×
20.07.2015
216.013.623a

МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к мобильному комплексному радиотехническому оборудованию приводных радиомаркерных пунктов аэродромных посадочных площадок, включающему в себя приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк. Технический результат состоит в расширении арсенала мобильных наземных приводных комплексов. Для этого в мобильной приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне, расположены УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной, питание приводной радиостанции осуществляют через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых двух бензиновых электрических агрегатов и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля, каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений (варианты) относится к мобильному комплексному радиотехническому оборудованию приводных радиомаркерных пунктов аэродромных посадочных площадок, включающему в себя приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк и имеющему исполнение в виде мобильного наземного приводного комплекса на базе малотоннажного грузопассажирского или специального автомобиля с закабинным салоном (или малотоннажного грузового автомобиля с фургоном) и с автоприцепом или без него (без автоприцепа - в случае введения маркерного радиомаяка в состав указанного комплекса из стационарного арсенала аэродромной посадочной площадки) для быстрого перемещения указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативного его развертывания и надежного обеспечения с его помощью привода на аэродромную посадочную площадку самолетов и вертолетов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками.

Мобильный наземный приводной комплекс, выполненный на основе приводной радиостанции и маркерного радиомаяка на базе специализированного автотранспортного средства, представляет собой единый комплекс электронных и конструктивных средств обеспечения радионавигационного функционирования, а также доставки и развертывания указанного радиооборудования для привода на аэродромную посадочную площадку летательных аппаратов.

Основной проблемой проектирования радиооборудования в области наземных радионавигационных посадочных средств - мобильных наземных приводных комплексов в связи с возросшим уровнем требований к их электронно-функциональным и эксплуатационно-потребительским характеристикам при крайне ограниченном количестве таких аналогов с приводными радиостанциями, реализованными на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры, и высокочастотными маркерными радиомаяками, является практическая задача оптимальной взаимоувязки (интеграционной оптимизации) электронного, конструктивного, ресурсного и иного совершенствования рассматриваемого мобильного наземного приводного комплекса.

Поэтому продолжает оставаться актуальной потребность в расширении арсенала эффективных мобильных наземных приводных комплексов (со средневолновыми приводными радиостанциями).

Так, современные отечественные мобильные приводные комплексы (зарубежные аналоги не обнаружены), содержащие приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк, представлены немногочисленными (двумя) известными изделиями: ПАР-10МА Омского производственного объединения «Иртыш» (см. страницы сайта изготовителя в Интернет: http://www.irtvsh.com.ru/cataloq/radiostations/5.html) и ПАР-2007 (в составе с маркерной авиационной радиостанцией МРК-2007 с режимом работы маркерного радиомаяка) изготовителя ЗАО «Авионика-РТС», г. Пушкин (см. страницу сайта изготовителя в Интернет: http://www.avionika-rts.ru/p27.htm) и характеризуются значительным резервом улучшения их функциональных, конструктивных и эксплуатационных свойств.

Изделие ПАР-10МА содержит передающее устройство АПРМ-250 с недостаточно оперативной (медленной) перестройкой передающей частоты (при дискретности установки частоты возбудителя - 1 кГц) на основе использования механических переключателей набора частоты и проигрышной по вентиляционным возможностям шкафной конструкцией указанного передающего устройства, а также рекомендуемую изготовителем крупногабаритную Т-образную средневолновую антенну и обеспечивающий питание с повышенным напряжением 380 В, 50 Гц дизельный электрический агрегат типа АД4-У-Т400-2 В (номинальная мощность 4 кВт), из-за возможности их размещения в кузове-фургоне среднетоннажного грузового автомобиля ГА3-3308 повышающие (ухудшающие) массогабаритные показатели данного базового транспортного средства изделия ПАР-10МА.

Изделие ПАР-2007 (в составе с МРК-2007) более выигрышно по сниженным массогабаритным показателям, но не имеет эксплуатационной перестройки передающей частоты.

В качестве прототипа заявляемого мобильного наземного приводного комплекса по обоим вариантам заявителем выбран аналогичный комплекс (см. прилагаемые к настоящему описанию группы изобретений сведения об изделии ПАР-9М2-1 в составе с маркерным радиомаяком в соответствии с Техническими условиями ЯМ1.201.017ТУ изготовителя ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» - заявителя настоящей заявки), выполненный на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового специального автомобиля (УА3-39621-01) и маркерного радиомаяка, размещаемого при транспортировании в указанном салоне, и включающий также конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном салоне и размещения выносной части комплекса в транспортном положении на этом же базовом автомобиле и его автоприцепе (УА3-8109), взаимосвязанные с приводной радиостанцией и маркерным радиомаяком единством эксплуатационных требований к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками.

Указанный комплекс-прототип содержит входящие в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок (вакуумно-ламповый), выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов (радиопередатчиков «Пеленг-ЮМ-2» - выпускавшихся изготовителем ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» - заявителем настоящей заявки) в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора перестраиваемой передающей частоты (механических переключателей набора частоты), с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродомной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий предающий тракт (работающий радиопередатчик «Пеленг-ЮМ-2») средневолнового приемопередающего блока, а также в качестве основы маркерного радиомаяка (комплектующего Е-615,6 - изделия ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», г. Кузнецк Пензенской обл.) высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с вытянутой диаграммой направленности в вертикальной плоскости для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода.

При этом предусмотрено питание приводной радиостанции от внешней сети (220/380 В, 50 Гц) в районе зоны обслуживания через преобразователь напряжения (115 В, 400 Гц) и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии (230 В, 400 Гц - с возможностью отбора 115 В, 400 Гц) двух электрических агрегатов (комплектующих АБ-4-0/230/Ч-400-М1 с номинальной мощностью 4 кВт - изделий ООО «Свободинский электромеханический завод», Курская обл.), имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением режима дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км и режима ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км, и размещенных в автоприцепе базового автомобиля, и управление приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля.

Кроме того, комплекс-прототип содержит каркасные несущие конструкции (более эффективные по вентиляционным свойствам, чем шкафные конструкции в рассмотренном выше изделии ПАР-10МА) закабинного салона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении, ярусно распределенных по высоте указанных конструкций и смонтированные в закабинном салоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении ее длинномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона, а также средства фиксации в транспортном положении маркерного радиомаяка в закабинном салоне и средства рабочей фиксации двух электрических агрегатов в автоприцепе базового автомобиля.

Причина выбора изложенного комплекса в качестве прототипа, не смотря на его отдаленность от заявляемого комплекса по элементной базе, - близость заявляемому комплексу (вариантам) назначения и функционально-конструктивного осуществления комплекса-прототипа при крайней урезанности общедоступной информации об изделиях ПАР-10МА и ПАР-2007.

Комплекс-прототип также, не смотря на использование в качестве базового малотоннажного специального автомобиля, характеризуется (кроме менее надежного в сравнении с полупроводниковым вакуумно-лампового элементного исполнения) проигрышным сочетанием неоперативной (медленной) перестройки частоты с помощью механических переключателей набора частоты (при времени перехода с одной частоты на другую - в пределах 5 минут) и увеличенных массогабаритных показателей приводной радиостанции, в том числе увеличенной длины излучающей мачты средневолновой мачтовой антенны (12 м), ухудшающих компоновочные возможности размещения радиооборудования и рабочего места оператора в закабинном аппаратном салоне и обусловливающих необходимость использования автоприцепа под два бензиновых электрических агрегата, а также ухудшенными условиями безопасности в связи с выработкой электрическим агрегатом переменного напряжения 230 В.

Технический результат заявляемого мобильного наземного приводного комплекса (двух вариантов) - совершенствование на основе интеграционной оптимизации и расширение арсенала мобильных наземных приводных комплексов (в составе со средневолновой приводной радиостанцией и высокочастотным маркерным радиомаяком), предназначенных для быстрой доставки указанного комплексного приводного радиооборудования в зону обслуживания, его оперативного развертывания и надежного радионавигационного обеспечения с его помощью привода летательных аппаратов к аэродромной посадочной площадке, в результате одновременного повышения электронно-функциональных и эксплуатационно-потребительских характеристик комплекса при его мобильном исполнении на базе малотоннажного грузопассажирского или специального автомобиля с закабинным салоном или малотоннажного грузового автомобиля с фургоном за счет введения в комплекс, вместо одного пульта управления и одного средневолнового приемника и двух (работающего и резервного) средневолновых передатчиков в комплексе-прототипе, двух улучшенных пультов управления и связанных с ними двух средневолновых приемопередатчиков с ненагруженным резервированием одного из них, повышающих надежность привода, а также за счет интерфейсного средства набора передающей частоты в каждом из указанных пультов управления, конструктивно совмещенного с ним для обеспечения оперативной перестройки передающей частоты в полевых условиях и повышающего скорость перестройки передающей частоты (время перехода с одной передающей частоты на другую - не более 5 секунд) в полевых условиях широкой группы аэродромных посадочных площадок при оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода (100 Гц), кроме того за счет схемотехнического исполнения приводной радиостанции с возможностью ее питания электроэнергией с низким номинальным постоянным напряжением (28 В), повышающего безопасность эксплуатации радиооборудования и обеспечивающего возможность подвода указанной электроэнергии от менее мощного (экономичного) автономного бензинового электрического агрегата (с номинальной мощностью 1 кВт), и за счет повышения компоновочных возможностей размещения двух менее габаритных бензиновых электроагрегатов (в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля в транспортном положении в комплексе по первому варианту или в малогабаритном автоприцепе в рабочем положении в комплексе по второму варианту) и разобранной средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной ее излучающей мачты (не более 10 м) с помощью указанного базового автомобиля и, наконец за счет предлагаемого выделения в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля улучшенного рабочего места оператора в сочетании с оптимальным распределением электронных блоков на стеллажных полках.

Интеграционный характер предлагаемой оптимизации заявляемого комплекса (вариантов) определяется единством совокупности его электронных и конструктивных средств, позволяющей обеспечить выходные параметры комплекса в соответствии указанным в техническом результате его предназначением на уровне выигрышных электронно-функциональных функциональных и эксплуатационно-потребительских свойств комплекса.

Известное цифровое формирование несущей и позывного с дискретностью установки частоты 100 Гц с помощью конструктивно отделенного от приводного радиомаяка РМП-200 (специализированного без средневолнового приемника) - изделия челябинского разработчика ЗАО «НИИИТ-РК» в составе московской головной компании ОАО «АЗИМУТ» (см. сайт в Интернет: http://www.azimut.ru/catalogue/navigation/rmp200/) персонального компьютера в командно-диспетчерском пункте аэропорта реализовано в усложненном программно управляемом виде в стационарных условиях (низкоэффективном для полевых условий) без функции оперативной эксплуатационной перестройки передающей частоты в полевых условиях (предъявляющих повышенные требования к надежности функционирования) с помощью собственного интерфейсного средства набора частоты, конструктивно совмещенного с пультом управления (установленным в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля) наземного мобильного приводного комплекса, и поэтому не противоречит требованиям изобретательского уровня - критерия патентоспособности заявляемого приводного комплекса.

Для достижения изложенного выше технического результата (одинакового для обоих вариантов заявляемого комплекса) в мобильном наземном приводном комплексе (мобильной наземной радиостанции) по первому варианту, выполненном на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового грузопассажирского или специального автомобиля или в фургоне малотоннажного базового грузового автомобиля, и маркерного радиомаяка, включающем также конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном закабинном салоне или фургоне базового автомобиля и размещения ее выносной части в транспортном положении на этом же базовом автомобиле, взаимосвязанные с приводной радиостанцией эксплуатационным требованием к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками, и содержащем:

в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок, выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора передающей частоты, с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродромной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий передающий тракт средневолнового приемопередающего блока, и в качестве основы маркерного радиомаяка высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с диаграммой направленности, вытянутой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода,

с питанием приводной радиостанции через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии двух бензиновых электрических агрегатов, имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением работы приводной радиостанции в режиме дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км или в режиме ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км,

и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля,

а также каркасные несущие конструкции закабинного салона или фургона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении с их ярусным распределением по высоте указанных конструкций и смонтированные в закабинном салоне или фургоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении его длинномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона или фургона на его крыше,

предлагается:

выполнение приводной радиостанции на полупроводниковой элементной базе,

реализация двух передающих трактов средневолнового приемопередающего блока на основе двух средневолновых приемопередатчиков, функционирующих в режиме ненагруженного резервирования одного из них,

выполнение блока управления и контроля на основе двух пультов управления, соединенных каждый со своим приемопередатчиком, причем каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов управления и связанным с ним, конструктивно совмещенным с данным пультом управления и выполненным с возможностью обеспечения оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода, например 100 Гц, интерфейсным средством набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе частоты привода, задания класса излучения, запуска автоматической настройки соединенного с данным пультом управления работающего приемопередатчика, после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, и запуска автоматического контроля этого приемопередатчика,

выполнение преобразователя напряжения для питания приводной радиостанции от внешней сети в виде понижающего напряжение выпрямительного блока,

исполнение электрической схемы приводной радиостанции, предусматривающей возможность ее автономного питания поочередно от двух бензиновых электрических агрегатов уменьшенной мощности, равной, например 1 кВт, вырабатывающих каждый электроэнергию с низким номинальным постоянным напряжением, составляющим, например 28 В,

размещение этих обоих электрических агрегатов при транспортировании в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, снабженного средствами их фиксации в транспортном положении,

вхождение маркерного радиомаяка в состав предлагаемого приводного комплекса из стационарного арсенала аэродромной посадочной площадки,

исполнение средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной, например не более 10 м, ее излучающей мачты,

изготовление каркасных несущих конструкций закабинного салона или фургона базового автомобиля на основе стеллажного исполнения с компактным ярусным распределением электронных блоков приводной радиостанции по высоте,

выделение в закабинном салоне или фургоне эффективного рабочего места оператора, оснащенного двумя упомянутыми пультами управления и динамиком с усилителем низкой частоты звуковых сигналов с выхода приемника УКВ приемопередатчика и мягкой полки для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора, например между продольным боковым аппаратным стеллажом и передней поперечной мягкой полкой для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки кабины базового автомобиля,

расположение стационарно зафиксированных электронных блоков приводной радиостанции на стеллажных полках в соответствии с порядком их оптимального функционального распределения по мере удаления от рабочего места оператора, например в порядке: сначала блок управления и контроля, затем приемопередатчики и далее узлы согласования со средневолновой мачтовой антенной.

Для повышения эффективности управления и контроля приводной радиостанции

каждый пульт управления может быть снабжен смонтированными на его передней панели с возможностью функционирования на основе его интерфейса:

тумблером включения соединенного с пультом управления средневолнового приемопередатчика,

дисплеем для отображения информации о текущих передающей частоте, в том числе частоте привода, и классе излучения, режиме автоматической настройки передающего тракта указанного приемопередатчика после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, режиме автоматического контроля указанного передающего тракта, а также о неисправных узлах указанного передающего тракта,

ручкой набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе устанавливаемой частоты привода, с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца, задания класса излучения, а также регулирования яркости свечения дисплея с автоматическим запуском настройки указанного передающего тракта после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения,

кнопкой увеличения разряда набираемой передающей частоты и включения интерфейса для задания класса излучения с помощью указанной ручки набора,

кнопкой уменьшения разряда набираемой передающей частоты,

кнопкой включения встроенной схемы контроля работы узлов указанного передающего тракта,

включателем подавителя шумов в приемном тракте указанного приемопередатчика,

ручкой регулирования уровня звуковых сигналов на выходе указанного приемного тракта,

лампочкой, сигнализирующей об аварийном состоянии указанного выше передающего тракта.

В частном случае

комплекс может быть оснащен автономными переносными УКВ приемопередатчиками для наземной радиосвязи обслуживающего персонала,

закабинный салон или фургон базового автомобиля может быть снабжен прикрепленной к раме последнего под днищем закабинного салона или фургона бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона или фургона, оснащенной установленным в закабинном салоне или фургоне пультом его управления,

антенна УКВ приемопередатчика, стационарно установленного в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, может быть смонтирована вдоль наружной боковой стенки закабинного салона или фургона и снабжена пневматическим механизмом ее выдвижения,

базовый автомобиль может иметь уменьшенные габариты, включая поперечные габариты его закабинного салона или фургона и длину его автошасси, допускающие возможность транспортирования базового автомобиля воздушным путем, например с помощью крупного вертолета.

Для достижения изложенного выше технического результата (одинакового с техническим результатом обоих вариантов заявляемого комплекса) в мобильном наземном приводном комплексе (мобильной наземной радиостанции) по второму варианту,

выполненном на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового грузопассажирского или специального автомобиля или в фургоне малотоннажного базового грузового автомобиля, и маркерного радиомаяка, размещаемого при транспортировании в закабинном салоне или фургоне указанного базового автомобиля, при этом включающем конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном закабинном салоне или фургоне и размещения ее выносной части в транспортном положении на этом же базовом автомобиле и его автоприцепе, взаимосвязанные с приводной радиостанцией и маркерным радиомаяком эксплуатационным требованием к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками, и содержащем:

в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок, выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора перестраиваемой передающей частоты, с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродромной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий передающий тракт средневолнового приемопередающего блока,

а также в качестве основы маркерного радиомаяка высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с вытянутой диаграммой направленности в вертикальной плоскости для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода,

с питанием приводной радиостанции через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии двух электрических агрегатов, имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением работы приводной радиостанции в режиме дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км или режиме ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км, и размещенных в прицепе базового автомобиля,

и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля,

а также каркасные несущие конструкции закабинного салона или фургона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении, ярусно распределенных по высоте указанных конструкций, и смонтированные в закабинном салоне или фургоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении ее длинномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона или фургона на его крыше, а также средства фиксации в транспортном положении маркерного радиомаяка в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля и средства рабочей фиксации двух электрических агрегатов в автоприцепе базового автомобиля,

предлагается:

выполнение приводной радиостанции на полупроводниковой элементной базе,

реализация двух передающих трактов средневолнового приемопередающего блока на основе двух средневолновых приемопередатчиков, функционирующих в режиме ненагруженного резервирования одного из них,

выполнение блока управления и контроля на основе двух пультов управления, соединенных каждый со своим приемопередатчиком, причем каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов управления и связанным с ним, конструктивно совмещенным с данным пультом управления и выполненным с возможностью обеспечения оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода, например 100 Гц, интерфейсным средством набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе частоты привода, задания класса излучения, запуска автоматической настройки соединенного с данным пультом управления работающего приемопередатчика, после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, и запуска автоматического контроля этого приемопередатчика,

выполнение преобразователя напряжения для питания приводной радиостанции от внешней сети в виде понижающего напряжение выпрямительного блока,

исполнение электрической схемы приводной радиостанции, предусматривающей возможность ее автономного питания поочередно от двух бензиновых электрических агрегатов уменьшенной мощности, равной, например 1 кВт, вырабатывающих каждый электроэнергию с низким номинальным постоянным напряжением, составляющим, например 28 В,

установка этих обоих электрических агрегатов в рабочем положении в малогабаритном автоприцепе базового автомобиля,

исполнение средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной, например не более 10 м, ее излучающей мачты,

изготовление каркасных несущих конструкций закабинного салона или фургона базового автомобиля на основе стеллажного исполнения с компактным ярусным распределением электронных блоков приводной радиостанции по высоте,

выделение в закабинном салоне или фургоне эффективного рабочего места оператора, оснащенного двумя упомянутыми пультами управления и динамиком с усилителем низкой частоты звуковых сигналов с выхода приемника УКВ приемопередатчика, и мягкой полки для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора, например между продольным боковым аппаратным стеллажом и передней поперечной мягкой полкой для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки кабины базового автомобиля,

расположение стационарно зафиксированных электронных блоков приводной радиостанции на стеллажных полках в соответствии с порядком их оптимального функционального распределения по мере удаления от рабочего места оператора, например в порядке: сначала блок управления и контроля, затем приемопередатчики и далее узлы согласования со средневолновой мачтовой антенной.

Для повышения эффективности управления и контроля приводной радиостанции

каждый пульт управления может быть снабжен смонтированными на его передней панели с возможностью функционирования на основе его интерфейса:

тумблером включения соединенного с пультом управления средневолнового приемопередатчика,

дисплеем для отображения информации о текущих передающей частоте, в том числе частоте привода, и классе излучения, режиме автоматической настройки передающего тракта указанного приемопередатчика после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, режиме автоматического контроля указанного передающего тракта, а также о неисправных узлах указанного передающего тракта,

ручкой набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе устанавливаемой частоты привода, с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца, задания класса излучения, а также регулирования яркости свечения дисплея с автоматическим запуском настройки указанного передающего тракта после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения,

кнопкой увеличения разряда набираемой передающей частоты и включения интерфейса для задания класса излучения с помощью указанной ручки набора,

кнопкой уменьшения разряда набираемой передающей частоты, кнопкой включения встроенной схемы контроля работы узлов указанного передающего тракта,

включателем подавителя шумов в приемном тракте указанного приемопередатчика, ручкой регулирования уровня звуковых сигналов на выходе указанного приемного тракта,

лампочкой, сигнализирующей об аварийном состоянии указанного выше передающего тракта.

В частном случае

комплекс может быть оснащен автономными переносными УКВ приемопередатчиками для наземной радиосвязи обслуживающего персонала,

закабинный салон или фургон базового автомобиля может быть снабжен прикрепленной к раме последнего под днищем закабинного салона или фургона бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона или фургона, оснащенной установленным в закабинном салоне или фургоне пультом его управления,

антенна УКВ приемопередатчика, стационарно установленного в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, может быть смонтирована вдоль наружной боковой стенки закабинного салона или фургона и снабжена пневматическим механизмом ее выдвижения,

базовый автомобиль может иметь уменьшенные габариты, включая поперечные габариты его закабинного салона или фургона и длину его автошасси, допускающие возможность транспортирования базового автомобиля воздушным путем, например с помощью крупного вертолета.

На фиг. 1 показана структурно-функциональная схема заявляемого мобильного наземного приводного комплекса, одинаковая для обоих его вариантов;

на фиг. 2 - трехъярусное распределение (вид сбоку) основных электронных блоков приводной радиостанции и пульта управления бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона на полках продольного бокового аппаратного стеллажа и расположение рабочего места оператора и мягкой полки для его отдыха в закабинном салоне малотоннажного базового автомобиля УА3-396219 в составе комплекса на фиг. 1 с одинаковым осуществлением указанного в его обоих вариантах;

на фиг. 3 - расположение (вид сверху) электронных блоков, стационарно установленных на верхних полках продольного бокового аппаратного стеллажа, двух электрических агрегатов АБ1-П28.5-В-1 в транспортном положении, рабочего места оператора (с пультами управления средневолновыми приемопередатчиками) и мягкой полки для отдыха оператора и других частей заявляемого приводного комплекса по первому варианту (без автоприцепа) в закабинном салоне базового автомобиля УА3-396219;

на фиг. 4 - общий вид одного из пультов управления блока управления и контроля приводной радиостанции в составе заявляемого приводного комплекса на фиг. 1.

Предлагаемый мобильный наземный приводной комплекс по его обоим вариантам (см. фиг. 1) в настоящем примере исполнения содержит установленную в закабинном салоне малотоннажного базового автомобиля УА3-396219 приводную радиостанцию, выполненную на основе средневолнового приемопередающего блока, состоящего из двух приемопередатчиков 1 и 2 с возможностью их функционирования в режиме ненагруженного резервирования одного из них и с последовательно соединенными средневолновым приемовозбудителем (на фиг. 1 структурно не выделен), широкополосным усилителем мощности 3 и регулируемым антенно-фидерным согласователем 4 в составе приемопередатчика 1, а также средневолновым приемовозбудителем (на фиг. 1 также структурно не выделен), широкополосным усилителем мощности 5 и регулируемым антенно-фидерным согласователем 6 в составе приемопередатчика 2, имеющим выход на блок антенного согласования 7, подключенный к средневолновой мачтовой антенне 8.

При этом блок формирования позывных сигналов 9 присоединен через блок выбора режима работы приводной радиостанции 10 (с подсоединенными к блоку 10 гарнитурой 11 работающего средневолнового приемопередатчика 1 или 2 и гарнитурой 12 УКВ приемопередатчика 13) к приемопередатчикам 1 и 2, а пульты управления 14 и 15 соединены, соответственно с приемопередатчиками 1 и 2 и к блоку выбора режима работы приводной радиостанции 10 подключен УКВ приемопередатчик 13.

Причем входящий в состав предлагаемого комплекса по первому варианту маркерный радиомаяк 16 со своей антенной 17 (Е-615,6 - изделие ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов») до использования содержится в стационарном (складском) арсенале аэродромной посадочной площадки, при зафиксированных в закабинном салоне для транспортирования двух электрических агрегатов 18 и 19 (см. фиг. 3), а входящий в состав предлагаемого комплекса по второму варианту этот же маркерный радиомаяк 16 при транспортировании размещается в зафиксированном положении в закабинном салоне указанного выше базового автомобиля УАЗ-396219, при зафиксированных в автоприцепе УА3-8109 для транспортирования двух электрических агрегатов 18 и 19 (на фигурах 2 и 3 не показаны).

Средневолновый приемопередающий блок, имеющий исполнение на основе приемопередатчиков 1 и 2, блок формирования позывных сигналов 9, блок выбора режима работы приводной радиостанции 10: «привод», «связь», «ретрансляция», блок автоматического резервирования (на фигурах не показан) и УКВ приемопередатчик 13, который может быть представлен радиостанцией Р-853-В2М в комплекте поставки «10» - изделием разработчика ОАО «Владимирское КБ радиосвязи» (см. сайт в Интернет: http://www.elcom.ru/~vkbrs) и изготовителя ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» (см. сайт в Интернет: http://electropribor.ru/cataloq/Produktsiva_diva_Ministerstva_oboroni_RF/R_adiostantsiva_R_853_V2M_komplekt_postavki_10/#!prettvPhoto), а также маркерный радиомаяк 16 выполнены на полупроводниковой элементной базе.

Антенна 20 УКВ приемопередатчика 13, стационарно установленного в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, может быть смонтирована вдоль наружной боковой стенки закабинного салона или фургона и снабжена пневматическим механизмом ее выдвижения (на фигурах не показано).

Питание приводной радиостанции в составе заявляемого комплекса предусмотрено с помощью распределительного блока питания приводной радиостанции 21 (и двух блоков питания 22 и 23, соответственно приемопередатчиков 1 и 2) от силового щитка внешней сети 24 в районе зоны обслуживания (см. фиг. 1), соединенного с блоком 21 через выпрямительный блок 25 (ВАКС-1-30 - изделие ООО «Свободинский электромеханический завод», Курская обл.) с понижением напряжения до 28 В, а питание маркерного радиомаяка 16 - непосредственно от силового щитка 24.

Приводная радиостанция имеет возможность автономного питания от подключаемых к распределительному блоку 21 питания приводной радиостанции при поочередном запуске двух электрических агрегатов 18 и 19 с номинальной мощностью каждого 1 кВт, вырабатывающих каждый (электрический агрегат АБ1-П28,5-В-1 - изделие ООО «Свободинский электромеханический завод», Курская обл.) электроэнергию с низким номинальным постоянным напряжением 28 В.

Блок управления и контроля предлагаемой приводной радиостанции (см. фиг. 1) выполнен на основе пультов управления 14 и 15 (внешний вид одного из них, например пульта управления 14, см. на фиг. 4), с входящими в их состав, соответственно процессорным формирователем сигналов управления 26 или 27, дисплеем 28 или 29 и интерфейсным средством набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе частоты привода (с оптимально уменьшенной дискретностью установки частоты привода при шаге набора перестраиваемой передающей частоты 100 Гц), задания класса излучения, запуска автоматической настройки передающего тракта приемопередатчика 1 или 2 после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения и запуска автоматического контроля работы узлов передающего тракта приемопередатчика 1 или 2.

При этом пульт управления 14 (см. фиг. 4) снабжен смонтированными на его передней панели с возможностью функционирования на основе его интерфейса тумблером включения 30 соединенного с пультом управления 14 средневолнового приемопередатчика 1, дисплеем 28 для отображения информации о текущих передающей частоте, в том числе частоте привода, и классе излучения, режиме автоматической настройки передающего тракта приемопередатчика 1 после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, режиме автоматического контроля работы передающего тракта приемопередатчика 1, а также о неисправных узлах передающего тракта приемопередатчика 1, ручкой 31 набора с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца, задания класса излучения, а также регулирования яркости свечения дисплея 28 с автоматическим запуском настройки передающего тракта приемопередатчика 1 после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, кнопкой 32 увеличения разряда набираемой передающей частоты и включения интерфейса для задания класса излучения с помощью ручки 31, кнопкой 33 уменьшения разряда набираемой передающей частоты, кнопкой включения 34 встроенной схемы контроля работы узлов передающего тракта приемопередатчика 1, включателем 35 подавителя шумов в приемном тракте приемопередатчика 1, ручкой регулирования 36 уровня звуковых сигналов на выходе приемного тракта приемопередатчика 1 и лампочкой 37, сигнализирующей об аварийном состоянии передающего тракта приемопередатчика 1.

Наконец, закабинный салон (см. фиг. 2 и 3) в настоящем примере исполнения приводной радиостанции на базе малотоннажного автомобиля УАЗ-396219 снабжен аппаратным стеллажом 38 с компактным ярусным распределением электронных блоков приводной радиостанции по высоте и оснащен рабочим местом оператора с двумя пультами управления 14 и 15 и динамиком 39 с усилителем низкой частоты звуковых сигналов с выхода приемника УКВ приемопередатчика 13 и мягкой полкой 40 для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора между продольным боковым аппаратным стеллажом 38 и передней поперечной мягкой полкой 40 для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки 41 кабины базового автомобиля.

При этом электронные блоки приводной радиостанции стационарно зафиксированы на полках аппаратного стеллажа 38 в соответствии с порядком их эффективного распределения по мере удаления от рабочего места оператора, например в порядке расположения: сначала блок управления и контроля, затем приемопередатчики 1 и 2 и далее узлы согласования: антенно-фидерные согласователи 4 и 6 и блок антенного согласования 7, подключенный к средневолновой мачтовой антенне 8.

Функционирует заявляемый мобильный наземный комплекс по обоим вариантам следующим образом.

С помощью одного из пультов управления 14 или 15 (см. фиг. 1, 2 и 4) блока управления и контроля приводной радиостанции, входящей в состав предлагаемого приводного комплекса, запускают приемопередатчик 1 или 2 (например, приемопередатчик 1) и осуществляют круглосуточное функционирование приводной радиостанции в режиме: «привод», или по мере необходимости в режиме: «связь» или «ретрансляция».

Для включения приемопередатчика 1 поворачивают ручку тумблера включения 30 (см. фиг. 4), запуская приемопередатчик 1, после чего на дисплее 28 пульта управления 14 появляется информация о классе излучения, который можно сменить на класс излучения, соответствующий режиму работы «привод» при его несоответствии, нажатием кнопки 32 и заданием требуемого класса излучения поворотом ручки 31.

Выбирают разряд с помощью кнопки 32 увеличения или кнопки 33 уменьшения разряда набираемой передающей частоты и посредством ручки 31 набора частоты с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц (с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца в случае необходимости набора частоты у верхней границы средневолнового частотного диапазона) устанавливают исходную величину частоты, которую затем при смене частоты привода устанавливают на уровне ее величины поворотом ручки 31 набора частоты при дискретности установки частоты привода 100 Гц, после чего в течение ~5 секунд происходит настройка передающего тракта приемопередатчика 1 с автоматически регулируемым антенно-фидерным согласователем 5 с высвечиванием на дисплее 28 информации о режиме «настройка» и последующим восстановлением на дисплее информации о частоте привода и классе излучения, соответствующего режиму работы «привод».

Через 1 секунду можно отрегулировать яркость свечения дисплея 28 с помощью поворота ручки 31.

При необходимости проверки работоспособности приемопередатчика 1 нажатием кнопки 34 включения встроенной схемы контроля работы узлов передающего тракта приемопередатчика 1 инициируют появление на дисплее 28 информации о режиме «контроль» для приемопередатчика 1, сопровождаемое автоматической проверкой параметров рабочего режима работы указанного передающего тракта, при последующем поочередном появлении на дисплее 28 информации о неисправных узлах передающего тракта приемопередатчика 1.

В результате работы приемовозбудителя, входящего с защитным блоком питания (на фигурах не обозначены) в состав приемопередатчика 1, происходит формирование несущих и тонально-манипулированных (двухполосных) сигналов (с чередованием классов излучения А3Е и А1А) для передачи позывного кодом Морзе в режиме работы приводной радиостанции «привод», сигналов (класс излучения А3Е или J3E) со звуковой модуляцией (однополосных) для передачи информации голосом в режиме работы приводной радиостанции «связь» или таких же сигналов (класс излучения J3E) со звуковой модуляцией приемных сигналов с УКВ приемопередатчика 13 в режиме работы приводной радиостанции «ретрансляция».

Причем формирование буквенных позывных сигналов по коду Морзе с циклическим повторением синусоидальных импульсов происходит в результате работы блока формирования позывных сигналов 9 и коммутации блока выбора режима работы приводной радиостанции 10, для чего поворотом его переключателя запускается режим «привод» с модуляцией колебаний с выхода блока 9 и формированием одно-, двух- или трехбуквенных позывных сигналов.

Поворотом переключателя блока выбора режима работы приводной радиостанции 10 запускается также режим «связь» с модуляцией колебаний с выхода микрофона гарнитуры 11 или режим работы «ретрансляция» с модуляцией колебаний с выхода приемника УКВ приемопередатчика 13.

Для связи с помощью УКВ приемопередатчика 13 с командным пунктом посадочной площадки используется гарнитура 12 УКВ приемопередатчика 13.

Лампочка 37 (светодиод), информируя об аварийном состоянии соответствующего выбранному пульту управления 14 приемопередатчика 1 из-за срабатывания термозащиты или электрозащиты, а также при рассогласовании передающего тракта приемопередатчика 1 со средневолновой антенной 8 сигнализирует о выключении приемопередатчика 1.

Электроэнергия в настоящем примере снимается с силового щитка внешней сети 24 в районе зоны обслуживания (см. фиг. 1), соединенного с распределительным блоком питания приводной радиостанции 21 через выпрямительный блок 25 с понижением напряжения до 28 В, а для питания маркерного радиомаяка 16 - непосредственно с силового щитка 24.

Электроэнергия для питания приводной радиостанции распределяется с помощью распределительного блока 21 питания приводной радиостанции (27 В) для питания приемопередатчика 1 или 2 и других функциональных блоков и их узлов и, в частности блока питания 22 приемопередатчика 1 или блока питания 23 приемопередатчика 2, в котором преобразуются указанные 27 В (см. фиг. 1 и 2) в переменное напряжение 115 В 400 Гц, которое с помощью выпрямителя (на фигурах не показан) распределительного блока 21 выпрямляется, понижаясь до 5 В для подсветки аппаратуры приводной радиостанции.

Электроэнергией от буферного аккумулятора приводной радиостанции (на фиг. 1 не показан) в виде набора четырех аккумуляторов 5КН70Р - ТУ3482-017-05758523-2002, каждый на 6 В постоянного напряжения, которым (12 В), при съеме с двух последовательно соединенных аккумуляторов (из четырех последовательно соединенных аккумуляторов, дающих 24 В для компенсации требуемых 27 В в случае неисправности), питаются блок выбора режима работы приводной радиостанции 10 и блок формирования позывных сигналов 9.

Поочередное включение приемопередатчиков 1 или 2 с поддерживанием режима ненагруженного резервирования одного из них осуществляется автоматически с помощью блока автоматического резервирования (на фигурах этот блок не показан) при автоматическом выключении работающего средневолнового приемопередатчика (из-за срабатывания термозащиты или электрозащиты), возникновении его неисправности (при его выходе из рабочего режима по мощности излучения или модулирования) или исчерпании заданного времени его работы, например двенадцати часов работы.

С помощью специализированного процессора формирователя сигналов управления 26 в составе пульта управления 14 производится уплотнение цифровой информации, преобразуемой в сигналы управления при установке частоты привода, установлении режима модуляции приемовозбудителя приемопередатчика 1в соответствии с выбранным классом излучения, автоматической настройке передающего тракта приемопередатчика 1 с антенно-фидерным согласователем 4, а также автоматическом контроле узлов передающего тракта приемопередатчика 1.

Используемый из стационарного арсенала аэродромной посадочной площадки при эксплуатации заявляемого приводного комплекса по первому варианту или доставленный на указанную площадку с помощью базового автомобиля в составе заявляемого приводного комплекса по второму варианту маркерный радиомаяк 16 с помощью его высокочастотного блока рабочего и резервного передатчиков и антенны 17 с вытянутой диаграммой направленности в вертикальной плоскости обеспечивает излучение несущей и позывных кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, обозначающих с помощью направленного вверх излучения маркерной точки при осуществлении привода летательного аппарата с маркерным приемником для последующей безопасной посадки на аэродромную посадочную площадку.

Выполнение в закабинном салоне бокового аппаратного стеллажа 38 (см. фиг. 2 и 3) с возможностью компактного ярусного распределения стационарно установленных функциональных блоков по высоте и их фиксации на полках указанного стеллажа с распределением по мере удаления от рабочего места оператора: сначала пульты управления 14 и 15, а также блок 9 формирования позывных сигналов и блок 10 выбора режима работы приводной радиостанции, затем приемопередатчики 1 и 2 и далее антенно-фидерные согласователи 4 и 6 и блок антенного согласования 7, а также рабочего места оператора в виде рабочего стола, встроенного в стеллаж 38 и снабженного двумя пультами управления 14 и 15 и динамиком 39 (с усилителем низкой частоты на выходе приемника в составе УКВ приемопередатчика 13) в наклонном исполнении, и мягкой полки 40 (с емкостью под ларь под ней) для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора между продольным боковым аппаратным стеллажом 38 и передней поперечной мягкой полкой 40 для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки 41 кабины базового автомобиля, обеспечивает повышение надежности функционирования приводной радиостанции, эффективности управления ее работой и эксплуатационно-потребительских свойств заявляемого приводного комплекса.

При этом закабинный салон базового автомобиля в составе заявляемого приводного комплекса по первому варианту обеспечен фиксаторами в транспортном положении двух электрических агрегатов 18 и 19 (см. фиг. 3) и оснащен фиксаторами отдельных рабочих элементов средневолновой мачтовой антенны 8 в транспортном положении в закабинном салоне или фургоне и фиксаторами длинномерной ее части (колен излучающей мачты) в транспортном положении снаружи закабинного салона или фургона на его крыше (на фигурах эти фиксаторы не показано) с фиксацией транспортном положении в каркасном отсеке 42 смотанных канатных рабочих полотен и проволочных противовесов антенны 8 в чехлах, а также отсеком 43 для стационарной установки буферного аккумулятора приводной радиостанции.

Закабинный салон может быть оснащен прикрепленной к раме последнего под днищем закабинного салона бензоотопительной установкой 015-0010-10 (изделие ОАО «ШААЗ», г. Шадринск Курганской обл., см. сайт изготовителя в Интернет: http://www.shaaz.biz/cataloque/8/pos/56) для отопления закабинного салона с установленным на нижней полке стеллажа 38 в закабинном салоне пультом его управления 44 (см. фиг. 2).

Предлагаемая приводная радиостанция может иметь в комплекте одну и более автономных переносных наземных УКВ приемопередатчиков Р-838КН-М (изделие Уфимского завода микроэлектроники «Магнетрон», г. Уфа республики Башкортостан, см. сайт в Интернет: http://www.ridiev.ru/?viewuf&ufid=349835) для наземной радиосвязи обслуживающего персонала (на фигурах указанный УКВ приемопередатчик не показан).

В качестве базового автомобиля может быть использован малотоннажный автомобиль, имеющий уменьшенные габариты, включая поперечные габариты его закабинного салона или фургона и длину его автошасси, улучшающие возможность транспортирования базового автомобиля в обоих вариантах исполнения приводного комплекса воздушным путем, например в крупном вертолете.


МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД