×
10.02.2016
216.014.c317

ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Авторы

№ охранного документа
0002574776
Дата охранного документа
10.02.2016
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел боковой шторки безопасности для моторного транспортного средства имеет шторку безопасности, выполненную с возможностью прикрепления вдоль верхнего края к части каркаса кузова моторного транспортного средства, и нагнетатель для наполнения шторки безопасности. Шторка безопасности имеет надувную камеру и развертывающиеся трубки, сформированные в качестве части шторки безопасности. Развертывающиеся трубки наполняются в процессе развертывания шторки безопасности таким образом, чтобы быстро вытолкнуть шторку безопасности в нужное положение. Моторное транспортное средство содержит упомянутый узел боковой шторки безопасности. Достигается уменьшение времени развертывания шторки безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к усовершенствованным устройствам боковой шторки безопасности для автомобиля.

Уровень техники

Хорошо известно, что в автомобиле должны быть установлены боковые шторки безопасности, необходимые для защиты пассажира автомобиля от соприкосновения с боковой стенкой транспортного средства во время аварии, а также в целях предотвращения выпадения части тела пассажира через оконный проем во время опрокидывания транспортного средства.

Недостатком известной шторки безопасности является то, что без использования нагнетателя больших размеров время, необходимое для раскрытия такой шторки, может быть значительным, особенно это относится к большим подушкам безопасности. Установить такие нагнетатели на транспортном средстве достаточно проблематично, и поэтому их использование нежелательно. Кроме того, воздушные подушки легко деформировать во время наполнения воздухом, а также существует возможность их выталкивания через оконный проем при встречном толчке, возникающем до полного достижения рабочего давления внутри воздушной подушки.

Целью данного изобретения является разработка боковых воздушных подушек (шторок) безопасности в транспортном средстве, которые раскрываются существенно быстрее без использования нагнетателя большего размера, а также обладают улучшенной устойчивостью к выталкиванию через оконный проем.

Раскрытие изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения представленное устройство боковой шторки безопасности транспортного средства имеет шторку безопасности, прикрепляемую вдоль верхнего края к каркасу кузова транспортного средства, и, по меньшей мере, один нагнетатель для наполнения боковой шторки безопасности; при этом боковая шторка безопасности имеет, по меньшей мере, одну надувную камеру и совокупность развертывающихся трубок, выполненных как часть подушки безопасности, предназначенных для обеспечения развертывания подушки безопасности, причем совокупность развертывающихся трубок быстро наполняется воздухом во время развертывания боковой шторки безопасности таким образом, чтобы быстро вытолкнуть боковую подушку безопасности в нужное положение.

При полностью раскрытой боковой шторке безопасности каждая развертывающаяся трубка может проходить по существу вертикально вниз от верхнего края боковой шторки безопасности.

Каждая развертывающаяся трубка может проходить от верхнего края боковой шторки безопасности по направлению к ее нижнему краю практически на всю длину боковой шторки безопасности.

Общий объем развертывающихся трубок может быть относительно небольшим по сравнению с суммарным общим объемом развертывающихся трубок и по меньшей мере одной надувной камеры, тем самым уменьшая время, необходимое для раскрытия боковой шторки безопасности.

По меньшей мере одна развертывающаяся трубка может содержать одно или более вентиляционных отверстий для подачи газа в по меньшей мере одну надувную камеру.

Одно или несколько вентиляционных отверстий могут подавать газ к нижней части по меньшей мере одной надувной камеры.

Каждый нагнетатель может быть соединен с боковой шторкой безопасности через коллектор, имеющий отдельный выходной патрубок для каждой развертывающейся трубки.

Согласно первому варианту воплощения первого аспекта настоящего изобретения боковая шторка безопасности может иметь две надувных камеры, и каждая из этих камер может быть ограничена с двух сторон соответствующей развертывающейся трубкой; устройство имеет один нагнетатель, а коллектор имеет первый выпускной патрубок для подачи газа к первой развертывающейся трубке, расположенной на одном конце воздушной подушки, второй выпускной патрубок для подачи газа ко второй развертывающейся трубке, расположенной на противоположном конце воздушной подушки, третий выпускной патрубок для подачи газа к третьей развертывающейся трубке, расположенной между двумя надувными камерами, четвертый выпускной патрубок для подачи газа к одной из двух надувных камер и пятый выпускной патрубок для подачи газа ко второй надувной камере.

Верхний конец каждой из двух надувных камер наполняется из коллектора, соединенного с нагнетателем.

Согласно второму варианту воплощения первого аспекта настоящего изобретения устройство может иметь первый нагнетатель для подачи воздуха к первой и второй развертывающимся трубкам, второй нагнетатель для подачи газа к третьей, четвертой и пятой развертывающимся трубкам, причем каждая из развертывающихся трубок может быть частично окружена соответствующей надувной камерой.

Каждая надувная камера может быть выполнена таким образом, чтобы образовывать ряд пальцеобразных выступов, которые чередуются с пальцеобразными выступами на соседней надувной камере, когда надувные камеры наполнены воздухом.

Каждая развертывающаяся трубка может иметь такую форму, чтобы обеспечивать большую площадь защиты в области головы и малый объем наполнения.

Каждое из вентиляционных отверстий может иметь малую площадь, чтобы ограничивать поток газа из соответствующей развертывающейся трубки к надувной камере.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения представлено транспортное средство, имеющее по меньшей мере одно устройство боковой шторки безопасности, выполненной в соответствии с вышеуказанным первым аспектом настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение далее будет описано с помощью примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 представляет собой частичный вид сбоку правой части транспортного средства, имеющего боковую шторку безопасности согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий устройство воздушной подушки в сложенном состоянии до развертывания;

Фиг.2 представляет собой изображение, аналогичное Фиг.1, но показывающее воздушную подушку, являющуюся частью устройства воздушной подушки в развернутом состоянии;

Фиг.3 представляет собой увеличенное изображение нагнетателя и коллектора, являющихся частью устройства воздушной подушки;

Фиг.4 представляет собой частичное сечение вдоль показанной на Фиг.2 линии х-х развертывающейся трубки, являющейся частью воздушной подушки, показывающее развертывающуюся трубку в полностью наполненном состоянии;

Фиг.5 представляет собой частичный вид сбоку развертывающейся трубки высокого давления, изображенной на Фиг.4, в начале процесса наполнения воздухом; и

Фиг.6 представляет собой вид сбоку устройства боковой шторки безопасности согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий боковую шторку безопасности в развернутом состоянии.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показана часть правой стороны транспортного средства 5, наблюдаемая с пассажирского места транспортного средства 5. Транспортное средство 5 имеет каркас 6 кузова, включающий в себя боковую стенку 6W, имеющую три конструктивных элемента в форме передней стойки 8А, средней стойки 8В и задней стойки 8С. Боковая стенка 6W имеет два оконных проема 7А и 7B. Отсек 9 для боковой шторки безопасности 30 располагается на верхней части боковой стенки 6W и служит для укладки боковой шторки безопасности 30 до развертывания.

Обращаясь к Фиг.2-5, устройство 50 боковой шторки безопасности включает в себя шторку безопасности 30. Шторка безопасности 30 имеет верхний край 36, нижний край 37, передний край 38 и задний край 39. В развернутом состоянии шторка безопасности 30 имеет ширину "W" и длину "L" (как показано на Фиг.2).

Шторка безопасности 30 включает в себя первую и вторую надувные камеры 31, 32 и первую, вторую и третью развертывающиеся трубки 33, 34 и 35. Развертывающиеся трубки 34 и 35 сформированы в качестве неотъемлемой части шторки безопасности 30 и определены столбцами швов 50, которые герметично отделяют развертывающиеся трубки 33, 34 и 35 от надувных камер 31, 32. На фиг.4 изображено 2 столбца швов 50, определяющих третью развертывающуюся трубку 35.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 33, 34, 35 имеет малый внутренний объем по сравнению с двумя надувными камерами 31, 32. В одном примере объем каждой из развертывающихся трубок 33, 34, 35 составляет 2% от объема надувной камеры 31, а надувная камера 32 имеет практически такой же объем, как и надувная камера 31.

Также необходимо принять во внимание, что в других вариантах воплощения настоящего изобретения две надувных камеры 31, 32 могут иметь различный объем или в устройстве может быть больше или меньше, чем две надувных камеры. Однако во всех случаях объем каждой развертывающейся трубки 33, 34, 35 является значительно меньшим, чем объем любой надувной камеры шторки безопасности, тем самым способствуя их быстрому наполнению во время развертывания шторки безопасности 30.

Каждая из развертывающихся трубок 33, 34, 35 простирается практически на всю длину шторки безопасности 30. Когда шторка безопасности 30 раскрывается, каждая из развертывающихся трубок 33, 34, 35 простирается практически вертикально от положения вблизи верхнего края 36 шторки безопасности до положения вблизи нижнего края 37 шторки безопасности 30.

Нагнетатель 21 представляет собой часть устройства 50 воздушной подушки и предназначен для наполнения шторки безопасности 30 таким образом, чтобы развернуть ее. Нагнетатель 21 управляется при помощи электронного регулятора (не показан) в соответствии с параметрами, записанными в регуляторе, и входным сигналом, полученным регулятором от датчиков (не показаны), расположенных на транспортном средстве 5, как известно из уровня техники.

Нагнетатель 21 соединен с коллектором 22, имеющим ряд выпускных патрубков 23, 24, 25, 26 и 27 с небольшой площадью поперечного сечения. В результате высокого давления приблизительно 600 бар, создаваемого в нагнетательном насосе 21, количество газа из выпускных патрубков 23, 24, 25, 26 и 27 является достаточным для создания необходимого наполнения газом, но когда шторка безопасности 30 сжимается, следуя полной выработке нагнетательного насоса 21, небольшая площадь поперечного сечения обеспечивает значительное сопротивление потоку газа относительно низкого давления приблизительно 1,0 бар от надувных камер 31, 32. Предоставление выпускных патрубков небольших площадей поперечного сечения, таким образом, выступает в качестве виртуального двухходового клапана, допуская поток во время наполнения газом и ограничивая расход газа во время спуска воздуха. Выпускные патрубки 23, 24, 25, 26 и 27 подсоединяются к двум надувным камерам 31, 43 и к трем трубкам для раскрытия воздушной подушки 33, 34, 35 следующим образом.

Выпускной патрубок 23 соединен с первой развертывающейся трубкой 33, расположенной рядом с передним краем 38 шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "А" к соответствующей развертывающейся трубке 33 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 24 соединен со второй развертывающейся трубкой 34, расположенной рядом с задним краем 39 шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "D" к соответствующей развертывающейся трубке 34 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 25 соединен с третьей развертывающейся трубкой 35, расположенной между двумя надувными камерами 31, 32, и обеспечивает поступление газового потока "F" к соответствующей развертывающейся трубке 35 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 26 соединен с первой надувной камерой 31, расположенной по направлению к передней части шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "B" к первой камере 31 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 27 соединен со второй надувной камерой 32, расположенной по направлению к задней части шторки безопасности 30 и обеспечивает поступление газового потока "C" к первой камере 32 при развертывании шторки безопасности 30.

Площадь поперечного сечения выпускных патрубков 23-27 может быть одинаковой, или такие патрубки могут иметь различную площадь поперечного сечения, таким образом обеспечивая различные скорости потоков "A"-"F".

На Фиг.5 шторка безопасности 30 изображена в убранном сложенном состоянии сразу же после начала процесса наполнения, а третья развертывающаяся трубка 35 - в начале процесса наполнения. Следует понимать, что шторка безопасности 30 может быть сложена вдвое вместо скручивания в убранное состояние.

Устройство воздушной подушки функционирует следующим образом: когда нагнетатель 21 получает команду наполнить шторку безопасности 30, он начинает вырабатывать газ, который попадает в коллектор 22, а затем выходит через выпускные патрубки 26, 27, 23, 24, 25 в надувные камеры 31, 32 и в развертывающиеся трубки 33, 34, 35 соответственно. Так как развертывающиеся трубки 33, 34, 35 имеют относительно небольшой объем, начальный поток газа быстро заполняет их, заставляя их расправляться из своего сложенного положения, тем самым выталкивая оставшуюся часть боковой шторки безопасности 30 в положение, близкое к завершению процесса наполнения надувных камер 31, 32. Газ продолжает поступать, тем самым заполняя надувные камеры 31, 32, которые предварительно установлены в нужную позицию развертывающимися трубками 33, 34, 35, чтобы перекрыть оконные проемы 7А, 7B.

Следовательно, в отличие от обычной шторки безопасности, время, необходимое для установки шторки безопасности 30 в необходимое положение, не определяется временем, необходимым для заполнения надувных камер 31, 32 относительно большого объема, но определяется временем, необходимым для заполнения воздухом развертывающихся трубок 33, 34, 35, которые способствуют развертыванию шторки безопасности 30 при помощи быстрого выталкивания ее в нужное положение по мере их разворачивания.

Одним из преимуществ настоящего изобретения является то, что по сравнению с обычной шторкой безопасности можно использовать меньший нагнетатель, так как время наполнения двух надувных камер 31, 32 не определяет время, необходимое для установки шторки безопасности 30 в нужное положение.

Следующее преимущество может быть обеспечено в том случае, если давление в развертывающихся трубках 33, 34, 35 используется для поддержания высокого давления в период времени, когда шторка безопасности 30 развернута. В таком случае развертывающиеся трубки 33, 34, 35 выступают в качестве элементов жесткости, которые способны предотвратить несвоевременную деформацию шторки безопасности 30, а также уменьшить вероятность выталкивания части шторки безопасности через один из оконных проемов 7А, 7B. Развертывающиеся трубки 33, 34, 35 таким образом способны стабилизировать шторку безопасности 30, а также помогают сохранить ее в нужном положении.

Другой эффективный вариант конструкции предусматривает наличие одного или нескольких вентиляционных отверстий в развертывающихся трубках 33, 34, 35. Вентиляционное отверстие или отверстия (не показаны) расположены рядом с нижним краем 37 шторки безопасности 30. По мере достижения развертывающимися трубками 33, 34, 35 своих полностью развернутых положений разворачивание или раскручивание материала, формирующего развертывающиеся трубки 33, 34, 35, выявляет или открывает вентиляционное отверстие/отверстия, тем самым позволяя газу проходить из соответствующей развертывающейся трубки 33, 34, 35 в прилегающую надувную камеру 31, 32. В результате этого происходит увеличение скорости наполнения надувных камер 31, 32 после того, как шторка безопасности 30 установлена в необходимое положение начальным наполнением развертывающихся трубок 33, 34, 35. Такое распределение позволяет надувным камерам 31, 32 наполняться в верхней части через коллектор 22 и выпускные патрубки 26, 27, а в нижней части при помощи одного или нескольких вентиляционных отверстий в одной или нескольких развертывающихся трубках 33, 34, 35. Это является преимуществом, так как обычно трудно создать быстрое наполнение нижней части шторки безопасности, а также, в некоторых случаях, в том месте, где может происходить первоначальное соприкосновение с пассажирами транспортного средства.

Несмотря на то, что в приведенном выше описании шторка безопасности имеет две надувные камеры, необходимо понимать, что это можно также выгодно применить к шторке безопасности, имеющей различное число надувных камер.

Обращаясь к Фиг.6, можно увидеть, что на этом рисунке изображен второй вариант воплощения устройства шторки безопасности 150 согласно изобретению для применения на таком транспортном средстве, как, например, моторное транспортное средство 5. Устройство подушки безопасности 150 содержит шторку безопасности 151 и два нагнетателя 120А, 120B.

Шторка безопасности 151 имеет верхний край 136, нижний край 137, передний край 138 и задний край 139. В развернутом положении шторка безопасности 151 имеет ширину "W" и длину "L" (как показано на Фиг.6).

Шторка безопасности 151 включает в себя первую, вторую, третью, четвертую и пятую надувные камеры 140, 142, 143, 145 и 147 соответственно и первую, вторую, третью, четвертую и пятую развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 соответственно.

Развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 сформированы в виде неотъемлемой части шторки безопасности 151 и ограничены строчкой, которая герметично отделяет развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 от надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 имеет относительно небольшой внутренний объем, позволяющий им быстро наполняться.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 проходит от положения вблизи верхнего края 136 шторки безопасности 151 по направлению к нижнему краю 137 шторки безопасности 151 в продольном направлении шторки безопасности 151 и проходит практически вертикально, когда шторка безопасности 151 наполнена.

Два отдельных нагнетателя 120А и 120B предусмотрены для наполнения шторки безопасности 151 таким образом, чтобы развернуть ее. Нагнетатели 120А, 120B управляются при помощи электронного регулятора (не показан) в соответствии с параметрами, записанными в регуляторе, и входным сигналом, полученным регулятором от датчиков (не показаны), расположенных на транспортном средстве, на котором установлена шторка безопасности, как это известно из уровня техники.

Первый нагнетатель 120А соединен с двумя выпускными патрубками (показаны стрелками на Фиг.6) через коллектор (не показан).

Первый из этих выпускных патрубков подает газ к первой развертывающейся трубке 130, а другой выпускной патрубок подает газ ко второй развертывающейся трубке 132. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132 содержит одно или несколько вентиляционных отверстий, выполненных за счет ослабленных областей швов. В примере, показанном на Фиг.6, первая развертывающаяся трубка имеет два вентиляционных отверстия v1 и v2, а вторая развертывающаяся трубка имеет два вентиляционных отверстия v3 и v4, но необходимо отметить, что может быть выполнено иное число вентиляционных отверстий. Вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4 расположены на нижнем конце соответствующей развертывающейся трубки 130, 132 и сформированы локальным ослаблением швов, формирующих соответствующую развертывающуюся трубку 130, 132 в тот момент, когда давление в соответствующей развертывающейся трубке 130, 132 достигает определенного заданного заранее уровня. После того как сформированы вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4, газ может поступать из двух развертывающихся трубок 130, 132 в две соответствующие надувные камеры 140, 142. Иными словами, первая камера 140 наполняется газом, поступающим из первой развертывающейся трубки 130 через вентиляционные отверстия v1 и v2, а вторая камера 142 наполняется газом, поступающим из второй развертывающейся трубки 132 через вентиляционные отверстия v3 и v4.

Каждая из камер 140, 142 имеет по существу U-образный профиль и частично огибает развертывающуюся трубку 130, 132, из которой она заполняется. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132 имеет такую форму, чтобы обеспечить достаточное пространство для защиты головы с минимальным объемом. В приведенном примере развертывающиеся трубки 130, 132 шире вблизи нижнего края 137 шторки безопасности 151, чем вблизи верхнего края 136. Это вызвано тем, что в этом примере, когда шторка безопасности 151 раскрыта, голова пассажира будет находиться ближе к нижнему краю 137, чем к верхнему краю 136.

В качестве альтернативного варианта устройства, описанного выше, каждое из вентиляционных отверстий v1, v2, v3, v4 может быть постоянно открыто, но иметь малую площадь, только чтобы сформировать заслонку или ограничение для потока. И в том, и в другом случае вентиляционные отверстия v1, v2, v3 и v4 предназначены для быстрого наполнения развертывающихся трубок 130, 132 с целью обеспечения защиты для головы, а также последующего заполнения первой и второй камер 140 и 142 с целью обеспечения защиты от выбрасывания при опрокидывании.

Второй нагнетатель 120B соединен с тремя выпускными патрубками (указаны стрелками на Фиг.6) через коллектор (не показан).

Первый из этих выпускных патрубков подает газ к третьей развертывающейся трубке 131, второй из этих выпускных патрубков подает газ к четвертой развертывающейся трубке 133, а третий выпускной патрубок подает газ к пятой развертывающейся трубке 135. Каждая из развертывающихся трубок 131, 133 и 135 содержит одно или несколько вентиляционных отверстий, сформированных ослаблением швов. В примере, показанном на Фиг.6, третья развертывающаяся трубка 131 имеет два вентиляционных отверстия v5 и v6; четвертая развертывающаяся трубка 133 имеет два вентиляционных отверстия v7, v8, а пятая развертывающаяся трубка 135 также имеет два вентиляционных отверстия v9 и v10, но необходимо отметить, что она может иметь иное число вентиляционных отверстий. Вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10 расположены на нижнем конце соответствующей развертывающейся трубки 131, 133, 135 и сформированы при помощи локального ослабления швов, формирующих соответствующую развертывающуюся трубку 131, 133, 135, когда давление в соответствующей развертывающейся трубке 131, 133, 135 достигает определенного заданного заранее уровня. После того как сформированы вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10, газ может поступать из трех развертывающихся трубок 131, 133, 135 в три соответствующие надувные камеры 143, 145 и 147. Иными словами, третья камера 143 наполняется газом, поступающим из третьей развертывающейся трубки 131 через вентиляционные отверстия v5 и v6; четвертая камера 145 заполняется газом, поступающим из четвертой развертывающейся трубки 133 через вентиляционные отверстия v7 и v8, а пятая камера 147 заполняется газом, поступающим из пятой развертывающейся трубки 135 через вентиляционные отверстия v9 и v10.

Каждая из камер 143, 145, 147 имеет по существу U-образный профиль и частично огибает развертывающуюся трубку 131, 133, 135, из которой она наполняется. Каждая из развертывающихся трубок 131, 133, 135 имеет такую форму, чтобы обеспечить достаточную область защиты головы при минимальном объеме. В приведенном примере развертывающиеся трубки 131, 133, 135 шире вблизи нижнего края 137 шторки безопасности 151, чем вблизи верхнего края 136. Это вызвано тем, что в этом примере при раскрытии шторки безопасности 151 голова пассажира будет находиться ближе к нижнему краю 137, чем к верхнему краю 136.

В качестве альтернативного варианта устройства, описанного выше, каждое из вентиляционных отверстий v5, v6; v7, v8 и v9, v10 может быть постоянно открытым, но иметь небольшую площадь, чтобы сформировать заслонку или ограничение для потока. И в том, и в другом случае вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10 обеспечивают быстрое раскрытие развертывающихся трубок 131, 133, 135, предоставляя защиту для головы, и затем заполняя третью, четвертую и пятую камеры 143, 145 и 147 с целью обеспечения защиты от выбрасывания при опрокидывании.

Необходимо также отметить, что вертикальные края соответствующих камер 140, 142, 143, 145 и 147, где они соприкасаются с пальцевидной формой таким образом, чтобы при наполнении надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147 пальцеобразные выступы чередовались друг с другом. Такое распределение обеспечивает дополнительную защиту для головы, когда шторка безопасности 151 раскрыта, заключающееся в том, что пальцеобразные выступы могут быть расположены так, чтобы находиться поверх вертикальных конструкционных элементов моторного транспортного средства (передняя, средняя, задние и другие стойки). Кроме того, пальцеобразная конструкция придает жесткость шторке безопасности 151 и обеспечивает повышенную устойчивость к локальному выпадению шторки безопасности 151 через расположенный под ней оконный проем при уменьшении объема газа, необходимого для обеспечения этой функциональности.

Развертывающиеся трубки 130, 132, 131 и 135 имеют первостепенную функцию быстрого развертывания шторки безопасности 151 таким образом, чтобы обеспечить быструю защиту для головы. Например, амортизацию ударов в области головы можно обеспечить всего через 30 мс после начала действия нагнетателей 120А, 120B. Это достигается использованием относительно небольшого объема газа для каждой развертывающейся трубки 130, 132, 131, 133, и 135. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133, и 135 имеет форму, обеспечивающую большую площадь защиты головы и меньшего объема наполнения.

Затем, после обеспечения начального раскрытия и выполнения функций защиты головы, развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133, и 135 используют для наполнения надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147, чьей основной функцией является обеспечение повышенной устойчивости шторки безопасности 151 к выпадению, в дополнение к защите от ударов в области головы.

Также необходимо отметить, что если размер развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 увеличить для покрытия всей площади, покрытой совокупностью развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 и надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147, то время, необходимое для заполнения такого большого объема, будет намного больше, при использовании нагнетателей того же размера. Более медленное заполнение нежелательно, так как при этом обеспечивается меньшая степень защиты от ударов в области головы сразу же после автомобильной аварии. Как уже было отмечено выше, использование нагнетателей большего размера нежелательно, так как их намного труднее упаковать.

Функционирование устройства 150 воздушной подушки описано ниже.

Когда детектируется аварийная ситуация, требующая раскрытия шторки безопасности 151, приводятся в действие два нагнетателя 120А, 120B которые начинают вырабатывать газ, который очень быстро раскрывает пять развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135, тем самым раскрывая шторку безопасности 151 до полностью развернутого состояния, полностью перекрывая оконные проемы и каркас кузова транспортного средства, обеспечивая быструю защиту от ударов в области головы. Давление в пяти развертывающихся трубках 130, 132, 131, 133 и 135 затем продолжает расти до достижения заранее определенного значения давления, при котором открываются вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4, v5, v6, v7, v8, v9 и v10, разрешая тем самым газу поступать в соседние надувные камеры 140, 142, 143, 145 и 147, обеспечивая дополнительную защиту головы и увеличивая устойчивость шторки безопасности 151 к выпадению через одно или несколько близлежащих оконных проемов (не показаны).

Таким образом, обобщая вышесказанное, применение надувных развертывающихся трубок относительно малого объема представляет собой эффективный по стоимости способ более быстрого развертывания шторки безопасности в необходимое положение без необходимости в большом нагнетателе.

Также для специалистов в данной области техники является очевидным, что, несмотря на то, что изобретение описано на примере одного или более вариантов воплощения, изобретение не ограничено раскрытыми вариантами воплощения, и что в описанные варианты изобретения могут быть внесены модификации, не изменяющие его сущности, отраженной в прилагаемой формуле изобретения.


ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 500.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 302.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД