×
10.08.2015
216.013.6dcb

СИСТЕМА С ПОВОДКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002559665
Дата охранного документа
10.08.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам переключения передач с поводковым элементом для ступенчатой коробки передач транспортного средства. В системе переключения передач с поводковым элементом (1) движения рычага (3) выбора передач и рычага (6) переключения передач являются передаваемыми через поводковый элемент (1) на шток (2) переключения и выбора передач для приведения в действие переключающих элементов. Поводковый элемент (1) выполнен в виде многофункционального узла с несколькими рабочими поверхностями для выполнения дополнительных функций в процессе выбора и переключения передач. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к системе с поводковым элементом механизма переключения передач для ступенчатой коробки передач транспортного средства согласно описанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения типу.

К примеру, из публикации DE 10142225 А1 известен механизм переключения передач для автомобильной коробки передач с ручным управлением. Известный механизм переключения передач имеет шток переключения и выбора передач, который установлен с возможностью поворота для выполнения движения выбора и с возможностью аксиального движения для выполнения движения включения. На штоке переключения и выбора передач прикреплены пальцы переключения передач, которые при поворотном движении последовательно входят в зацепление с соотнесенными поводками. Различные необходимые поводки прикреплены соответственно на качающихся и поворотных вилках переключения передач для приведения в действие соотнесенных переключающих элементов. Таким образом, недостатком известного механизма переключения передач является наличие нескольких поводков и других деталей для возможности осуществления желательных движений выбора и включения.

В основу данного изобретения положена задача создания системы описанного вначале типа, в которой несколько функций и задач объединены в одном узле для того, чтобы уменьшить тем самым количество необходимых деталей и сократить стоимость изготовления.

Согласно изобретению эта задача решена посредством признаков п.1 формулы изобретения, причем другие предпочтительные формы выполнения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и чертежей.

Предложена система с поводковым элементом механизма переключения передач, например, для ручной или роботизированной ступенчатой коробки передач транспортного средства, в которой движения рычага выбора передач и рычага переключения передач являются передаваемыми через поводковый элемент на шток переключения и выбора передач для приведения в действие переключающих элементов или т.п., причем поводковый элемент выполнен в виде многофункционального узла по меньшей мере с одной рабочей поверхностью для выполнения дополнительных необходимых функций в процессе выбора и переключения передач.

Таким образом, предложен в некотором роде многофункциональный поводок для транспортного средства с ручной или роботизированной ступенчатой коробкой передач, имеющий несколько различных рабочих поверхностей для того, чтобы тем самым, наряду с переносом усилий переключения и выбора передач в рамках процесса выбора и включения, дополнительно выполнять и осуществлять другие необходимые функции. Предпочтительным образом, с его помощью в одном узле реализовано несколько, например семь, разных функций посредством предпочтительно девяти рабочих поверхностей, так что тем самым отпадает необходимость в деталях, функции которых взял на себя поводок, и в результате достигается экономия затрат вследствие отказа от требующих больших затрат отдельных деталей. К тому же посредством концентрации нескольких функций в одном узле можно реализовать короткую цепочку допусков, вследствие чего возможно более точное позиционирование выбора и переключения передач. Кроме того, вследствие уменьшения количества деталей получаются удобство монтажа и экономия пространства для установки.

Для переноса усилия выбора рычага выбора передач в процессе переключения передач в системе согласно изобретению может быть предусмотрено, что рычаг выбора передач своим обращенным к поводковому элементу концом установлен между двумя выполненными в качестве рабочих поверхностей и обращенными к нему поверхностями выбора передач на поводковом элементе, так что движение выбора рычага выбора передач преобразовывается в поворотное движении соединенного с поводковым элементом центрального штока переключения и выбора передач.

Приложенное через рычаг переключения передач в процессе переключения передач усилие может передаваться согласно следующей форме выполнения изобретения с системой согласно изобретению за счет того, что рычаг переключения передач своим обращенным к поводковому элементу концом установлен между двумя выполненными в качестве рабочих поверхностей и обращенными к нему поверхностями выбора или т.п.на поводковом элементе, так что движение выбора рычага выбора передач преобразовывается в аксиальное движение соединенного с поводковым элементом центрального штока переключения и выбора передач.

В рамках следующего предпочтительного варианта осуществления изобретения может быть предусмотрено, что для направления выбора и переключения передач предусмотрены направляющие поверхности выбора и включения. Предпочтительно направляющие поверхности выбора и включения могут быть выполнены таким образом, что они в известной степени воспроизводят Н-схему включения в коробке переключения передач и тем самым обеспечивают соответствующее ведение движения выбора и переключения передач. Например, направляющие поверхности выбора и включения на поводковом элементе могут быть реализованы боковыми поверхностями нескольких выступов. Возможны также другие конструктивные формы выполнения для реализации требуемого направления выбора и переключения передач.

Другое выполнение изобретения может предусматривать, что для выполнения других функций через поводковый элемент на нем в качестве рабочих поверхностей предусмотрены концевые упорные поверхности для механического ограничения движения переключения центрального штока выбора и переключения передач. За счет этого реализуется механическое ограничение в механизме переключения передач через поводковый элемент.

Для того чтобы в систему согласно изобретению интегрировать в поводковый элемент еще одну функцию, на поводковом элементе в качестве рабочей поверхности может применяться по меньшей мере одна первая центрирующая поверхность, которая используется для центрирования поводка на центральном штоке выбора и переключения передач, и, например, может быть также предусмотрена по меньшей мере одна вторая центрирующая поверхность, которая применяется для центрирования поводка по меньшей мере на одном крепежном винте. Таким образом осуществляется центрированное соединение и захват поводкового элемента на штоке выбора и переключения передач. Конструктивно это может обеспечиваться, например, посредством того, что имеются соответствующие центрирующие поверхности в предусмотренном, например, поперечно продольного направления штока выбора и переключения передач углублении или т.п.

В рамках следующего усовершенствования изобретения может быть предусмотрено, что на поводковом элементе в качестве другой рабочей поверхности предусмотрены поверхность фиксации выбора передачи и/или поверхность фиксации нейтрального положения для интегрирования дополнительных функций в поводковый элемент. Таким образом, наряду с фиксацией выбора, в поводковый элемент может быть введена также фиксация переключателя нейтрального положения для функциональной возможности пуска-останова для того, чтобы сэкономить на нужных в ином случае деталях. В качестве возможных конструктивных выполнений для реализации фиксации выбора передач и фиксации переключателя нейтрального положения в заданном положении поводкового элемента, в зависимости от случая применения и расположения переключателя нейтрального положения и фиксации выбора передач, могут быть предусмотрены изогнутые поверхности с углублением или канавкой для того, чтобы обеспечить соответствующие фиксации.

В принципе, систему поводкового элемента можно применять с различными механизмами переключения передач и тем самым с разными типами ступенчатых коробок передач, причем тогда соответственным образом подбираются положения предусмотренных рабочих поверхностей.

Настоящее изобретение поясняется далее на основании чертежей, на которых в виде примеров изображены варианты осуществления. На них изображены:

Фиг.1 схематический трехмерный вид возможного примера осуществления системы поводкового элемента в механизме переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства,

Фиг.2 схематический трехмерный вид отдельной детали поводкового элемента согласно фиг.1,

Фиг.3 схематический, трехмерный вид отдельной детали поводкового элемента согласно фиг.1.

На фиг.1 показан в виде примера возможный вариант осуществления системы с поводковым элементом 1 показанного для примера механизма переключения передач для ступенчатой коробки передач транспортного средства.

Поводковый элемент 1 используется в виде многофункционального узла механизма переключения передач для транспортного средства с ручной или роботизированной ступенчатой коробкой передач, причем через поводковый элемент 1 могут быть реализованы по меньшей мере семь разных функций в рамках процесса выбора и переключения передач. Для этого поводковый элемент 1 имеет несколько рабочих поверхностей, например девять, чтобы передавать движения выбора и переключения передач на центральный шток 2 выбора и переключения передач, который соединен с подлежащими приведению в действие, не показанными более подробно переключающими элементами.

Поводковый элемент 1 согласно изобретению для переноса движения выбора рычага 3 выбора передач на центральный шток 2 выбора и переключения передач имеет выполненные в качестве рабочих поверхностей поверхности 4 выбора передач, которые показаны, прежде всего, на фиг.3. Поверхности 4 выбора на соотнесенной с концом рычага 3 выбора передач стороне поводкового элемента 1 расположены на некотором расстоянии между собой таким образом, что конец рычага 3 выбора передач устанавливается между обращенными к нему поверхностями 4 выбора передач, так что движение выбора рычага 3 выбора передач передается в обоих направлениях. Тем самым, движения выбора рычага 3 выбора передач вызывают поворотное движение поводкового элемента 1 вокруг оси 5 вращения соединенного с поводковым элементом 1 центрального штока 2 выбора и переключения передач.

Для переноса движения переключения рычага 6 переключения передач механизма переключения передач в качестве рабочих поверхностей на поводковом элементе 1 предусмотрены две поверхности 7 переключения передач. Поверхности 7 переключения передач на обращенной к концу рычага 6 переключения передач стороне поводкового элемента 1 расположены на некотором расстоянии между собой таким образом, что конец рычага 6 переключения передач устанавливается между обращенными к нему поверхностями 7 переключения, так что движение переключения рычага 6 переключения передач передается в обоих направлениях. Тем самым, движение переключения рычага 6 переключения передач вызывает аксиальное движение поводкового элемента 1 относительно оси 5 вращения соединенного с поводковым элементом 1 центрального штока 2 выбора и переключения передач.

Для направляющей выбора и включения на поводковом элементе 1 предусмотрены направляющие поверхности 8 выбора и включения, как видно на фиг.1 - фиг.3. На верхнем относительно плоскости чертежа участке поводкового элемента 1 предусмотрены направляющие поверхности 8 выбора и переключения передач. Для этого на верхнем участке поводкового элемента 1 предусмотрена изогнутая поверхность с несколькими выступами 9, боковые поверхности которых образуют поверхности 8 выбора и переключения передач, чтобы со стороны коробки передач воспроизвести дорожки выбора и переключения передач Н-схемы включения.

В качестве механических концевых упоров для движения переключения на поводковом элементе 1 в качестве рабочих поверхностей предусмотрены концевые упорные поверхности 10 для механического ограничения осевого движения переключения центрального штока 2 выбора и переключения передач, причем по меньшей мере одна из концевых упорных поверхностей 10 видна, прежде всего, на фиг.2. Опора штока 2 выбора и переключения передач 2 обозначена ссылочным обозначением 11.

Как видно, прежде всего, на фиг.3, для центрированного соединения и захвата поводкового элемента 1 на центральном штоке 2 выбора и переключения передач предусмотрены первая центрирующая поверхность 12 и вторая центрирующая поверхность 13. Кроме того, поводковый элемент 1 имеет проходящие поперечно оси 5 вращения центрального штока 2 выбора и переключения передач углубления и отверстие 14, в котором предусмотрена центрирующая поверхность 13. Первая центрирующая поверхность 12, параллельная оси 5 вращения, служит для центрирования поводка 1 на штоке 2 выбора и переключения передач, причем вторая центрирующая поверхность 13 предусмотрена для центрирования поводкового элемента 1 на не показанном на рисунке крепежном винте.

Для того чтобы осуществить фиксацию выбора передач, на поводковом элементе 1 в качестве рабочей поверхности предусмотрена поверхность 15 фиксации выбора передач. Поверхность 15 фиксации выбора передач реализована посредством изогнутой поверхности на поводковом элементе 1, на которой предусмотрена центральная, проходящая поперечно к изогнутой поверхности выемка 16 для фиксации фиксации выбора передач. Поверхность 15 фиксации выбора передач выполнена на обращенном к узлу 19 фиксации выбора передач участке поводкового элемента 1.

Кроме того, на поводковом элементе 1 для фиксации переключателя нейтрального положения в качестве рабочей поверхности расположена поверхность 17 фиксации нейтрального положения, предпочтительно рядом с поверхностью 15 фиксации выбора передач. Поверхность 17 фиксации нейтрального положения образована изогнутой поверхностью на поводковом элементе 1 в области соотнесенного с переключателем 20 нейтрального положения участка с проходящей посередине в направлении изгиба канавкой 18 или т.п. В канавке 18 толкатель переключателя 20 нейтрального положения может двигаться вдоль дорожки нейтрального положения.

Соответствующие позиции изображенных рабочих поверхностей на поводковом элементе 1 предусмотрены на фиг.1 - фиг.3 лишь для примера, поскольку соответствующая позиция системы рабочих поверхностей может отличаться в зависимости от использованного механизма переключения передач.

ССЫЛОЧНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 поводковый элемент

2 центральный шток выбора и переключения передач

3 рычаг выбора передач

4 поверхность выбора передач

5 ось вращения

6 рычаг переключения передач

7 поверхность переключения передач

8 направляющая поверхность выбора и переключения передач

9 выступ

10 концевая упорная поверхность

11 опора

12 первая центрирующая поверхность

13 вторая центрирующая поверхность

14 углубление

15 поверхность фиксации выбора передач

16 выемка

17 поверхность фиксации нейтрального положения

18 канавка

19 узел фиксации выбора передач

20 переключатель нейтрального положения


СИСТЕМА С ПОВОДКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СИСТЕМА С ПОВОДКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СИСТЕМА С ПОВОДКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
27.04.2013
№216.012.3ac2

Способ управления подачей сжатого воздуха в двигатель внутреннего сгорания и коробкой переключения передач

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480603
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aed

Многоступенчатая коробка передач

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа. Коробка с девятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода включает четыре планетарных ряда (Р1, Р2, Р3, Р4), восемь вращающихся валов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и шесть переключающих элементов (03, 05,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480646
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4158

Способ управления подачей сжатого воздуха двигателя внутреннего сгорания в процессе трогания с места

Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482298
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.494f

Клапанное устройство регулировки давления

Описывается клапанное устройство (1) регулировки давления, имеющее по меньшей мере одну область (13) притока, первую область (14) стока и по меньшей мере одну вторую область (15) стока, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством двух тарельчатых клапанов (11, 12)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484347
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6ae9

Шарнирное устройство

Изобретение относится к шарнирным устройствам. Шарнирное устройство (1) содержит выполненный в виде цапфы крепежный элемент (5), опорное устройство, фланцевый элемент (8). На аксиальном головном конце крепежного элемента предусмотрена шарнирная головка (4) для воздействия одно- или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493020
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.11.2013
№216.012.85c1

Шаровой шарнир

Изобретение относится к шаровому шарниру и способу изготовления подобного шарового шарнира. Шаровой шарнир для транспортного средства имеет корпус (1) и шаровой палец (2), шаровая головка (3) которого установлена во вкладыше (6) опоры с возможностью вращения и поворота. Вкладыш (6) опоры имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499919
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.05.2014
№216.012.c7f5

Устройство подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси

Изобретение относится к устройству подвески для пружинящей подвески материального тела относительно основания и шасси автомобиля. Устройство подвески имеет расположенное между материальным телом и основанием пружинно-амортизационное устройство, для амортизации ударов или же колебаний и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516948
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.08.2014
№216.012.ed33

Устройство подвески с рычажным механизмом уатта с интегрированным подрессориванием/демпфированием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство подвески для упругого/демпфирующего подвешивания кабины водителя грузового транспортного средства относительно шасси транспортного средства содержит упругую/демпфирующую структуру с демпфирующим элементом и/или с упругим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526542
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.10.2014
№216.012.fdf0

Бесхомутное зажимное соединение

Изобретение относится к зажимному соединению на распорном элементе, например, для стыковочного соединения узлов или деталей посредством продольной или поперечной рулевой тяги. Зажимное соединение соединяет концевую область по существу трубчатой распорки с резьбовой шпилькой, прежде всего для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530864
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.ff45

Шарнирный и/или подшипниковый узел с эластичной прокладкой

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531205
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 27.
27.04.2013
№216.012.3ac2

Способ управления подачей сжатого воздуха в двигатель внутреннего сгорания и коробкой переключения передач

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480603
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aed

Многоступенчатая коробка передач

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа. Коробка с девятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода включает четыре планетарных ряда (Р1, Р2, Р3, Р4), восемь вращающихся валов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и шесть переключающих элементов (03, 05,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480646
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4158

Способ управления подачей сжатого воздуха двигателя внутреннего сгорания в процессе трогания с места

Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482298
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.494f

Клапанное устройство регулировки давления

Описывается клапанное устройство (1) регулировки давления, имеющее по меньшей мере одну область (13) притока, первую область (14) стока и по меньшей мере одну вторую область (15) стока, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством двух тарельчатых клапанов (11, 12)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484347
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6ae9

Шарнирное устройство

Изобретение относится к шарнирным устройствам. Шарнирное устройство (1) содержит выполненный в виде цапфы крепежный элемент (5), опорное устройство, фланцевый элемент (8). На аксиальном головном конце крепежного элемента предусмотрена шарнирная головка (4) для воздействия одно- или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493020
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.11.2013
№216.012.85c1

Шаровой шарнир

Изобретение относится к шаровому шарниру и способу изготовления подобного шарового шарнира. Шаровой шарнир для транспортного средства имеет корпус (1) и шаровой палец (2), шаровая головка (3) которого установлена во вкладыше (6) опоры с возможностью вращения и поворота. Вкладыш (6) опоры имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499919
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.05.2014
№216.012.c7f5

Устройство подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси

Изобретение относится к устройству подвески для пружинящей подвески материального тела относительно основания и шасси автомобиля. Устройство подвески имеет расположенное между материальным телом и основанием пружинно-амортизационное устройство, для амортизации ударов или же колебаний и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516948
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.08.2014
№216.012.ed33

Устройство подвески с рычажным механизмом уатта с интегрированным подрессориванием/демпфированием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство подвески для упругого/демпфирующего подвешивания кабины водителя грузового транспортного средства относительно шасси транспортного средства содержит упругую/демпфирующую структуру с демпфирующим элементом и/или с упругим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526542
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.10.2014
№216.012.fdf0

Бесхомутное зажимное соединение

Изобретение относится к зажимному соединению на распорном элементе, например, для стыковочного соединения узлов или деталей посредством продольной или поперечной рулевой тяги. Зажимное соединение соединяет концевую область по существу трубчатой распорки с резьбовой шпилькой, прежде всего для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530864
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.ff45

Шарнирный и/или подшипниковый узел с эластичной прокладкой

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531205
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД