Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания /ДВС/, преобразующим тепловую энергию сгорающего углеводородного топлива в механическую, совершая работу в поршневом двигателе, применяя его для развития энергомашиностроения, состоящем из корпуса, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем смазки, питания, зажигания, охлаждения и др. вспомогательных узлов.
Поршневой двигатель выгоден в применении малых мощностей, и пока ему нет замены, он постоянно совершенствуется, изыскиваются новые пути увеличения срока эксплуатации, экономичности, уменьшения веса и т.д., вносятся различные изменения в его конструкцию, включая прямолинейное движение шатуна, снижающее трение поршневой группы.
Таким является "Двигатель без лишних деталей" с противоположными цилиндрами и поршнями, жестко соединенными штоком через крейцкопф, он же с коленвалом, кривошипом и синхронизирующим устройством.
Источник информации: Юный техник 1969 г. №7 с.20-21.
Другой известный двигатель, близкий к заявленному, - "Аксиально поршневой" с качающейся наклонной шайбой, принимающей усилие противоположных поршней через шток на коленчатый вал, расположенный параллельно оси цилиндров.
Источник информации: Тематический выпуск 65, реферативный журнал 2008 г. №4 с.9 Боев И.В. /RU/.
Обозначенные устройства с дополнительными деталями усложняют и утяжеляют конструкцию, при наличии коленчатого вала.
Задача изобретения направлена на сокращение рабочих деталей, веса и габаритов, повышение экономичности, снижение числа оборотов на выходе вала, изменение продолжительности рабочих процессов, при отсутствии коленчатого и газораспределительного вала с прямолинейным движением шатуна, т.е. штока.
Поставленная цель решается устройством, изготовленным с корпусом с блоком цилиндров, поршнями, штоками, ведущим кулачковым валом и др. деталями, узлами и механизмами, обеспечивающими его пуск и работу.
Двигатель выполнен с корпусом с блоком цилиндров, расположенных по окружности с поршнями и штоками, перемещающимися в направляющих параллельно оси цилиндра, а др. их головка находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания, а на др. стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, охлаждающей масляную ванну корпуса.
На фиг.1 изображено устройство двигателя с его рабочими деталями в разрезе, с левой частью поршневой группы, развернутой на 90°, это - корпус цилиндров 1, корпус кулачкового узла 2, головка цилиндров 3, поршень 4, шток 5, направляющие 6, ведущий вал 7, кулачковый узел 8, вал управления 9, кулачки клапанов 10, клапаны 11, шнековый винт 12, маховик 13, крыльчатка 14, ребра охлаждения 15, кожух 16, регулировочные прокладки 17.
Двигатель работает по известному четырехтактному принципу, исключая действия рабочих продуктов, направленных через поршень 4 на двухтавровый шток 5, скользящий по направляющим 6 и скосам кулачкового узла 8 ведущего вала 7, совершая те или иные рабочие процессы, способствующие его работе по ходу вращения вала, управляя рабочими процессами центральным валом 9 с поперечным расположением клапанов 11, относительно оси цилиндра 1 и смазкой рабочих деталей, осуществляемой разбрызгиванием, в том числе кулачков 10 с клапанами 11, шнековой подачей 12, а поэтому присутствие масляного насоса, как впрочем и радиатора, отпадает, ввиду охлаждения корпуса 2, имеющего ребра 15, воздушным потоком, создаваемым крыльчаткой 14, установленной на маховике 13.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы питания, зажигания, охлаждения и смазки, отличающийся тем, что его корпус выполнен блоком расположенных по окружности цилиндров с поршнями, штоки которых перемещаются в направляющих параллельно оси цилиндра, а другая головка штока находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания, а на другой стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, создающей поток воздуха для охлаждения корпуса с масляной ванной.