×
10.08.2015
216.013.6c40

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ "ВЕЛОПОЛИТЕН МАДИ"

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для движения легких колесных транспортных средств (1) по выделенным полосам (2), проложенным в одном направлении, расположенным на дорожном полотне и на ряде наклонных эстакад (3 и 4) с переменными по высоте отметками и с уклоном не более 5%. Для обеспечения перемещения между участками выделенных полос (2) эстакад (3) и (4) на низких и на высоких отметках расположены подъемные устройства (5) и (7), позволяющие поднимать легкие колесные транспортные средства (1) на высокие отметки эстакад (3) и (4) с использованием кабин (9) и (10) по направляющим (11) и (12). В местах низких отметок каждой эстакады выполнены съезды (6) на уличную сеть, а со стороны уличной сети имеются подъезды (8) к подъемным устройствам (7). Изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей и адаптировать легкие колесные транспортные средства к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли пассажиропотока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным сооружениям, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные преимущественно на эстакадах, для движения легких колесных транспортных средств.

Известно транспортное сооружение, предложенное болгарским архитектором Мартином Ангеловым, названное им Kolelinia, в котором велополитен выполняется подвесной системой монорельсового типа. Это экономически выгодный, но недостаточно универсальный, комфортный и безопасный для пользователей тип сооружения, который не может быть рекомендован для массовых перевозок (см. сайт http://kolelinia.com).

Известно сооружение, принятое в качестве прототипа - велополитен, которое содержит участки с выделенными полосами для автономного передвижения велосипедистов, проложенные на эстакадах, выполненных в один или два яруса на уровне 3-5 этажей, на которые велосипедистов поднимают с помощью лифтов, лестниц, эскалаторов (см. журнал «Изобретатель и рационализатор», 1985 г., №11, стр.24). Такая система обеспечивает повышение пропускной способности велодорожек и безопасности велосипедного движения в условиях большого города, но не решает проблему снижения затрат мускульной энергии, которая является основной преградой для широкой популяризации велосипеда в качестве городского транспортного средства.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в снижении затрат энергии для пользователей легких колесных транспортных средств и их адаптации к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли общего пассажиропотока.

Поставленная техническая задача решается тем, что дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ», содержащее участки с выделенными полосами для автономного передвижения легких колесных транспортных средств как на дорожном полотне, так и на эстакадах и участки для перемещения с помощью подъемных устройств, согласно изобретению выполнено в виде ряда эстакад с выделенными для движения в одном направлении полосами, имеющих переменные по высоте отметки, уклоны между которыми составляют не более 5%, причем участки с выделенными полосами смежных эстакад в ряде эстакад связаны между собой подъемными устройствами для перемещения легких колесных транспортных средств, связывающими низкие отметки одной эстакады с высокими отметками другой, при этом в зонах низкой отметки каждой эстакады выполнены съезды на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды к подъемным устройствам для подъема легких колесных транспортных средств на высокие отметки эстакад.

На решение поставленной технической задачи направленно и то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены непрерывного действия в виде движущихся по замкнутому контуру кабин.

На решение поставленной технической задачи направленно также то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены циклического действия в виде лифтов.

Технический результат заключается в том, что пользователь тратит в поездке комфортный для него минимум энергии, его движение осуществляется под уклон за счет силы тяжести. Поездка становится более комфортной, и пользователь может использовать легкие колесные транспортные средства в утилитарных целях, обеспечивает минимальные суммарные затраты средств, а также энергии на перемещение при относительно невысоких затратах времени на поездки.

Предлагаемое техническое решение отличается от известных тем, что выделенные полосы выполнены для движения в одном направлении с уклоном не более 5%, что позволяет на большей части пути двигаться, используя потенциальную энергию силы тяжести. Большая часть энергии, которая расходуется на передвижение, производится двигателем, входящим в состав подъемного устройства, который установлен стационарно и имеет постоянное подключение к источнику энергии.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид сооружения на виде сбоку; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

На фиг.1 и 2 принято обозначение: i - уклон.

Дорожно-транспортное сооружение предназначено для автономного передвижения легких колесных транспортных средств 1 и содержит участки с выделенными полосами 2, как на дорожном полотне (на чертеже не обозначены), так и на эстакадах 3 и 4 (см. Фиг.1). Сооружение может быть выполнено в виде ряда смежных эстакад 3 и 4, каждая из которых имеет переменные по высоте отметки за счет уклона i, при этом уклон i не превышает 5%. Выделенные полосы 2 выполнены для движения в одном направлении, причем участки смежных эстакад 3 и 4 соединены между собой подъемными устройствами 5 для перемещения легких колесных транспортных средств 1 с эстакады на эстакаду, связывая низкую отметку одной эстакады, например эстакады 3, с высокой отметкой другой эстакады, т.е. эстакады 4. В местах низкой отметки каждой из эстакад 3 и 4 выполнены съезды 6 (см. Фиг.2) на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды 8 к подъемным устройствам 7 для подъема легких колесных транспортных средств 1 на высокие отметки эстакады, например эстакады 4.

Подъемные устройства 5 и 7, используемые для перемещения легких колесных транспортных средств 1 на эстакады 3 и 4, могут быть выполнены в виде движущихся по замкнутому контуру кабин 9 и 10. При этом каждое подъемное устройство 5 и 7 может быть выполнено как непрерывного действия, так и циклического. Так подъемное устройство 5, осуществляющее перемещение пользователей с эстакады 3 на эстакаду 4, выполнено как устройство непрерывного действия, где кабины 9 имеют возможность перемещаться по направляющим 11 по наклонной траектории. В другом частном случае подъемное устройство 7, предназначенное для перемещения пользователей, прибывающих со стороны уличной сети по подъезду 8, выполнено как устройство циклического действия, в котором кабины 10 в виде лифтов перемещаються по направляющим 12 в вертикальной плоскости.

Работа сооружения осуществляется следующим образом. Легкое колесное транспортное средство 1 приближается к дорожно-транспортному сооружению по подъезду 8. После чего доставляется подъемным устройством 7 на высокую отметку эстакады 4 в кабине 10 по направляющим 12 или в кабине 9, движущейся по замкнутой траектории по направляющим 11, перемещаясь с нижней отметки эстакады 3. Затем, расходуя потенциальную энергию, за счет предусмотренного уклона i не более 5% эстакад 3 и 4 легкое колесное транспортное средство 1 движется по любой выделенной полосе 2 с приложением комфортного для пользователя усилия до низких отметок эстакады 3 или 4, как правило, со скоростью 15-35 км/час, оттуда оно может по съезду 6 вернуться на уличную сеть или продолжить путь, поднявшись за счет подъемного устройства 5 с движущимися кабинами 9 на высокую отметку следующей эстакады 4. Каждое подъемное устройство может быть снабжено механическим или электромагнитным приводом. Для работы подъемного движущего устройства используют стационарную силовую установку. При подъеме легкому колесному транспортному средству 1 передается потенциальная энергия силы тяжести, которая расходуется при движении вниз по уклону на преодоление сил трения и сопротивления воздуха. За счет этого движение не связано с большой затратой усилий.

Пролетные строения эстакад для дорожно-транспортного сооружения могут быть выполнены как из традиционных - сталь, железобетон, дерево, так и из современных композитных - стеклопластик, углепластик, фибробетон, материалов, балочной рамной или комбинированной системы. Для повышения комфортности и упрощения обслуживания их выполняют крытыми. Они рассчитаны на нагрузки от легких колесных транспортных средств, поэтому усилия в элементах таких конструкций невелики, что влечет невысокую стоимость строительства эстакад и дорожно-транспортных сооружений в целом.

Дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ» предназначено для движения легких колесных транспортных средств различного типа. Его могут использовать люди, перемещающиеся на велосипедах, самокатах, гироскопах, электроскутерах, роликах, инвалидных колясках, других аналогичных устройствах. Они движутся с комфортными затратами энергии, что позволяет использовать предлагаемую систему не только в оздоровительных, но и в утилитарных целях. В дорожно-транспортном сооружении «Велополитен МАДИ» легкие колесные транспортные средства движутся по выделенным путям, не пересекаясь с другими потоками транспорта, что обеспечивает высокую безопасность передвижения.

Таким образом, изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей легких колесных транспортных средств и адаптировать их к регулярной эксплуатации в качестве городского транспорта для перевозки существенной доли общего пассажиропотока.


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.08.2013
№216.012.5d79

Способ возведения подземного сооружения

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подземных сооружений с внутренним креплением открытым способом. Способ возведения подземного сооружения включает выполнение по контуру котлована стен в грунте, поэтапную разработку грунта, устройство перекрытия с опорой на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489550
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.05.2015
№216.013.4ee9

Магнитожидкостная тепловая труба

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для передачи теплоты на значительные расстояния при малом температурном напоре. Магнитожидкостная тепловая труба, содержащая частично заполненный теплоносителем - магнитной жидкостью герметичный цилиндрический корпус с зонами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551719
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.07.2015
№216.013.63d0

Дорожно-транспортная система

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557099
Дата охранного документа: 20.07.2015
25.08.2017
№217.015.b1c2

Планетарная роликовинтовая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613138
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
20.02.2019
№219.016.bd4b

Конструкционный блок для сборно-монолитной "стены в грунте" и сборно-монолитная "стена в грунте"

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении новых и реконструкции существующих заглубленных в грунт и подземных сооружений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении веса транспортируемых и монтируемых элементов при улучшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292422
Дата охранного документа: 27.01.2007
21.04.2019
№219.017.364d

Способ возведения многоэтажного подземного сооружения (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения многоэтажных подземных сооружений различного назначения открытым способом. Способ по первому варианту предусматривает выполнение по контуру возводимого сооружения стен в грунте, выполнение на спланированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220258
Дата охранного документа: 27.12.2003
Показаны записи 1-10 из 11.
10.08.2013
№216.012.5d79

Способ возведения подземного сооружения

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подземных сооружений с внутренним креплением открытым способом. Способ возведения подземного сооружения включает выполнение по контуру котлована стен в грунте, поэтапную разработку грунта, устройство перекрытия с опорой на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489550
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.05.2015
№216.013.4ee9

Магнитожидкостная тепловая труба

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для передачи теплоты на значительные расстояния при малом температурном напоре. Магнитожидкостная тепловая труба, содержащая частично заполненный теплоносителем - магнитной жидкостью герметичный цилиндрический корпус с зонами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551719
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.07.2015
№216.013.63d0

Дорожно-транспортная система

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557099
Дата охранного документа: 20.07.2015
25.08.2017
№217.015.b1c2

Планетарная роликовинтовая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613138
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
20.02.2019
№219.016.bd4b

Конструкционный блок для сборно-монолитной "стены в грунте" и сборно-монолитная "стена в грунте"

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении новых и реконструкции существующих заглубленных в грунт и подземных сооружений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении веса транспортируемых и монтируемых элементов при улучшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292422
Дата охранного документа: 27.01.2007
08.03.2019
№219.016.d59a

Автобусный тренажер

Изобретение относится к тренажерам. Автобусный тренажер содержит установленную на динамической платформе герметичную капсулу (19), выполненную в виде реальной кабины (5) автобуса с рабочим местом (6) водителя с креслом (7), штатными органами (8) управления и контрольно-измерительными приборами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467400
Дата охранного документа: 20.11.2012
+ добавить свой РИД