×
10.03.2016
216.014.cbe2

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВНЕШНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002577287
Дата охранного документа
10.03.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству обеспечения необходимой активной безопасности всем участникам дорожного движения: водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили. Устройство состоит из металлического корпуса с установленными в нем пятью пиропатронами, поверх которых расположена тканевая эластичная оболочка подушки безопасности, закрытая легкой пластмассовой крышкой. Устройство установлено на передней поперечной балке кузова автомобиля посредством четырех болтов. Каждый пиропатрон имеет индивидуальную проводную связь с бортовым компьютером автомобиля, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления. Обеспечивается безопасность всем участникам дорожного движения. 2 ил.
Основные результаты: Устройство универсальной пневматической подушки безопасности, содержащее пять пиропатронов, закреплённых в металлическом корпусе, поверх которых закрытая лёгкой крышкой сложена тканевая эластичная оболочка подушки, и которое крепится к передней балке кузова посредством четырёх болтов, отличающееся тем, что с помощью проводов каждый пиропатрон связан с компьютером, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления.
Реферат Свернуть Развернуть

Устройство используется в автомобилестроении для обеспечения активной безопасности всех участников дорожного движения.

Известен прототип RU 2412834 «Устройство подушки безопасности», состоящий из металлического корпуса, для размещения в нем нагнетателя (пиропатрона) и сложенного эластичного корпуса подушки безопасности, а также лоткового элемента, содержащего закрывающую часть, выполненную из синтетической смолы.

Недостатком данного устройства подушки безопасности является установка его непосредственно в салон автомобиля и обеспечение активной безопасности только для пассажира переднего сидения.

Задачей разработки устройства является обеспечение активной безопасности всех участников дорожного движения (водитель, пассажиры, пешеходы, другие автомобили и пр.) и увеличение области применения.

Техническим результатом универсальной внешней пневматической подушки безопасности является уменьшение до трех раз силы удара при соударении с объектом.

Технический результат достигается с помощью установки устройства в переднюю часть автомобиля посредством четырех болтов на переднюю поперечную балку кузова и наладки интегрированного управления устройством при помощи комплекса бортовой электроники, состоящего из радара, закрепленного в области решетки радиатора, и бортового компьютера автомобиля, имеющего связь с каждым пиропатроном индивидуально. Предназначена универсальная внешняя пневматическая подушка безопасности для серийной установки на легковые автомобили отечественного производства (АвтоВАЗа - Приора и др.).

Данная конструкция универсальной внешней пневматической подушки безопасности показана на фиг.1 и фиг.2 и состоит из металлического корпуса 1 с расположенными в нем пятью пиропатронами 2, поверх которых находится тканевый эластичный корпус подушки безопасности 3, закрытый легкой пластмассовой крышкой 4, легко срываемой при срабатывании.

Данное устройство универсальной внешней пневматической подушки безопасности управляется бортовым компьютером, выдающим команду «на срабатывание» одной из частей подушки безопасности или всем одновременно на основании данных бортового радара и его датчиков, учитывающих направление будущего удара и его возможную силу, зависящую от скорости самого автомобиля и объекта будущего соударения, а также его предполагаемую массу, что должно учитываться для создания соответствующего давления подушки (от 2 до 20 атм при срабатывании от 1 до 5 пиропатронов).

Новая конструкция устройства подушки безопасности позволяет обеспечить необходимую активную безопасность всем участникам дорожного движения.

Устройство универсальной пневматической подушки безопасности, содержащее пять пиропатронов, закреплённых в металлическом корпусе, поверх которых закрытая лёгкой крышкой сложена тканевая эластичная оболочка подушки, и которое крепится к передней балке кузова посредством четырёх болтов, отличающееся тем, что с помощью проводов каждый пиропатрон связан с компьютером, который на основании данных радара, расположенного в области решётки радиатора, об объекте или субъекте возможного соударения даёт команду срабатывания необходимого количества пиропатронов для получения подушки индивидуальной и оптимальной формы и давления.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВНЕШНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВНЕШНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД