27.11.2015
216.013.93ca

ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера.

Известен водный велосипед, содержащий корпус с сиденьем, несущий элемент, руль, установленный на корпусе, педальный привод, соединенный с движителем, причем корпус выполнен пустотелым, несущий элемент выполнен в виде V-образного подводного крыла с вертикально опущенными вниз законцовками и соединен с рулем, движитель выполнен в виде двух хвостовых плавников китообразных, расположенных бипланно и установленных с положительным углом атаки, педальный привод выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой синхронизаторами, прикрепленными к корпусу, при этом рычаги, синхронизатор и плавники соединены между собой посредством эластомерных соединений (патент РФ №2252895, МПК В63В 35/73, публикация 2005 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и большое сопротивление движению до выхода на крылья.

Известен водный велосипед «пумбайк», содержащий пустотелый корпус, несущие элементы, выполненные в виде переднего и заднего подводного крыльев, руль, соединенный с передним подводным крылом, привод в виде рычагов и шарниров, и движитель, в качестве которого выступает подвижное заднее подводное крыло (http://pumpabike.narod.ru).

Недостатком известного устройства является сложность езды, невозможность старта с водоизмещающего положения, отсутствие комфорта и неэффективность использования мышечного усилия седока, поскольку для приведения устройства в движение необходимо прыгать стоя на корпусе, держась за руль, и путем попеременного приложения силы веса седока к системе рычагов создавать движущее усилие с помощью колебательного движения заднего подводного крыла.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является водный велосипед, содержащий плавучий корпус и несущие элементы, выполненные в виде переднего подводного крыла, соединенного с рулем, закрепленным на корпусе, и заднего подводного крыла, причем велосипед дополнительно содержит лопастной движитель, выполненный в виде моноласта, установленного позади заднего подводного крыла и своей передней кромкой шарнирно связанного с ним с возможностью относительного поворота, и педальный привод, включающий установленные на одной оси правый и левый рычаги и шарнирно связанные с ними тяги, соединенные с лопастным движителем, при этом заднее подводное крыло неподвижно закреплено относительно корпуса (патент №2314965, МПК В63В 35/73, публикация 2006 г. - прототип).

Недостатком данного устройства является сложность старта с воды, так как большая часть тела человека находится под водой, создавая большое лобовое сопротивление движению и препятствуя набору необходимой для подъема на крыло скорости.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции, позволяющей двигаться как в крыльевом режиме, так и в водоизмещающем положении и обеспечивающей легкий выход на крыло.

Технический результат достигается тем, что корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, имеющих глиссирующие обводы и закрепленных в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси, на палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в направляющих расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения, на заднем конце которых закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями, причем крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, ось смещена вперед относительно центра тяжести площади крыла, а крыло дополнительно соединено со стойками с помощью элемента с регулируемой упругостью, стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали, на оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн, стойки которого расположены по краям центрального корпуса, а на нижних концах стоек жестко закреплено подводное крыло, на верхней поперечине кронштейна закреплены продольные направляющие, внутри которых расположена продольная балка, с установленной на ее переднем конце поворотной рулевой пластиной, посредством привода связанной с рулем, установленным на задней части продольной балки, а на руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и балки.

На фиг. 1 представлен общий вид водного велосипеда, на фиг. 2 - вид сбоку при движении в водоизмещающем положении, на фиг. 3 - вид сбоку при движении на крыльях, на фиг 4. - механизм ступенчатого перемещения рычагов.

Устройство содержит центральный 1 и два боковых 2 корпуса, соединяющую их ось 3 продольные рычаги 4 и 5 центрального и боковых корпусов, установленные в направляющие 6, закрепленные на задних концах рычагов вертикальные стойки 7, центральное 8 и два боковых 9 подводных крыла, поперечные балки 10 и 11, связывающие стойки центрального и боковых корпусов, педали 12 и 13, закрепленные на поперечных балках 10 и 11. Стойки каждого корпуса в нижней части имеют шарниры 14, в которых установлены подводные крылья 8 и 9. Передние кромки крыльев соединены с продольными рычагами 4 и 5 упругими элементами 15, имеющими в верхней части устройство регулирования упругости 16. На стойках имеются ограничители угла поворота крыла 17. На оси 3 установлен «П»-образный кронштейн 18, в нижней части которого жестко закреплено переднее подводное крыло 19. На верхней поперечине кронштейна в направляющих 20 установлена продольная балка 21, на переднем конце которой установлена поворотная относительно вертикальной оси рулевая пластина 22, а на заднем конце поворотный руль 23 велосипедного типа. Руль 23 и рулевая пластина 22 соединены между собой приводом 24. На руле установлен механизм 25 управления продольным перемещением рычагов 4 и 5 относительно корпусов 1 и 2 и продольной балки 21 относительно кронштейна 18. Механизм 25 состоит из зубчатой рейки 26, двух храповиков 27 с пружинами 28, закрепленными на направляющих 6, тяги 29, гибкого троса 30 и рычага 31, закрепленного на руле 23.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии устройство находится на плаву за счет корпусов 1, 2. Человек находится на палубе корпусов. Причем продольные рычаги 4, 5 и продольная балка 21 сдвинуты в крайнее переднее положение, а крылья 8, 9 находятся непосредственно за корпусом. Под действием упругих элементов 15 крылья 8, 9 наклонены на максимальный угол атаки, до упора в верхний ограничитель 17. Для начала движения человек встает одной ногой на соответствующую педаль 10. При этом за счет силы тяжести человека крыло начинает погружаться одновременно с наклоном назад корпуса, связанного продольными рычагами с данной педалью. Поскольку равнодействующая сила лобового сопротивления крыла при погружении действует в центре тяжести площади, а шарнир 14 закрепления крыла на стойке 7, через который действует сила веса, смещен вперед, возникает момент сил, поворачивающий крыло на отрицательный угол атаки, и крыло начинает скользить под углом к горизонтали. При этом возникает подъемная сила, направленная вперед и вверх. За счет горизонтальной составляющей подъемной силы возникает поступательной движение велосипеда. При этом свободное от нагрузки крыло за счет положительного угла атаки, обеспеченного начальной упругостью элементов 15, всплывает вверх, наклоняя одновременно соответствующий корпус (корпуса) вперед. Затем человек ставит вторую ногу на соответствующую педаль и переносит на нее вес тела. При этом весь процесс повторяется. Только теперь первое крыло движется наверх и вперед, а второе вниз и вперед относительно воды. Продолжая попеременные переступания с ноги на ногу, человек продолжает движение водного велосипеда. При этом за счет продольного дифферента корпуса при нажатии на педаль и заглублении крыла возникает восстанавливающий момент, стремящийся вернуть крыло в первоначальное положение. Что облегчает подъем крыла, даже если человек сбился с ритма и прекратил переступания.

В процессе движения человек держится руками за руль 23 и управляет велосипедом, поворачивая руль. При повороте руля посредством привода 24 поворачивается в соответствующую сторону рулевая пластина 22.

При необходимости более быстрого движения человек с помощью ручки 31 через гибкий трос 30 переводит кулачки храповых механизмов 27 в положение, позволяющее ступенчато передвигать продольные рычаги 4, 5 и продольную балку 21 в заднем направлении при возникновении продольных усилий. Данные усилия возникают при каждом цикле на свободных от веса человека крыльях и рычагах за счет сил лобового сопротивления крыльев. А усилия, передающиеся нагруженными рычагами на корпус, удерживаются зубом храпового механизма. Усилия на продольной балке в соответствующем направлении создает сам человек по мере удаления его от корпусов. При этом по мере выдвижения рычагов снижается постепенно нагрузка на корпусы, и по мере увеличения скорости начинает проявляться подъемная сила крыла 19. Кроме того, поднимая или отпуская руль, человек имеет возможность изменять угол атаки крыла 19, поскольку оно жестко связано с кронштейном 18 и продольной балкой 21. После выхода в режим движения на крыльях необходимо продолжать интенсивные движения ногами. Для возврата в водоизмещающий режим необходимо перевести храповой механизм в положение, обеспечивающее ступенчатое перемещение рычагов вперед, и продолжать переступания, постепенно замедляя темп. При этом каждое нагруженной крыло будет вдвигать рычаги вперед, а силы сопротивления на ненагруженном крыле будут блокироваться храповым механизмом. После приближения крыльев к корпусам, человек переходит на корпуса и может отдыхать.


ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 125.
20.08.2013
№216.012.5e9a

Автономный рыбоводный модуль

Изобретение относится к рыбоводству, а именно к установкам для содержания водных организмов с замкнутой системой циркуляции воды. Автономный рыбоводный модуль располагается внутри помещения, которое имеет форму усеченного кругового конуса, обращенного малым основанием вверх. Боковая поверхность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489850
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.01.2014
№216.012.97a9

Смесь для получения искусственного строительного камня

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам сырьевых смесей для изготовления строительных изделий, и может быть использовано в производстве искусственного строительного камня методом прессования. Технический результат изобретения - повышение прочности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504524
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.07.2014
№216.012.dbab

Автомат разгерметизации гидросистемы

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками. В корпусах выполнены входные и выходные отверстия, сообщающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522013
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e19b

Противопробуксовочное устройство

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523541
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e3bc

Способ производства декоративных пиломатериалов из оцилиндрованных бревен

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве декоративно-отделочных материалов из древесины, используемых в строительстве. Осуществляют оцилиндровку бревна, изготовление продольного полукруглого укладочного паза, торцовку оцилиндрованного бревна....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524090
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e8c0

Способ оценки способности человека воспринимать и ориентироваться в пространстве

Изобретение относится к физиологической, медицинской, психологической, транспортной, авиационно-космической, спортивной и другим областям науки и практики. На горизонтальной поверхности световыми излучателями, управляемыми компьютером, создают три или более световых пятна. Испытуемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525377
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.e9aa

Способ оценки способности восприятия расстояния человеком

Изобретение относится к физиологической, медицинской, психологической, транспортной, авиационно-космической, спортивной и другим областям науки и практики. На горизонтальной поверхности световыми излучателями, управляемыми компьютером, создают два световых пятна. Испытуемый размещается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525626
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.ee14

Складное грузозахватное устройство

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526767
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.09.2014
№216.012.f766

Машина для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для проведения рубок ухода за лесом. Устройство содержит грузовую платформу с наклонной площадкой. На платформе размещена тележка с механизмом резания. Механизм резания выполнен в виде двигателя, соединенного ременной передачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529171
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.10.2014
№216.012.fde7

Способ оценки и тренировки умения видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530855
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 162.
20.01.2014
№216.012.962f

Способ разработки лесосек машинами манипуляторного типа

Способ включает разбивку лесосек на пасеки с технологическими коридорами и заездами на полупасеки, валку деревьев на пасеках с использованием машины манипуляторного типа для заготовки сортиментов, обрезку сучьев, раскряжевку на сортименты. Между технологическими коридорами и границами заездов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504146
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.01.2014
№216.012.97a9

Смесь для получения искусственного строительного камня

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам сырьевых смесей для изготовления строительных изделий, и может быть использовано в производстве искусственного строительного камня методом прессования. Технический результат изобретения - повышение прочности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504524
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.02.2014
№216.012.a55f

Способ тестирования реакции человека на движущийся объект

Изобретение относится к области медицины и предназначено для тестирования реакции человека на движущийся объект. На горизонтальной поверхности световым излучателем, управляемым компьютером, создают световое пятно. Испытуемый размещается в центре пятна, программно в течение заданного времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508050
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a904

Станок для распиловки лесоматериалов

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для поперечной распиловки лесоматериалов на готовые сортименты. Станок содержит станину, механизм пиления и механизм надвигания. Механизм надвигания устройства выполнен в виде сварной рамы, установленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508983
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.05.2014
№216.012.c1b9

Устройство для измерения сопротивления сверлению

Изобретение относится к устройствам для исследования или анализа свойств материалов. Устройство измерения сопротивления сверлению, состоящее из электрического двигателя привода вращения бурового сверла; каретки, установленной на направляющих и приводимой в движение от электрического двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515342
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c1ba

Устройство для измерения сопротивления сверлению

Изобретение относится к устройствам для исследования или анализа свойств материалов путем определения величины сопротивления их просверливанию (плотности) и может быть использовано для определения физико-механических характеристик древесины растущих деревьев, пиломатериалов, деревянных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515343
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.07.2014
№216.012.dbab

Автомат разгерметизации гидросистемы

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками. В корпусах выполнены входные и выходные отверстия, сообщающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522013
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de6d

Способ изготовления торцевых щитовых элементов из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при производстве торцевой паркетной доски, облицовочных щитовых элементов, а также элементов столярных, мебельных изделий. Способ изготовления торцевых щитовых элементов из древесины включает оцилиндровку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522727
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.def9

Способ и устройство для проверки параллельности установочной линейки к оси нижнего переднего вальца лесопильной рамы

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использована для измерения направляющих элементов лесопильных рам. Устройство для проверки параллельности установочной линейки к оси нижнего подающего вальца лесопильной рамы содержит горизонтальную опору с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522867
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.df73

Способ отбора проб для анализа почвы луга

Изобретение относится к области почвоведения и предназначено для отбора проб для анализа почвы луга. Способ включает определение места, частоты, длительности отбора проб почвы с поверхностного слоя 0-5 см на площадках по координатной сетке, указывая их номера и координаты. Места отбора проб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522989
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД