×
20.07.2015
216.013.6265

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации и касается приводов управления элеронами (аэродинамическими поверхностями) летательных аппаратов. Электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата (БПЛА) содержит скоростной электромеханический двигатель. При этом скоростной электромеханический двигатель состоит из корпуса, установленного на основании, двух опорных подшипников, стопорной пружинной шайбы для фиксации опорных подшипников в осевом направлении, датчика угла поворота, неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем и шести постоянных магнитов, упоров, расположенных на зубчатом роторе, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю. Каждая электромагнитная система включает магнитопровод и обмотку управления, залитые компаундом. Достигается создание простой конструкции электромеханического привода, позволяющей произвести его интеграцию в крыло БПЛА путем снижения его массогабаритных показателей, обеспечивая при этом снижение лобового сопротивления набегающему потоку, уменьшение люфта в деталях сопряжения механизмов и экономию места в фюзеляже БПЛА. 3 ил.
Основные результаты: Электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата, содержащий скоростной электромеханический двигатель, отличающийся тем, что скоростной электромеханический двигатель состоит из корпуса, установленного на основании, двух опорных подшипников, стопорной пружинной шайбы для фиксации опорных подшипников в осевом направлении, датчика угла поворота, неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем и шести постоянных магнитов, каждая электромагнитная система включает магнитопровод и обмотку управления, залитые компаундом, упоров, расположенных на зубчатом роторе, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области приводов управления элеронами (аэродинамическими поверхностями) летательных аппаратов и может быть использовано при создании новых летательных аппаратов.

Для работы в системе многокомандного управления беспилотного летательного аппарата наиболее распространены исполнительные механизмы, где в качестве привода используются микродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Главным требованием к таким передачам является малый люфт в подвижных соединениях, легкость перемещения. Микродвигатель, развивающий небольшой вращающий момент, вращает через редуктор с передаточным отношением 1:80-1:200 выходной вал исполнительного механизма. На выходном валу закреплена специальная качалка или диск для присоединения тяги управления рулями (Потапов В.Н., Хухра Ю.С. Пилотажные радиоуправляемые модели самолетов.- М: ДОСААФ, 1965 г. стр. 121, рис. 18). Это обуславливает наличие следующих недостатков: высокая точность изготовления механизмов и усложнение кинематической схемы беспилотного летательного аппарата. Кроме того, применение качалок на крыле для подсоединения тяг к элерону приводит к увеличению лобовой площади крыла, что вызывает дополнительное сопротивление и необходимость увеличения мощности двигателя.

Известен блок рулевых приводов, предназначенный для управления элероном беспилотного летательного аппарата, содержащий исполнительные механизмы, каждый из которых имеет корпус, вал рулевой поверхности (у нас - элерона), скоростной электродвигатель (у нас - скоростной электромеханический двигатель) и редуктор, включающий цилиндрическую зубчатую передачу, при этом каждый исполнительный механизм дополнительно снабжен подвижной зубчатой рейкой и находящимся в зацеплении с ней зубчатым сектором, закрепленным на валу рулевой поверхности, а редуктор дополнен шариковинтовой передачей, у которой ходовая гайка соединена с указанной рейкой, а ходовой винт закреплен на выходном валу вышеуказанной цилиндрической зубчатой передачи, причем число ступеней последней не превышает двух (Патент РФ 2370412 С1, МПК В64С 13/34 от 20.10.2009 г. «Блок рулевых приводов»).

Недостатком прототипа является большая высота исполнительных механизмов, что требует дополнительного места в фюзеляже беспилотного летательного аппарата, а также наличие разного рода двуплечих или многоплечих рычагов и качалок, что приводит к увеличению лобовой площади крыла, вызывает дополнительное сопротивление и необходимость увеличения мощности двигателя. Кроме того, требуется высокая точность изготовления механизмов для исключения люфта в подвижных соединениях.

Задачей изобретения является создание более простой и дешевой конструкции электромеханического привода для управления элеронами, позволяющей произвести его интеграцию в крыло беспилотного летательного аппарата путем снижения его массогабаритных показателей, обеспечивая при этом снижение лобового сопротивления набегающему потоку, уменьшение люфта в деталях сопряжения механизмов и экономию места в фюзеляже беспилотного летательного аппарата.

Поставленная задача достигается за счет того, что электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата содержит скоростной электромеханический двигатель, который состоит из корпуса, установленного на основании, двух опорных подшипников, стопорной пружинной шайбы для фиксации опорных подшипников в осевом направлении, датчика угла поворота, неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем и шести постоянных магнитов, каждая электромагнитная система включает магнитопровод и обмотку управления, залитые компаундом, упоров, расположенных на зубчатом роторе, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю, соединенному с осью вращения элерона.

На фиг. 1 представлен общий вид электромеханического привода.

На фиг. 2 представлен электромеханический двигатель, главный вид.

На фиг. 3 представлен электромеханический двигатель, вид А-А.

Электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата содержит скоростной электромеханический двигатель 1, который состоит из корпуса 2, установленного на основании 3, двух опорных подшипников 4, стопорной пружинной шайбы 5 для фиксации опорных подшипников 4 в осевом направлении, датчика угла поворота (не показан), неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем 6 и шести постоянных магнитов 7, каждая электромагнитная система 6 включает магнитопровод 8 и обмотку управления 9, залитые компаундом 10, упоров 11, выполняющих роль ограничителей крайних положений, расположенных на зубчатом роторе 12, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю 13, соединенному с осью вращения элерона. Обмотки управления 9 противоположных электромагнитных систем 6 соединены последовательно.

Электромеханический привод для управления элеронами беспилотного летательного аппарата работает следующим образом. В исходном состоянии обмотки управления 9 обесточены. Для смещения зубчатого ротора 12 на 3° на обмотки управления 9 второй и третьей пары подается ток, при этом в обмотках управления 9 первой пары ток отсутствует. Зубчатый ротор 12 начинает вращаться, сообщая качательное движение толкателю 13, соединенному с осью вращения элерона, в результате чего элерон поворачивается. Чтобы сместить зубчатый ротор 12 еще на 3° (суммарный ход 6°), на обмотки управления третьей пары продолжает подаваться ток, на обмотки управления 9 первой пары подается ток обратной полярности, в обмотках управления 9 второй пары ток отсутствует. Для смещения зубчатого ротора 12 еще на 3° (суммарный ход 9°), на обмотки управления 9 первой пары продолжает подаваться ток, на обмотки управления 9 второй пары подается ток такой же полярности, как и в обмотках управления 9 первой пары, на обмотки управления 9 третьей пары ток не подается. Для смещения зубчатого ротора 12 еще на 3° (суммарный ход 12°) на обмотки управления 9 второй пары продолжает подаваться ток, на обмотки управления 9 третьей пары подается ток такой же полярности, как на обмотках управления 9 второй пары, на обмотки управления 9 первой пары ток не подается. Для смещения зубчатого ротора 12 еще на 3° (суммарный ход 15°) на обмотки управления 9 третьей пары продолжает подаваться ток, на обмотки управления 9 первой пары подается ток обратной полярности, чем в обмотках управления 9 третьей пары, на обмотки управления 9 второй пары ток не подается. Для смещения зубчатого ротора 12 еще на 3° (суммарный ход 18°) на обмотки управления 9 первой пары продолжает подаваться ток, на обмотки управления 9 второй пары подается ток такой же полярности, как на обмотки управления 9 первой пары, на обмотки управления 9 третьей пары ток не подается. Для дальнейшего поворота зубчатого ротора 12 необходимо подавать ток в парные обмотки управления 9 в соответствии с приведенным выше описанием. Максимальный угол поворота зубчатого ротора 12 ограничен упорами 11 и составляет 330°. Для поворота зубчатого ротора 12 на 18° необходимо выполнить шесть тактов коммутации обмоток управления 9 с дискретностью 3°. При максимальном угле поворота 330° зубчатого ротора 12 необходимо выполнить 110 тактов коммутации. Для остановки зубчатого ротора 12 прекращается подача тока. Зубчатый ротор 12 удерживается в фиксированном положении за счет электромагнитной силы, создаваемой постоянными магнитами 7, конструкция зубчатого ротора 12 в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа обеспечивает режим самоторможения элерона. Поворот элерона в обратном направлении обеспечивается сменой направления токов в обмотках управления 9.

Электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата, содержащий скоростной электромеханический двигатель, отличающийся тем, что скоростной электромеханический двигатель состоит из корпуса, установленного на основании, двух опорных подшипников, стопорной пружинной шайбы для фиксации опорных подшипников в осевом направлении, датчика угла поворота, неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем и шести постоянных магнитов, каждая электромагнитная система включает магнитопровод и обмотку управления, залитые компаундом, упоров, расположенных на зубчатом роторе, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
10.01.2015
№216.013.1e23

Система мобильных дамб и способ ее возведения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве водоподпорного инженерного защитного сооружения, в том числе при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Система содержит одну или несколько секций 1, состоящих из двух внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539143
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.263d

Способ получения горячедеформированных порошковых материалов

Изобретение относится к порошковой металлургии. Способ включает механическое легирование шихты на основе алюминия углеродом в высокоэнергетической мельнице, формование заготовки и ее последующую горячую обработку давлением. Шихту на основе алюминия получают механохимической активацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541242
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.431c

Устройство защиты коллекторного электродвигателя от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах на основе коллекторных электродвигателей, в частности для тяговых электродвигателей электропоездов. Технический результат заключается в возможности повышения чувствительности защиты к возможным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548678
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.05.2015
№216.013.4e99

Устройство экспресс-контроля магнитных характеристик листовой электротехнической стали

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой устройство экспресс-контроля магнитных характеристик листовой электротехнической стали и предназначено для измерения динамической петли гистерезиса и основной кривой намагничивания стали на частотах от 1 до 10000 Гц. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551639
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.5095

Способ детектирования параметров синусоидального сигнала

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в устройствах обработки радиосигналов и в приборах измерения амплитуды, частоты и фазы. Достигаемый технический результат - уменьшение времени детектирования параметров синусоидального сигнала в широком диапазоне частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552150
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.58ef

Устройство для измерения сопротивления изоляции сетей переменного тока

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для измерения сопротивления изоляции электрических сетей переменного тока, находящихся под напряжением и изолированных от земли. Устройство содержит источник измерительного напряжения, миллиамперметр, блок гальванической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554308
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5d29

Винтовой конвейер для транспортировки сыпучих грузов

Винтовой конвейер содержит загрузочное (1) и разгрузочное (2) устройства, цилиндрический желоб (3) с расположенной в нем транспортирующей проволочной спиралью (5), кинематически соединенной с приводом (6). Транспортирующая спираль выполнена в виде проволоки каната двойной свивки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555390
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.6607

Устройство для синхронизации параметров подключаемых на параллельную работу генераторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при синхронизации по частоте подключаемых на параллельную работу генераторов, под которой понимается подключение их на общую нагрузку. Техническим результатом является повышение точности определения рассогласования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557672
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.09.2015
№216.013.7bf6

Способ определения потерь в трансформаторе и устройство для его реализации

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для интегрального измерения потерь электрической энергии в трансформаторах электрических станций и подстанций. Технический результат: повышение точности и упрощение измерения. Сущность: способ заключается в измерении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563331
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7bfb

Способ автоматического контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам для контроля работоспособности и диагностики неисправностей аккумуляторных батарей, состоящих из n последовательно включенных элементов. Сущность: способ включает обработку информации результатов контроля в N+1 выходных зажимах подключения контролируемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563336
Дата охранного документа: 20.09.2015
Показаны записи 1-10 из 33.
10.01.2015
№216.013.1e23

Система мобильных дамб и способ ее возведения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве водоподпорного инженерного защитного сооружения, в том числе при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Система содержит одну или несколько секций 1, состоящих из двух внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539143
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.263d

Способ получения горячедеформированных порошковых материалов

Изобретение относится к порошковой металлургии. Способ включает механическое легирование шихты на основе алюминия углеродом в высокоэнергетической мельнице, формование заготовки и ее последующую горячую обработку давлением. Шихту на основе алюминия получают механохимической активацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541242
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.431c

Устройство защиты коллекторного электродвигателя от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах на основе коллекторных электродвигателей, в частности для тяговых электродвигателей электропоездов. Технический результат заключается в возможности повышения чувствительности защиты к возможным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548678
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.05.2015
№216.013.4e99

Устройство экспресс-контроля магнитных характеристик листовой электротехнической стали

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой устройство экспресс-контроля магнитных характеристик листовой электротехнической стали и предназначено для измерения динамической петли гистерезиса и основной кривой намагничивания стали на частотах от 1 до 10000 Гц. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551639
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.5095

Способ детектирования параметров синусоидального сигнала

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в устройствах обработки радиосигналов и в приборах измерения амплитуды, частоты и фазы. Достигаемый технический результат - уменьшение времени детектирования параметров синусоидального сигнала в широком диапазоне частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552150
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.58ef

Устройство для измерения сопротивления изоляции сетей переменного тока

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для измерения сопротивления изоляции электрических сетей переменного тока, находящихся под напряжением и изолированных от земли. Устройство содержит источник измерительного напряжения, миллиамперметр, блок гальванической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554308
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5d29

Винтовой конвейер для транспортировки сыпучих грузов

Винтовой конвейер содержит загрузочное (1) и разгрузочное (2) устройства, цилиндрический желоб (3) с расположенной в нем транспортирующей проволочной спиралью (5), кинематически соединенной с приводом (6). Транспортирующая спираль выполнена в виде проволоки каната двойной свивки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555390
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.6607

Устройство для синхронизации параметров подключаемых на параллельную работу генераторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при синхронизации по частоте подключаемых на параллельную работу генераторов, под которой понимается подключение их на общую нагрузку. Техническим результатом является повышение точности определения рассогласования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557672
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.09.2015
№216.013.7bf6

Способ определения потерь в трансформаторе и устройство для его реализации

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для интегрального измерения потерь электрической энергии в трансформаторах электрических станций и подстанций. Технический результат: повышение точности и упрощение измерения. Сущность: способ заключается в измерении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563331
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7bfb

Способ автоматического контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам для контроля работоспособности и диагностики неисправностей аккумуляторных батарей, состоящих из n последовательно включенных элементов. Сущность: способ включает обработку информации результатов контроля в N+1 выходных зажимах подключения контролируемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563336
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД