Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей.
Известна щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:
- относительная дороговизна;
- низкая эффективность.
Наиболее близким техническим решением является рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом [2].
К недостатку этого устройства можно отнести:
- невысокую долговечность;
- малую эффективность при подметании частиц разнородных фракций.
Цель изобретения. Повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог механическим способом.
Поставленная цель достигается тем, что устройство собирается из двух рядов первой щетки и второй щетки с полым пространством между ними (фиг. 1, 2). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Рабочий орган соединен с черенком, который вставлен в насадок. Черенок проходит через упорный патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение патрубка на черенке фиксируется фиксаторами (фиг. 1). Толщина упругих прутьев первого ряда щеток больше толщины упругих прутьев второго ряда щеток, а ширина полого пространства между первым и вторым рядом регулируется с помощью регулятора (фиг. 3). Чем больше разнородность частиц загрязнений, тем больше можно делать полое пространство между первыми и вторыми щетками. Размер полого пространство колеблется 1÷15 см. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток ряда равна 1,5÷0,5 мм. Так назначение первых щеток - транспортировать более крупные фракции, а назначение вторых щеток -транспортировать более мелкие фракции. Относительное высотное положение первых щеток и вторых щеток может меняться винтами. Так, если загрязнения содержат большее количество крупных фракций, то целесообразно первый ряд щеток опустить ниже второго ряда, с целью большей эффективности работы. Если мелких фракций содержится значительно больше крупных, то целесообразно опустить ниже вторую щетку. Щетки являются съемными, а размер щеток зависит от ширины подметания и равен 0,5÷1,5 м (фиг. 4).
На фиг. 1 изображено устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображен узел А на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство для подметания улиц и дорог состоит из двух рядов первой щетки 1 и второго щетки 2 и предназначено для подметания улиц и дорог. Первая щетка 1 и вторая щетка 2 соединены с черенком 4 с помощью насадка 3. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8. Положение упорного патрубка 5 на черенке 4 фиксируется фиксаторами 9. Первая щетка 1 и вторая щетка 2 имеют полое пространство 10 между собой, которое регулируется регулятором 11. Относительное высотное положение первой щетки 1 и второй щетки 2 может меняться винтами 12.
Устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Устройство собирается из двух рядов первой щетки 1 и второй щетки 3 с полым пространством 10 между ними (фиг. 1, 3). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Рабочий орган соединен с черенком 4, который вставлен в насадок 3. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение патрубка 5 на черенке 4 фиксируется фиксаторами 9 (фиг. 1). Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8. Толщина упругих прутьев первого ряда щеток 1 больше толщины упругих прутьев второго ряда щеток 2, а ширина полого пространства 10 между первым и вторым рядом регулируется с помощью регулятора 11. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток 1 равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток 2 ряда равна 1,5÷0,5 мм. Относительное высотное положение первых щеток 1 и вторых щеток 2 может меняться винтами 12.
Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги при подметании частиц разнородных фракций, эффективнее аналогов и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании аналогами. Он не создает шума и пыли, так как является простым механическим устройством.
Источники информации
1. А.С. СССР №549139 Е А01Н 1/02, 1975. Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; Заяв. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).
2. Пат. №2530939 Российской Федерации. Устройство для подметания улиц и дорог. / Ламердонов К.3., Ламердонов З.Г., Хаширова Т.Ю., Камботов А.А. №2013128147/13; заявл. 19.06.2013; опубл. 20.08.2014. Бюл.№29. - 6 с. (Прототип).