×
10.09.2015
216.013.7659

УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и касается средств увеличения подъемной силы самолетов короткого взлета и посадки. Устройство увеличения подъемной силы содержит поворотную силовую установку с винтами, привод поворота, автоматы демпфирования нагрузок, замки фиксации, топливную систему с поворотным плечом трубопровода, систему управления двигателем с винтом, проходящую через узел поворота. При этом узел поворота мотогандолы с двигателем размещен в концевом сечении пилона, установленного в хвостовой части крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя. Винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленным на верхней носовой его части. Нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона. Достигается повышение эффективности устройства увеличения подъемной силы, простота, снижение массы. 7 ил.
Основные результаты: Устройство увеличения подъемной силы самолета короткого взлета и посадки, содержащее поворотную силовую установку с винтами, привод поворота, автоматы демпфирования нагрузок, замки фиксации, топливную систему с поворотным плечом трубопровода, систему управления двигателем с винтом, проходящую через узел поворота, отличающееся тем, что узел поворота мотогандолы с двигателем размещен в концевом сечении пилона, установленного в хвостовой части крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя, при этом винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленным на верхней носовой его части, а нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, к средствам увеличения подъемной силы самолета короткого взлета и посадки и может быть использовано в конструкции проектируемых самолетов.

Известна конструкция самолета вертикального влета и посадки с поворотным крылом и винтами - Хиллер 1045 [1]. Крыло с двумя турбовинтовыми двигателями для вертикального взлета имеет возможность разворачиваться на угол 90°. Вращение винтов двух двигателей связано механической трансмиссией, с помощью которой также обеспечен привод небольших рулевых винтов, установленных в хвостовой части самолета для обеспечения управления и балансировки на режимах взлета и посадки, а также - переходных режимах.

Недостатком данной конструкции является сложность и громоздскость узлов поворота крыла, ограниченный небольшим периодом эксплуатации ресурс, а также высокий уровень сложности обеспечения управления и балансировки на переходных режимах.

Известна конструкция самолета вертикального взлета и посадки с поворотной силовой установкой с винтами - Белл-Боинг V-22 "Оспри" [2]. На концах его прямого крыла небольшого размаха установлены газотурбинные двигатели с винтами значительного по величине диаметра (более 10 м) с возможностью поворота на угол до 90° относительно горизонтальной плоскости.

Недостатком конструкции является размещение силовой установки (с возможностью разворота на 90°) на концах крыла, что приводит к значительным дополнительным нагрузкам на крыло на стоянке и переходных режимах, следствием чего является увеличение веса крыла. Кроме этого, для обеспечения вертикального взлета мощность силовой установки завышена в 2-2,5 раза, а диаметр винта увеличен в 3-3,5 раза по сравнению с обычным летательным аппаратом аналогичного взлетного веса, что приводит к высокому расходу топлива на всех режимах полета, а также - увеличению общего взлетного веса.

Также имеет место снижение эффективности силовой установки при взлете, на переходных режимах, посадке из-за попадания части струи винтов на консоли крыла.

Кроме того, сложна конструкция узлов поворота и привода силовой установки (СУ) в связи с большим диапазоном возможных углов фиксации СУ с винтами при взлете (посадке) и крейсерском полете, а также завышенной массой винтомоторной группы и, как следствие, - значительным моментом инерции.

Изобретение направлено на повышение эффективности устройства увеличения подъемной силы (СКВП) и его упрощение (включая снижение массы).

Это достигается тем, что узел поворота двигателя размещен в концевом сечении пилона, установленного над хвостовой частью крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя, при этом винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленном на верхней носовой его части, а нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена консоль крыла при виде сверху на крейсерском режиме полета; на фиг.2 - сечение А-А (A1-A1 - зеркальное отражение), закрылок убран) на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А (A1-A1 - зеркальное отражение), закрылок выпущен) на фиг.1; на фиг.4 - узел Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 сечение Г-Г на фиг.2, 4; на фиг.7 - узел Д на фиг.3.

Устройство увеличения подъемной силы самолета короткого взлета и посадки содержит крыло 1, установленные над ним в хвостовой части на пилонах 2, турбовинтовые двигатели 3 с толкающими винтами 4 с возможностью поворота относительно узлов вращение 5, закрепленных в верхнем сечении пилонов 3. Пилон 3 содержит замок фиксации 6, мотогандолы двигателя 3 и автомат демпфирования нагрузок 7, подвижно соединенный с мотогандолой двигателя 3. Однощелевой закрылок 8 установлен на крыле с помощью кронштейнов навески 9 с ограничителями 10 перемещения закрылка 8 посредством кронштейнов 11 закрылка 8. При этом последний связан с крылом винтовым механизмом 12 (привода закрылка 8), закрепленным в носовой части закрылка 8, а через складывающуюся тягу, состоящую из верхнего звена (элемента) 13 и нижнего - 14, шарнирно соединен с узлом 15 мотогандолы двигателя 3.

Устройство увеличения подъемной силы самолета короткого взлета и посадки работает следующим образом.

На режимах взлета и посадки замок 6 фиксации мотоганолы с двигателем 3 в крейсерском положении открыт, щелевой закрылок 8 перемещен (развернут) винтовым механизмом 12 вокруг оси вращения кронштейнов 9 крыла 1 до начала взаимодействия кронштейнов 11 закрылка 8 с упорами 10 кронштейнов 9 крыла 1 (фиг.3).

При этом за счет кинематической связи (через складывающиеся тяги, состоящие из верхнего звена 13 и нижнего 14) закрылка 8 и узла 15 мотогандолы турбовинтового двигателя 3 последний развернут относительно узла вращения 5 до необходимого положения, удерживаясь дополнительно (кроме складывающейся тяги со звеньями верхним 13 и нижним 14) демпфером нагрузок 7, который способен воспринимать как нагрузки растяжения - сжатия, так и менять положение: складываться - раздвигаться без демпфирования в зависимости от положения замков управления демпфером (на чертеже не показаны) (фиг.3). В фиксированном взлетно-посадочном положении двигателя 3 плоскость вращения его винта 4 расположена за задней кромкой выпущенного щелевого закрылка 8.

На крейсерском режиме полета складывающаяся тяга занимает место в хвостовой части пилона, между мотогандолой двигателя 3 и закрылком 8, причем нижнее звено 14 складывающейся тяги одновременно представляет собой элемент хвостового отсека пилона 2, фиг.4, 5, 6.

На режимах взлета и посадки закрылок 8 перемещен вокруг оси вращения кронштейна 9 крыла 1 с образованием аэродинамического канала между носовой частью закрылка 8 и нижней поверхностью хвостовой части крыла 1. При этом турбовинтовой двигатель 3 развернут вокруг узла вращения 5 на определенный угол между осью двигателя 3 (и винта 4) и горизонтальной плоскостью, с расположением плоскости винта 4 за задней кромкой закрылка 8. При вращении винта 4 перед его плоскостью давление воздуха понижено, что способствует ускорению потока (увеличению скорости потока), проходящего над верхней поверхностью крыла 1 и через аэродинамический канал между крылом 1 и закрылком 8 при взлете или посадке СКВП. Следствием чего является увеличение циркуляции скорости вокруг крыла 1 и, соответственно, увеличение подъемной силы крыла 1. Кроме того, увеличению подъемной силы СКВП будет способствовать вертикальная составляющая тяги винта 4 при повороте двигателя 3 (на взлетно-посадочных режимах).

В результате данное устройство обеспечит самолету короткого взлета и посадки на необходимых режимах существенный прирост подъемной силы.

Источники информации

1. Ружицкий Е.И. Американские самолеты вертикального взлета. - Москва: Астрель, ACT, 2000, с.172-173.

2. Ружицкий Е.И. Американские самолеты вертикального взлета. - Москва: Астрель, ACT, 2000, с.21-28.

Устройство увеличения подъемной силы самолета короткого взлета и посадки, содержащее поворотную силовую установку с винтами, привод поворота, автоматы демпфирования нагрузок, замки фиксации, топливную систему с поворотным плечом трубопровода, систему управления двигателем с винтом, проходящую через узел поворота, отличающееся тем, что узел поворота мотогандолы с двигателем размещен в концевом сечении пилона, установленного в хвостовой части крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя, при этом винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленным на верхней носовой его части, а нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона.
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 241.
20.09.2013
№216.012.6d16

Способ многоальтернативной оптимизации моделей автоматизации структурного синтеза мехатронно-модульных роботов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к робототехнике, и может быть использовано при создании мехатронно-модульных роботов. Технический результат - ускорение процесса синтеза, повышение надежности работы мехатронно-модульных роботов. Предложен способ многоальтернативной оптимизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493577
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.04.2014
№216.012.bdff

Статор ветроэлектрогенератора

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Изобретение направлено на увеличение степени использования стоек U-образных магнитопроводов. Статор ветроэлектрогенератора содержит источник магнитного поля, U-образные магнитопроводы, катушки и крепежные элементы, источники возбуждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514379
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.05.2014
№216.012.c018

Мехатронно-модульный робот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к робототехнике. Технический результат - повешенная эффективная ориентация мехатронно-модульного робота в окружающей среде. Мехатронно-модульный робот состоит, как минимум, из двух сопряженных между собой модулей, сопряжение каждого нового модуля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514925
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c16c

Индукторный синхронный генератор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном оборудовании. В предлагаемом синхронном генераторе, содержащем источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515265
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c2a4

Ротор ветроэлектрогенератора

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ротор ветроэлектрогенератора содержит ступицу, лопасти, спицы, обод и ферромагнитные тела, установленные на ободе. Ферромагнитные тела выполнены в виде отрезков труб круглого сечения. Средняя часть отрезков труб имеет выборку, обращенную наружу и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515577
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c2b5

Способ локального удаления диэлектрических покрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для локального удаления диэлектрических покрытий с металлических деталей, например для обеспечения сварочных, паяльных, клеевых работ, измерения твердости основы, толщины покрытия. Способ включает обработку детали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515604
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c8ca

Статор ветроэлектроагрегата

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517168
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.05.2014
№216.012.c8ce

Индукторный генератор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения бесконтактных синхронных генераторов индукторного типа, работающих, преимущественно, на выпрямительную нагрузку и применяемых, например, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517172
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.05.2014
№216.012.c92f

Устройство тактовой синхронизации для преобразования прерывистой информации в непрерывную

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в устройствах передачи непрерывного информационного потока по каналу (сети) пакетной связи. Технический результат - компенсация больших блужданий тактовых импульсов (джиттера). Это достигается увеличением в 2 раз периода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517269
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.05.2014
№216.012.c9cf

Генератор управляемый напряжением

Генератор, управляемый напряжением, относится к области радиотехники и может быть использован в качестве источника высокочастотных колебаний в радиопередающих, радиоприемных устройствах и измерительной технике. Достигаемый технический результат - повышение диапазона рабочих частот и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517429
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-10 из 287.
20.09.2013
№216.012.6d16

Способ многоальтернативной оптимизации моделей автоматизации структурного синтеза мехатронно-модульных роботов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к робототехнике, и может быть использовано при создании мехатронно-модульных роботов. Технический результат - ускорение процесса синтеза, повышение надежности работы мехатронно-модульных роботов. Предложен способ многоальтернативной оптимизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493577
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9be3

Способ электрохимического извлечения свинца из свинцово-кислотных отходов аккумуляторных батарей

Изобретение относится к способу извлечения свинца из отходов аккумуляторных батарей. Способ включает электролитическое осаждение свинца из щелочных растворов на асимметричном импульсном токе с варьированием периодической последовательности пакетов положительных n+ и отрицательных n- импульсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505613
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9ebe

Наноструктурное покрытие из гранулированного композита

Изобретение относится к наноэлектронике и наноэлектромеханике и может быть использовано в различных областях современной наноиндустрии, микроэлектронике, альтернативной энергетике и т.д. Наноструктурное покрытие из наногранулированного композита «металл-керамика», преимущественно (COFeB)(CaF),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506346
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9ebf

Способ повышения износостойкости наноструктурного покрытия из гранулированного композита

Изобретение относится к наноэлектронике и наноэлектромеханике и может быть использовано в различных областях современной наноиндустрии, микроэлектроники, альтернативной энергетике и т.д. Способ повышения износостойкости наноструктурного покрытия из гранулированного композита «металл-керамика»,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506347
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a2e2

Безредукторный ветроэлектроагрегат

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть применено для выработки электроэнергии. Безредукторный ветроэлектроагрегат содержит башню, поворотное основание, снабженное ветроколесом с сегментными роторными элементами и установленной в подшипники втулкой, кронштейном со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507413
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.04.2014
№216.012.afa1

Конвекторное кольцо

Изобретение предназначено для отжига в колпаковой печи стопы рулонов холоднокатаной полосовой стали. Конвекторное кольцо содержит расположенные в параллельных плоскостях по окружности с равным шагом под углом к радиальному направлению ребра. Каждое из ребер одной плоскости соединено концевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510676
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b34d

Способ сравнительной оценки надежности партий полупроводниковых изделий

Изобретение относится к микроэлектронике, а именно к способам обеспечения качества и надежности полупроводниковых изделий ППИ (транзисторов, интегральных схем (ИС) и т.д.) и может быть использовано для сравнительной оценки надежности партий ППИ как в процессе производства, так и при входном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511617
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b369

Способ получения наноструктурного покрытия из гранулированного нанокомпозита

Изобретение относится к наноэлектронике и наноэлектромеханике и может быть использовано в различных областях современной наноиндустрии, микроэлектронике, альтернативной энергетике и т.д. В способе получения наноструктурного покрытия из гранулированного нанокомпозита «металл-керамика» получают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511645
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b408

Способ подогрева криогенной жидкости

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для испарения сред, находящихся в жидком состоянии. Предложен способ подогрева криогенной жидкости, заключающийся в пропускании жидкости через теплообменные элементы с подведением к ним тепла. Корпус испарителя криогенной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511805
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4b0

Способ сжигания топлива

Изобретение относится к энергетическому, химическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в камерах сгорания газотурбинных установок. Предложен способ сжигания топлива, заключающийся в предварительном разделении потока воздуха на коаксиальные кольцевые струи, закрутке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511980
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД