Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к спорту и туризму.
Уровень техники. Аналоги: виндборд, виндсерфер. На экраноходе, в отличие от них, не создается дрейфовой силы от воздействия ветра на корпус спортсмена, так как спортсмен всегда находится за парусом.
Раскрытие изобретения
Задача данного изобретения заключается в создании простого безопасного транспортного парусного средства для передвижения под воздействием ветра.
Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки 1, фиг. 1 (на суше это борд, тележка, коляска и т.п., на воде - серфер, лодка, катамаран и т.п.), к которой любым способом прикреплен парус прямоугольной формы 2 с возможностью перемещаться, касаясь условной вертикальной цилиндрической поверхности, построенной вокруг верхней части корпуса сидящего спортсмена со стороны спины и боков. Здесь для примера вертикальная мачта паруса 3, фиг. 1, проходящая через центр паруса, крепится к горизонтальному кронштейну 4, который прикреплен к шарниру 5 под сиденьем 6. Этим обеспечивается возможность поворота мачты вокруг спины и боков. Управление парусом производится руками за горизонтальную ручку 7, а рулем - ногами.
Работа конструкции. Передвигаться в экраноходе необходимо сидя. Управление парусом производится руками. А рулевое управление осуществляется ногами. В случае трехколесной тележки, можно рулить ногами, поворачивая непосредственно переднее колесо, в других случаях нужно использовать систему кулис, рычагов, гидравлику.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 изображена приблизительная компоновка сухопутной транспортной площадки, оборудованной парусом.
Осуществление изобретения
В данном изобретении новым является крепление паруса с возможностью перемещаться вокруг корпуса спортсмена. Его можно сделать бесконечным количеством способов.
Парусное транспортное средство, состоящее из транспортной площадки и паруса, выполненное с возможностью передвижения по суше или по воде при помощи паруса прямоугольной формы, закрепленного с возможностью перемещаться, касаясь условной вертикальной цилиндрической поверхности, построенной вокруг верхней части корпуса сидящего спортсмена со стороны спины и боков, при этом управление парусом производится руками, а рулем - ногами.