×
20.07.2015
216.013.62a2

Результат интеллектуальной деятельности: УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.
Основные результаты: Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки колесных пар вагонов метро, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий метрополитена.

Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. RU 2385793 С1, 10.04.2010.

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары. RU 2411113 С1, 10.02.2011.

Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес на ось колесных пар вагонов метро, а также большие габариты установки и низкая надежность.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес на ось колесных пар.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство, выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.

Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес на ось колесных пар и повышение качества запрессовки при полной сохранности оси.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид установки.

На фиг. 2 показан вид сверху установки.

На фиг. 3 показан вид по стрелке Б на фиг. 2

На фиг. 4 показан разгрузочный гидроцилиндр в разрезе.

На фиг. 5 показан вид по стрелке А на фиг. 4.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании 1 переднюю и заднюю плиты 2 и 3, стянутые силовыми шпильками 4 с образованием силового блока, гидроцилиндры 5 и 6, подключенные рукавами высокого давления (на чертеже не показаны) к гидростанции 7, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 5 и 6 и оси 8 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты 3 цилиндрического шипа 9 с несущим ложементом 10, расположенным со стороны передней плиты 2, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты 2 разгрузочного гидроцилиндра 5, корпус 11 которого со стороны штока 12, направленного в сторону задней плиты 3, выполнен также с несущим ложементом 13, и цилиндрической втулки 14, расположенной на ложементе 13 разгрузочного гидроцилиндра 5, и выполненной с возможностью установки на ось 8 колесной пары и упора одним торцом 15 в предподступичную часть оси 8 колесной пары, а другим торцом 16 в торец корпуса 11 разгрузочного гидроцилиндра 5 через опорную шайбу 17, при этом шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5 установлен с возможностью упора в торец оси 8 колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра 6 установлены в сквозных расточках задней плиты 3 и на их штоках 18, выходящих в сторону передней плиты 2, закреплена рабочая плита 19 с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента 10 задней плиты 3, и опорной шайбой 20, установленной в расточке рабочей плиты 19 концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса (на чертеже не показано).

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро работает следующим образом.

Подлежащее запрессовке колесо наживляется на заходный конус подступичной части оси 8, а на противоположный конец оси 8 устанавливается цилиндрическая втулка 14 до упора торцом 15 в предподступичную часть оси 8. После чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 10 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 5 и 6. Гидроцилиндр 5, подключенный в одну ту же магистраль, куда подключены основные гидроцилиндры 6, развивает половину их силы. Штоки 18 гидроцилиндров 6 перемещают плиту 19 до касания опорной шайбой 20 ступицы колеса, после чего движение продолжается и колесо напрессовывается на подступичную часть оси 8, при этом ось 8 другим торцом упирается в шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5. При этом половина усилия запрессовки передается на втулку поз.14, а вторая половина усилия на торец штока 12 гидроцилиндра 5. Эта особенность позволяет сохранить базовый торец предподступичной части оси от деформации.

По окончании движения запрессовки подается команда на отвод штоков 18 и 12 гидроцилиндров 5 и 6 и рабочая плита 19 устанавливается в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.11.2013
№216.012.7ebd

Прецизионный комплектный цифровой линейный гидропривод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Гидропривод содержит одноштоковый силовой гидроцилиндр с позиционным датчиком обратной связи, гидрораспределитель с пропорциональным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498118
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c4a

Цифровой управляющий гидрораспределитель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением). Гидрораспределитель содержит корпус, гильзу, золотник, боковые крышки, задающее электрическое устройство поворотного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505716
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.06.2014
№216.012.cbd4

Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением содержит основной каскад с корпусом, в последнем выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517951
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1c9c

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538752
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-7 из 7.
10.11.2013
№216.012.7ebd

Прецизионный комплектный цифровой линейный гидропривод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Гидропривод содержит одноштоковый силовой гидроцилиндр с позиционным датчиком обратной связи, гидрораспределитель с пропорциональным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498118
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c4a

Цифровой управляющий гидрораспределитель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением). Гидрораспределитель содержит корпус, гильзу, золотник, боковые крышки, задающее электрическое устройство поворотного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505716
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.06.2014
№216.012.cbd4

Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением содержит основной каскад с корпусом, в последнем выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517951
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1c9c

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538752
Дата охранного документа: 10.01.2015
11.10.2018
№218.016.8fef

Гидропульсатор

Изобретение относится к гидропульсаторам, предназначенным для создания динамического нагружения испытываемых конструкций через гидродомкраты. Гидропульсатор содержит корпус 1, установленный в цилиндре 2 подпружиненный плунжер с приводом в виде эксцентрика на приводном валу, механизм изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669060
Дата охранного документа: 08.10.2018
29.04.2019
№219.017.4119

Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312748
Дата охранного документа: 20.12.2007
29.04.2019
№219.017.4297

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. На основании установлены передняя и задняя плиты, стянутые силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока. На задней плите закреплен поршневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309831
Дата охранного документа: 10.11.2007
+ добавить свой РИД