×
10.02.2016
216.014.c500

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0002574800
Дата охранного документа
10.02.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера. Новым является то, что контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания (1) и поворотной крышки (2), снабженных жесткими рамами (3), соединенными между собой продольными шарнирами (4), выполненными с возможностью разъема и соединения верхних петель (5) и нижних петель (6), соединенных между собой посредством оси (7), а также содержит устройства поворота и прижима (8), выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания (1) и поворотной крышки (2). Верхние петли (5) и нижние петли (6) закреплены на жестких рамах 3. Ось (7) выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев (9) переменного сечения, связанных между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца (10), расположенного с одной стороны пальца (9), и гнезда (11), расположенного с другого его конца, которые в собранном виде позволяют компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли (6) снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза (12) соразмерна меньшему диаметру пальца (9), а широкая его часть (13) соразмерна большему диаметру пальца (9). Средство перемещения и фиксации оси (7) выполнено в виде резьбового фиксатора (14) с конусом (15) и отверстием (16) под ключ (17). Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю (5) и соединен с крайним пальцем (9) Т-образным соединением. Вертикальные стойки (18) выполнены разъемными и снабжены петлями (19) и (20), которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом (15) фиксатора (14). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах.

Известен большегрузный контейнер (см. патент RU №2089481, B65D 88/12, опубл. 10.09.1997), корпус которого содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока, а также верхние и нижние угловые фитинги, при этом он снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде каретки с ходовыми роликами.

Известный контейнер благодаря грузонесущей платформе позволяет сократить время погрузки и разгрузки. Однако наличие грузонесущей платформы, ходовых роликов и направляющих дорожек в полу контейнера значительно уменьшают полезный объем для размещения груза. А также наличие одного торцового дверного блока затрудняет заполнение контейнера и последующий осмотр груза.

Известны контейнеры стандартной/повышенной грузоподъемности (см. Типы контейнеров Dry Freight Container Standard/Heavy Payload Стандарт ИСО 830-1981), корпус которых содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока.

Как и в вышеуказанном аналоге, наличие одного торцового дверного блока затрудняет применение средств механизации, например крана, при погрузке-разгрузке контейнера.

Наиболее близким по решению поставленной задачи является большегрузный контейнер, корпус которого выполнен в виде основания, съемной крышки, боковых и торцовых стенок, на одной из которых выполнен торцовый дверной блок (см. сайт ООО «Балтийский контейнер»).

Наличие съемной крышки контейнера позволяет применить средства механизации для погрузки и разгрузки контейнера сверху, например крана, что уменьшает время погрузки и разгрузки. Однако подготовительные и заключительные операции погрузки и разгрузки, а именно снятие крышки путем откручивания большого количества винтов, а затем ее крепление, занимают значительную часть времени. Кроме того, затруднен доступ в контейнер для крепления груза.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки грузов, содержащем корпус, включающий основание, крышку, боковые и торцовые стенки, согласно изобретению корпус выполнен в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, соединенных между собой продольно расположенными шарнирами и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, при этом шарниры выполнены с возможностью разъема и соединения и закреплены на жестких рамах.

В частных случаях выполнения контейнера ось шарнира выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира и снабжена средством ее перемещения и фиксации; ось шарнира выполнена в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей; нижние петли шарниров снабжены ступенчатым вырезом, взаимодействующим с осью шарнира; устройство поворота и прижима поворотной крышки выполнено в виде телескопического червячно-винтового механизма, концы которого шарнирно закреплены на торцовых стенках поворотной крышки и основания; вертикальные стойки выполнены с разъемом в виде входящих в зацепление друг с другом петель, средство перемещения и фиксации оси выполнено в виде резьбового фиксатора, снабженного конусом, взаимодействующим с петлями разъема вертикальных стоек и отверстием под ключ.

Выполнение корпуса в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, позволяет поворачивать крышку вверх или в сторону, обеспечивая доступ в контейнер сбоку или сверху, а при снятой крышке сверху и сбоку. Это обеспечивает возможность свободной погрузки-разгрузки, в том числе крупногабаритных неделимых грузов, с помощью грузоподъемных кранов, а также свободный доступ для крепления и досмотра груза, что повышает удобство погрузки-разгрузки и снижение времени на эти операции. Кроме того, это позволяет отказаться от торцевой двери, что значительно повышает герметичность контейнера.

Наличие жестких рам, расположенных по периметру стыка основания и крышки, и крепление на них продольных разъемных шарниров позволяет значительно повысить жесткость контейнера и надежность соединения крышки с основанием, а также позволяет упростить форму уплотняемого периметра для установки уплотнения, в том числе эластичного или надувного в виде полой трубки, что обеспечивает полную герметичность контейнера после его закрытия и дает возможность перевозить специальные грузы, например, в среде инертных газов, что расширяет функциональные возможности контейнера.

Выполнение оси шарнира переменного сечения с возможностью ее продольного перемещения относительно петель шарнира и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять шарниры и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вниз или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира, и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять и соединять петли шарниров и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вверх или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей позволяет производить дополнительное крепление поворотной крышки к основанию.

Выполнение устройства поворота и прижима крышки в виде телескопического червячно-винтового механизма, один конец которого шарнирно закреплен на стенке крышки, а другой на стенке основания, позволяет плотно прижимать крышку к основанию, обеспечивая надежную герметичность контейнера.

Заявляемые существенные признаки изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, не известны из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «новизна». Указанные существенные признаки явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фигуре 1 изображен общий вид контейнера.

На фигуре 2 изображен вид с торца с разными положениями крышки.

На фигуре 3 изображен продольный разрез разъемного шарнира.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А фигуры 3 по широкому вырезу.

На фигуре 5 изображен поперечный разрез Б-Б фигуры 3 по узкому вырезу.

На фигуре 6 изображен поперечный разрез В-В фигуры 3 по Т-образному соединению.

На фигуре 7 изображен поперечный разрез разъемного шарнира и жестких рам.

Контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания 1 и поворотной крышки 2, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами 3, соединенными между собой продольными шарнирами 4, выполненными разъемными в виде верхних петель 5 и нижних петель 6, соединенных между собой посредством оси 7, а также содержит устройства поворота и прижима 8, выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания 1 и поворотной крышки 2. Верхние петли 5 и нижние петли 6 закреплены на жестких рамах 3 крышки 2 и основания 1. Ось 7 выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев 9 переменного сечения. Пальцы 9 связаны между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца 10, расположенного с одной стороны пальца 9, и гнезда 11, расположенного с другого конца пальца 9, которые в собранном виде образуют между собой соединение, позволяющее компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли 6 снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза 12 соразмерна меньшему диаметру пальца 9, а широкая его часть 13 соразмерна большему диаметру пальца 9 (фиг.4). Средство перемещения и фиксации оси 7 выполнено в виде резьбового фиксатора 14 (фиг.3), снабженного конусом 15 с отверстием 16 под ключ 17. Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю 5 и соединен с крайним пальцем 9 Т-образным соединением. Резьбовые фиксаторы 14 установлены на концах оси 7. Вертикальные стойки 18 в месте расположения шарниров 4 выполнены разъемными и снабжены петлями 19 и 20, которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом 15, обеспечивающим передачу нагрузок на вертикальные стойки и уменьшение нагрузок на петли 5, 6 и ось 7 при подъеме груженых контейнеров и их штабелировании. Для ограничения доступа к отверстиям 16 фиксаторов 14 установлены крышки 21. Ось 7 в середине выполнена разъемной с возможностью перемещения пальцев 9 под действием резьбовых фиксаторов 14 с одной стороны контейнера вправо, с другой стороны - влево, образуя правую и левую части оси и обеспечивая в крайних положениях фиксатора 14 жесткое соединение основания 1 и поворотной крышки 2.

При работе контейнер для перевозки грузов занимает следующие положения: транспортное - с закрытой крышкой 2 при наличии груза или без него; для погрузки-разгрузки сверху крупных грузов при открытой в бок крышке 2; для погрузки-разгрузки сбоку или для досмотра груза при открытой вверх крышке 2; для обеспечения свободного пространства вокруг основания 1 контейнера при его погрузке-разгрузке в стесненных или специальных условиях при снятой крышке 2.

В транспортном положении крышка 2 плотно прижата по периметру рам 3 к основанию 1 устройством поворота и прижима 8. Крышка 2 также прижата к основанию 2 за счет резьбовых фиксаторов 14 путем жесткого соединения разъемных частей вертикальных стоек 18 при расположении конуса 15 в конусных отверстиях петель 19 и 20. При этом пальцы 9 смещены в петлях 5 и 6 посредством Т-образных соединений в крайние осевые направления, а именно влево - левая часть оси 7, вправо - правая часть оси 7. Большие диаметры пальцев 9 находятся напротив узких вырезов 12 петель 6 и не позволяют разомкнуться петлям 5 и 6 в радиальном направлении, а следовательно, не позволяют разомкнуться разъемному шарниру 4. Наличие по периметру жестких рам 3 уплотнения 22 обеспечивает герметичность замкнутого объема. Уплотнение 22 может быть выполнено надувным. При этом дополнительные напряжения, возникающие в соединениях от давления уплотнения, воспринимаются шарнирами 4 и устройствами для поворота и прижима 8. Для перевода контейнера в положения погрузки-разгрузки необходимо разомкнуть верхний шарнир 4 путем вкручивания резьбового фиксатора 14 в верхнюю петлю 5 и осевого перемещения пальцев 9 с одной стороны оси 7 вправо, с другой стороны - влево. Фиксаторы 14 за Т-образное соединение переместят пальцы 9 в положение, когда малые диаметры и большие диаметры пальцев 9 установятся в нижних петлях 6 напротив соответствующих разрезов 12 и 13 (фиг.3). Петли 6 уже не будут препятствовать перемещению пальцев 9 в радиальном направлении относительно петель 6, а конусы 15 фиксаторов 14 выйдут из конических отверстий петель 19 и 20 стоек 18 и разомкнут части этих стоек. Для открывания крышки 2 в сторону при загрузке-разгрузке сверху размыкают верхний шарнир 4. Для открывания крышки 2 вверх при загрузке-разгрузке сбоку размыкают нижний разъемный шарнир 4. Подъем и перемещение крышки 2 вверх или в сторону производят устройствами поворота и прижима 8 с каждого торца контейнера (фиг.2), например, при помощи ключа 17, выдвигая телескопический винт и воздействуя им на крышку 2. За счет самоторможения винтов крышку 2 можно остановить в любом промежуточном положении. Для закрывания крышки 2 производят обратные действия, пока палец 9 оси 7 большим диаметром не ляжет в широкий разрез 13 нижней петли 6, обеспечив соосность отверстий верхних 5 и нижних 6 петель. Для закрытия контейнера ключи 17 вставляют в отверстия 16 и вывертывают фиксаторы 14 до упора конуса 15 в отверстия петель 19 и 20 торцовых стоек 18. При этом шарниры разъемные 4 займут первоначальное положение. Дополнительно крепление крышки 2 и основания 1 производят натяжением винта устройства поворота и прижима 8. Для снятия крышки 2 необходимо разомкнуть верхний и нижний разъемные шарниры 4 описанным выше способом, освободить от крышки 2 верхний шарнир крепления (не обозначен) устройства поворота и прижима 8 и с помощью грузоподъемного устройства снять крышку 2 с контейнера. После погрузки установить крышку 2 в обратной последовательности и замкнуть шарниры с помощью ключей 17.

Таким образом, описанный выше контейнер обеспечивает удобство и быстроту погрузки-разгрузки и возможность транспортирования крупных неделимых грузов.


КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД