×
10.02.2016
216.014.c4e0

ТАХОГРАФ С ИНТЕРФЕЙСОМ ДЛЯ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

№ охранного документа
0002574847
Дата охранного документа
10.02.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа. Тахограф (1) включает блок (20) управления и устройство (23, 24) вывода, соединенное с блоком управления, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных. Согласно изобретению тахограф дополнительно имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого устанавливается сетевое соединение между внешним устройством (4) ввода данных и устройством вывода данных, так что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом данного изобретения является тахограф согласно п. 1 ограничительной части формулы изобретения, а также способ по п. 6 и система по п. 7, в которой применяется данный тахограф.

Тахографы, в частности цифровые тахографы, согласно постановлению ЕС должны устанавливаться в грузовых автомобилях. В большинстве случаев данные тахографы оборудованы принтером, с помощью которого осуществляют преимущественно требуемые законом распечатки. При этом соответствующие данные подготавливаются тахографом и затем предоставляются принтеру, выполняющему функции устройства вывода.

Тахограф получает необходимые данные с помощью шины данных, так называемой шины CAN. К шине CAN подключены, например, бортовой компьютер или импульсный датчик частоты вращения, который расположен у распределительного вала. Данные, установленные с помощью вышеуказанных устройств, отправляются по шине CAN согласно предварительно определенному протоколу, на все устройства, подсоединенные к шине данных, причем приемное устройство распознает предназначенные для него пакеты данных с помощью кодирования.

При шинной архитектуре устройства связаны друг с другом долговременно. В частности, при использовании шины CAN, к ней трудно присоединять дополнительные устройства, помимо уже присоединенных к шине CAN устройств, без того, чтобы было необходимо заново конфигурировать всю шину.

В публикации EP 0895199 A2 представлен тахограф, который по вышеупомянутой шине данных связан с многочисленными устройствами. Данные устройства, связанные по шине данных с тахографом, могут согласно данной публикации самостоятельно получать доступ к расположенному в тахографе принтеру, то есть посылать непосредственно в принтер данные, которые затем распечатываются. Для того чтобы подобное управление принтером было возможно, блок управления тахографа должен передавать в блок печати данные, которые предназначены непосредственно для данного печатного блока печати. Обычно это происходит при присваивании адреса шины принтеру, расположенному в тахографе. Недостатком вышеописанного решения является необходимость реконфигурации шины CAN при присоединении новых устройств. Задачей данного изобретения является усовершенствование тахографа в том отношении, чтобы стало возможным простое управление устройством вывода тахографа.

Данную задачу решают с помощью тахографа согласно признакам п. 1 формулы изобретения, а также посредством способа согласно признакам п. 6 формулы изобретения и системы согласно признакам п. 7 формулы изобретения.

Согласно данному изобретению тахограф имеет по меньшей мере один дополнительный интерфейс, с помощью которого может быть установлено сетевое соединение между внешним, то есть не постоянно или длительно связанным с тахографом, устройством ввода данных и устройством вывода тахогрофа, выполненным в виде, например, блока печати или дисплея. Через установленное таким образом сетевое соединение можно выводить с помощью устройства вывода данные, содержащиеся на внешнем устройстве ввода данных.

Преимущество сетевого соединения по сравнению с соединением с помощью шины данных состоит в том, что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, исключительно и целенаправленно передаются на устройство вывода. В случае сетевого соединения сначала ищутся те компоненты, на которые должны направляться данные, а затем устанавливается связь и обмен данных происходит исключительно между обоими компонентами сети. В данном случае компоненты сети - это внешнее устройство ввода данных и тахограф или, соответственно, блок управления тахографа или устройство вывода тахографа.

Благодаря наличию вышеописанного дополнительного интерфейса для многочисленных устройств ввода данных, как, например, карманных персональных компьютеров (PDAs) или мобильных телефонов становится возможным получать доступ к блоку печати тахографа. При этом не должна производиться реконфигурация шины CAN или общей шины данных, так как образуется лишь временное сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и тахографом. Нет необходимости в постоянном или длительном соединении устройств, как требуется при подключении к шине данных. Таким образом, упрощается процесс настройки внешнего устройства ввода данных с тахографом.

Для того чтобы сделать возможным вывод данных, находящихся на внешнем устройстве ввода данных, с помощью устройства вывода тахографа, сначала устанавливают сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и дополнительным интерфейсом тахографа. После того, как сетевое соединение установлено, выводимые данные внешнего устройства ввода данных через интерфейс передаются на устройство вывода. При этом данные передаются, например, блоком управления тахографа на блок печати тахографа или дисплей тахографа. Затем выводимые данные, переданные внешним устройством ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода.

Тахограф согласно изобретению или осуществляемый с его помощью способ пригоден в частности для соединения с устройствами, которые не находятся долговременно в транспортном средстве или не подсоединены к нему долговременно. Хотя это приводит к снижению надежности стабильности канала передачи данных, тем не менее такого рода безотказное соединение является необходимым в случаях соединения тахографа с расположенными в транспортном средстве транспортными или моторными приборами, которые подсоединены к тахографу по шине данных. В случае устройств ввода данных, которые только периодически находятся в зоне действия сетевого интерфейса тахографа, можно отказаться от такого рода защиты от отказов, так как в данных устройствах не имеется никаких данных, необходимых для обслуживания транспортного средства или для документирования поездок. Например, с помощью системы, состоящей из тахографа и внешнего устройства ввода данных, заказы, которые, например, принимаются на мобильный телефон, можно распечатать с помощью тахографа и затем передать клиенту или грузополучателю. Таким образом, нет необходимости располагать дополнительные устройства вывода, в частности блоки печати, в транспортном средстве.

Далее поясняются различные варианты осуществления данного изобретения. В первом варианте осуществления изобретения интерфейс представляет собой интерфейс для установления беспроводного соединения между внешним устройством ввода данных и устройством вывода. Для этого тахограф имеет блок передачи/приема, который может принимать по беспроводной связи данные, переданные внешним устройством ввода данных, оборудованным соответствующим интерфейсом. Таким образом, применение системы упрощается. Альтернативно, возможно проводное сетевое соединение.

В другом варианте осуществления, в частности при наличии нескольких внешних устройств ввода данных, сеть, в которой устанавливается сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и тахографом, имеет конфигурацию точка - точка или конфигурацию звезда, причем узловой точкой или центром звезды сети является тахограф. При этом соединения могут постоянно настраиваться и разрываться без реконфигурации всей сети, так как хотя на тахограф могут поступать многочисленные запросы на установление соединения, тем не менее, данные, которые отправляются посылающими запрос устройствами ввода данных, передаются исключительно на тахограф, после того как соединения установлены. Хотя существует возможность перекрестных помех между различными соединениями, их можно в значительной мере избежать с помощью известных из уровня техники способов.

В следующем варианте осуществления дополнительный интерфейс не связан непосредственно с устройством вывода, а лишь опосредовано связан с ним. Сначала с помощью блока управления тахографа приходит в действие дополнительный сетевой интерфейс, при этом он при необходимости обрабатывает данные, преобразует данные в желаемый формат и передает данные на устройство вывода в считываемом для устройства вывода формате. При этом блок печати работает, например, с текстовыми файлами, графическими файлами, а также PostScript-форматом или PDF-форматом.

Ниже изобретение подробнее поясняется с помощью примеров осуществления.

На чертежах представлено:

Фигура 1. Схематическое изображение варианта осуществления системы согласно изобретению.

Фигура 2. Схематическое детализированное изображение системы.

Фигуры 3a, 3b. Различные конфигурации сети для установления соединения.

На фигуре 1 представлено схематическое изображение системы, содержащей тахограф согласно изобретению и внешнее устройство ввода данных. Представлено транспортное средство 1, в котором расположен или соответственно закреплен тахограф 2. В данном транспортном средстве наряду с другими имеются устройства 10 и 11, которые соединены с тахографом 2 по шине 3 данных, являющейся шиной CAN. Соединение между устройствами 10 и 11 и тахографом 2 по шине 3 данных представляет собой долговременное соединение и осуществляется по протоколу обмена данными, характерному для шины 3 данных. В частности, данные, обмениваемые между устройствами и тахографом, передаются на все устройства, которые конфигурированы в шину данных. То устройство или, соответственно, тахограф, которому предназначены данные, переданные по шине 3 данных, распознает их при помощи идентификационных данных, например заголовка, предшествующего набору данных.

Тахограф 2 имеет блок управления 20, который имеет в распоряжении первый интерфейс 21 и дополнительный интерфейс 25. При этом первый интерфейс 21 служит для соединения тахографа 2 с шиной 3 данных. Дополнительный интерфейс 25 служит для установления сетевого соединения 100 между внешним устройством 4 ввода данных и тахографом 2. При этом сначала между тахографом 2 и внешним устройством 4 ввода данных устанавливается сетевое соединение 100, прежде чем через установленное таким образом соединение происходит обмен данными. Другие устройства, будь то внешние или внутренние, не принимают участия в данном сетевом соединении 100. Кроме того, тахограф имеет два устройства 23 и 24 вывода, причем устройство 23 вывода представляет собой блок печати, а устройство 24 вывода представляет собой дисплей.

С помощью фигуры 2 поясняется управление устройством 23 вывода, то есть блоком печати. Внешнее устройство 4 ввода данных включает блок 41 управления, а также интерфейс 42, которые выполнены в соответствии с дополнительным интерфейсом 25, предназначенным для установления сетевого соединения 100. В случае вышеупомянутого сетевого соединения речь может идти, например, о соединении в рамках WLAN- соединения или Bluetooth-соединения. При этом с другой стороны необходимо обратить внимание, что через подобные соединения могут быть связаны друг с другом только два участника.

Во внешнем устройстве ввода данных находятся передаваемые данные 40. Данные с помощью блока 41 управления передаются на интерфейс 42 и через сетевое соединение 100, которое предпочтительно является беспроводным, передаются на дополнительный интерфейс 25 тахографа 2. На представленном на фигуре 2 схематическом изображении изображен только блок 20 управления. Схема включает наряду с уже рассмотренными на фигуре 1 компонентами CPU (ЦПУ) 22, а также блок 26 для изменения формата данных. После передачи данных 40 через сетевое соединение 100 в дополнительный интерфейс 25 данные передаются на CPU (ЦПУ) 22 и преобразуются блоком 26 для изменения формата данных в формат, считываемый и пригодный для вывода устройством 23 вывода. Обмен передаваемыми через сетевое соединение 100 данными с помощью шины 3 данных не происходит для того, чтобы не нанести ущерб целостности данных обмениваемых по шине 3 данных, так как в данном случае речь идет о важных для эксплуатации транспортного средства данных, к которым при записи их тахографом 2 не разрешается обращаться с помощью других соединений.

На фигурах 3a и 3b коротко представлены возможные топологии сети. На фигуре 3a представлена топология звезда. При этом различные внешние устройства 4, 4', 4'' ввода данных с помощью соответствующих сетевых соединений 100, 100', 100'' соединены с тахографом 2 или соответственно с его блоком 20 управления. Различные устройства 4, 4', 4'' ввода данных не знают друг о друге и не получают друг от друга никаких данных.

На фигуре 3b представлена конфигурация сети точка - точка. При этом между всеми участниками сети может образовываться соединение точка - точка. При этом образуются избыточные пути для обмена данными между различными устройствами. Таким образом, управление различными участниками в сети значительно усложняется, так что в общем предпочтительной является конфигурация звезда.


ТАХОГРАФ С ИНТЕРФЕЙСОМ ДЛЯ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
ТАХОГРАФ С ИНТЕРФЕЙСОМ ДЛЯ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
ТАХОГРАФ С ИНТЕРФЕЙСОМ ДЛЯ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
ТАХОГРАФ С ИНТЕРФЕЙСОМ ДЛЯ ВНЕШНЕГО УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-10 из 30.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД