0,05°) от начального значения (0,5°) детерминированной ошибки ПОЗ: ,

т.е. в данном примере ПОЗ имеет постоянную и медленноменяющуюся (с частотой изменения в 10 раз меньшей частоты орбитального движения) ошибки.

Из результатов моделирования видно, что автокомпенсация воздействует на обе ошибки ориентации КА - по курсу и крену, полностью компенсирует постоянные составляющие ошибок и практически полностью устраняет их медленноменяющиеся составляющие.


СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОРБИТАЛЬНОГО ГИРОКОМПАСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОРБИТАЛЬНОГО ГИРОКОМПАСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОРБИТАЛЬНОГО ГИРОКОМПАСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОРБИТАЛЬНОГО ГИРОКОМПАСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
27.07.2013
№216.012.5a71

Бесплатформенный орбитальный гирокомпас с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенного орбитального гирокомпаса (БОГК) с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата (КА) на около круговой орбите. Технический результат - повышение точности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488774
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.11.2013
№216.012.7d37

Способ ориентации космического аппарата в путевой системе координат с приводом поворота аппаратуры наблюдения наземных объектов и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к управлению угловым движением космических аппаратов (КА) и, в частности, к гироскопическим системам ориентации КА, снабженным аппаратурой наблюдения (АН) наземных объектов, на околокруговой орбите. При работе таких КА требуется исключение бокового сдвига изображения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497728
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.03.2014
№216.012.abc7

Устройство управления положением космического аппарата в пространстве с использованием орбитального гирокомпаса

Изобретение относится к устройству управления положением космического аппарата (КА) в пространстве с использованием орбитального гирокомпаса. Устройство управления содержит построитель местной вертикали, сумматоры, усилительно-преобразовательные блоки, интеграторы, блоки компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509690
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2015
№216.013.5b50

Ракета в транспортно-пусковом контейнере

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к ракетам в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), размещаемых на кораблях, подводных лодках и наземных стационарных и подвижных пусковых установках. Ракета (1) расположена в ТПК (2), имеющем цилиндрическую (3) и коническую (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554917
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5ca6

Способ изготовления металлических панелей

Изобретение может быть использовано для получения металлических панелей из титановых сплавов. Изготавливают заготовки заполнителя из двух листов титанового сплава ВТ6 толщиной 1 мм с продольной формой прокатки. Пакет листовых заготовок обваривают по контуру и проваривают рядом непрерывных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555259
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.5ca7

Способ изготовления многослойных панелей

Изобретение может быть использовано в аэрокосмическом машиностроении для изготовления многослойных панелей из титанового сплава ВТ-23. После предварительного отжига листов заполнителя при температуре 680°C с последующей выдержкой на воздухе в течение 25 минут осуществляют сборку в пакет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555260
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6937

Ракетный двигатель твёрдого топлива

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива летательного аппарата. Ракетный двигатель содержит корпус, заряд, сопло и переднюю крышку. Передняя крышка выполнена в виде стакана, с внутренней цилиндрической поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558488
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7966

Способ терморегулирования приборного отсека космического аппарата

Изобретение относится к управлению работой систем обеспечения теплового режима (СОТР) автоматических космических аппаратов (КА) на околоземных орбитах. Способ состоит в том, что при штатном теплонагружении КА обеспечение температур сотопанелей (СП) осуществляют пассивными средствами на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562667
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.09.2015
№216.013.7ec9

Устройство для определения аэродинамических характеристик модели ракеты авиационного базирования

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к устройствам для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модели изделий авиационной и ракетной техники при проведении испытаний в аэродинамических трубах. Устройство содержит модель ракеты со съемной носовой частью,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564054
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.7ecb

Способ тепловакуумных испытаний космического аппарата

Изобретение относится к области космической техники, а именно к наземной отработке теплового режима космических аппаратов. Способ тепловакуумных испытаний космического аппарата заключается в вакуумировании камеры с размещенным в ней КА до давления, исключающего конвективный теплообмен в камере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564056
Дата охранного документа: 27.09.2015
Показаны записи 1-10 из 45.
27.07.2013
№216.012.5a71

Бесплатформенный орбитальный гирокомпас с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенного орбитального гирокомпаса (БОГК) с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата (КА) на около круговой орбите. Технический результат - повышение точности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488774
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.11.2013
№216.012.7d37

Способ ориентации космического аппарата в путевой системе координат с приводом поворота аппаратуры наблюдения наземных объектов и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к управлению угловым движением космических аппаратов (КА) и, в частности, к гироскопическим системам ориентации КА, снабженным аппаратурой наблюдения (АН) наземных объектов, на околокруговой орбите. При работе таких КА требуется исключение бокового сдвига изображения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497728
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.03.2014
№216.012.abc7

Устройство управления положением космического аппарата в пространстве с использованием орбитального гирокомпаса

Изобретение относится к устройству управления положением космического аппарата (КА) в пространстве с использованием орбитального гирокомпаса. Устройство управления содержит построитель местной вертикали, сумматоры, усилительно-преобразовательные блоки, интеграторы, блоки компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509690
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2015
№216.013.5b50

Ракета в транспортно-пусковом контейнере

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к ракетам в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), размещаемых на кораблях, подводных лодках и наземных стационарных и подвижных пусковых установках. Ракета (1) расположена в ТПК (2), имеющем цилиндрическую (3) и коническую (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554917
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5ca6

Способ изготовления металлических панелей

Изобретение может быть использовано для получения металлических панелей из титановых сплавов. Изготавливают заготовки заполнителя из двух листов титанового сплава ВТ6 толщиной 1 мм с продольной формой прокатки. Пакет листовых заготовок обваривают по контуру и проваривают рядом непрерывных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555259
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.5ca7

Способ изготовления многослойных панелей

Изобретение может быть использовано в аэрокосмическом машиностроении для изготовления многослойных панелей из титанового сплава ВТ-23. После предварительного отжига листов заполнителя при температуре 680°C с последующей выдержкой на воздухе в течение 25 минут осуществляют сборку в пакет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555260
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6937

Ракетный двигатель твёрдого топлива

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива летательного аппарата. Ракетный двигатель содержит корпус, заряд, сопло и переднюю крышку. Передняя крышка выполнена в виде стакана, с внутренней цилиндрической поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558488
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7966

Способ терморегулирования приборного отсека космического аппарата

Изобретение относится к управлению работой систем обеспечения теплового режима (СОТР) автоматических космических аппаратов (КА) на околоземных орбитах. Способ состоит в том, что при штатном теплонагружении КА обеспечение температур сотопанелей (СП) осуществляют пассивными средствами на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562667
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.09.2015
№216.013.7ec9

Устройство для определения аэродинамических характеристик модели ракеты авиационного базирования

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к устройствам для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модели изделий авиационной и ракетной техники при проведении испытаний в аэродинамических трубах. Устройство содержит модель ракеты со съемной носовой частью,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564054
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.7ecb

Способ тепловакуумных испытаний космического аппарата

Изобретение относится к области космической техники, а именно к наземной отработке теплового режима космических аппаратов. Способ тепловакуумных испытаний космического аппарата заключается в вакуумировании камеры с размещенным в ней КА до давления, исключающего конвективный теплообмен в камере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564056
Дата охранного документа: 27.09.2015
+ добавить свой РИД