×
20.08.2015
216.013.6f12

АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002560004
Дата охранного документа
20.08.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода.

Известен аттракцион, содержащий установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть (см. патент РФ №2494785 от 01.10.2012).

Недостатком известного аттракциона является использование плоских форменных конструкций, что ограничивает высоту аттракциона, снижает его функциональные возможности и не позволяет уменьшить поперечный габарит вращающейся конструкции и металлоемкость всего аттракциона.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижение металлоемкости и расширение его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть, периферийная часть выполнена в виде радиальных элементов, состоящих, по крайней мере, из одной вытянутой пространственной фермы и закрепленных на опорной части, при этом на каждом радиальном элементе закреплен, по крайней мере, один пассажирский модуль и/или информационное или развлекательное устройство, а мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов с опорной частью, образован угол, превышающий 5°.

Радиальные элементы могут быть выполнены V-образными, или трапециевидными, или пирамидообразными с прямыми, или ломанными, или криволинейными, по крайней мере, на части своей длины ветвями в виде пространственных ферм.

Опорная часть может быть выполнена с диагональными и/или поперечными элементами в виде фермы или троса, соединенными с продолжениями ветвей радиальных элементов.

Радиальные элементы могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью гибкими элементами.

В другом варианте исполнения средние части радиальных элементов могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью форменными элементами.

Закрепленные на каждом радиальном элементе пассажирские модули могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид аттракциона с различными радиальными элементами; на фиг.2 - то же, в другом ракурсе.

Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7.

Радиальные элементы 5 закреплены на опорной части 3 и выполнены в виде пространственных ферм, которые могут иметь различную форму выполнения (некоторые возможные варианты показаны на фиг.1 и 2).

Мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля 6 (информационного устройства 7) и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов 5 с опорной частью 3, образован угол, превышающий 5°. Угол между мнимыми линиями зависит от габаритов вращающейся конструкции и по условиям прочности и устойчивости для конструкции, не имеющей обода, должен превышать 5°. Угол между мнимыми линиями является конструктивным параметром, определяющим длину радиальных элементов 5 и ширину опорной части 3 при определении оптимальных массогабаритных характеристиках аттракциона с учетом его устойчивости. Максимальный угол между мнимыми линиями определяется проектировщиками с учетом конкретных климатических условий эксплуатации аттракциона и его конструктивных особенностей, зависящих от предъявляемых заказчиком требований.

В аттракционе не имеющем жесткого обода, т.е. элемента, объединяющего радиальные элементы в одну жесткую конструкцию, жесткость каждого радиального элемента имеет определяющее значение. Для увеличения жесткости каждый радиальный элемент 5 представляет собой пространственную форменную конструкцию. При выполнении радиальных элементов V-образными и трапециевидными пространственность обеспечивается выполнением их ветвей 8 в виде пространственных ферм, поперечное сечение которых вписано в многоугольник. При необходимости (для уменьшения металлоемкости) V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 могут быть подкреплены натянутыми гибкими элементами 9, соединенными с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5, или жесткими форменными элементами 10, соединяющими среднюю часть радиальных элементов 5 с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5. V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 для повышения жесткости могут иметь диагональные элементы 11 и поперечные элементы 12, при этом ветви 8 в местах присоединения к ним элементов 11 и 12 могут иметь излом 13.

Таким образом, одной из важнейших отличительных особенностей нового аттракциона является значительное снижение металлоемкости его периферийной части, как из-за отсутствия обода, так и за счет ее исключения из силовой схемы, воспринимающей усилие от привода.

Все усилие от привода воспринимает опорная часть 3, минимальная ширина которой в соответствии с наименьшими массогабаритными характеристиками определена углом между мнимыми линиями.

Опорная часть 3 выполнена с диагональными форменными элементами 14 и поперечными форменными элементами 15 и с тросами 16, соединенными с продолжениями 17 ветвей 8 радиальных элементов 5. В одном из вариантов выполнения опорная часть 3 выполнена с соединенными между собой одними концами 18 двумя парами диагональных форменных элементов 14, при этом другие концы 19 одной пары соединены с продолжениями 17 ветвей 8 и поперечным элементом 15, а другие концы 20 другой пары диагональных элементов соединены с соответствующим подшипниковым узлом 1, причем указанные одни концы 18 пар диагональных форменных элементов 14 последовательно соединены между собой форменными элементами 21.

Закрепленные на каждом радиальном элементе 5 пассажирские модули 6 могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Таким образом, описанный выше аттракцион, подобный колесам обозрения, имеет форменную конструкцию вращающейся части, не имеющую форму колеса.


АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА
АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.06.2013
№216.012.4716

Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пассажирский модуль содержит корпус, образованный рамой 1 и остеклением. В верхней части рама выполнена в виде фермы, имеющей вертикальный 2 и горизонтальные 3 дугообразные элементы, соединенные с осью 4 подвешивания. Корпус имеет форму цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483778
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ea

Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относятся к космической промышленности. Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов содержит подвижные опоры, несущие металлоконструкцию в виде пространственной фермы с подвижными и неподвижными площадками обслуживания и с расположенными с противоположных сторон большими и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483990
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6a74

Колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492903
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.71c8

Колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494785
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8187

Пневматическая башня свободного падения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498835
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89ae

Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500928
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.ba26

Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513382
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c24a

Пространственная конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям, имеющим в своем составе ферменные части. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости конструкции. Пространственная конструкция содержит распределенные вдоль продольной оси пояса из стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515487
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.11.2014
№216.013.0aa8

Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции

Изобретение относится к ферменным конструкциям. Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции, по которому поясные стержневые элементы соединяют с соответствующими соединительными стержневыми элементами и/или с соответствующими поясными стержневыми элементами ферменной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534136
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b7b

Пассажирский модуль его каркас и дверь

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538463
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 16.
10.06.2013
№216.012.4716

Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пассажирский модуль содержит корпус, образованный рамой 1 и остеклением. В верхней части рама выполнена в виде фермы, имеющей вертикальный 2 и горизонтальные 3 дугообразные элементы, соединенные с осью 4 подвешивания. Корпус имеет форму цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483778
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ea

Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относятся к космической промышленности. Мобильная башня обслуживания летательных аппаратов содержит подвижные опоры, несущие металлоконструкцию в виде пространственной фермы с подвижными и неподвижными площадками обслуживания и с расположенными с противоположных сторон большими и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483990
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6a74

Колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492903
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.71c8

Колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494785
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8187

Пневматическая башня свободного падения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498835
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.89ae

Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500928
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.ba26

Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513382
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c24a

Пространственная конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям, имеющим в своем составе ферменные части. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости конструкции. Пространственная конструкция содержит распределенные вдоль продольной оси пояса из стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515487
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.11.2014
№216.013.0aa8

Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции

Изобретение относится к ферменным конструкциям. Способ соединения поясных стержневых элементов ферменной конструкции, по которому поясные стержневые элементы соединяют с соответствующими соединительными стержневыми элементами и/или с соответствующими поясными стержневыми элементами ферменной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534136
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b7b

Пассажирский модуль его каркас и дверь

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538463
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД