×
10.10.2015
216.013.806f

ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002564476
Дата охранного документа
10.10.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к фюзеляжу летательного аппарата (ЛА), изготовленному полностью из композитного материала. Секция фюзеляжа ЛА содержит обшивку, множество шпангоутов и множество продольных элементов жесткости. При этом соотношение между расстоянием между шпангоутами и расстоянием между продольными элементами жесткости меньше чем единица. Достигается обеспечение возможности изготовления с высоким уровнем интеграции, высокой стойкости к повреждениям, снижение массы. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Представленное изобретение относится к фюзеляжу летательного аппарата, а более конкретно к фюзеляжу летательного аппарата, изготовленному полностью из композитного материала, а также к способам его изготовления.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Широко известно, что для авиационной промышленности требуются конструкции, которые, с одной стороны, выдерживают нагрузки, которым они подвергаются, выполняя требования высокой жесткости и прочности, а с другой стороны, являются насколько возможно легкими. Следствием данного требования является непрерывно расширяющееся применение композитных материалов в основных конструкциях потому, что, за счет просто применения данных материалов, может быть достигнуто важное уменьшение массы по сравнению с конструкциями, выполненными из металлических материалов.

Было подтверждено, что интегрированные конструкции являются особенно эффективными в данном отношении. Конструкция называется интегрированной, когда все ее структурные составные элементы изготовлены за один заход. Еще одним преимуществом использования композитных материалов является наличие меньшего числа отдельных деталей для сборки, и вследствие того, что их изготавливают из независимых слоев, которые можно наслаивать в требуемом порядке, они обеспечивают возможность большей интеграции в конструкцию, что также обычно приводит к денежной экономии, существенному фактору для того, чтобы конкурировать на рынке.

Как хорошо известно, основными конструктивными элементами фюзеляжа летательных аппаратов являются обшивка, шпангоуты и стрингеры. Обшивку усиливают продольно стрингерами для уменьшения толщины обшивки, делая ее более конкурентоспособной в показателях массы, в то же время шпангоуты предотвращают общую неустойчивость фюзеляжа и могут подвергаться входу локальных нагрузок. Внутри фюзеляжа летательного аппарата могут быть обнаружены другие конструктивные элементы, такие как балки, который действуют в качестве шпангоута для открытых секций фюзеляжа или которые используются для противодействия нагрузкам, вводимым полом кабины летательного аппарата.

Конструкция фюзеляжа, изготовленного из композитных материалов, которые в наше время применяются более широко, состоит, с одной стороны, из обшивки с интегрированными стрингерами, совместно соединенными или совместно отвержденными, а с другой стороны, из завершенных или плавающих шпангоутов, которые изготавливают отдельно и которые затем приклепывают к обшивке фюзеляжа. Документ US 5242523 описывает конструкцию, такую как эта.

Существенный признак данной конструкции состоит в том, что фюзеляж изготовлен из панелей, разделенных указанными шпангоутами и стрингерами, которые ориентированы продольно по причине того, что расстояние между стрингерами меньше, чем расстояние между шпангоутами. Другими словами, количество стрингеров на единицу площади поверхности обшивки больше, чем количество шпангоутов.

Данная конструкция фюзеляжа имеет, среди прочего, проблему в том, что большое количество стрингеров делает трудным достижение высоких уровней интеграции в случае фюзеляжей, изготовленных из композитных материалов.

Представленное изобретение сконцентрировано на поиске решения для данных недостатков.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель представленного изобретения состоит в том, чтобы предоставить фюзеляж летательного аппарата, изготовленный предпочтительно из композитных материалов и выполненный таким образом, чтобы обеспечивать возможность его изготовления с высоким уровнем интеграции.

Еще одна цель представленного изобретения состоит в том, чтобы предоставить фюзеляж летательного аппарата, изготовленный предпочтительно из композитных материалов и выполненный таким образом, чтобы он имел высокую стойкость к повреждениям.

Еще одна цель представленного изобретения состоит в том, чтобы предоставить фюзеляж летательного аппарата, изготовленный предпочтительно из композитных материалов и выполненный таким образом, чтобы он предоставлял возможность включения зон с введением локальных нагрузок.

В одном аспекте, данные и другие цели достигаются с секцией фюзеляжа, конструкция которого содержит обшивку, множество шпангоутов, расположенных поперек продольной оси фюзеляжа, и множество продольных элементов жесткости, в котором соотношение между расстоянием между шпангоутами и расстояние между продольными элементами жесткости меньше чем единица.

В предпочтительном варианте осуществления, продольными элементами жесткости являются стрингеры, которые не соединены со шпангоутами, где они пересекаются. За счет этого достигается структурированный фюзеляж с меньшим количеством стрингеров, который облегчает его изготовление и снижает его стоимость.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления, данными продольными элементами жесткости являются балки, соединенные со шпангоутами, где они пересекаются. За счет этого достигается прочный и стойкий к повреждениям фюзеляж, конструкция которого облегчает его изготовление и снижает его стоимость.

В еще одном аспекте, в случае секции фюзеляжа, отдельными элементами жесткости которого являются стрингеры, упомянутые цели достигаются с помощью способа изготовления секции фюзеляжа, включающего следующие этапы: a) предоставляют шпангоуты в виде завершенных деталей, b) предоставляют обшивку в виде двух или более частей со стрингерами, соединенными с ней, c) собирают секцию фюзеляжа посредством соединения указанных частей обшивки со шпангоутами.

В еще одном аспекте, в случае фюзеляжа, отдельными элементами жесткости которого являются балки, упомянутые цели достигаются с помощью способа изготовления секции фюзеляжа, включающего следующие этапы: a) предоставляют внутреннюю конструкцию фюзеляжа, изготовленную из шпангоутов и балок, в виде одной детали, b) предоставляют обшивку, с) соединяют обшивку с указанной внутренней конструкцией фюзеляжа посредством заклепок.

В предпочтительных вариантах осуществления указанный этап a) выполняют в несколько подэтапов с использованием совместного отверждения, совместного соединения, вторичного соединения или технологий клепки для соединения всех составных элементов конструкции, которые, в зависимости от ситуации, будут предоставлены в виде заготовок или в виде отвержденных составных элементов.

Другие характеристики и преимущества представленного изобретения станут ясны из следующего подробного описания вариантов осуществления, иллюстрирующих его цель в связи с приложенными чертежами.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1a схематично показывает группу продольно ориентированных панелей фюзеляжа согласно предыдущему уровню техники, а Фиг. 2a схематично показывает группу панелей, ориентированных по окружности в фюзеляже согласно представленному изобретению.

Фиг. 2a и 2b показывают схематичные изображения в перспективе и в поперечном сечении вдоль плоскости A-A фюзеляжа согласно первому варианту осуществления представленного изобретения.

Фиг. 3a и 3b показывают схематичные изображения в перспективе и в поперечном сечении вдоль плоскости A-A фюзеляжа согласно второму варианту осуществления представленного изобретения.

Фиг. 4 представляет собой частичное перспективное изображение внутренней конструкции фюзеляжа согласно первому варианту осуществления представленного изобретения для секции фюзеляжа, отдельными элементами жесткости которого являются стрингеры.

Фиг. 5 представляет собой перспективное изображение внутренней конструкции фюзеляжа согласно второму варианту осуществления представленного изобретения для секции фюзеляжа, отдельными элементами жесткости которого являются балки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ориентация панелей фюзеляжа по окружности

Основная идея представленного изобретения состоит в том, чтобы сконструировать секцию фюзеляжа летательного аппарата таким образом, чтобы его панели были ориентированы по окружности, в противоположность их продольной ориентации в известных фюзеляжах. В них, как проиллюстрировано на Фиг. 1a, расстояние X между шпангоутами 17 больше, чем расстояние Y между стрингерами 14, в то время как в секции фюзеляжа согласно представленному изобретению, проиллюстрированному на Фиг. 1b, расстояние X между шпангоутами 17 меньше, чем расстояние Y между стрингерами 14.

В известных фюзеляжах, обычное значение для соотношения X/Y может составлять 2,5, в то время как для фюзеляжей согласно представленному изобретению указанное обычное значение может составлять 0,6.

Первым результатом ориентации панелей по окружности является то, что они получают преимущество изгиба фюзеляжа для противодействия продольным нагрузкам, задерживая начало потери устойчивости. Данное улучшение характеристик панелей после потери устойчивости предоставляет возможность уменьшения массы обшивки.

Вторым результатом ориентации панелей по окружности является то, что это облегчает передачу нагрузок по окружности на шпангоуты, следовательно, уменьшая уровень нагрузки по окружности в панелях.

Третьим результатом ориентации панелей по окружности является то, что это обеспечивает возможность повышенной прочности конструкции и уменьшения затрат.

Среди прочего, "многошпангоутная" конструкция фюзеляжа согласно представленному изобретению, соответствующая ориентации панелей фюзеляжа по окружности, имеет следующие преимущества:

Она является более стойкой к повреждению, чем общепризнанная конструкция, так как она имеет больше путей передачи нагрузки.

Она особенно подходит для зон с входом локальных нагрузок (Плоскость Вертикального Хвостового Оперения, Пилон и т.д.) потому, что за счет наличия более большого количества шпангоутов, потоки по окружности в обшивке уменьшаются. В дополнение, в зонах, принимающих высокие локальные нагрузки, за счет наличия большего числа шпангоутов, нагрузка на каждый из них уменьшается, так что изготовление каждого из данных шпангоутов из композитных материалов упрощается.

Данные и другие преимущества будут лучше понятны в двух вариантах осуществления изобретения, которые будут описаны далее.

Фюзеляж с уменьшенным количеством стрингеров

На Фиг. 2a, 2b и 4 можно наблюдать, что в первом варианте осуществления изобретения секция 11 фюзеляжа содержит обшивку 13, которая выполнена с возможностью противодействия продольным, поперечным и преимущественно сдвигающим нагрузкам в плоскости. Стрингеры 14 (в меньшем количестве, чем в случае панелей, ориентированных продольно) используются для получения достаточной изгибающей жесткости обшивки 13, а шпангоуты 17 используются для стабилизации ее против потери устойчивости без увеличения ее толщины, предотвращения общей неустойчивости секции 11 фюзеляжа. Обшивка 13, усиленная стрингерами 14, принимает потоки продольной нагрузки фюзеляжа, в то время как шпангоуты 17 вместе с обшивкой 13 преимущественно выдерживают поперечные нагрузки фюзеляжа и сохраняют аэродинамическую поверхность.

И обшивка 13, и стрингеры 14, и шпангоуты 17 изготовлены из композитного материала, которым может быть либо углеродное волокно, либо стекловолокно, встроенное в матрицу термореактивной или термопластичной смолы.

Цель состоит в том, чтобы получить более эффективную конструкцию, как в показателях массы, так и стоимости. Вот почему возможным решением изготовления и сборки будет изготовление шпангоутов 17 в виде одной детали (360°), чтобы избежать соединений между различными сегментами, изготовление отдельно обшивки 13 в виде двух или более частей и соединение указанных частей обшивки со шпангоутами 17, получая преимущество более высокой гибкости указанных частей обшивки вследствие того, что они имеют меньшее количество продольных элементов жесткости (стрингеров).

Данная конструкция фюзеляжа применима для любого типа поперечного сечения стрингеров (T, омега и т.д.) и любого типа поперечного сечения шпангоутов (C, I, омега и т.д.).

Способ изготовления секции 11 фюзеляжа с уже описанной конструкцией тогда включает следующие этапы:

a) предоставляют шпангоуты 17 в виде завершенных деталей,

b) предоставляют обшивку 13 в виде двух или более частей, с прикрепленными к ней стрингерами 14,

с) собирают секцию 11 фюзеляжа посредством соединения указанных частей обшивки 13 со шпангоутами 17.

Тот факт, что внутренняя конструкция фюзеляжа 11 сделана из завершенных шпангоутов 17, устраняет проблемы допусков в стыках между указанными частями обшивки 13, уменьшая возможные отклонения от теоретического аэродинамического профиля. Уменьшение количества стрингеров 14 уменьшает количество пересечений со шпангоутами 17, следовательно, облегчая сборку секции 11 фюзеляжа.

Фиг. 4 показывает внутреннюю конструкцию фюзеляжа, которая содержит шпангоуты 17 с двойным T-образным поперечным сечением и стрингеры 14 с T-образным поперечным сечением и большое отверстие 29, выполненное с возможностью приема, например, кессона горизонтального хвостового стабилизатора, короба поддерживающего элемента двигателей или других составных элементов, имеющее две балки 15 в виде рамки для указанного отверстия.

В других вариантах осуществления представленного изобретения, шпангоуты 17 и стрингеры 14 могут иметь поперечные сечения с различными формами, например формы C, I или J.

ФЮЗЕЛЯЖ С БАЛКАМИ

Следуя Фиг. 3a, 3b и 5, можно наблюдать, что во втором варианте осуществления изобретения секция 11 фюзеляжа содержит обшивку 13, выполненную с возможностью выдерживать продольные, поперечные и преимущественно сдвигающие нагрузки в плоскости. Балки 15 используются для получения достаточной изгибающей жесткости обшивки 13, а шпангоуты 17 используются для стабилизации ее против потери устойчивости, без увеличения ее толщины, предотвращая общую неустойчивость фюзеляжа 11. Балки 15 вместе с обшивкой 13 принимают преимущественно потоки продольной нагрузки конструкции, в то время как шпангоуты 17 вместе с обшивкой 13 преимущественно выдерживают поперечные нагрузки конструкции и сохраняют аэродинамическую поверхность.

Внутреннюю конструкцию фюзеляжа, сделанного из завершенных шпангоутов 17 и балок 15, изготавливают, как будет видно позже, в виде единой детали для уменьшения насколько возможно соединений между его элементами. Обшивку (изготовленную отдельно в виде двух или более частей) затем приклепывают к внутренней конструкции фюзеляжа, следовательно, значительно упрощая процесс сборки и уменьшая затраты. Это приводит к сильно интегрированной внутренней конструкции фюзеляжа, в которой шпангоуты 17 и балки 15 образуют решетку, конструкция которой является очень эффективной в показателях прочности и жесткости и которая облегчает оптимизацию массы всего фюзеляжа. Подобная сильно интегрированная конструкция, в которой также отсутствуют какие-либо стрингеры, влечет за собой экономию на процессе сборки.

С данной конструкцией обшивка 13, наряду с балками 15, занимается изгибающими и продольными нагрузками, в то время как шпангоуты 17 предотвращают общую неустойчивость фюзеляжа 11, распределяют и выдерживают вместе с обшивкой 13 нагрузки по окружности и могут иметь вход локальных нагрузок, и, в заключение, решетка, образованная шпангоутами 17 и балками 15, соединенными, где они пересекаются, вместе с обшивкой 13, выдерживают скручивающие нагрузки.

В свою очередь, балки 15 также предоставляют опору стенкам шпангоутов 17, что означает, что для предотвращения потери устойчивости указанных стенок не требуются никакие дополнительные элементы жесткости, что уменьшает количество вспомогательных деталей и количество стыков между деталями, следовательно, упрощая способ изготовления.

Так как нет никаких стрингеров, в шпангоутах не должно быть никаких "мышиных" отверстий для прохождения через них, поэтому фюзеляж не имеет конструкционных ухудшений, а из процесса изготовления устраняется этап создания данных отверстий.

Внутренняя решетка, которая является результатом соединения шпангоутов 17 и балок 15, представляет собой более стойкую к повреждениям конструкцию, чем обычная конструкция, так, что сталкиваясь с серьезным повреждением в одной части фюзеляжа, остальная часть конструкции способна лучше справляться с требованиями к нагрузкам, не приводя к катастрофе.

И обшивка 13, и балки 15, и шпангоуты 17 изготовлены из композитного материала, которым может быть либо углеродное волокно, либо стекловолокно, погруженное в матрицу термореактивной или термопластичной смолы.

Фиг. 5 показывает предпочтительный вариант осуществления представленного изобретения, в котором внутренняя конструкция фюзеляжа включает в себя шпангоуты 17 с омега-образным поперечным сечением и балки 15 с двойным T-образным поперечным сечением.

В других вариантах осуществления представленного изобретения шпангоуты 17 и балки 15 могут иметь поперечные сечения с различными формами, такими как формы C, I или J.

Представленное изобретение также относится к способу изготовления секции фюзеляжа с конструкцией, которая была описана, в которой первым этапом является изготовление отдельно внутренней конструкции фюзеляжа и обшивки, а вторым этапом является присоединение обшивки (разделенной, если удобно, на части) к внутренней конструкции фюзеляжа посредством заклепок.

Способ изготовления внутренней конструкции фюзеляжа, будь то завершенные секции (360°) или в два или три сектора, основан на помещении заготовок шпангоутов 17 и балок 15, будь то завершенных, либо в виде частей, на оснастку с формой решетки и их совместного отверждения за единственный цикл отверждения или совместного соединения между балками 15 и шпангоутами 17, представленного ранее, либо первым, либо после первого цикла отверждения. В случае шпангоутов 17, сечение которых имеет форму омега (либо любой другой тип замкнутого сечения), как проиллюстрировано на Фиг. 5, должны быть приготовлены некоторые заготовки стабилизирующих ребер шпангоутов 17 в зонах пересечения с балками 15.

В случае принятия формы конструкции посредством совместного отверждения, упомянутую выше решетку создают, начиная с отдельных элементов, которые объединяют, начиная с их наслаивания, и которые получают несколько конструктивных функций. Это означает, что получаются все преимущества, которые влечет за собой интегрированная конструкция, с уменьшением также производственных затрат вследствие того, что имеется меньше независимых деталей и что композитные материалы требуют дорогостоящего процесса отверждения, поэтому чем меньше количество независимых деталей, тем требуется меньшее число циклов отверждения, следовательно, уменьшая затраты, а также получая более равномерную передачу нагрузок между составными элементами, которые образуют конструкцию.

Как может хорошо понять квалифицированный специалист, изготовление внутренней конструкции фюзеляжа может потребовать дополнительной технологической оснастки, в зависимости от конкретных форм поперечного сечения балок 15 и шпангоутов 17 для обеспечения правильной передачи и непрерывности нагрузок, где они пересекаются, а также введения "ровницы" (полос равнонаправленных волокон, которые должны быть из такого же материала, что и полоса, используемая в наслаивании, или совместимая) для предотвращения отверстий и обеспечения оптимального совместного отверждения.

В свою очередь, квалифицированному специалисту будет понятно, что подготовка указанных заготовок шпангоутов и балок будет осуществляться с использованием обычных технологий для их наслаивания и принятия ими формы.

Также возможно создать конструкцию, предоставляющую отвержденные шпангоуты 17 и балки 15, будь то в виде завершенных деталей или в виде частей, и соединяя их в зонах их пересечения посредством вторичного соединения или заклепывания.

Что касается изготовления обшивки, удобным считается ее изготовление в виде двух или более частей для облегчения ее соединения с внутренней конструкцией фюзеляжа.

Несмотря на то, что представленное изобретение было полностью описано в связи с предпочтительными вариантами осуществления, очевидно, что могут быть введены модификации в пределах объема его правовых притязаний, не рассматривая его в виде ограничения данными вариантами осуществления, но содержанием следующей формулы изобретения.


ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.12.2013
№216.012.884c

Усиленный многолонжеронный кессон крыла

Интегральная конструкция из композитного материала многолонжеронного кессона для самолета содержит нижнюю обшивку (12), верхнюю обшивку (11), несколько лонжеронов (9), образующих ячейки (14). Самая близкая к месту приложения нагрузки в кессоне ячейка содержит угловой кронштейн (20, 21, 22, 23)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500574
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b43

Единая конструкция летательного аппарата из композитного материала

Изобретение относится к единой конструкции летательного аппарата, сконструированной из композитного материала, и касается фюзеляжей летательных аппаратов. Конструкция фюзеляжа содержит обшивку и стрингеры (1). Обшивка содержит часть (5) обшивки и основную обшивку (3). При этом конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505453
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.bdb1

Конструкция зоны приложения нагрузки в заднем конце летательного аппарата

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов. Задний конец летательного аппарата с зоной приложения нагрузок содержит принимающие элементы нагрузок стабилизаторов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514301
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc0

Арматура для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу. Арматура содержит боковые стенки кессона, а также средство соединения, которое присоединяет арматуру к шпангоутам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517931
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.08.2014
№216.012.e682

Соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524803
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.01.2016
№216.014.bce7

Внутренняя конструкция летательного аппарата из композиционного материала

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры. При этом усиливающая конструкция содержит периметрический усиливающий элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573692
Дата охранного документа: 27.01.2016
20.08.2016
№216.015.4ecf

Шпангоут летательного аппарата из композиционного материала

Композиционный шпангоут (1) летательного аппарата содержит два сегмента (10, 20), каждый из которых является одиночным единым элементом, изготовленным из композиционного материала, стенку (2), элемент жесткости с множеством перекладин (31, 32, 33) и фитинг (4). Два сегмента (10, 20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595207
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.a4ad

Высоконагруженный шпангоут фюзеляжа летательного аппарата со стенкой решетчатой конструкции

Шпангоут задней секции фюзеляжа летательного аппарата, которая принимает нагрузки хвостовых стабилизаторов, содержит первый участок (11), выполненный с возможностью выдерживать эти внешние нагрузки, и второй участок вдоль оставшегося периметра фюзеляжа. Первый участок (11) содержит: a) опорную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607894
Дата охранного документа: 11.01.2017
19.01.2018
№218.016.0730

Дренажная мачта отсека вспомогательной силовой установки летательного аппарата

Изобретение относится к вспомогательной силовой установке (ВСУ) летательного аппарата. Дренажная мачта (13) для слива жидкостей из отсека (11) ВСУ летательного аппарата имеет первый конец (15), присоединенный к отсеку (11) ВСУ, и второй конец (17) для выпускания жидкостей в атмосферу. Дренажная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631361
Дата охранного документа: 21.09.2017
Показаны записи 1-10 из 15.
20.06.2013
№216.012.4bef

Оптимизированная конфигурация двигателей для летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конфигурации установки двигателей для летательного аппарата. Двигатели расположены в задней части фюзеляжа (2) летательного аппарата, причем двигатели (3) прикреплены неподвижным образом пилонами (5) к конструкции летательного аппарата,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485021
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.12.2013
№216.012.884c

Усиленный многолонжеронный кессон крыла

Интегральная конструкция из композитного материала многолонжеронного кессона для самолета содержит нижнюю обшивку (12), верхнюю обшивку (11), несколько лонжеронов (9), образующих ячейки (14). Самая близкая к месту приложения нагрузки в кессоне ячейка содержит угловой кронштейн (20, 21, 22, 23)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500574
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b43

Единая конструкция летательного аппарата из композитного материала

Изобретение относится к единой конструкции летательного аппарата, сконструированной из композитного материала, и касается фюзеляжей летательных аппаратов. Конструкция фюзеляжа содержит обшивку и стрингеры (1). Обшивка содержит часть (5) обшивки и основную обшивку (3). При этом конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505453
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b0c6

Компьютеризованный способ для оптимизированного по затратам расчета аэродинамических сил на летательном аппарате

Изобретение относится к средствам автоматизированного моделирования летательных аппаратов. Техническим результатом является минимизация вычислительных затрат при аналитических расчетах аэродинамических сил. В способе определяют координатную сетку параметрического пространства; получают модель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510969
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.04.2014
№216.012.bdb1

Конструкция зоны приложения нагрузки в заднем конце летательного аппарата

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов. Задний конец летательного аппарата с зоной приложения нагрузок содержит принимающие элементы нагрузок стабилизаторов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514301
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc0

Арматура для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу. Арматура содержит боковые стенки кессона, а также средство соединения, которое присоединяет арматуру к шпангоутам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517931
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.08.2014
№216.012.e682

Соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524803
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.06.2015
№216.013.5876

Несущий пилон двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с пропеллерными двигателями и касается пилонов, несущих пропеллерные двигатели. Несущий неподвижный пилон содержит центральный корпус внутри фюзеляжа и два наружных боковых корпуса по обеим его сторонам. Три корпуса сконструированы в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554187
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.01.2016
№216.014.bce7

Внутренняя конструкция летательного аппарата из композиционного материала

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры. При этом усиливающая конструкция содержит периметрический усиливающий элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573692
Дата охранного документа: 27.01.2016
20.08.2016
№216.015.4ecf

Шпангоут летательного аппарата из композиционного материала

Композиционный шпангоут (1) летательного аппарата содержит два сегмента (10, 20), каждый из которых является одиночным единым элементом, изготовленным из композиционного материала, стенку (2), элемент жесткости с множеством перекладин (31, 32, 33) и фитинг (4). Два сегмента (10, 20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595207
Дата охранного документа: 20.08.2016
+ добавить свой РИД