×
10.07.2015
216.013.5e05

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ ПУТЕМ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ НА ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002555610
Дата охранного документа
10.07.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ снижения числа уходов зрителей от видеоизображения путем контроля концентрации человеческого внимания на видеоизображении может быть использован рекламодателями для повышения эффективности рекламы. Способ заключается в том, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения, и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы. В качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс. Способ позволяет снизить стоимость одного рекламного контакта в среднем в 5,5 раз, что позволяет значительно сэкономить рекламный бюджет. 1 з.п. ф-лы
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к способам повышения интереса к видеоизображениям, например рекламным сообщениям, и может быть использовано при подаче видеорекламы и рекламы.

Существующие на сегодня способы подачи видеорекламы и рекламы, сочетающей демонстрацию рекламного сообщения и трансляции видеоизображения, обладают существенным недостатком - низким коэффициентом внимания зрителя. Это объясняется тем, что у зрителя есть технические и практические возможности избежать просмотра рекламного сообщения - например, переключить экран персонального компьютера или другого устройства на время демонстрации рекламного сообщения на другую запущенную программу.

В случае блокировки экрана на время показа рекламы либо отсутствия технической возможности заглушать видеоизображение и звук на этот период зритель может просто не концентрировать свое внимание на рекламном сообщении, например, покинув помещение, в котором находится воспроизводящее устройство, либо временно переключив свое внимание на другую деятельность.

Это существенно снижает эффективность рекламы и приводит к потере финансовых средств, уплачиваемых рекламодателями.

В настоящее время существует ряд изобретений, направленных на повышение эффективности рекламных сообщений, например, с помощью телевизионных игр.

Известна телевизионная игра для телезрителей, раскрытая в патенте США 5271626, кл. A63F 009/22, опубл. 21.12.1993. В одном из вариантов осуществления этой игры передают сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, и сигналы телевизионных рекламных программ, вставляемые в указанные перерывы, причем между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ передают множество сигналов черного поля; по меньшей мере к одному из сигналов телевизионных программ и сигналов рекламных телевизионных программ добавляют сигнал обнаружения, указывающий на приближение передачи сигнала черного поля; при этом используют средство обнаружения для обнаружения сигнала обнаружения, добавленного к сигналам телевизионных программ и сигналам телевизионных рекламных программ; средство обработки, соединенное со средством обнаружения, для определения того, когда произойдет передача сигнала черного поля, а также для выбора случайным образом по меньшей мере одного из черных полей; и средство ввода игровой информации для ввода в случайным образом выбранное черное поле игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.

В другом варианте осуществления этой телевизионной игры передают для телезрителей сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, сигналы телевизионных рекламных программ, передаваемые в перерывах передачи телевизионных программ, причем по меньшей мере один из сигналов телевизионных рекламных программ представляет телевизионную рекламу, при этом между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ имеет место по меньшей мере один период времени, в котором передают заранее определенный световой сигнал низкой интенсивности; при этом используют средство обнаружения для обнаружения по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности, причем каждый период светового сигнала низкой интенсивности указывает черное поле; средство обработки, соединенное со средством обнаружения светового сигнала, для выбора средством обнаружения случайным образом по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности; и средство ввода игровой информации, соединенное со средством обнаружения светового сигнала для ввода в случайным образом выбранный период светового сигнала низкой интенсивности игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.

Несмотря на то, что это изобретение позволяет снизить затраты на рекламу путем повышения интереса к рекламным показам, оно не позволяет непрерывно удерживать зрителей на просмотре изображения.

Наиболее близким по достигаемому эффекту является изобретение РФ №2190446, СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (ВАРИАНТЫ), приоритет от 28.04.2000, опубл. 10.10.2002, МПК A63F 3/06.

Общим для всех вариантов способа телевизионной игры является то, что по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение промежутка времени, равного по меньшей мере 200 мс, вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти. Момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя моменты времени непосредственно перед рекламным блоком, непосредственно после рекламного ролика, непосредственно после рекламного блока. Сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, сообщают зрителям о возможности передать по каналу связи информацию о трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, при этом определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема. Решение о полном или частичном выигрыше принимают при полном или частичном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью. Отличие вариантов игры заключается в правилах ее проведения.

Способ телевизионной игры обеспечивает уменьшение уходов зрителей от просмотра телевизионной рекламы. Недостатком этого изобретения, как и предыдущего, является то, что оно не позволяет непрерывно удерживать зрителей на просмотре изображения.

Задачей предлагаемого изобретения является создание технологии, позволяющей максимально снизать число зрителей, уходящих от просмотра рекламного сообщения путем контроля человеческого внимания на видеоизображении.

Это достигается тем, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы.

В качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс

Этот способ позволяет значительно повысить ее эффективность и снизить затраты на рекламу.

Пример осуществления способа.

Перед просмотром ролика на экране (в его середине) возникает логическое задание, правильный ответ на которое может дать только человек. Для указания ответа на задание пользователь должен воспользоваться указателем графического манипулятора либо (для сенсорного экрана) собственным пальцем. Варианты ответа размещаются по углам экрана. Правильный ответ определяется нажатием на угол с правильным вариантом (либо перетаскиванием вопроса из середины экрана на правильный ответ). При нажатии начинается воспроизведение ролика, которое продолжается, пока пользователь держит кнопку манипулятора либо палец на сенсорном экране. Если пользователь перестает удерживать кнопку или палец, воспроизведение ролика останавливается, таймер воспроизведения устанавливается на отметку 0. После сброса показа для начала нового воспроизведения пользователь должен решить новую логическую задачу. Если пользователь не отпускает кнопку манипулятора или палец на сенсорном экране до конца воспроизведения, ролик считается просмотренным пользователем с высокой степенью вероятности (>90%).

Изображение на экране формируется 2 слоями, в котором нижний слой является статической картинкой, относящейся к предполагаемому к показу видеоизображению. Верхний слой имеет прозрачный фон и состоит из нескольких объектов, имеющих в своих параметрах помимо координат расположения переменную Tr, регулирующую прозрачность объекта (по умолчанию значение переменной Tr=0, т.е. объекты полностью непрозрачны). Один объект (условное имя Q) имеет центральное расположение (центр объекта совпадает с центром области воспроизведения изображения). Остальные объекты (O2…Ох), где х - общее количество объектов на экране, расположены по углам и периметру области воспроизведения видеоизображения. Для количества объектов, расположенных по периметру, равного Ох-1, берется случайным образом значение из матрицы вида М(С, А), где С - количество вопросов, А - количество ответов, при этом все случайные значения берутся из конкретного вектора А для заданного случайным образом значения С. Например для С=5 значения ответов будут браться из вектора М(5, Ar), где r - случайное значение. При этом для одного из объектов O задается правильный вариант ответа.

Действия после выбора правильного ответа.

Для всех объектов верхнего слоя (вопросы и ответы) устанавливается параметр прозрачности Tr=100% (объекты полностью невидимы). Для правильного ответа допускается неполная (Tr>50%) прозрачность, позволяющая пользователю лучше контролировать положение курсора. На нижнем слое производится воспроизведение видеоизображения. Для выбранного способа контроля действий пользователя производится постоянное слежение за параметрами графического указателя, либо сенсорного экрана. Воспроизведение изображения продолжается до конца записи либо до преждевременного переключения внимания пользователя.

Действия при преждевременном переключении внимания пользователя.

Преждевременным переключением внимания пользователя программа считает любое прерывание контролируемого параметра (нажатая кнопка, прикосновение к экрану, любой другой непрерывно контролируемый параметр во время воспроизведения). В этом случае происходит остановка показа, сброс счетчика перемотки видеоизображения до значения 0.

Оценка эффективности технологии.

Ниже приведены статистические данные по внимательности просмотра телевизионной рекламной информации.

Показатель Просматривают

внимательно невнимательно не смотрят

м. ж. вместе м. ж.

вместе м. ж. вместе

Время просмотра

Степень внимания к

рекламным роликам 1

Перед началом художественного

фильма 31 29 30 35 45 42 25 23 24

2 Во время трансляции фильма 19 29 26 45 47 47 27 30 23

3 После окончания фильма 17 12 14 25 26 26 48 55 53

4 В программах о здоровье 68 50 58 16 10 13 25 16 20

5

Во время информационных

программ 20 20 20 38 35 37 30 39 36

6

Во время развлекательных

программ 12 13 13 41 51 48 34 26 29

7 Во время музыкальных программ 13 17 16 34 42 41 37 31 34

8

Во время научно-популярных передач 34 27 30 26 28 27 30 37 35

9 Во время спортивных программ 22 11 16 38 24 30 30 61 50

10

Во время общественно-

политических передач 17 11 14 28 26 27 35 51 46

11

В специальной рекламной

программе 39 47 45 20 17 19 26 25 26

Характерные черты Привлекательность рекламных обращений

1 Красиво снятая реклама 60 76 171 25 15 19 5 4 4

Автор документа - Ухабов М.Л.

2

Реклама нового лекарственного

средства 53 66 62 30 20 25 9 7 8

3 Наличие юмора 58 52 56 29 34 33 8 8 8

4 Необычный сюжет 53 53 53 26 30 29 10 8 9

5

Участие в рекламе известного

актера 19 34 29 49 38 43 17 18 9

Таким образом, для видеорекламы, транслируемой традиционным способом, степень внимательного просмотра колеблется от 10 до 70%. При этом не учитывается параметр, насколько полностью ролик просматривается во время его демонстрации. Кроме того, традиционно передаваемая реклама должна иметь определенное совпадение стилистики подачи со вкусом потребителя и иметь в своем сценарии раздражающие факторы для дополнительного акцентирования внимания на себе, в противном случае потребитель может просто не заметить трансляции рекламного сообщения. Предлагаемый способ позволяет добиться 90-100% степени внимательности к транслируемому видеоизображению, благодаря чему эффективность усваивания видеоматериала увеличивается в 1,5-9 раз. При подобном увеличении эффективности просмотра стоимость одного рекламного контакта снижается в среднем в 5,5 раз, что позволяет либо значительно сэкономить рекламный бюджет при покрытии необходимой целевой аудитории, либо, при сохранении бюджета, пятикратно увеличить охват целевой аудитории, либо длительность рекламной кампании.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД