×
27.03.2016
216.014.d3bc

МОБИЛЬНЫЙ УБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к многофункциональным и мобильным уборочным комплексам, предназначенным для уборки помещений общественных транспортных средств, предпочтительно пассажирских вагонов метрополитена. Уборочный комплекс содержит подвижную подмость, на которой размещено моечное оборудование. Моечное оборудование включает по меньшей мере водосос и устройство автоматической подачи моющего раствора, которые располагаются во внутреннем пространстве подмости. Подмость позволяет персоналу получить доступ ко внутренней части пассажирского вагона. Моечное оборудование может также включать размывочную машину, парогенератор, бластинговый аппарат, аппарат подачи воды под давлением, пылесос. Комплекс снабжен блоком управления для независимого управления работой водососа и устройства подачи моющего раствора и пультом дистанционного управления для дистанционного взаимодействия с блоком управления беспроводным способом. Технический результат: расширение функциональных возможностей, повышение мобильности уборочного комплекса, повышение эффективности и скорости процесса мойки, обеспечение легкого доступа обслуживающему персоналу внутрь железнодорожных вагонов, обеспечение легкого перемещения моечного оборудования внутрь вагона и из него, упрощение эксплуатации. 22 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области моечного оборудования, в частности к мобильным и многофункциональным уборочным комплексам, объединяющим в себе различное моечное оборудование и предназначенным для уборки помещений пассажирских транспортных средств, предпочтительно пассажирских вагонов метрополитена.

Описание уровня техники изобретения

Согласно различным регламентам, руководствам обслуживания и санитарным правилам внутренние и внешние пространства кузовов и вагонов общественных транспортных средств должны подвергаться периодической мойке и санитарной уборке для создания благоприятных и безопасных условий перевозки пассажиров, сохранения их здоровья, защиты окружающей среды в процессе эксплуатации пассажирского железнодорожного транспорта и метрополитенов. Как правило, уборка вагонов осуществляется между рейсами и не менее одного раза в месяц или чаще в зависимости от загруженности использования вагонов, местных санитарно-гигиенических требований, частоты регламентных работ и других факторов.

Наружная мойка пассажирских вагонов в большой степени автоматизирована и, как правило, заключается в транспортировке пассажирских вагонов через автоматические вагонообмывочные комплексы или железнодорожные мойки. Однако внутренняя мойка пассажирских вагонов не может быть автоматизирована и требует обязательного участия персонала. Как правило, внутренняя мойка заключается в мойке полов, стен, фурнитуры, осветительных приборов, поручней, сидений, дверей и т.д. Различные регламенты по мойке внутренних помещений вагонов требует максимально возможной автоматизации работы за счет использования различного моечного оборудования, включая, например, моечные машины, пылесосы, водососы, размывочные машины и пр.

Основные сложности при мойке внутренних помещений вагонов возникают при обеспечении транспортировки и мобильности моечного оборудования как вне, так и внутри вагонов для осуществления эффективной и быстрой мойки. Например, при мойке вагонов в железнодорожном депо, персоналу может потребоваться поднять и занести различные устройства моечного оборудования внутрь вагона, обеспечить электропитание для всех устройств, обеспечить доступ к воде или моечным растворам, а при окончании уборки вынести из вагона использованное моечное оборудование. Все эти действия могут вызывать трудности и замедлять процесс уборки вагонов особенно учитывая, что упомянутое моечное оборудование состоит из независимых устройств, имеющих высокую массу, а в депо не используются перроны.

Из уровня техники известны различные попытки повышения мобильности и компактности уборочного и моечного оборудования. Например, в патенте РФ №112120 на полезную модель «Мобильный санитарно-промывочный комплекс» (дата публикации 10 января 2012 г.) описывается моечный комплекс, который состоит из грузового автомобиля, в кузове которого установлены емкость для чистой воды, генератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, подключенный шлангом к емкости для чистой воды и генератору переменного тока. Кроме этого установлен пылесос с функцией сбора жидкости, подключенный к генератору переменного тока, а также емкость для собранной загрязненной воды, ящик для собранного мусора, ручной уборочный инвентарь, емкость для рабочих дезинфицирующих растворов, оборудование для проведения дезинфекции, а также промышленный калорифер для сушки либо подогрева обрабатываемых помещений. В данном решении обеспечивается мобильность моечного комплекса, что повышает удобство мойки внешних поверхностей железнодорожных вагонов. Однако существенным недостатком такого решения является ограниченная область применения такого комплекса, в частности его невозможно использовать внутри железнодорожного депо ввиду его относительно крупных габаритов. Кроме того, данное решение не позволяет решить задачу удобства переноса и использования различного моечного оборудования внутри железнодорожных вагонов.

Похожее техническое решение также известно из патента РФ №94527 на полезную модель «Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов» (дата публикации - 27 мая 2010 г.). Согласно этому решению, линия промывки вагонов включает в себя специальный автомобиль с установленным на нем моечным оборудованием, которое включает баки воды питьевого качества и для загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, размещенные промышленный пылесос, промышленный калорифер, аппарат для сбора загрязненной промывной воды и моечный аппарат высокого давления. Линия также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды. Согласно этому решению, промываемый вагон подают на помывку, производят визуальный осмотр вагона, определяют объем и методы работы. Далее, проводят поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей, потолка, стен и пола вагона, которые обрабатываются паром при помощи моечного аппарата высокого давления, образовавшийся конденсат собирается с помощью аппарата для сбора загрязненной промывной воды и отводится в бак для загрязненной воды.

В техническом решении по патенту РФ №94527 обеспечивается мобильность моечного комплекса для повышения удобства мойки железнодорожных вагонов. Однако, аналогично вышесказанному, существенным недостатком такого решения является невозможность использования такого комплекса внутри железнодорожного депо, и кроме того, данное решение не позволяет решить задачу удобства переноса и использования различного моечного оборудования внутри железнодорожных вагонов.

В патенте РФ №110004 на полезную модель «Многофункциональный комплекс для отмыва поверхностей неправильных геометрических форм от сложных загрязнений» (дата публикации: 10 ноября 2011 г.) описывается близкий аналог настоящего изобретения. Это техническое решение представляет собой многофункциональный комплекс по бесконтактной мойке, который включает в себя подвижную платформу и размещенные на ней пеногенерирующую систему для выработки устойчивой пены, гидроочиститель с устройством для формирования струи, а также блок автономной водоподготовки и устройство для снятия ржавчины и остатков краски, а также бойлер высокого давления. Аналогично вышесказанному, существенным недостатком такого решения является невозможность использования такого комплекса внутри железнодорожного депо, и кроме того, данное решение не позволяет решить задачу удобства переноса и использования различного моечного оборудования внутри железнодорожных вагонов.

Иные технические решения, в которых решается задача мобильности различного моечного оборудования описываются, например, в опубликованной патентной заявке США №2010/089427 на изобретение «Solar car wash», опубликованной патентной заявке США №2014/0119949 на изобретение «Pressure washer», опубликованной патентной заявке США №2014/0131475 на изобретение «Portable washing device», патенте США №8,313,309 на изобретение «Wheeled, Manually Moveable Pressure Washer», патенте Великобритании №2458928 на изобретение «Portable vehicle washing apparatus», патенте США №7,028,925 на изобретение «Spray gun for use with an all surface cleaning apparatus» и пр. Указанные технические решения хоть и позволяют повысить мобильность моечного оборудования не обеспечивают многофункциональность, не создают возможность объединения различных моечных устройств в единый уборочный комплекс, не позволяют повысить удобство перемещения моечного оборудования в вагон и из вагона, являются неудобными в использовании, особенно при осуществлении уборки внутренних помещений железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена.

В качестве прототипа настоящего изобретения выбран патент США №1595450 на изобретение «Portable window cleaning apparatus» (дата публикации: 14 августа 1925 г.). Прототип представляет собой подвижную конструкцию, выполненную в виде тумбы, размещенной на колесных опорах. В верхней части тумбы размещена лестница, а внутри тумбы размещены бак для хранения воды, бак для хранения сжатого воздуха, бак для смешения воды с воздухом, а также нагревательный элемент (лампа) для нагрева водно-воздушной смеси, формируемой в баке для смешения воды с воздухом. К бак для смешения воды с воздухом присоединен шланг, который позволяет проводить уборочные работы, в частности мойку окон. Лестница, размещенная на тумбе, позволяет упростить мойку окон.

Прототип решает задачу повышения эффективности процесса мойки окон, однако прототип не лишен недостатков. В частности, прототип не позволяет упростить уборку внутренних пространств пассажирских железнодорожных вагонов, не позволяет упростить транспортировку моечного оборудования внутрь вагона и из вагона, не предназначен для использования в железнодорожном депо, не позволяет упростить и ускорить работу с различным моечным оборудованием, необходимым для уборки внутренних пространств пассажирских железнодорожных вагонов. Кроме того, прототип не объединяет в себе моечные агрегаты и устройства, которые необходимы для уборки помещений пассажирских железнодорожных составов для удовлетворения, например, «Санитарных правил эксплуатации метрополитенов» СП 2.5.1337-03 и/или «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03. Наконец, прототип также не позволяет в достаточной степени решить вопрос многофункциональности, поскольку в прототипе используется только один агрегат для мойки.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение, в целом, направлено на решение задачи по устранению недостатков прототипа и иных аналогов, а также задачи по созданию многофункционального мобильного уборочного комплекса, в котором функционально объединяется различное моечное оборудование, необходимое или рекомендованное к использованию для удовлетворения требований упомянутых регламентов и санитарных правил; в котором моечное оборудование размещается на функциональной подмости с лестницей, позволяющей обеспечивать легкий доступ персоналу внутрь вагона; обеспечивающий легкость перемещения моечного оборудования по железнодорожному депо и внутри подвижного состава; упрощающий работу моечного оборудования; повышающий эффективность и скорость уборки помещений пассажирских железнодорожных составов.

Совокупность существенных признаков настоящего изобретения обеспечивает достижение нескольких технических результатов. Во-первых, технический результат, обеспечиваемый существенными признаками изобретения, заключается расширении ассортимента технических средств того же назначения. Во-вторых, технический результат заключается в расширении функциональных возможностей уборочного комплекса, и в частности, создании многофункционального уборочного комплекса, в котором объединяется различное моечное оборудование, необходимое для эффективной мойки помещений пассажирских железнодорожных составов согласно упомянутым санитарным правилам, а также рекомендациям к ним. В-третьих, технический результат заключается в повышении мобильности многофункционального уборочного комплекса и обеспечении возможности его использования в условиях стандартных депо метрополитена или депо пассажирских железнодорожных вагонов. В-четвертых, технический результат заключается в повышении эффективности процесса мойки внутренних пространств пассажирских железнодорожных составов, увеличении ее скорости и уменьшении количества операций, необходимых для выполнения обслуживающему персоналу. В-пятых, технический результат, обеспечиваемый существенными признаками данного изобретения, заключается в обеспечении легкого доступа обслуживающему персоналу внутрь железнодорожных вагонов (например, внутрь вагонов метрополитена типов «Ем», «Ечс», «Е», «ЭР2», вагоны моделей 81-717, 81-714, ICE и т.п.), а также обеспечении легкого перемещения моечного оборудования внутрь вагона и из вагона. В-шестых, технический результат заключается в повышении универсальности мобильного уборочного комплекса за счет объединения моечного и иного (не моечного) оборудования, обеспечения единого блока питания, единого блока управления, пульта управления, устройства освещения, а также оригинальной компоновки элементов моечного и иного оборудования на единой подмости. В-седьмых, технический результат заключается в упрощении эксплуатации и конструкции мобильного моечного комплекса.

Задача изобретения решается, а указанные технические результаты достигаются путем создания мобильного уборочного комплекса, который содержит подвижную платформу, на которой размещено моечное оборудование. Изобретение отличается от прототипа и иных аналогов тем, что подвижная платформа представляет собой подмость, а моечное оборудование включает в себя по меньшей мере водосос и устройство автоматической подачи моющего раствора, которые располагаются преимущественно во внутреннем пространстве подмости, причем подмость выполнена с обеспечением возможности персоналу получить доступ к внутренней части пассажирского вагона.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, моечное оборудование может дополнительно включать в себя размывочную машину, размещенную на рабочей площадки подмости. Подмость может иметь по меньшей мере одно крепление для крепления размывочной машины на рабочей площадке.

Моечное оборудование может также включать в себя парогенератор, причем парогенератор может преимущественно быть размещен во внутреннем пространстве подмости. Моечное оборудование может также включать в себя бластинговый аппарат, а также мобильный компрессор. В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, моечное оборудование может также включать в себя аппарат подачи воды или моечного средства под давлением. В некоторых вариантах осуществления в дополнение к водососу (или взамен него) может использоваться пылесос, например, выполненный с возможностью влажной уборки.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, мобильный уборочный комплекс может содержать один или несколько вакуумных компрессоров. Согласно одному варианту осуществления, может быть предусмотрен единый вакуумный компрессор, обеспечивающий работу водососа и устройства автоматической подачи моющего раствора, причем единый вакуумный компрессор размещен во внутреннем пространстве подмости. Согласно другому варианту осуществления, мобильный уборочный комплекс может содержать первый вакуумный компрессор, обеспечивающий работу водососа, и второй вакуумный компрессор, обеспечивающий работу устройства автоматической подачи моющего раствора, причем первый вакуумный компрессор и второй вакуумный компрессор размещены во внутреннем пространстве подмости.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, водосос включает в себя по меньшей мере один бак для сбора жидкости, размещенный во внутреннем пространстве подмости. Аналогично, устройство автоматической подачи моющего раствора включает в себя по меньшей мере один бак для моющего раствора, размещенный во внутреннем пространстве подмости. В некоторых вариантах осуществления мобильный уборочный комплекс может дополнительно включать в себя по меньшей мере один бак для чистой воды, размещенный во внутреннем пространстве подмости.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, подмость представляет собой лестницу-подмость. Лестница подмости позволяет обеспечить возможность персоналу получить доступ к внутренней части пассажирского вагона. Кроме того, основание подмости снабжено колесами для обеспечения возможности перемещения подмости. Подмость может быть также снабжена ограждениями, поручнями или перилами для обеспечения безопасности работы персоналу. Подмость может быть также снабжена по меньшей мере одной консолью для намотки по меньшей мере одного шланга. Подмость может также иметь по меньшей мере одну консоль для намотки кабеля электропитания.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, подмость имеет основание и рабочую площадку, причем расстояние между основанием и рабочей площадкой составляет от 1000 до 1500 мм, а ширина подмости может составлять от 600 до 800 мм. Таким образом, общие габариты подмости могут быть следующими: ширина 600-800 мм, высота (без учета ограждений) 1000-1500 мм, высота (с учетом ограждений) 2000-2500 мм, длина 1500-2300 мм. Указанные габариты позволяют обеспечить облегченный доступ обслуживающему персоналу внутрь железнодорожных вагонов (например, вагонов метрополитена типов «Ем», «Ечс», «Е», «ЭР2», вагоны моделей 81-717, 81-714, ICE и т.п.), а также обеспечить легкое и удобное перемещение моечного оборудования внутрь вагона и из вагона при отсутствии перрона.

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, подмость может дополнительно содержать буфер, размещаемый на боковой стороне подмости для амортизации ударных усилий при размещении мобильного уборочного комплекса вблизи железнодорожного вагона и для предотвращения от повреждений внешней поверхности подвижного состава мобильным уборочным комплексом.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, мобильный уборочный комплекс может дополнительно снабжен блоком управления моечным оборудованием, выполненный с обеспечением возможности независимого активирования и деактивирования по меньшей мере водососа и устройства подачи моющего раствора. Мобильный уборочный комплекс может быть дополнительно снабжен пультом дистанционного управления для дистанционного взаимодействия с блоком управления. Мобильный уборочный комплекс может также иметь в своем составе переносное устройство освещения, а также единый блок питания.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется фигурами, на которых представлено:

Фиг. 1 - схематичное изображение мобильного уборочного комплекса в аксонометрической проекции согласно одному варианту осуществления.

Фиг. 2 - блок-схема основных устройств мобильного уборочного комплекса согласно одному варианту осуществления.

Варианты осуществления изобретения

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, мобильный уборочный комплекс представляет собой комплексное специализированное решение для уборки внутренних пространств (помещений) подвижного состава метрополитена или иных пассажирских железнодорожных вагонов. Следует отметить, что изобретение может быть адаптировано и для осуществления уборки иных транспортных средств, включая, например, пассажирский автомобильный транспорт или авиатранспорт.

Как показано на Фиг. 1, мобильный уборочный комплекс реализован в корпусе подмости (1), которая одновременно служит средством подмащивания, позволяющему персоналу получить доступ к внутренней части подвижного состава, и которая содержит в себе различное моечное оборудование, необходимое для проведения уборочного цикла вагонов. Мобильный уборочный комплекс позволяет избавиться от необходимости поднимать в вагон тяжелые крупногабаритные устройства (например, парогенератор, водосос) и канистры с моющими растворами, а также позволяет избежать использования универсальных средств подмащивания в условиях недостатка пространства в стандартном депо метрополитена или железнодорожном депо.

Подмость (1) в целом может иметь форму прямоугольного параллелепипеда или трапецеидальной призмы. Как показано на Фиг. 1, подмость (1) имеет основание (2) и рабочую площадку (3). Подмость (1) может быть сформирована металлической рамой, выполненной, например, из элементов металлического профиля любого приемлемого сечения. Боковые стенки подмости (1) могут иметь защитный кожух (4), позволяющий предотвратить повреждение моечного оборудования, располагаемого внутри подмости (1). В качестве кожуха (4) могут использоваться листы металла или пластика с множеством отверстий для вентиляции внутреннего пространства подмости (1).

Основание (2) подмости снабжено колесными опорами, например, колесами (5) для обеспечения мобильности подмости (1). По меньшей мере два колеса (5) могут быть выполнены поворотными. В некоторых вариантах осуществления колеса (5) могут иметь стопор (фиксация положения может осуществляться педалью). Основание (2) или колеса (5) могут быть также снабжены стопорами (на фигурах не показаны) для фиксации подмости (1) и для предотвращения ее смещения при проведении уборочных работ.

Кроме того, основание (2) подмости (1) может иметь одну или несколько сменных модульных секций (6). Сменные модульные секции (6) могут выступать как защитные элементы или могут быть заменены на иные агрегаты. Например, на сменных модульных секциях (6) или взамен их могут быть размещены различные канистры или баки для хранения жидкостей, насосы, компрессоры, различные моечные устройства, блоки автономного питания, ящики для хранения ремонтных или моечных устройств, шланги и т.д. Таким образом, мобильный уборочный комплекс является «гибкой» системой с возможностью расширения функционала под определенные нужды с помощью сменных модульных секций (6).

По меньшей мере на одной боковой стороне подмости (1) размещается лестница (7), образуя тем самым лестницу-подмость. В некоторых вариантах осуществления подмость (1) может иметь две лестницы - по одной на противоположных боковых сторонах подмости (1). Лестница (7) необходима для обеспечения легкости доступа персоналу внутрь вагона и из вагона, а также для обеспечения возможности легкого перемещения различного моечного оборудования (например, размывочной машины) внутрь вагона и из вагона. Лестница (7) может иметь любое приемлемое количество ступеней и иметь любой приемлемый наклон. Например, лестница может иметь от 1 до 10 ступеней, предпочтительно около 3-5 ступеней. Наклон лестницы (7) может быть в пределах от 30 до 60°.

На подмости (1) могут также располагаться ограждения (8). Вместо или в дополнение к ограждениям (8) могут использоваться перила и/или поручни. Ограждения (8) могут быть необходимы для обеспечения безопасности и эффективности работы персонала. В некоторых вариантах осуществления ограждения (8) могут регулироваться по высоте.

В некоторых вариантах осуществления подмость (1) может быть также снабжена одним или несколькими буферами (9), которые размещаются на одной или нескольких боковых поверхностях подмости (1). Буферы (9) могут быть выполнены в виде упругих элементов, роликов, амортизаторов и т.п. для обеспечения амортизации ударных усилий и предотвращению от повреждений при размещении подмости (1) вблизи или впритык к вагону метрополитена или иному транспортному средству.

В некоторых вариантах осуществления подмость (1) может также иметь по меньшей мере одну консоль (10) для намотки по меньшей мере одного шланга. Например, консоль (10) может служить основанием для намотки шланга водососа, который описывается далее. Подмость (1) может также иметь по меньшей мере одну консоль (11) для намотки кабеля электропитания.

Общие габариты подмости (1) могут составлять: ширина 600-800 мм, высота (без учета ограждений) 1000-1500 мм, высота (с учетом ограждений) 2000-2500 мм, длина 1500-2300 мм. Например, общие габариты подмости согласно одному варианту осуществления могут составлять 1893х739х2300 мм (с учетом ограждений). Расстояние между основанием (2) и рабочей площадкой (3) составляет от 1000 до 1500 мм, а ширина подмости (1) может составлять от 600 до 800 мм. Указанные габариты позволяют обеспечить облегченный доступ обслуживающему персоналу внутрь железнодорожных вагонов, например, вагонов типов «Ем», «Ечс», «Е», «ЭР2», вагоны моделей 81-717, 81-714, ICE и т.п. Данные габариты также обеспечивают легкое перемещение моечного оборудования внутрь вагона и из вагона при отсутствии перрона. Максимальная нагрузка на рабочую площадку (3) составляет не менее 150 кг, предпочтительно не менее 200 кг.

Следует отметить, что в некоторых вариантах осуществления изобретения, подмость (1) может быть выполнена регулируемой по высоте. Для этого могут использоваться как механические или электромеханические средства (например, гидроусилители, подъемный механизм и пр.). Адаптация подмости (1) по высоте может в некоторых вариантах повысить ее универсальность, обеспечив возможность работы с различными транспортными средствами.

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, внутри подмости (1) размещается моечное оборудование (12). В зависимости от конкретной потребности в состав моечного оборудования (12) может входить различное оборудование. В настоящем изобретении, уборочный комплекс является универсальным, поскольку позволяет размещать на/в подмости (1) множество агрегатов моечного оборудования (12) для удовлетворения потребностей при мойке подвижного состава метрополитена для удовлетворения требований упомянутых выше санитарных правил. Важно отметить, что некоторые агрегаты моечного оборудования (12) могут быть сменными (например, размывочная машина), а некоторые - не являются сменными (например, водосос).

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения, преимущественно внутри подмости (1), размещается водосос (13) и устройство (14) подачи моющего раствора. Внутри подмости (1) может также размещаться парогенератор (15), а на рабочей площадке (3) подмости (1) может размещаться размывочная машина (16). Такой набор агрегатов моечного оборудования (12) позволяет обслуживающему персоналу проводить циклы высокоэффективной и быстрой уборки внутренних пространств подвижного состава, а именно осуществлять следующие этапы: нанесение моющего раствора при помощи устройства (14) подачи моющего раствора, механическая обработка поверхностей при помощи размывочной машины (16), вакуумный сбор жидкости при помощи водососа (13) и обработка паром при помощи парогенератора (15). Указанные этапы уборки необходимы или рекомендованы для удовлетворения требований, например, «Санитарных правил эксплуатации метрополитенов» СП 2.5.1337-03 и/или «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03. Таким образом, объединение в подмости (1) водососа (13), устройства (14) автоматической подачи моющего раствора, парогенератора (15) и размывочной машины (16) позволяют создать многофункциональный уборочный комплекс, моечное оборудование (12) которого необходимо для эффективной мойки помещений пассажирских железнодорожных составов для удовлетворения упомянутых правил и регламентов.

В состав водососа (13) может входить бак (17) для сбора жидкости, размещенный во внутреннем пространстве подмости (1). Бак (17) для сбора жидкости может иметь горловину или выпускное отверстие для обеспечения возможности выпуска собранной жидкости.

Водосос (13) может также иметь в своем составе сепаратор (на фигурах не показан) для осуществления разделения воздуха и жидкости. Водосос (13) может также иметь в своем составе фильтр (18) для осуществления очистки воздуха и/или жидкости от загрязнений. Как показано на Фиг. 1, фильтр (18) размещается во внутреннем пространстве подмости (1). В некоторых вариантах осуществления в состав водососа (13) может также входить силовой агрегат (двигатель).

В состав водососа (13) также входит шланг (на фигурах не показан), который может наматываться на консоль (10). Длина шланга водососа (13) должна быть достаточной для осуществления обработки пола вагона, например длина должна быть не менее 5 м, предпочтительно не менее 10 м. Шланг может иметь наконечник, облегчающий сбор жидкости. Шланг водососа (13) может иметь рукоятку для облегчения работы со шлангом. В некоторых вариантах осуществления на шланге водососа (13) могут быть предусмотрены органы управления, например, для включения и выключения водососа (13).

Во внутреннем пространстве подмости (1) также располагается бак (20) для моющего раствора, который функционально соединен или является частью устройства (14) автоматической подачи моющего раствора. Бак (20) для моющего раствора может иметь горловину или впускное отверстие для обеспечения возможности заливки моющего средства. В качестве моющего средства может использоваться, например, «Химитек Антисептик-Гель», «Химитек Антименерал-CIP», «Химитек Антименерал-Форте», «Химитек Чудодей CIP», «Химитек Пенапол», «Химитек Универсал», «ТМ Унилан Х», «ТМ Асептодин», «Ультрахард» и т.п.

В состав устройства (14) автоматической подачи моющего раствора также входит соответствующий шланг (на фигурах не показан), который может наматываться на консоль (10) или сматываться на катушке (21). Длина шланга должна быть достаточной для осуществления обработки всех внутренних поверхностей вагона, например длина должна быть не менее 5 м, предпочтительно не менее 10 м. Шланг устройства (14) может иметь наконечник, облегчающий распыление моющего раствора. Шланг устройства (14) может иметь рукоятку для облегчения работы со шлангом. В некоторых вариантах осуществления на шланге устройства (14) могут быть предусмотрены органы управления, например, для включения и выключения устройства (14).

Шланг устройства (14) автоматической подачи моющего раствора может быть выполнен полимерным и иметь относительно малый диаметр, тогда как шланг водососа (13) может быть армирован проволокой и иметь относительно большой диаметр. В некоторых вариантах осуществления однако, может использоваться единый шланг или оба упомянутых шланга могут быть объединены или соединены в один.

В дополнение к вышесказанному, во внутреннем пространстве подмости (1) также располагается единый вакуумный компрессор (19), который служит для обеспечения работы водососа (13) и/или устройства (14) автоматической подачи моющего раствора. Единый вакуумный компрессор (19) может быть роторным, поршневым, мембранным, вихревым и т.п. В некоторых вариантах осуществления однако, в состав мобильного уборочного комплекса может входить несколько компрессоров для обеспечения работы различных агрегатов. Например, один компрессор может входить в состав устройства (14) автоматической подачи моющего раствора и использоваться для создания высокого давления и подачи моечного средства из бака (20) в шланг устройства (14) автоматической подачи моющего раствора. Второй компрессор может входить в состав водососа (13) для создания низкого давления и засасывания жидкости в бак (17) для сбора (грязной) жидкости через шланг водососа (13).

Как упомянуто выше, внутри подмости (1) может также располагаться парогенератор (15), в частности внутри подмости (1) могут располагаться бак для чистой воды (на фигурах не показан), а также нагревательный элемент (на фигурах не показан) для трансформации воды в пар и подачи пара в соответствующий шланг парогенератора (15). Шланг парогенератора (15) может наматываться на консоль (10) или (11) или сматываться на катушке. Длина шланга должна быть достаточной для осуществления обработки всех внутренних поверхностей вагона, например, длина должна быть не менее 5 м. Шланг парогенератора (15) может иметь наконечник, облегчающий распыление пара. Шланг парогенератора (15) может также иметь рукоятку для облегчения работы со шлангом. В некоторых вариантах осуществления на шланге парогенератора (15) могут быть предусмотрены органы управления, например, для включения и выключения парогенератора (15).

Размывочная машина (16) представляет собой отдельное мобильное средство для чистки полов, которое может располагаться на рабочей площадке (3). Согласно различным вариантам осуществления изобретения, подмость (1) или рабочая площадка (3) может иметь специальное (гибкое) крепление для временного закрепления размывочной машины (16).

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, в дополнение (или взамен) к перечисленным выше агрегатам моечного оборудования (12) изобретение может также использовать бластинговый аппарат (на фигурах не показан). Бластинговый аппарат позволяет создать струю мелкодисперсионного твердого реагента, которая подается при помощи струи сжатого воздуха. Струей мелкодисперсионного твердого реагента можно удалять со стен надписи или рисунки, выполненные маркером или краской, не повреждая при этом поверхность стен. Бластинговый аппарат может потребовать использование дополнительного компрессора, в связи с чем, в состав моечного оборудования (12) может также входить мобильный компрессор, необходимый для обеспечения работы бластингового аппарата. В данном варианте осуществления, мобильный компрессор и контейнер с реагентом могут размещаться внутри подмости (1).

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, в дополнение (или взамен) к перечисленным выше агрегатам моечного оборудования (12) изобретение может также использовать пылесос (на фигурах не показан). Пылесос может использоваться для вакуумной очистки пола, мест для пассажиров и/или стен вагонов. В качестве пылесоса может использоваться мешковый пылесос, циклонический пылесос, пылесос с аквафильтром, сепараторный пылесос и т.п. Использование пылесоса может быть актуальным, если в вагонах используется ковролин или иные текстильные элементы. В данном варианте осуществления, основные агрегаты пылесоса могут размещаться внутри подмости (1), а шланг пылесоса может быть такой длины, что обеспечит беспрепятственную уборку помещений вагонов. В другом варианте осуществления, пылесос может быть выполнен независимым, а подмость (1) или рабочая площадка (3) может иметь специальное крепление для закрепления пылесоса.

Согласно различным вариантам осуществления изобретения, в дополнение (или взамен) к перечисленным выше агрегатам моечного оборудования (12) изобретение может также использовать аппарат подачи воды под давлением, т.н. «моечную машину» (на фигурах не показана). Аппарат подачи воды под давлением предназначен для бесконтактной очистки поверхностей с помощью водяной струи и может быть особенно полезен при мойке наружной поверхности вагонов и/или пола помещений вагонов. Аналогично вышесказанному, в данном варианте осуществления, основные агрегаты аппарата подачи воды под давлением, такие как бак с водой и компрессор, могут размещаться внутри подмости (1), тогда как шланг аппарата подачи воды под давлением может быть такой длины, чтобы обеспечить беспрепятственную работу как внутри, так и снаружи вагона.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, баки (17), (20) и/или иные баки для хранения жидкостей могут быть съемными для удобства смены жидкостей. В некоторых вариантах осуществления в мобильном уборочном комплексе могут быть предусмотрены вентили и/или трубопроводная арматура для обеспечения возможности подсоединения баков моечного оборудования (12) к источникам водоснабжения и/или канализации.

В состав мобильного уборочного комплекса входит также единый блок питания (22), который может обеспечивать электропитанием моечное оборудование (12) целиком или его отдельные агрегаты/устройства. Единый блок питания (22) может подключаться к внешнему источнику питания и раздавать питание разного номинала (24 В, 220 В, 380 В) в зависимости от необходимости. Единый блок питания (22) может также иметь, в некоторых вариантах осуществления: стабилизатор напряжения, аккумулятор, бесперебойный источник питания, тумблеры, кабель, электроавтоматы и/или предохранители.

В состав мобильного уборочного комплекса входит также единый блок управления (23), который позволяет осуществлять ручное, полуавтоматическое или автоматическое управление моечным оборудованием (12). В частности, блок управления (23) может быть выполнен с обеспечением возможности независимого активирования и деактивирования персоналом по меньшей мере водососа (13) и устройства (14) автоматической подачи моющего раствора. Блок управления (23) может быть выполнен с обеспечением возможности независимого активирования и деактивирования парогенератора (15), размывочной машины (16), пылесоса, аппарата подачи воды под давлением и/или бластингового аппарата. В состав блока управления (23) могут входить логические устройства, контроллеры, детекторы, датчики, реле, панель управления, сигнальные устройства и т.п. Блок управления (23) может автоматически детектировать и сигнализировать обслуживающему персоналу о необходимости добавки моечного раствора, о переполнении бака (17) водососа, о необходимости смены или очистки фильтра (18), разряде батареи и т.п. Блок управления (23) может также обеспечивать возможность одновременной работы различных агрегатов моечного оборудования (12), однако в иных вариантах осуществления блок управления (23) может блокировать работу иных агрегатов моечного оборудования (12), если один из агрегатов моечного оборудования (12) является во включенном состоянии.

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, в состав мобильного уборочного комплекса может также входить устройство освещения (24). Устройство освещения (24) может быть стационарным и закрепленным на подмости (1) или же являться переносным. Устройство освещения (24) может питаться от блока питания (22) и может размещаться внутри вагона и крепиться, например, на поручнях вагона. Блок управления (23) может также управлять работой устройства освещения (24).

В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, в состав мобильного уборочного комплекса может входить пульт (25) дистанционного управления. Пульт (25) дистанционного управления может быть выполнен с обеспечением возможности взаимодействия с блоком управления (23) беспроводным способом (например, осуществлять связь по стандарту Bluetooth или по стандартам IEEE 802.11). Таким образом, обслуживающий персонал при помощи пульта (25) дистанционного управления имеет возможность удаленно, например, находясь внутри вагона, осуществлять включение или выключение моечного оборудования (12). В частности, при помощи пульта (25) дистанционного управления обслуживающий персонал может включать или выключать водосос (13), устройство (14) автоматического подачи моющего раствора, парогенератор (15), размывочную машину (16), пылесос, аппарат подачи воды под давлением, бластингового аппарата и/или устройство освещения (24).

Согласно одному варианту осуществления, работа мобильного уборочного комплекса заключается в следующем. Вагон метрополитена размещается в депо, вагон обесточивается, по меньшей мере одна дверь вагона остается открытой. Мобильный уборочный комплекс, согласно настоящему изобретению, размещается вблизи открытой двери вагона таким образом, что обеспечивается возможность обслуживающему персоналу подняться и войти в вагон. Мобильный уборочный комплекс подключается к сети внешнего электропитания. Бак (20) для моечного раствора изначально наполнен необходимым моечным раствором в соответствии с определенным регламентом. В случае, если используется аппарат подачи воды под давлением и соответствующий бак для чистой воды, такой бак также должен быть заполнен чистой водой. В случае необходимости внутри вагона размещается устройство освещения (24).

Уборка вагона начинается с нанесения моечного раствора внутри вагона при помощи устройства (14) автоматической подачи моющего раствора. Для этого обслуживающий персонал разматывает шланг устройства (14) и протягивает его вовнутрь вагона. При помощи пульта дистанционного управления (25) или нажатием на орган управления на самом шланге или на консоли блока управления (23), моющий раствор распыляется из шланга. После нанесения моющего раствора, обслуживающий персонал деактивирует устройство (14) автоматической подачи моющего раствора, а шланг может быть смотан или укреплен на одной из консолей подмости или в ином специальном отсеке.

Далее осуществляется обработка поверхностей вагона (потолок, стены, места для пассажиров) водяным паром. Для этого обслуживающий персонал разматывает соответствующий шланг парогенератора (15) и протягивает его вовнутрь вагона. При помощи пульта дистанционного управления (25) или нажатием на орган управления на самом шланге или на консоли блока управления (23), парогенератор (15) активируется. После распыления пара в необходимых местах, обслуживающий персонал деактивирует парогенератор (15) с убирает шланг парогенератора обратно на одну из консолей подмости или в ином специальном отсеке.

На следующем этапе осуществляется механическая обработка пола. Для этого обслуживающий персонал использует размывочную машину (16), укрепленную на рабочей площадке (3). Управление работой размывочной машины (16) может также осуществляется как непосредственно органами управления на самой размывочной машине (16) и/или при помощи пульта дистанционного управления (25) и/или на консоли блока управления (23). После окончания обработки пола размывочная машина (16) выключается и устанавливается обратно на рабочую площадку (3).

На последнем этапе осуществляется сбор грязи с обработанной поверхности пола при помощи водососа (13). Для этого обслуживающий персонал разматывает соответствующий шланг водососа (13) и протягивает его вовнутрь вагона. При помощи пульта дистанционного управления (25) или нажатием на орган управления на самом шланге или на консоли блока управления (23) водосос (13) активируется. После окончания сбора грязи с пола обслуживающий персонал деактивирует водососа (13) и убирает шланг водососа (13) обратно на одну из консолей подмости или размещает его в ином специальном отсеке.

При необходимости, обсуживающий персонал может также использовать пылесос, бластинговый аппарат, аппарат подачи воды под давлением и/или иные устройства.

После окончания уборки мобильный уборочный комплекс обесточивается и перемещается к следующему вагону или на место его хранения. Бак (17) для сбора жидкости может опустошаться, а бак (20) для моечного раствора может пополняться новым моечным раствором для обеспечения возможности дальнейшей работы. В случае необходимости также осуществляется очистка фильтра (18) и/или сепаратора водососа (13).

Таким образом, уборка подвижного состава при помощи описываемого мобильного уборочного комплекса является комплексной, эффективной и быстрой. Перечисленные компоненты мобильного уборочного комплекса, а также его исполнение в соответствии с различными вариантами осуществления позволяют достигнуть одного или нескольких технических результатов из заявленной группы технических результатов, в частности позволяют достигнуть расширения функциональных возможностей мобильного уборочного комплекса, расширить ассортимент технических средств того же назначения, повысить мобильность уборочного комплекса, повысить эффективность и скорость процесса мойки внутренних пространств пассажирских железнодорожных составов с использованием мобильного уборочного комплекса, обеспечить легкий доступ обслуживающему персоналу внутрь железнодорожных вагонов, обеспечить легкость перемещения моечного оборудования внутрь вагона и из вагона, повысить универсальность мобильного уборочного комплекса, а также упростить его конструкцию и эксплуатацию.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД