×
27.08.2015
216.013.7498

Результат интеллектуальной деятельности: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХБЛОЧНЫЙ УЗЕЛ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002561423
Дата охранного документа
27.08.2015
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку. Корпус жестко крепится к основанию, а вертлюг может свободно вращаться относительно оси. Ось является одновременно касательной к окружностям осей желобов блоков. Достигается возможность подтягивания груза, находящегося в любом месте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности для использования в передачах, использующих гибкие связи: троса, канаты, проволоку. Основным элементов в таких передачах является блок в сборе. Блок в сборе, как правило, состоит из корпуса, в котором на оси установлен блок.

Блок в сборе в паре с лебедкой часто используется для подтягивания и подъема груза. Для этого случая и рассмотрим применение предлагаемого универсального двухблочного узла (УДУ).

Известен захватный блок (отводной блок) (http://vestelecom.ru/catalog/cable__for_overhead_lines/dsr_30_gripping_unit_3200 kg_30_90_180_220_mm_kn_up_to_15_mm, http://www.vetter-cable.ru/pdf/P202_TSN.pdf стр. 10), который состоит из корпуса, железного ролика, оси, подшипника и поворотного крюка.

Недостатком данного устройства является то, что при работе его в качестве подъемного блока подтягивание груза возможно только при расположении груза по линии, совпадающей с направлением троса от лебедки к блоку.

Если груз находится непосредственно под блоком в сборе, его подъем при работе лебедки традиционен. Обычно груз располагается в стороне от блока в сборе, тогда прежде, чем его поднять, необходимо груз подтянуть. В этом случае груз должен располагаться по линии желоба блока.

Предлагается конструкция универсального двухблочного узла в двух исполнениях УДУ 1 и УДУ 2, которые снимают ограничения по их размещению и размещению лебедки в случае необходимости подтягивания груза, находящегося в любом месте относительно УДУ перед его подъемом.

- УДУ 1 (Фиг. 1) требует располагать лебедку (Фиг. 3) по линии, совпадающей с осью желоба приемного блока, при этом обеспечивается подтягивание груза перед подъемом при произвольном расположении груза относительно оси желоба приемного блока;

- УДУ 2 (Фиг. 2) позволяет располагать лебедку (Фиг. 4) в любом месте, невзирая на расположение оси желоба приемного блока (т.к. конструкция УДУ 2 позволяет разворачивать желоб приемного блока в направлении лебедки); при этом также обеспечивается подтягивание груза перед подъемом при произвольном расположении груза относительно оси желоба приемного блока.

Указанное достигается конструктивным исполнением УДУ 1 и УДУ 2.

УДУ 1 (Фиг. 1) состоит из корпуса 1, вертлюга 2, двух прокладок 3, фланца 4 и двух блоков 5 и 6, имеющих возможность вращаться на штырях 7 и 8 соответственно.

Корпус выполнен цилиндрической формы, по торцам которого выполнены фланцы. Верхний фланец предназначен для крепления УДУ 1 к основанию (потолку) сооружения с помощью болтов.

Нижний фланец имеет проточку цилиндрической формы и сквозное отверстие для прохода троса. В корпус вварены две опоры для штыря 7 с блоком 5.

Вертлюг 2 имеет цилиндрическое основание с фланцем, переходящее в две щеки. В основании выполнено сквозное отверстие для прохода троса, в щеках выполнены отверстия для штыря 8, на который насаживается блок 6.

Фланец основания вертлюга 2 размещен в цилиндрической полости нижнего фланца корпуса 1 и снизу от выпадания удерживается фланцем 4, прикрепленным к нижнему фланцу корпуса 1 болтами. Для уменьшения трения при развороте (вращении) вертлюга 2 относительно корпуса 1, сверху и снизу фланца установлены латунные прокладки 3.

Приемный 5 и нижний 6 блоки расположены таким образом, что их оси желобов под трос на участке схода троса с приемного блока 5 и приема троса нижним блоком 6 лежат на оси вращения вертлюга 2 относительно корпуса 1 УДУ 1.

Работа УДУ 1

Исходное положение

Лебедка Л1 (Фиг. 3) по отношению к УДУ 1 расположена по оси желоба приемного блока 5 (Фиг. 1). Трос лебедки огибает приемный блок 5 и переходит на нижний блок 6 (блок и, соответственно, желоб предварительно принудительно развернуты по направлению груза Г1). Груз Г1 (Фиг. 3) может находиться в любом месте (Г2…Г6) относительно УДУ 1 и лебедки Л1. Груз застропен.

Работа с грузом Г1

Работая лебедкой Л1 (Фиг. 3) на подтягивание груза Г1, трос перемещается, поворачивая приемный блок 5 (Фиг. 1), потом, меняя направление, перемещается, поворачивая нижний блок 6, далее трос подтягивает груз до места, расположенного под УДУ 1. При дальнейшей работе лебедкой груз поднимается на нужную высоту, подкатывается тележка, груз опускается на тележку, тележка с грузом отвозится (отъезжает).

Работа с грузом Г2

Разворачиваем вертлюг 2 с нижним блоком 6 так, чтобы ось желоба блока была направлена в сторону груза Г2. Далее работаем лебедкой аналогично работе с грузом Г1.

Работа с грузами Г3…Г6 аналогична вышеописанному.

УДУ 2 (Фиг. 2) состоит из УДУ 1 (Фиг. 1), в котором верхний фланец выполнен подобно фланцу вертлюга 2, и он также размещен в цилиндрической полости еще одного дополнительного фланца 3 (Фиг 2), расположенного выше корпуса УДУ 1. Снизу от выпадания он удерживается фланцем 4, прикрепленным к дополнительному фланцу 3 болтами. Для уменьшения трения при развороте (вращении) корпуса УДУ 1 относительно дополнительного фланца 3, сверху и снизу верхнего фланца корпуса УДУ 1 установлены латунные прокладки 4. Соответственно, корпус УДУ 1 и вертлюг 2 могут разворачиваться (вращаться) вокруг единой оси, совпадающей с осью желобов приемного 5 и нижнего 6 блоков на участке схода троса с приемного блока 5 и приема троса нижним блоком 6.

Работа УДУ 2

Исходное положение

Корпус 1 развернут таким образом, что ось желоба приемного блока 5 ориентирована на лебедку Л1 (Фиг. 4). Трос лебедки огибает приемный блок 5 и переходит на нижний блок 6 (блок 6 и, соответственно, желоб предварительно принудительно развернуты по направлению груза Г1).

Груз Г1…Г6 (Фиг. 4) может находиться в любом месте относительно УДУ 2, лебедка Л1 также может находиться на любом месте относительно УДУ 2. Это места Л2, Л3, Л4. Груз застропен.

Работа УДУ 2

Работа с грузом Г1

Работая лебедкой на подтягивание груза Г1 трос перемещается, поворачивая приемный блок 5 (Фиг. 2), потом, меняя направление, перемещается, поворачивая нижний блок 6, далее трос подтягивает груз до места, расположенного под УДУ 2. При дальнейшей работе лебедкой груз поднимается на нужную высоту, подкатывается тележка, груз опускается на тележку, тележка с грузом отвозится (отъезжает).

Работа с грузом Г2 (Фиг. 4)

При работе той же лебедкой разворачиваем вертлюг 2 с нижним блоком 6 так, чтобы ось желоба была направлена в сторону груза Г2. Далее работаем лебедкой аналогично работе с грузом Г1.

Работа с грузами Г2…Г6, аналогична вышеописанному.

При работе с лебедкой, установленной на месте Л2 или Л3, Л4… (Фиг. 4), разворачиваем корпус с приемным блоком 5 (Фиг. 2) так, чтобы ось желоба блока 5 была направлена на лебедку Л2 или на Л3, Л4, а вертлюг с нижним блоком 6 разворачиваем соответственно в сторону груза Г2 или в сторону грузов Г4…Г6. Далее работаем лебедкой аналогично вышеописанному.


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХБЛОЧНЫЙ УЗЕЛ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХБЛОЧНЫЙ УЗЕЛ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХБЛОЧНЫЙ УЗЕЛ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХБЛОЧНЫЙ УЗЕЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
27.05.2013
№216.012.44ea

Единый газовыхлопной тракт

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей. Сущность изобретения: единый газовыхлопной тракт для двух дизель-генераторных установок (ДГУ), которые запускаются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483219
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.12.2015
№216.013.99b3

Тормозное устройство

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570972
Дата охранного документа: 20.12.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
27.05.2013
№216.012.44ea

Единый газовыхлопной тракт

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей. Сущность изобретения: единый газовыхлопной тракт для двух дизель-генераторных установок (ДГУ), которые запускаются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483219
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.12.2015
№216.013.99b3

Тормозное устройство

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570972
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД