Вид РИД
Изобретение
Летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой.
Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом или посадкой. Аппарат состоит из фюзеляжа, двигателей, винтов.
Известны летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой - вертолеты. (Дудник В.В. «Конструкция вертолетов», Ростов-на-Дону, Издательский дом ИУИ АП, 2005, 158 с.). Недостатками вертолетов являются: сложность конструкции, управления, срыв потока, низкое аэродинамическое качество, габариты.
Технической задачей заявляемого технического решения является снижение сложности конструкции, управления, устранения явления - срыв потока, повышение аэродинамического качества, уменьшение габаритов аппарата.
Поставленная техническая задача достигается тем, что летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, винты в кольце, ресивер, заслонки на выходах ресивера.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен летательный аппарат, вид сбоку, на фиг. 2 - летательный аппарат, вид сверху, на фиг. 3 - вид снизу, на фиг. 4 - вид с кормовой части. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, винты в кольце 2, выходы с ресивера с заслонками по периметру аппарата 3, выходы с ресивера с заслонками под днищем аппарата 4, выход с ресивера с заслонками с кормовой части аппарата 5.
Управление по курсу - открыты заслонки 3 с правого или левого борта. Управление по высоте - увеличение, уменьшение оборотов двигателей, открыты заслонки 4. Движение вперед - открыта заслонка 5 - упрощается управление летательным аппаратом.
Отсутствует автомат перекоса и сложная трансмиссия - упрощение конструкции. Устранение явления - срыв потока за счет винтов в кольце. Уменьшение размеров винтов и размещение их в фюзеляже ведет к повышению аэродинамическому качества и к увеличению скорости. Аппарат выполнен в габаритах легкового, грузового автомобиля.
Летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, содержащий фюзеляж, двигатели, винты, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен ресивером и винты заключены в кольца, кольца являются входами в ресивер, являющийся внутренней полостью фюзеляжа, выходы с ресивера расположены по периметру и днищу фюзеляжа и снабжены заслонками.