×
27.03.2016
216.014.dda5

СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку полезного ископаемого за счет уменьшения объема выемки вскрыши под площадки размещения дробильно-перегрузочных пунктов и оптимального шага переноса дробильно-перегрузочного пункта по глубине в верхней части карьера, а также заезда автосамосвалов на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно из рабочей зоны в нижней части карьера. Способ заключается в транспортировании автосамосвалами полезного ископаемого из рабочей зоны карьера с заездом на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно с капитального съезда и перегрузке горной массы в конусную дробилку крупного дробления через бункеры с пластинчатыми питателями с металлического моста, к которому крепятся бункеры. Дробленая масса подъемным конвейером в траншее выдается на поверхность и далее конвейерной линией транспортируется на дробильно-обогатительную фабрику. По мере понижения конечного борта карьера дробильно-перегрузочный пункт на величину оптимального шага переноса по глубине переносят и устанавливают на новом месте вдоль капитального съезда, с выдачей дробленой массы на поверхность новым подъемным конвейером в новой траншее. Подъемный конвейер с максимальной длиной по условию прочности конвейерной ленты в верхней зоне карьера удлиняют подъемным конвейером, на который горная масса поступает с дробильно-перегрузочного пункта, расположенного в нижней зоне карьера на временном целике пород. После выдачи на поверхность всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а целик пород под ним с оставшимся объемом полезного ископаемого разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом. 5 ил.
Основные результаты: Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, залегающих на небольшой глубине от поверхности, заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера и на конечном борту карьера до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через пластинчатый питатель и дробилку крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на борту карьера, на поверхность и далее транспортировании конвейерной линией до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на нижние горизонты конечного борта карьера, удлинении подъемного конвейера новым подъемным конвейером до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки, отличающийся тем, что дробильно-перегрузочные пункты с дробилками крупного дробления в верхней зоне карьера размещают вдоль капитального автомобильного съезда, расположенного на конечном борту карьера со стороны расположения дробильно-обогатительной фабрики, в дробилку горную массу перегружают из автосамосвалов через металлические бункеры с пластинчатыми питателями тяжелого типа, прикрепленные к металлическому мосту, поверхность которого находится в одной плоскости с горизонтальной площадкой на капитальном автомобильном съезде, фундаменты опор пластинчатых питателей, дробилки и концевой части подъемного конвейера размещают в выработке, горизонтальное основание которой является продолжением основания конвейерной траншеи, от каждого дробильно-перегрузочного пункта в верхней зоне карьера горную массу транспортируют на поверхность отдельным подъемным конвейером, расположенным в отдельной траншее, последний подъемный конвейер до поверхности в верхней зоне карьера, имеющий максимально допустимую длину по условию прочности конвейерной ленты, удлиняют ленточным подъемным конвейером, который в его верхней части размещают в выработке на конечном борту карьера, а в его нижней части на временном целике пород, на этот конвейер полезное ископаемое перегружают из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, расположенный на этом же временном целике пород, полезное ископаемое на этот пункт транспортируют непосредственно из рабочей зоны карьера, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Известен способ открытой разработки скальных месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающийся в транспортировании полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера до передвижной дробильно-перегрузочной установки, расположенной на временно нерабочем участке борта карьера, перегрузке ее через дробильно-перегрузочную установку на ленточный подъемный конвейер, расположенный в траншее на временно нерабочем участке борта карьера [1]. С этого конвейера горная масса поступает на передаточный конвейер, расположенный на конечном борту карьера. С передаточного конвейера горная масса поступает на стационарный конвейерный подъемник до поверхности, расположенный в траншее на конечном борту карьера, и далее по поверхности конвейерной линией транспортируется до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики. При понижении горных работ оптимальный шаг переноса дробильно-перегрузочной установки по глубине карьера обеспечивают за счет ее перемещения вдоль подъемного конвейера на временно нерабочем участке борта карьера.

Однако при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, использование данного способа приведет к нерациональному формированию карьерного пространства, позднему началу разработки месторождения с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и, соответственно, снижению эффективности разработки с его использованием.

Известен также способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных на большой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера и на конечном борту карьера до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через пластинчатый питатель и дробилку крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на борту карьера, на поверхность и далее транспортировании конвейерной линией до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на новое место установки на нижних горизонтах конечного борта карьера, удлинении подъемного конвейера новым подъемным конвейером до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются „заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера и на конечном борту карьера до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через пластинчатый питатель и дробилку крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на борту карьера, на поверхность и далее транспортировании конвейерной линией до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на нижние горизонты конечного борта карьера, удлинении подъемного конвейера новым подъемным конвейером до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки”.

Недостатками данного способа являются: неоптимальный шаг переноса дробильно-перегрузочного пункта по глубине в верхней зоне карьера, равный глубине заложения става конвейерного подъемника, что увеличивает затраты на сборочный автомобильный транспорт; выемка больших объемов вскрыши от разноса конечных бортов карьера под площадки размещения дробильно-перегрузочных пунктов и дополнительных автомобильных заездов на эти площадки.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку месторождения с большими пространственными размерами и сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Это может быть осуществлено за счет уменьшения объема выемки вскрыши под площадки размещения дробильно-перегрузочных пунктов, а также снижения затрат на автомобильный транспорт при оптимальном шаге переноса дробильно-перегрузочного пункта по глубине в верхней зоне карьера и за счет заезда автосамосвалов на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно из рабочей зоны в нижней части карьера.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, заключающемся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера и на конечном борту карьера до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через пластинчатый питатель и дробилку крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на борту карьера, на поверхность и далее конвейерной линией до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на нижние горизонты конечного борта карьера, удлинении подъемного конвейера новым подъемным конвейером до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки, площадки дробильно-перегрузочных пунктов с дробилками крупного дробления размещают вдоль капитального автомобильного съезда, расположенного на конечном борту карьера со стороны расположения дробильно-обогатительной фабрики, в дробилку горную массу перегружают из автосамосвалов через металлические бункеры с пластинчатыми питателями тяжелого типа, прикрепленные к металлическому мосту, поверхность которого находится в одной плоскости с горизонтальной площадкой на капитальном автомобильном съезде, фундаменты опор пластинчатых питателей, дробилки и концевой части подъемного конвейера размещают в выработке, горизонтальное основание которой является продолжением основания конвейерной траншеи, от каждого дробильно-перегрузочного пункта в верхней зоне карьера горную массу транспортируют на поверхность отдельным подъемным конвейером, расположенным в отдельной траншее, последний подъемный конвейер до поверхности в верхней зоне карьера, имеющий максимально допустимую длину по условию прочности конвейерной ленты, удлиняют ленточным подъемным конвейером, который в его верхней части размещают в выработке на конечном борту карьера, а в его нижней части на временном целике пород, на этот конвейер полезное ископаемое перегружают из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, расположенный на этом же временном целике пород, полезное ископаемое на этот пункт транспортируют непосредственно из рабочей зоны карьера, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых поясняется графически, где на фиг. 1 показано формирование дробильно-конвейерных комплексов на конечном борту в верхней зоне карьера, на фиг. 2 - дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту в верхней зоне карьера; на фиг. 3 показан дробильно-конвейерный комплекс в нижней зоне карьера с размещением дробильно-перегрузочного пункта на временном целике пород с заездом автосамосвалов на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно из рабочей зоны карьера, подъемный конвейер от этого дробильно-перегрузочного пункта расположен частично на временном целике пород, а частично на конечном борту карьера; на фиг. 4 показан карьер на конец его разработки с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и после демонтажа дробильно-конвейерного оборудования; на фиг. 5 показан карьер на конец разработки.

Способ включает следующие операции: транспортирование скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев по рабочей зоне 1 и конечному борту 2 карьера по капитальному съезду 3 до горизонтальной площадки 4 на капитальном съезде 3 с заездом на металлический мост 5; перегрузку горной массы из автосамосвалов 6 через бункеры с пластинчатыми питателями 7 тяжелого типа в конусную дробилку 8 крупного дробления; перегрузку дробленой в дробилке 8 горной массы на хвостовую часть подъемного конвейера 9, фундаменты опор которой вместе с фундаментами опор пластинчатых питателей и дробилки расположены на горизонтальном основании выработки, являющейся продолжением основания конвейерной траншеи до поверхности; подъемным конвейером 9 в траншее горную массу транспортируют до поверхности и далее конвейерной линией 10 до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики; по мере понижения горных работ и формирования конечного борта карьера с учетом оптимального шага переноса дробильно-перегрузочного пункта дробильно-конвейерный комплекс переносят и устанавливают вначале в положение 11, а затем в положение 12 с размещением дробильно-перегрузочных пунктов вдоль капитального съезда 3, в положении 12 подъемный конвейер имеет максимальную длину по условию прочности конвейерной ленты; после понижения горных работ подъемный конвейер 12 удлиняют подъемным конвейером 13, который в его верхней части размещают на конечном борту карьера, а в его нижней части на временном целике пород 14; дробилку с питателями переносят и устанавливают на временном целике пород 14 над хвостовой частью подъемного конвейера 13 таким образом, чтобы автосамосвалы могли заезжать на разгрузку непосредственно из рабочей зоны 1 карьера; после выдачи дробильно-конвейерным комплексом на поверхность всего объема полезного ископаемого этот комплекс демонтируют, а целик пород 14 под ним с оставшимся объемом полезного ископаемого разрабатывают с транспортированием горной массы на поверхность автомобильным транспортом.

Способ заключается в следующем. Из экскаваторных забоев скальное полезное ископаемое по рабочей зоне 1 и конечному борту 2 карьера по капитальному автомобильному съезду 3 доставляют на горизонтальную площадку 4 на капитальном съезде 3. С площадки 4 автосамосвалы заезжают на металлический мост 5, который находится в одной плоскости с площадкой 4. Из автосамосвалов 6 горную массу через металлические бункеры с пластинчатыми питателями 7 загружают в конусную дробилку 8 крупного дробления. Бункеры крепятся к металлическому мосту 5. Дробленое в дробилке полезное ископаемое поступает на хвостовую часть подъемного конвейера 9 в траншее, которым его доставляют на поверхность и далее по поверхности конвейерной линией 10 доставляют на вторую стадию дробления дробильно-обогатительной фабрики. По мере понижения горных работ и формирования конечного борта карьера дробильно-конвейерный комплекс с дробилкой, бункерами и подъемным конвейером на высоту оптимального шага переноса переносят и устанавливают вначале в положение 11 на конечном борту карьера, а после дальнейшего формирования конечного борта карьера на новое место установки в положение 12. На этом месте подъемный конвейер, расположенный в траншее, имеет максимальную длину по условию прочности конвейерной ленты. После того как конечный борт карьера будет сформирован до горизонта конечного дна карьера, подъемный конвейер 12 удлиняют подъемным конвейером 13, который в его верхней части расположен на конечном борту карьера, а в его нижней части на временном целике пород 14. Дробильно-перегрузочный пункт переносят и устанавливают над концевой частью подъемного конвейера 13 на временном целике пород 14. Автосамосвалы транспортируют полезное ископаемое, заезжая на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно из рабочей зоны 1 карьера. После выдачи дробильно-конвейерным комплексом на поверхность всего объема полезного ископаемого этот комплекс демонтируют, а целик пород 14 под ним с оставшимся в нем объемом полезного ископаемого разрабатывают и транспортируют на поверхность автомобильным транспортом.

Использование предлагаемого способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, залегающих на небольшой глубине от поверхности, позволит снизить затраты на разработку за счет оптимального шага переноса дробильно-перегрузочного пункта по глубине в верхней зоне карьера и уменьшения объема выемки вскрыши под площадки размещения дробильно-перегрузочных пунктов.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - 42 с.

2. Способы совершенствования горно-транспортной системы карьера / Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. // Известия Уральского государственного горного университета. Вып. 21. Серия: Горное дело. - 2005. - С.52.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, залегающих на небольшой глубине от поверхности, заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из забоев по съездам в рабочей зоне карьера и на конечном борту карьера до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через пластинчатый питатель и дробилку крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на борту карьера, на поверхность и далее транспортировании конвейерной линией до второй стадии дробления дробильно-обогатительной фабрики, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на нижние горизонты конечного борта карьера, удлинении подъемного конвейера новым подъемным конвейером до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки, отличающийся тем, что дробильно-перегрузочные пункты с дробилками крупного дробления в верхней зоне карьера размещают вдоль капитального автомобильного съезда, расположенного на конечном борту карьера со стороны расположения дробильно-обогатительной фабрики, в дробилку горную массу перегружают из автосамосвалов через металлические бункеры с пластинчатыми питателями тяжелого типа, прикрепленные к металлическому мосту, поверхность которого находится в одной плоскости с горизонтальной площадкой на капитальном автомобильном съезде, фундаменты опор пластинчатых питателей, дробилки и концевой части подъемного конвейера размещают в выработке, горизонтальное основание которой является продолжением основания конвейерной траншеи, от каждого дробильно-перегрузочного пункта в верхней зоне карьера горную массу транспортируют на поверхность отдельным подъемным конвейером, расположенным в отдельной траншее, последний подъемный конвейер до поверхности в верхней зоне карьера, имеющий максимально допустимую длину по условию прочности конвейерной ленты, удлиняют ленточным подъемным конвейером, который в его верхней части размещают в выработке на конечном борту карьера, а в его нижней части на временном целике пород, на этот конвейер полезное ископаемое перегружают из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, расположенный на этом же временном целике пород, полезное ископаемое на этот пункт транспортируют непосредственно из рабочей зоны карьера, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом.
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
Показаны записи 1-10 из 37.
10.11.2013
№216.012.7e8b

Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498068
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d875

Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521191
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9d5

Способ переработки магнезитодоломитового сырья

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано при утилизации отходов добычи и обогащения магнезитовых руд. Способ переработки магнезитодоломитового сырья включает измельчение сырья, классификацию и последующее выщелачивание магния кислотой. Из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521543
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da7b

Способ полусамоизмельчения преимущественно ферромагнитного сырья

Изобретение относится к измельчению преимущественно ферромагнитного сырья и может быть использовано в процессах переработки магнетитовых и сульфидных руд, содержащих магнетит, пирротин - минералы с высокой магнитной восприимчивостью. Способ заключается в применении, как минимум, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521709
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f597

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528704
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f5b2

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528731
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0a1c

Способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533996
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b49

Способ проведения крутой траншеи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки. Способ предусматривает проведение крутой траншеи с помощью колесного погрузчика и автомобильного транспорта, способного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534297
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b4d

Способ отработки крутопадающих рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений. Рудную залежь по высоте разделяют на ярусы. Месторождение вскрывают на всю глубину или на глубину разведанных запасов и отрабатывают в восходящем порядке. Нижний и все вышележащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534301
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0b51

Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534305
Дата охранного документа: 27.11.2014
+ добавить свой РИД